Четвертый стартер за месяц
8980
49
Только что закончил автошколу и наконец-то купил свою первую машину — ВАЗ 2115. Покупал с рук: 2001 г., 86000 пробег. Все оформил, попращался с продавцом и поехал. Сам! Без инструктора!! Счастье!!! До дома доехал нормально, что обрадовало. Поставил на сигналку (древний Мангус), через полчаса спустился, чтобы ехать на работу. И счастье кончилось. Ключ поворачиваю, загораются приборы, три раза пикает компьютер, поворачиваю дальше — тишина. Вчера приезжал друг, посмотрел: вроде бы предохранители все целые. Попробовал напрямую завести (в обход стартера) — бесполезно. Увез к механику. Резюме: сгорел стартер. Ставлю новый. На завтра еду на Хилокскую получать номера. Все оформляю, спускаюсь — не заводится. Дотягивают до СТО. Резюме: сгорел стартер. Покупаю новый, ставлю. Через неделю — тоже самое. Меняем стартер, попутно замок зажигания и ставим защиту стартера. Сегодня — опять. Что может быть и где могут сделать? Из-за чего он горит, бяка такая.
speedway
Коротыш в цепи (причем после предохранителей) - и к бабке ходить не надо. Не к механикам лучше тягать машину, а к электрикам, чтоб не болезнь лечили, а ее причину.

А вообще лично я на Вашем месте поменял бы не 4 стартера, а 1 машину.
Весельчак У
поясни, плиз, как из-за КЗ в цепи может сгореть сам стартер?
Весельчак У
как стартеры горели? были ли звуки посторонние при повороте ключа ?
жилец
как стартеры горели? были ли звуки посторонние при повороте ключа ?
Все работает в штатном режиме. Стоит защита стартера, которая даже в случае если ключ остается в крайнем положении, после запуска двигателя, не дают крутить стартер. Десяточники знают о чем речь.
speedway
по сути стартер - это просто двигатель постоянного тока, с достаточно большим крутящим моментом. обмотка двигателя может сгореть если двигатель подклинивает. т.е питание на него подано а реактивного соправления обмотки нет. т.е есть только сопротивление проводов обмотки. такой режим возникает при пуске, но потом исчезает за счет возникновения вращения ротора. Возможно если есть проблемы с механикой (например венец маховика) стартер подклинивает и обмотка сгорает. Ксати силовая обмотка сгорает?
жилец
по сути стартер - это просто двигатель постоянного тока, с достаточно большим крутящим моментом. обмотка двигателя может сгореть если двигатель подклинивает. т.е питание на него подано а реактивного соправления обмотки нет. т.е есть только сопротивление проводов обмотки. такой режим возникает при пуске, но потом исчезает за счет возникновения вращения ротора. Возможно если есть проблемы с механикой (например венец маховика) стартер подклинивает и обмотка сгорает. Ксати силовая обмотка сгорает?
Нет. Только щеточный механизм до черна.
Стоит специальная защита (из руководства):
«Устройство защиты автоматически отключает стартер после запуска двигателя, предотвращает повторное включение при работающем двигателе, а также снимает нагрузку с контактов замка зажигания, запускающих стартер, используя силовые контакты реле».
speedway
Тазофоб детектед =))

Машину тасчить к электрику, так не бывает, может реле залипает, нет ли посторонних звуков после запуска двигателя, вовремя работы, откройте капот, если залипает втягивающее реле, то стартер будет продолжать вращаться после пуска двигателя, да и после его остановки собсно тоже =) Ну не бывает так =))) даже у жугулей =)
Чего кстате меняли то, ваще весь стартер или ббез втягивающего.
DNKROZ
Тазофоб детектед =))

Машину тасчить к электрику, так не бывает, может реле залипает, нет ли посторонних звуков после запуска двигателя, вовремя работы, откройте капот, если залипает втягивающее реле, то стартер будет продолжать вращаться после пуска двигателя, да и после его остановки собсно тоже =) Ну не бывает так =))) даже у жугулей =)
Чего кстате меняли то, ваще весь стартер или ббез втягивающего.
Ничего не визжит, не гудит. Ключ на старт: слышен только шум бензонасоса и все… Когда последний раз завел и ехал все работало штатно.
speedway
Стоит посмотреть место контакта провода массы на корпус. Не на стартере (но и там зачистить этот провод не помешает).
speedway
Просто чудеса какие-то. Как тут уже правильно заметили надо бы контакты провода на массу почистить.
Вопрос: новые стартеры приобретались в разных местах?
жилец
Просто чудеса какие-то. Как тут уже правильно заметили надо бы контакты провода на массу почистить.
Вопрос: новые стартеры приобретались в разных местах?
Ну да. Первый на барахолке у знакомого, второй — в магазине Лада на Горской, третий — б/у-ный, болгарский. До этого стоял на другой машине, все было ОК. Последний, кстати, дюжил дольше всех. Нужен хороший электрик, который все посмотрит внимательно а не просто поменяет стартер.
speedway
Нужен хороший электрик, который все посмотрит внимательно а не просто поменяет стартер.
Вот и я о том же - читайте мой первый ответ. Как минимум после второго убитого стартера к электрикам надо было. Попробуйте обратиться в Сибстартер на Фрунзе (отзывы про них разные, но товарища ремонтировали грамотно, да и мне с диагностикой не ошиблись).
Весельчак У
Нужен хороший электрик, который все посмотрит внимательно а не просто поменяет стартер.
Вот и я о том же - читайте мой первый ответ. Как минимум после второго убитого стартера к электрикам надо было. Попробуйте обратиться в Сибстартер на Фрунзе (отзывы про них разные, но товарища ремонтировали грамотно, да и мне с диагностикой не ошиблись).
Сегодня им звонил, только у себя в Ленинском. Завтра буду искать «толкача» и поеду.
speedway
Стармех дело говорит, очень похоже что масса на двигуне хреновая и стартера тут не причём.
Их кстати проверяли потом после снятия?
Да,и есть уверенность, что полуколхозная схема защиты корректно работает? Может в ней дело?
Гуманист
Стармех дело говорит, очень похоже что масса на двигуне хреновая и стартера тут не причём.
Их кстати проверяли потом после снятия?
Да,и есть уверенность, что полуколхозная схема защиты корректно работает? Может в ней дело?
Их разбирали после снятия: щеточный механизм выгорает аж до черна.
Почему полуколхозная? В свое время ВАЗ признал, что именно из-за некачественных комплектующих аки дрова горели стартера на десятках. Потом замок переработали, а фирма «Автоэлектроника» сделала защита. Подобная, как я понял, стоит на сигналках с автозапуском и на противоугонной защите «Гарант-Бастион».
Гуманист
Стармех дело говорит, очень похоже что масса на двигуне хреновая и стартера тут не причём.
Их кстати проверяли потом после снятия?
Да,и есть уверенность, что полуколхозная схема защиты корректно работает? Может в ней дело?
Их разбирали после снятия: щеточный механизм выгорает аж до черна.
Почему полуколхозная? В свое время ВАЗ признал, что именно из-за некачественных комплектующих аки дрова горели стартера на десятках. Потом замок переработали, а фирма «Автоэлектроника» сделала защита. Подобная, как я понял, стоит на сигналках с автозапуском и на противоугонной защите «Гарант-Бастион».
speedway
+1 к совету зачистить массу

а слышен ли щелчок при повороте ключа на старт?
что бы его услышать напрягаться особо ненадо, в самарах его слышно достаточно хорошо.
Если щелчка нет, то смотреть напряжение на "втягивающем", а затем и само "втягивающее".
Ну а если всётаки щёлкает, тады к электрикам.
БездельниГ
вы читаете что выше пишут или так лишь бы отметится ? Если там все до черна выгорает то напряжение на втягивающем можно смотреть до бесконечности, толку не будет.
347
То, что постоянно выгорает щёточный узел, ТС надо было указать ещё в первом посте.
Щетки горят обычно из-за межвиткового короткого в якоре, с какого перепугу это происходит на разных стартерах - действительно непонятно. Можно конечно предположить, что из-за дребезга массы возникают нехилые стартовыё токи. Но на практике я такого не встречал ни разу.
Вы точно новые стартера покупаете а не щёточные узлы?
Гуманист
То, что постоянно выгорает щёточный узел, ТС надо было указать ещё в первом посте.
Щетки горят обычно из-за межвиткового короткого в якоре, с какого перепугу это происходит на разных стартерах - действительно непонятно. Можно конечно предположить, что из-за дребезга массы возникают нехилые стартовыё токи. Но на практике я такого не встречал ни разу.
Вы точно новые стартера покупаете а не щёточные узлы?
Я же все написал. Покупал два новых: один на барахолке, другой — в магазине «Лада» на Горской. Дольше всех проработал б/у-ный, болгарский. Я так думаю, что где-то идет нехилый бросок по току. Сигналка не может это делать?
347
Читаю и обычно очень внимательно.
Форум глюканул, поэтому моё сообщение опубликовалось намного позже.
БездельниГ
В Сибстартере поменяли сегодея стартер. Посоветовали взять нередукторный. Электрику смотреть отказались. Пришлось гнать на другую станцию. Как я понял, дело оказалось в сгоревшем реле защиты стартера.Советуют еще раз загнать к ним, чтобы посмотреть генератор, который выдает 13,5. Из-за этого может гореть стартер?
speedway
Советуют еще раз загнать к ним, чтобы посмотреть генератор, который выдает 13,5. Из-за этого может гореть стартер?
При каких оборотах 13,5?
На стартер это повлиять не может.
152-ФЗ
Я конечно чайник, но думаю, что стартера могут гореть только или из-за замка (когда ключ заедает в положении включено) или из -за залипания реле стартера. Та защита о которой вы тут все время твердите - это, как я понял, защита от повторного включения стартера, которая тем не менее не мешает стартеру работать если заело замок в положении включено.
Еще одно глупое предположение, может стартер чем-то заливает, хотя я не представляю как это может быть. :dnknow:
152-ФЗ
Та защита о которой вы тут все время твердите - это, как я понял, защита от повторного включения стартера, которая тем не менее не мешает стартеру работать если заело замок в положении включено.
Еще одно глупое предположение, может стартер чем-то заливает, хотя я не представляю как это может быть. :dnknow:
Так точно.
Последний стартер оказался, кстати, целый. Почему не заводилась — так толком и не объяснили. Сказали лишь, что вот 13,5, нужно загнать, инжектора промыть, генератор посмотреть, 4 рубля заплатить.
speedway
а деньги на тарелочке с голубой каёмочкой подать а на голову шапочку с надписью "я лох" ?
speedway
Не ну развод. Книжку вруки и разбиратся самому или ехать на нормальное сто.
Там ломатся то нечему - все просто.
13,5 В - это напряжение на каких оборотах двигателя?
Сломанные стартеры сдать тому у кого покупали не пробовали?
Мытье инжектора к стартеру какое отношение имеет не объяснили?
speedway
13,5 допустимое напряжение, гореть стартер из-за этого не может. мало конечно для зимы, можно поставить 3хуровневый регулятор напряжения. Найти правда его у нас проблема
152-ФЗ
Та защита о которой вы тут все время твердите - это, как я понял, защита от повторного включения стартера, которая тем не менее не мешает стартеру работать если заело замок в положении включено.
Еще одно глупое предположение, может стартер чем-то заливает, хотя я не представляю как это может быть. :dnknow:
нее. это реле ставится в разрыв провода от замка зажигания. И если установлено все верно то как только тухнет лампочка аккума на приборке реле срабатывает. И можно ключ до опупения держать - ничего стартеру не будет)
347
нее. это реле ставится в разрыв провода от замка зажигания. И если установлено все верно то как только тухнет лампочка аккума на приборке реле срабатывает. И можно ключ до опупения держать - ничего стартеру не будет)
Ну вот насколько понял: они просто защиту вырубили, после чего машина завелась. Сказали, что кто-то тебе ее криво поставил. Но когда узнали, что ставил электрик, к которому они часто сами обращаются, сказали, что типа пока все нормально, сгорит — приезжай, сделаем по гарантии. Главная причина: отечественная машина.
347
можно поставить 3хуровневый регулятор напряжения. Найти правда его у нас проблема
не знал такого дивайса
это реле ставится в разрыв провода от замка зажигания
и такого дивайса не знал.
speedway
Главная причина: отечественная машина.
Не нужно из себя несчастного строить и разводить комплекс неполноценности - кривые руки автомехаников и отсутствия собственного опыта главная причина. А это от марки машины не зависит.
152-ФЗ
Да лаадно у меня в девятке родной стартер стоит, 8 лет ему без малого уже, крутит, только дохловато уже, говорят там надо чета почистить, ну в общем работает +) И васьмерга у меня была бородатых 94-х годов, там конечно давно все поменяно, но пол года я откатал без приколов, крутил как бешеный=) Движка 1.1 крутится шикаарно +)
Галавная причина "Лень". Просто в Отечественном авто такие интересные вещи происходят, с чудесами и спец-эффектами.
Не то что на табурегах... "Я не поеду! У тебя вон там красная лампочка горит !" =)
152-ФЗ
Главная причина: отечественная машина.
Не нужно из себя несчастного строить и разводить комплекс неполноценности - кривые руки автомехаников и отсутствия собственного опыта главная причина. А это от марки машины не зависит.
Да так по поводу отечественной машины говорят в «автосервисе», ну и зачастую на этом форуме. Я, наоборот, очень терпимо отношусь к нему, как, впрочем, и к иномаркам (которые с левым рулем). Когда встал выбор, что купить за 120 тыс.: было решено ВАЗ.
speedway
Как стартер то почсле ремонта ?
DNKROZ
Как стартер то почсле ремонта ?
Да вроде бы выше написал: стартер поменяли (поставили по их совету нередукторный), но машина все равно не завелась. Потом убрали защиту стартера и все стало ОК. Правда, снова появилась возможность сгорания стартера. Обещают в случае его сгорания поменять «по гарантии», но стартер, подозреваю, будет за мой счет (2600 руб.). К счастью, в багажнике образовался запасной стартер.
На lada-forum'е давно грешили на замок зажигания как причину горения стартеров. Недавно поменял — может Бог минует.
speedway
ну да =) замки они такие =) 4 стартера не могли погибнуть зря, этот будет пахать и пахать ! =)
DNKROZ
ну да =) замки они такие =) 4 стартера не могли погибнуть зря, этот будет пахать и пахать ! =)
Твои слова — да Богу в уши. Спасибо.
347
напряжение, выдаваемое генератором, _вообще_ не причём в плане горения стартера.
152-ФЗ
можно поставить 3хуровневый регулятор напряжения. Найти правда его у нас проблема
не знал такого дивайса
вот народ тут с форума даж покупал)
http://auto.ngs.ru/forum/board/autotech/flat/1873921694/part/1?startpage=0&Searchpage2=0&archive=0&table=0&page=&view=&sb=5&o=&vc=1
speedway
у меня вообще история похожая , начинаю на холодную машинузаводить . машина заводится стартер не выключается , ключь из зажигания вытаскиваешь стартер все равно работает , пока клейму не скинешь , потыркаешь так раза два потом нормально заводится . было так последний раз в начале лета , и теперь снова началось , может подскажите что сделать.
brodin
1. Замыкание контактов замка зажигания.
2. Замыкание "пятака" во втягивающем реле стартера.
Стармех
Жень а ты вот мне втусуй, у меня зимой вечная проблема завести машину, стартер вообще не крутит, приходится замыкать пятаки отвёрткой, тогда сразу схватывает, летом с полпинка заводится, грешу на замок и колебание температур, но на форумах пишут что эта проблема с самих стартерах, а что за проблема хз.
БАЙКЕР
Мощности ему не хватает замерзший движок провернуть, тока и всего (при условии, что аккумулятор в норме, контакты не окислены нигде).
Либо маловат стартерный ток аккумулятора - не емкость.

Как пример - в армии у меня под надзором был БТР60ПБ, на нем два движка ГАЗ52 стоят. Было под -45, топливопровод перемерз, надо было метров 60 отъехать, дорогу освободить. Снял АКБ с ЗИЛ-131 (пару) - на стартере доехали! Правда, АКБ - в хлам, осыпались...
Стармех
В том то и проблема, что ключём не заводится, а при замыкание отвёрткой заводится довольно бодро.
Стармех
замок зажигания новый , значит пятаки , будем разбираться , спасибо , кстати а почему только на холодном такая фигня а на горячую заводится нормально?
БАЙКЕР
значит контакт хреновый. либо в замке, либо на стартере. По идеи он в этом месте греться должен, можно пощупать попробовать
347
+10 смотри контакты на замке. у меня по осени тож такое было, долго искал причину, потом поменял замок и усе работает!
Yura_18
была такая ерунда летом , пару раз случилась, дядька сказал менять стартер, денег не было а тут и машинка стала заводиться, ну и забыл я эту проблему , потом сломал ключ зажигания , поменял замок , все нормально а вот только прохладно стало начинает вот так барохлить , в общем отдал на сто пусть парни разбираются