Странный износ шатунных вкладышей
18664
36
На фото вкладыши, уложены в порядке слева на право с 1го по 4ый цилиндры, нижний/верхний.

Вкладыши у шатуна 1го цилиндра изношены больше всего, у 4го почти целые.
Из-за чего такое может быть ?
Koda5
Забыл написать,
Тойота Спринтер ае100, 5а-фе
Koda5
Забыл написать,
Тойота Спринтер ае100, 5а-фе
масляное голодание? поддон не замят?
Datura
Нет, с виду вполне целый.
тоже на голодание подумал сначала, но почему такая разница по цилиндрам... почему 4ый почти как новый а вот первому больше всего достаётся... или каким то образом до первого цилиндра масло доходит с меньшим давлением ? такое возможно?
Koda5
Нет, с виду вполне целый.
тоже на голодание подумал сначала, но почему такая разница по цилиндрам... почему 4ый почти как новый а вот первому больше всего достаётся... или каким то образом до первого цилиндра масло доходит с меньшим давлением ? такое возможно?
кто его знает... но судя по фото - сила трения всё ниже и ниже в сторону последнего цилиндра
Datura
Посмотрел сейчас тойотовский ролик про устройство двигателя.
Масло действительно подаётся с другого конца) т.е. сначла на 4й цилиндр потом 3ий итд...

Даж не заню куда терь начинать копать. Может маслонасос не создаёт нужного давления, а может и правда маслоканалы подзабились. Или зазоры слишком большие в подшипниках... (постараюсь проверить, где бы раздобыть пластигейдж:улыб:)

Что посоветуете ?
Попробовать залить промывку (сроду её не заливал)? а потом ехать куда-нибудь проверять давление масла (без понятие как это делается...) Или пока все разобрано проще поставить новый/контрактный маслонасос без проверки?
Koda5
хорошенько промыть коленвал над тазиком, чтобы потом увидеть ошметки грязи вылетающие из него. лучше на стошке продуть пистолетом.
creativer
хорошенько промыть коленвал над тазиком, чтобы потом увидеть ошметки грязи вылетающие из него. лучше на стошке продуть пистолетом.
Погорячился я на счёт всё разобрано )
На самом деле снят только поддон...
Koda5
1. Неправильно были подобраны вкладыши на предыдущей замене вкладышей, либо шейки к.в. не шлифовались;
2. Неравномерная нагрузка на поршни (компрессия одинаковая по цилиндрам?).
3. Затяжка крышек шатунов моментом, превышающим необходимый;
4. Грязная сборка подшипников скольжения 1-го и 2-го цилиндров (грязь попала);
5. Масляное голодание (на коренных подшипниках 1-го и 2-го цилиндра как износ?;
6. Больший износ 1-го и 2-го цилиндров ДВС.
creativer
Не лей никакую промывку, ищи пластигейдж! Найдешь - можем скинуться, мне тоже надо! Поискал в инете в городе - мертво!
motor54nsk
1. Неправильно были подобраны вкладыши на предыдущей замене вкладышей, либо шейки к.в. не шлифовались;
На сколько могу судить, то двигатель вообще не разбирался ни разу... На шейках КВ никакого особого криминала не видно. Блестят, задиров нету вроде. Вкладыши стоят тех же СТД групп что и на крышке шатуна напечатаны.
2. Неравномерная нагрузка на поршни (компрессия одинаковая по цилиндрам?).
Компрессия во втором чуть меньше чем в остальных, но всё-равно в пределах нормы.
3. Затяжка крышек шатунов моментом, превышающим необходимый;
Это да. Чуть Богу душу не отдал когда их скручивал :улыб:
5. Масляное голодание (на коренных подшипниках 1-го и 2-го цилиндра как износ?;
Седня гляну. На фото коренной подшипник, который стоял между 3м-4м цилиндрами.
6. Больший износ 1-го и 2-го цилиндров ДВС.
у 1го компрессия как и в 3-4м. о 2м уже написал)
Koda5
Вобще в двиг я полез из-за стука на холодную и на сбросе газа.
Облазил стетоскопом - стук из ГБЦ. Промерил колхозным методом зазоры в распредах оказались в норме. По советам на другом форуме полез смотреть вкладыши.
Теория маслянного голодания как мне кажется всё объясняет. Т.к. в Блоке масло подаётся начиная с 4го цилиндра и потом доходит до первого. А вот в ГБЦ наоборот сначало первый, второй итд.
Стук с ГБЦ слышен больше всего в правой части.
Koda5
Вспомнив школьную физику, пришёл к выводу что еслиб было низкое давление масла, то оно былобы низким везде... и вкладыши былиб все одинакого пошёрканы.
Разница в давлении могла получится только если идёт изменение сечения каналов.
Тут вспомнилось что последняя смена масла была на СТО... где оно заливалось из бочки без опозноватильных знаков, мобил 5в40 должно было быть, но ктож знает что в ней на самом деле...
Надо чистить каналы...
Конечно, остаётся еще вариант, что такая зависимость износа, это просто совпадение. но с трудом верится...
motor54nsk
Не лей никакую промывку
Знаете... есть теория, а есть практика! Дак вот я лично пробовал и так, и так (менять масло просто, без промывки... и с промывкой) дак вот если при каждой смене масла заливать промывку, то масло на щупе ощутимо дольше остаётся светлым!!! Единственное "НО" не надо давать мотору работать на промывке положенные минуты по инструкции... вполне хватит и половины времени написанной на инструкции по применению. Так ИМХО лучше для мотора т.к. масло там оооочень низкого качества... а мыть оно абсолютно нормально успевает за это время. Сам только вчера менял масло и заливал промывку SPECTROL и давал мотору на ней поработать всего 8 мин. вместо 15 положенных... отработанная промывка была чернее основного слитого отработанного масла. :umnik:
Koda5
.
Из-за чего такое может быть ?
Засорились (заполнились) центробежные колодцы в колене (те что ловят мусор в масле- они выполняют роль центробежного фильтра-по принципу центрифуги), и раз масло подаётся в колено (как вы пишите) с конца коленвала (и на этом конце что думаю не совпадение вкладыши хорошие внешне), то оно вымывает эти отложения с колодцев (с верху колодцев) + раз они заполнены само не очищается и несёт в 3, 2 и 1 шатунные шейки. Соответственно чем дальше , тем больше (добавляется мусор с колодцев на пути масла)
Выход? Снимать колено- выдёргивать заглушки (если есть) и чистить (сверлом меньшего диаметра в ручную!)- продувать колодцы.
Думаю так.
Viktor_123
Тоесть ваша главная цель - визуальная чистота масла? :eek: :шок:
motor54nsk
6. Больший износ 1-го и 2-го цилиндров ДВС.
Каким образом износ цилиндров вызывает повышенный износ шатунных подшипников? :безум:
александр99
Не утешительный прогноз :хммм:Ой как не хочется на зиму глядя заморачиваться с таким ремонтом...
Этож двигатель снимать. Также распредвалы по хорошему чистить надо... Да и капиталить уже раз снял... А капиталить рано... Масло не кушает практически.

А как думаете, если поробовать сейчас промыть двигатель несколько раз новым маслом. Может помочь такое ? или тот шлак уже только механически удалить можно ?
Koda5
Не утешительный прогноз :хммм:Ой как не хочется на зиму глядя заморачиваться с таким ремонтом...
Этож двигатель снимать. Также распредвалы по хорошему чистить надо... Да и капиталить уже раз снял... А капиталить рано... Масло не кушает практически.

А как думаете, если поробовать сейчас промыть двигатель несколько раз новым маслом. Может помочь такое ? или тот шлак уже только механически удалить можно ?
Соберите мотор обратно. Да и померить давление масла механикой на разных режимах.Ну а дальше искать давление если его нет. Или искать стук.Нечем померить, подьезжайте измерим.
МустангъСТО
Да и померить давление масла механикой на разных режимах.Ну а дальше искать давление если его нет. Или искать стук.Нечем померить, подьезжайте измерим.
:ха-ха!: Соберите матор и приезжайте - давление масла померим. :ха-ха!:
Вот чо за бред то? :шок:
По разобранным деталям уже никак диагноз поставить чтоли? :безум:
Vs
как проверить давление в коленвале с разных концов и в шейках на собранном двигателе ? о_О
creativer
как проверить давление в коленвале с разных концов и в шейках на собранном двигателе ? о_О
А зачем мерить давление, если у нас перед глазами все разобранные детали?
Vs
да это понятно что бред, не на того нажал в пред. посте =)
Vs
Да и померить давление масла механикой на разных режимах.Ну а дальше искать давление если его нет. Или искать стук.Нечем померить, подьезжайте измерим.
:ха-ха!: Соберите матор и приезжайте - давление масла померим. :ха-ха!:
Вот чо за бред то? :шок:
По разобранным деталям уже никак диагноз поставить чтоли? :безум:
Сорри, забыл добавить.
ВМЕМОРИЗ! :biggrin:
Такого я еще не слышал НИГДЕ. Мы с коллегами посмеялись отдуши. :biggrin:
Vs
Такого я еще не слышал НИГДЕ. Мы с коллегами посмеялись отдуши. :biggrin:
Про востановление шатунов помнится вы тоже не слышали. А как определить не давит насос или давление теряется на головке? На счет инерционного фильтра внутри коенвала ну прям потешили. Так мы очень скоро дойдем что отверстие в поршневом пальце для вентиляции меж цилиндро поршневого пространства. Вопрос есть на этой машине рабочее давление или нет.При таком внешнем виде по фото если давление есть вкладышам ездить иездить.
МустангъСТО
+1 за измерение давления.
если есть чем, то лучше померять а не гадать на вкладышах...
МустангъСТО
Смех в том, что собирать разобранный мотор для того, чтобы померить давление масла. Не более.
МустангъСТО
При таком внешнем виде по фото если давление есть вкладышам ездить иездить.
Тоесть если траблов с давлением нет - ставим эти вкладыши назад, собираем и не заморачиваемся? :eek:
Vs
Тоесть если траблов с давлением нет - ставим эти вкладыши назад, собираем и не заморачиваемся? :eek:
Не знаю что такое трабл. Но у меня есть мкрометр и нутромер и пользоваться научили в 1979г.
МустангъСТО
у меня есть мкрометр и нутромер и пользоваться научили в 1979г.
Вот и я об том же. А показания давления ни к чему конкретному не выведут.
Vs
Тоесть ваша главная цель - визуальная чистота масла? :eek: :шок:
Вов, а визуальная чистота масла вобще ни очём не говорит?

Движок проработал 10 минут на новом масле, я его слил в прозрачную бутылку - чОрное!
Koda5
Тоесть ваша главная цель - визуальная чистота масла? :eek: :шок:
Вов, а визуальная чистота масла вобще ни очём не говорит?

Движок проработал 10 минут на новом масле, я его слил в прозрачную бутылку - чОрное!
После промывки? Если нет - то оно просто смешалось со старым маслом. ИМХО чернеет масло в основном не от того, что отмывает двигатель, а потому что выгарают присадки.
Михаил Денисенко
После промывки? Если нет - то оно просто смешалось со старым маслом. ИМХО чернеет масло в основном не от того, что отмывает двигатель, а потому что выгарают присадки.
Нет, промывку не лил. Двигатель стоял три дня без поддона, слилось много. поддон я отчистил. Всё скрутил, завёл. Двигатель прогреться не успел.
Обнаружил что плохо промазал герметиком, подтекало ... пришлось снимать поддон снова, тут то масло я и увидел.
Михаил Денисенко
михаил,а "выгорают присадки"-это какова физико-химическая суть поцесса?
михаил,а "выгорают присадки"-это какова физико-химическая суть поцесса?
Масло стареет не столько от грязи, сколько от влаги, окисления, нагревов.
В общем проще прочитать например ТУТ.
Koda5
Всё скрутил, завёл. Двигатель прогреться не успел.
Обнаружил что плохо промазал герметиком, подтекало ... пришлось снимать поддон снова, тут то масло я и увидел.

Интересно. Я так понимаю после визуального исследования вкладышей и замены масла двигателю кап.ремонт не нужен?
МустангъСТО
Интересно. Я так понимаю после визуального исследования вкладышей и замены масла двигателю кап.ремонт не нужен?
А что входит в это ёмкое слово кап. ремонт ?)
замена колец, МСК точно еще не нужны. компрессия в норме, масло не ест. Проточка колена до рем. размеров... вот это хз. может и понадобится, зазоры я так и не померил, но что-то мне подсказывает что дело не в колене. Задиров не было.

Сейчас еще раз заменил масло, дальше посмотрю по результатам... Стук однозначно стал тише (при первом запуске после замены вкладышей стучало также как и раньше).

Давление масла над конечно померить, но щас пока всё руки не доходят съездить куда-нить по-этому поводу. Лампочка с маслёнкой ведёт себя вполне нормально.