Высокое напряжение бортсети
2067
10
По осени поменял ремень генератора. Пока тепло, все было нормально.
Как начались холода (примерно с пятницы) бортовой комп (SE-50) периодически ругается на высокое напряжение бортсети (порядка 15.9-16 вольт). При этом скорость, как правило стабильная где-то 60 на протяжении минуты, из приборов включены радио, печка, обогрев заднего.
Аккумулятор живее всех живей, Американ что-то, брал год назад, перед зимой, решив подзарядить, погонял ночь циклом на Кедре.
Забить? Или включать ему доп нагрузку, например, в виде ближнего?
Picaro
МАШИНА, ПИЛЯТЬ, КАКАЯ???!!!!
Лис
Машина? Хм...
Форд Фестива (иже Мазда Демио). DW3-кузов, 2000 год, цвет серый металлик.
Picaro
Измерить напряжение вольтметром,если его показания будут выше 13,8 - 14,2 вольт - генератор в ремонт.
ФедоровДругой
Замерил.
По компьютеру:
На холодной и незаведенной 11.9. На холостых на холодной поднялось до 15.2-15.4, когда двиг прогрелся упало до 14.6. А вот как газку добавляешь, подскакивает до 15.4 примерно, и быстро падает до тех же 14.5 плюс-минус 0.1.
По на клеммах:
На холодной и незаведенной 11.9. На холостых на холодной 14.5, на прогретом 14.2. При повышении оборотов - 14.5.

Какого ж хрена на ходу то почти больше 15.5 (отсечка, после которой комп ругается) растет, что комп ругается?

Причем, замечу, что началось с холодами, раньше не было. Как вариант, аккумулятор холодный и полностью заряжен, заряд больше не берет, вот напряжение и растет...
Picaro
Из приведенных вами данных у меня сложилось впечатление что ваш комп слегка того...,подвирает мягко выражаясь.
Вы не находите?
Picaro
мерять лучше таки вольтметром нормальным...
у нас в экспе был прикол: померла зарядка на уазике, ну разобрали гену, поменяли диодный мост, все собрали... завели, меряем - а там аж 18вольт стало! мля, че за ботва?! скакали с бубном минут 20, пока не поняли, что батарейка в мультиметре села и он погоду стал показывать :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
ФедоровДругой
не обязательно комп подвирает. Может быть, так всё и есть. Судя по напряжению на клеммах акб, регулятор работает нормально. На сколько я знаю, правильный регулятор измеряет напряжение непосредственно на клемме, отдельным проводком. И поддерживает там как раз 13,8-14,5В. Но! если по пути от генератора на аккумулятор есть плохой контакт, то чтобы его "пробить" геенератор будет выдавать большее напряжение, чем получается на клемме. То есть, если комп подключен в цепь между генератором и "плохим контактом" он будет показывать совершенно честно повышенное напряжение. Это повышенное напряжение черевато для потребителей, которые подключены к той-же точке. Мои рекомендации - искать контакт от точки подключения компа до клеммы аккумулятора.
Исправность компьютера косвенно подтверждает равенство показаний на незаведённой машине, когда отсутствует ток заряда и, следовательно, падение напряжения.
Так же версию контакта подтвержает зависимость от температуры :+)
Ф-1
А вот на ТАЗы ставят термокомпенсирующие регуляторы, при низкой температуре напряжение выше выдает.
Возможно и тут подобный стоит, вместе с плохим контактом получается такая картина.
Измерить напряжение вольтметром,если его показания будут выше 13,8 - 14,2 вольт - генератор в ремонт.
Я бы переменную составляющюю померил.