EvgenED
old hamster
Ребят, машина не моя, но мне важно!
Имеем: Toyota Ist 2003 года....
Ребята поехали по трассе, начала мигать лампа масла........потом двигатель начал очень сильно стучать......приехали на СТО, сняли поддон и увидели кучу металлической стружки......машин заводится и колбасит, "умники" на СТО сказали что двигателю пестец, под замену....... я конечно не силен в движках тоеты, но что то мне подсказывает что это не так........
Есть мнения?
Имеем: Toyota Ist 2003 года....
Ребята поехали по трассе, начала мигать лампа масла........потом двигатель начал очень сильно стучать......приехали на СТО, сняли поддон и увидели кучу металлической стружки......машин заводится и колбасит, "умники" на СТО сказали что двигателю пестец, под замену....... я конечно не силен в движках тоеты, но что то мне подсказывает что это не так........
Есть мнения?
пестец или не пестец тока вскрытие покажет.
но воопще 1NZ - "одноразовый".
блок не растачивается, поршней ремонтных размеров не бывает.
если выработка в цилиндрах есть - В МОРГ.
но воопще 1NZ - "одноразовый".
блок не растачивается, поршней ремонтных размеров не бывает.
если выработка в цилиндрах есть - В МОРГ.
ФедоровДругой
v.i.p.
Попробуйте найти на этот мотор ремонтные вкладыши , ремонтные кольца и поршни.
Я тоже далеко не спец, но могу предположить, что кранты вкладышам, и вероятно коленвалу.
Двигатель явно разбирать придется либо сразу контракт втыкать, если не охота возиться.
Двигатель явно разбирать придется либо сразу контракт втыкать, если не охота возиться.
Все запчасти есть в дублёвом исполнении. Скопом вкладыши, ремкомплект, кольца и поршня вылезут в 11-13тыр. Оригинал х2. Плюс шлифовка колена и возможно блока. Весь этот увлекательный процесс потянет на стоимость контрактного с заменой. Так что не стоит лохматить бабушку. Приезжаем, покупаем, меняем и получаем гарантию на 8 тыщ км.
ФедоровДругой
v.i.p.
Плюс шлифовка колена и возможно блока.Вот про это можно поподробней?
Особенно про блок.
EvgenED
old hamster
Ага, алюминевого движка..........
Сейчас читают
Неоград на кирпичной горке! (часть 5)
128415
1000
Трансновогодний дозор
52266
985
Угадайка. Обсуждение
131277
856
Который "одноразовый"...
Вообще смотреть нужно - что именно "сострогалось". Был случай, не подавалось масло к распред. валам, "съело" вкладыши и постели ... Коленвал и остальное не пострадали. Закончилось установкой контрактной ГБЦ.
Вообще смотреть нужно - что именно "сострогалось". Был случай, не подавалось масло к распред. валам, "съело" вкладыши и постели ... Коленвал и остальное не пострадали. Закончилось установкой контрактной ГБЦ.
Олег, насколько я "шарю" это именно тот случай!
К вам можно с этой проблемой?
К вам можно с этой проблемой?
Можно. Мы ж этим на жизнь зарабатываем.
lehak
experienced
Не буду спорить поскольку специалист в этой теме, но где-то на просторах инета читал что некоторые умельцы перегильзовывают такие двигатели, оп крайней мере 1ZZ. 1NZ вроде аналогичный двигатель.
golod54
guru
Везите движку. А как я её сделаю - моя забота. Гарантию дам.Плюс шлифовка колена и возможно блока.Вот про это можно поподробней?
Особенно про блок.
ФедоровДругой
v.i.p.
Не буду спорить поскольку специалист в этой теме, но где-то на просторах инета читал что некоторые умельцы перегильзовывают такие двигатели, оп крайней мере 1ZZ.А потом жалуются на непрекращающуюся детонацию.....
Для многих мотористов понятия о температурном режиме двигателя финализируются фразой - " а чё ему будет? Волги же ездят."
lehak
experienced
А можно поподробней про температурный режим? Просто из любопытства интересно. Технология, в двух словах, как я понял, там такая: 1) высверливается старая гильза, 2) запресовывается новая, 3) новая растачивается под поршень, ну и наверное хонингуется.
ФедоровДругой
v.i.p.
Примерно так и делают,вот только теплопроводность чугуна,мягко говоря ,несколько хуже чем алюминия,да и работа колец рассчитана на скольжение по пористой поверхности а не по хонингованной.
Гильза не высверливается, она - выпрессовывается... затем подбирается подходящая по размерам и растачивается под стандартный поршень. Вариант два: растачивается на блоке установленная гильза (родная) под размер ремонтного поршня ( размер +). Во втором варианте понадобятся еще поршни ремонтные .
По теме. По технологии изготовления мотор NZ не гильзуется, соответственно выпрессовывать нечего, тем более нечем заменить. Расточить блок можно, под ремонтный размер поршней, но... оригинальных поршней с рем. размером в природе нет. Придется ставить дубль поршни-кольца , а это чревато... Да и экономическая целесообразность действа?
Хотя, если с этим мотором связаны теплые воспоминания, то можно и "заморочиться".
Есть же любители , реанимируют же "РуссоБалт"... в свое удовольствие.
По теме. По технологии изготовления мотор NZ не гильзуется, соответственно выпрессовывать нечего, тем более нечем заменить. Расточить блок можно, под ремонтный размер поршней, но... оригинальных поршней с рем. размером в природе нет. Придется ставить дубль поршни-кольца , а это чревато... Да и экономическая целесообразность действа?
Хотя, если с этим мотором связаны теплые воспоминания, то можно и "заморочиться".
Есть же любители , реанимируют же "РуссоБалт"... в свое удовольствие.
МустангъСТО
activist
Примерно так и делают,вот только теплопроводность чугуна,мягко говоря ,несколько хуже чем алюминия,да и работа колец рассчитана на скольжение по пористой поверхности а не по хонингованной.Я правильно понял? Речь идет о алюминиевом цилиндре с кремниевой поверхностью? По идее даже без масла задрать стенки не должно. Боится перегрева на новых кольцах.
но где-то на просторах инета читал что некоторые умельцы ...Я тоже... чего только не читал "на просторах инета" и сложилось у меня мнение, что
некоторые из "авторов" ходят в эти "просторы" с одной целью - оправиться ...
П.С. Лишним будет заметить, что это не касается присутствующих
Гильза не высверливается, она - выпрессовывается... затем подбирается подходящая по размерам и растачивается под стандартный поршень. Вариант два: растачивается на блоке установленная гильза (родная) под размер ремонтного поршня ( размер +). Во втором варианте понадобятся еще поршни ремонтные .Два года назад гильзовал 2NZ на фунтике, он до сих пор ездит. Машина родственника. Могу с тудию предоставить.
По теме. По технологии изготовления мотор NZ не гильзуется, соответственно выпрессовывать нечего, тем более нечем заменить. Расточить блок можно, под ремонтный размер поршней, но... оригинальных поршней с рем. размером в природе нет. Придется ставить дубль поршни-кольца , а это чревато... Да и экономическая целесообразность действа?
Хотя, если с этим мотором связаны теплые воспоминания, то можно и "заморочиться". Есть же любители , реанимируют же "РуссоБалт"... в свое удовольствие.
На счёт экономической целесообразности, согласен. Сейчас ремонт сопоставим со стоимостью контрактной движки. О чём я здесь уже писал.
lehak
experienced
Хм , почемуто думал что цитирую : Блок цилиндров - изготовлен из алюминиевого сплава методом литья под давлением, в цилиндрах установлены чугунные гильзы. Повторюсь- я не специалист в этой области, спорить не хочу, но больно интересно.
ФедоровДругой
v.i.p.
Проблему решили, применив специальную технологию литья блока из алюминиевого сплава с содержанием кремния более 18%. Быстрое охлаждение участков заготовки блока в зоне цилиндров приводит к направленной кристаллизации кремния y зеркала цилиндров. Далее, после механической обработки поверхность цилиндров дополнительно обрабатывают химическим травлением. В результате этой операции кислота, взаимодействуя преимущественно с алюминием, «вымывает» его слой толщиной несколько микрон, оставляя на поверхности лишь кристаллы кремния.взято тут
- Чем вы тут занимаетесь?
- Технологиями, мой друг, технологиями... (с)
Гильзы там конечно есть, но "посажены" на один раз и в заводских условиях.
Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет).
А зря, потому как в ходе эксплуатации вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) - повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно - переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы - контрактный движок.
"Проблемы были с движками до 2001 года, потом их исправили и теперь все в порядке"
Увы, дела обстоят не так хорошо. После ноября 2001 двигатели серий ZZ и NZ стали комплектоваться "доработанными" кольцами, в том же году был несколько изменен блок цилиндров ZZ. Но во-первых, это никак не отразилось на выпущенных ранее двигателях - разве что появилась возможность установить при переборке "правильные" кольца. А второе и главное - проблема не исчезла: более чем достаточно случаев, когда переборки или замены двигателя потребовали в том числе и гарантийные машины выпуска 2002-2005 годов с пробегами от 40 до 110 тысяч км.
Источник: "Обзор двигателей Тойота".
- Технологиями, мой друг, технологиями... (с)
Гильзы там конечно есть, но "посажены" на один раз и в заводских условиях.
Но самым значительным недостатком новых тойотовских движков стала их "одноразовость". В самом деле, оказался предусмотрен лишь один ремонтный размер коленчатого вала для 1ZZ-FE (и то - японского производства), а вот капремонт цилиндро-поршневой оказался невозможен в принципе (и перегильзовать блок тоже не выйдет).
А зря, потому как в ходе эксплуатации вскрылась очень неприятная особенность двигателей первых лет выпуска (а таких у нас было и в ближайшие несколько лет будет большинство) - повышенный расход масла на угар, вызванный износом и залеганием поршневых колец (требования к их состоянию у ZZ тем выше, чем больше ход поршня, а значит и его скорость). Лечение одно - переборка с установкой новых колец, а в случае сильного износа гильзы - контрактный движок.
"Проблемы были с движками до 2001 года, потом их исправили и теперь все в порядке"
Увы, дела обстоят не так хорошо. После ноября 2001 двигатели серий ZZ и NZ стали комплектоваться "доработанными" кольцами, в том же году был несколько изменен блок цилиндров ZZ. Но во-первых, это никак не отразилось на выпущенных ранее двигателях - разве что появилась возможность установить при переборке "правильные" кольца. А второе и главное - проблема не исчезла: более чем достаточно случаев, когда переборки или замены двигателя потребовали в том числе и гарантийные машины выпуска 2002-2005 годов с пробегами от 40 до 110 тысяч км.
Источник: "Обзор двигателей Тойота".
Есть же любители , реанимируют же "РуссоБалт"... в свое удовольствие.Два года назад гильзовал 2NZ на фунтике, он до сих пор ездит. Машина родственника. Могу с тудию предоставить.
На счёт экономической целесообразности, согласен. Сейчас ремонт сопоставим со стоимостью контрактной движки. О чём я здесь уже писал.
Да согласен. Сделать можно что угодно, при желании... Родственнику можно конечно...
Как из камня сделать пар - знает доктор наш Гаспар ! (с)
Я в таких случаях в RM смотрю. Чтобы не "обжечься" потом.
МустангъСТО
activist
Спасибо. Шикарная ссылка.
lehak
experienced
взято тутПасибо, интересная статейка. Тогда другой вопрос возникает: если перегильзовка не есть гуд, тогда может имеет смысл менять блок цилиндров на новый? По цене на 1ZZ новый блок в принципе сопоставим с контрактным двигателем. Или могут быть подводные камни с двигателями первых годов выпуска?
ФедоровДругой
v.i.p.
В таких вопросах нужно просчитывать экономическую целесообразность.
lehak
experienced
Так я ж и говорю сопоставимы по цене. Ну, за гаранитию долговременной работы можно немного и переплатитьС контрактными все таки есть риски некоторые. Конкретный пример на 1ZZ: сам блок стоит порядка 40к руб., блок в сборе (с цилиндрами, кольцами, шатунами, каленвалом) порядка 70к, контрактный двигатель полгода назат мне предлогали за 70к.
Так я ж и говорю сопоставимы по цене. Ну, за гаранитию долговременной работы можно немного и переплатитьС контрактными все таки есть риски некоторые. Конкретный пример на 1ZZ: сам блок стоит порядка 40к руб., блок в сборе (с цилиндрами, кольцами, шатунами, каленвалом) порядка 70к, контрактный двигатель полгода назат мне предлогали за 70к.Приобретая новый блок на Тойоту вы получите безномерной агрегат! Оформить в ГИБДД вы его с трудом, но сможете. Только вот оно надо? Номерные блоки делает Ниссан и ММС. Это то что по опыту знаю.
.. контрактный двигатель полгода назат мне предлогали за 70к.А тут говорили, что капиталка сопоставима со стоимостью контракта... Это, пардон, что, капиталка 70 рублей стоит?
И запчасти чисто десяточку потянут поди..?
Да х.з. что считать за капиталку и сколько она стоит? Мне славу богу Олег С.М., за что ему огромное спасибо, летом поменял кольца, ГРМ, почти все резинке в двигателе и отчистил его от гучи гамна. Проехал уже почти 10 тыс. - пока все отлично (тьфу, тьфу, тьфу). По запчастям уже точно не помню сколько, что-то около: полный комплект прокладок двигателя в районе 4 тыс, комплект колец порядка 1,5 тыс., цепь ГРМ и планки вроде в районе 3-3,5 тыс. + масло, фильтр.
Какой двиг-то так делали, 1ZZ? А он какого г.в.?
Ага 1ZZ, 2001г.в., пробег на момент ремонта 131тыс., кушал 3 литра масла на 10тыс., после ремонта жора замечено не было совсем.
Так я ж и говорю сопоставимы по цене. Ну, за гаранитию долговременной работы можно немного и переплатитьС контрактными все таки есть риски некоторые. Конкретный пример на 1ZZ: сам блок стоит порядка 40к руб., блок в сборе (с цилиндрами, кольцами, шатунами, каленвалом) порядка 70к, контрактный двигатель полгода назат мне предлогали за 70к.18.11.09 продан 1ZZ с Toyota Wish, 62000 км пробег по Японии - со всем навесным (кроме стартера и маховика) - 44800р. Где вы нашли аж за 70 тыр???
1NZ с пробегом 49000 км в той же комплектации с Пробокса стоит у нас сейчас 25600. Без навесного - на 3 тыр дешевле.
1NZ-FXE на Приус с пробегом 53000 км стоит 27200\24200.
И я про то же. У нас ----- не спортивно аднака--------- (С) ЛисТак я ж и говорю сопоставимы по цене. Ну, за гаранитию долговременной работы можно немного и переплатитьС контрактными все таки есть риски некоторые. Конкретный пример на 1ZZ: сам блок стоит порядка 40к руб., блок в сборе (с цилиндрами, кольцами, шатунами, каленвалом) порядка 70к, контрактный двигатель полгода назат мне предлогали за 70к.18.11.09 продан 1ZZ с Toyota Wish, 62000 км пробег по Японии - со всем навесным (кроме стартера и маховика) - 44800р. Где вы нашли аж за 70 тыр???
1NZ с пробегом 49000 км в той же комплектации с Пробокса стоит у нас сейчас 25600. Без навесного - на 3 тыр дешевле.
1NZ-FXE на Приус с пробегом 53000 км стоит 27200\24200.
Где вы нашли аж за 70 тыр???Вы не поверите, но как раз у вас , в апреле месяце кажется интересовался. Да как бы ладно уже, не актуально. Говорю ж просто любопытсво именно с технической точки зрения. Я как бы сам технарь, только совсем в другой области, вот мне и интересно что да как устроено, работает и т.п. Уж извините если кого достал своими дурацкими вопросами- привычка рабочая.
Денис
member
Примерно так и делают,вот только теплопроводность чугуна,мягко говоря ,несколько хуже чем алюминия,да и работа колец рассчитана на скольжение по пористой поверхности а не по хонингованной.На сколько помню в 1ZZ и NZ как раз чугунные гильзы установлены с хонинговкой, думаю даже в сети есть фото раскиданного 1ZZ. Вопрос тут в другом - в правильности установки гильз, необходимо учесть разную степень расширения чугуна и алюминия, но и к этому вроде как приловчились -вот только где найти контору, которая это сделает. В мск точно есть но далековато. Если кто знает -в Нск кто занимается этим ..(взял бы на заметку).
как получишь какие нибудь данные скинь пожалуйста.! АКТУАЛЬНО!
могу даже дать двигло для экспериментов.
1NZ не сильно замученый жизнью, пробегом, турбиной и маслом. Снят рабочим и боеготовым.
Потянете "тему поднять"? Есть шанс озолотиться.
Ну или "очугуниться".
1NZ не сильно замученый жизнью, пробегом, турбиной и маслом. Снят рабочим и боеготовым.
Потянете "тему поднять"? Есть шанс озолотиться.
Ну или "очугуниться".
Лисо, эт ты свой двиг скинул что-ли?! Нафига, если не секрет?!
будут проблемы с гильзовкой, заглядывай. Секретов не выдам, но загильзую качественно.
Есть еще надежды на то что очень скоро появятся ремонтные поршня на 1NZ от Autowelt (http://autowelt.ru/ германия - не китай ) на 1ZZ и 1SZ , 2NZ уже делают, думаю лучше гильзовки будет , если конечно выработка позволит расточить под ремонтный размер (0.5).
будут проблемы с гильзовкой, заглядывай. Секретов не выдам, но загильзую качественно.Сколько кровно заработанных будет стоить ?
дабы не искушать цыфрофобов, написал вам циферку в личку.
В принципе норм,
где то видел сообщение о том что подобное уже делалось - какие гильзы для этого использовались ? Сколько после этого двиг прошел ?
где то видел сообщение о том что подобное уже делалось - какие гильзы для этого использовались ? Сколько после этого двиг прошел ?
у родственника ездил до марта этого года. После капиталки почти два года, пока супруга не исполнила на нём пируэт. Сейчас пока ждут выплат и потихоньку восстанавливают. Маркировку гильз не подскажу, моя коммерческая тайна хотя если сами заморочитесь, то не хитрыми замерами стандартного поршня подберёте в мицубисях, то что надо.
да не секрет - "Тузик помер"
Ща контракт стоит
Ща контракт стоит
В приципе по гильзам вопроса нет на столько отсрого, другой вопрос какая технология посадки гильзы ... Не будет ли проблем с тем что блок люминий а гильза чугун , степень теплового расширения то разная
Ща контракт стоитНельзя не признать - контракт очень бодрый и отзывчивый на педаль газа...
ТОП 5
1
2
3
4