покурил мануал ничего не нашёл
4583
56
вопрос имеется дрыгатель 3с-фе, какое давление в цилиндрах должно быть, когда мерили на сто, мастер сказал 14 во всех четырёх, не многовато ли? на 7а к примеру 11 :dnknow:
wao
в тырнете то же находил такую цифру, значит правда. Отсюда вопрос из-за чего, вредно ли это, если да то последствия
хулиган
Здесь вообще 9 - http://catalog.drom.ru/toyota/ipsum/24002/

Мне тоже такие "мастера" однажды пытались поднять до 14, ни чего не вышло, в одном только цилиндре к 10 приблизились, расход масла увеличился. Бежать надо от таких "мастеров"
wao
ох уж эти мемберы...
степень сжатия и компрессию не различают...
Фазы сбиты, если компрессия запредельная.
BladeR
Вы правы 9 это степень сжатия. Обычно говорят, что "компрессия исправного двигателя в 1.2 -1.3 раза больше степени сжатия" т.е. 10,8-11,7. Взято отсюда http://diagnostika-dv.narod.ru/kompresia.html
хулиган
а можт у него манометр не откалиброван :biggrin:, радует одно что всё везде одинаково, замер был произведён после установки нового грм, так шта метки совпадают, нареканий по работе двигла шумности масложорства нет. Заводиться легко с пульта даже при замёрзшей коробке ( у меня мкпп) Главный вопрос к чему это может привечти если действительно 14 атм, кто знает?
Не может быть 14.
С такой компрессией изоляторы на свечах порасшибает.
александр99
и про закоксованные кольца не забываем. у любителей оставить на ночь поработать машину на холостых это случается. Помогает раскоксовка, почти всегда.
golod54
или дать прос*аться мотору ))) на 2-ке (если автомат) :ха-ха!:
александр99
изоляторы на сколько я понимаю на свечах сверху а не внутри двигла, так што это здесь ни причём
golod54
если кольца закоксованы будет масложор или я не прав?
Ага... кому рассказываешь.
Изолятор проходит сквозь всю свечу. Внутри изолятора центральный электрод, со стороныъ электрода (вокруг него) ты видишь тот же изолятор, за который держишь свечу руками, это единая деталь. Корпус свечи (стальной) это всего лишь гайка с завальцовкой резьбой, и колечком-шайбой.
Изолятор вклеен в корпус свечи.
И когда компрессия выше расчётной, то изолятор просто разшатывается в корпусе свечи, и его можно крутить пальцами внутри свечи (вместе с центральным электродом)
Это точно. Я сам на себе проверил....
Да, да... мне стыдно, ноя раз попутал фазы на 1 GZ, и за час езды с чихами\пыхами из 6-ти свечей (к стати почти новых) в 4 -х изоляторы пораскачало.
last user
мотор просирается ежедневно так как мкпп и 20км в одну сторону до работы, езжу я не как бабушка :biggrin:
александр99
свечи в поряде проверено, нечё там не разбито, скорее у него манометр не правильный я так думаю, раз претензий к работе двигла нет, масложора нет, запускается легко, работает ровно без шумов, провалов нет, мощи хватает на любой передаче.
Ну так проверь другим манометром. Спокоен будешь.
А то смущает совпадение замены ремня ГРМ и величины компрессии.
александр99
меня то же это и засмущало, нада нада проверить гденить ещё
хулиган
Посоветуйте пожалуйста кто нибудь, где и за сколько купить проверенный хороший компрессометр. Дело в том что вообще не кручу двигатель более 2000об/мин, мож уже компрессия подскочила... На СТО мерить не хочу, так как давно уже хочу сей манометр в личное пользование.
хулиган
Компрессия 10,5-13,0 кг/см.
Учитывая нагар на поршнях, погрешности при измерении и т.п. 14 кг/ - вполне нормальная компрессия, главное во всех цилиндрах одинаковая. Про "вышибание свечей" -конгениально! :biggrin:
Олег, ты извиняй если чо (что твой хлеб кусанул:улыб:) надеюсь ты в этот момент не держал его руками? :ха-ха!:
Но я не моторист, подсказал человеку чисто без претензий честно указав что сужу по своему горькому опыту. И подсказал ещё и потому что за тобой замечено такое свойство, ты держишь паузу:улыб:(хитёр жучара :ха-ха!:) до поры до времени. Чтоб потом красиво зайти весь в белом, отодвинуть нас заср...цев и поставить все точки над И.
А человеку хочется ответа, так почему бы не поговорить с ним:улыб:Тем более что ответственности (спроса) за сказаное с меня никакого?:смущ::ха-ха!:
И я не побоялся что найдётся кто высмеет.
ЧТо бы совсем уж лохом не считал уточню.
Летом снимал ГРМ, и не учёл что на звёздах по 2 метки (точки и полоски), ну и поставил на одном распреде точкой, втором полоской.
Для интереса компрессю замерили. Компрессометр зашкаливал больше 14. Смутило конечно, но списал на его неисправность.

Не ехала.... пытался разъедить... :ха-ха!:
В ходе повторного разбора выяснилось, что у 4-х из 6-ти свечей изоляторы болтаются. Свечи были куплены 2 месяца назад. И я сам их крутил при установке (смотрел, проверял), были исправны.
Ответь пожалуйста только на один вопрос (а я откусаный кусок хлеба верну)

Что ещё ( как не запредельная компрессия) убило новые свечи за 20 км ?
Олег С.М.
к вам заехать промерить можна, я тут по близости живу, в одном цилиндре промерить и всё на свои места встанет
Да я вообще без злого умысла...:улыб:"Паузу" не держал, просто с работы поздно приехал и комп соответственно включил поздновато. По существу заданных мне вопросов могу пояснить нижеследующее: :biggrin:
1. Метки ГРМ выставлены неверно, соответственно топливо-воздушная смесь "никакая", что незамедлит тут же сказаться на свечах. Случай из практики: пришла машина в ремонт, неровный холостой-тупит-жрет и т.д...Выкрутили свечи - все прошивают по тепловому конусу, вкручиваем новые, пока диагностировали машина работала, проходит минут 30-40 мотор начинает подтряхивать, проверяем свечи - шьют... В итоге - негерметичность инжекторов, подливали. Другими словами - неправильная смесь убьет свечи на раз.
Тоже относится к "залило свечи" и их прожгли, иногда пару раз хватит... для зимних заводилок актуально.
2. Бракованные свечи.
3. Перекаченные мышцы :biggrin: раз смог свечу расшатать...
4. Запредельная компрессия для этого мотора начнется от 17 кг/см. Повышенная от 15 кг/см.
Кстати степень сжатия для этого мотора не 9 (как писали), а 9,8 .
5. Насчет хлеба. :улыб: Мне не жалко, всем хватит , ибо - "... жатва поспела, а делателей мало..." (с) Евангилие.
Успехов в нашем нелегком деле.
Не..не..
Ты не уклоняйся от ответа.:улыб:Свечи куплены в Микасе оригинал.
К ним претензий не было.
Мышцы не перекачены.
Когда понял, что надо перебирать открыл капот и отчётиво слышал, что что то фыркает, - сечёт.
Когда снял, почувствовал, что что то не то, изолятор болтался влево-вправо и вдоль оси на полмилиметра и вращался вокруг своей оси двумя пальцами без сопротивления.
Повторю вопрос ЧТО богло убить исправные свечи за 20 км, если не запредельная компрессия (которая была запредельной)?
Только не надо меня убеждать что обеднённая смесь :ха-ха!:

ПС Насчёт показаний компрессометра я сказал на вскидку. Точно больше 14, сколько там было уже не помню.
Невозможно компрессией в 14 кг/см "расшатать" свечу, даже компрессией в 18 кг/см (такое встречал, больше - нет) невозможно. Свечи были некондиция, хоть и оригинальная :).
А для 3S-FE компрессия в 14 кг/см почти норма так, что...
:rofl: Догадался, что "расшатало" свечи... Или у свечей цоколь был длинее (брак), или на донышке поршня нагар в 5 мл. Вот поршень по свече и долбил. :rofl:
Больше придумать ничего не могу :dnknow:
Ладно, давай рассуждать.
Поршень по свече долбил? Электрод (минусовой) целый и не повреждёный!
Нагара небыло.

Цоколь длиннее? Значит пару месяцев пока ездил был не длиннее, а после перепутывания фаз за 20 км сталл длиннее? Подрос что ли?

Свечи некондиция? Тут не поспоришь- запросто. Только почему некондиция так резко проявилась?

Может расшатать при компресии 18? Ну значит такая и была у меня, раз 4 из 6-ти расшатало. Я то со своей колокольни рассуждал, не знал я способности 3S-FE.

До сих пор конгениально?
александр99
вопрос.
какое давление в горшке в процессе воспламенения смеси? :улыб:
BladeR
вопрос.
какое давление в горшке в процессе воспламенения смеси? :улыб:
вот-вот...
BladeR
А только ли давление (энергии взрыва смеси) в горшке влияет на этот процесс?
Оно конечно несравненно большее чем величина компрессии (но я и не утверждал, что свечи убивают те самые 17 очков компресии - это ты так подумал, а не я :ха-ха!: раз спросил про давление в камере сгорания). Они способны выдержать возможно в десятки большее давление (если не в сотни).
Свечи убивает взрыв.
С нормальными фазами поджёг смеси происходит за несколько граудусов до ВМТ, правильно? Вот эти несколько градусов поршень дожимает только начавшую воспламеняться смесь. и взрыв в горшке происходит точно в начале такта хода поршня вниз - разжатие. Энергия взрыва работает на расширение камеры сгорания, тем самым гаситься, имеет заданную (расчётную величину), которую превысить не может. (если конечно бензин соответствующий)

С не нормальными фазами поджёг просиходит:
а) Раньше времени, и пик взрыва (воспламенения смеси) происходит до достижения поршнем ВМТ, отсдюда следует чрезмерная ударная нагрузка на ЦПГ, колено и ..... да да.. те самые свечи. То есть энергия взрыва попадает не точно в рабочий такт, а захватывает окончание такта сжатия. происходит нарастание давления (которое при нормальных фазах гаситься (компнсируется ходом поршня на разжатие) и в то же время дожимание этой взрывающейся смеси поршнем- окончание такта сжатия) Вот оно тот удар- который расшатывает изоляторы свечей.
б) Позже положенного времени, тогда смесь взрывается скажем в середине рабочего такта, и не успевает полностью догореть до начала такта выпуска и выходит (вырывается) в момент открытия выпускных клапанов поджаривая клапана.

Это простой вариант. Когда на движке один распред и и фазы сбиты либо вперёд либо назад.
А в вырианте когда у движка 2 распреда всё усложняется настолько... что даже моего пытливого ума не хватит что бы всё объяснить. :ха-ха!:

А теперь в матиметике (если кому тяжело читать)
Допустим компресиия 11. Расчётное рабочее давление (допустим) от сгорания смеси сжатой до 11 равно 110 (будем считать что смесь взорвавшись расширяется в 10 раз ).
При компресии 17 (в камере сгорания оказалось смеси больше, при поджигании она даст большую энергию и продуктов сгорания - газов) смесь расширяется в 10 раз получаем давление 170.
Если предельное давление(заложенное изготовителм, который ни как не расчитывал, что кто то будет ездить с компрессией 17) на свечи равно скажем 150, то при 170 расшевелит изоляторы.

Где я не прав?
Максимум 30-50 кг/см для газолиновых :спок:
Про фазы ГРМ выше говорили уже...
Это ты о чём сейчас? (Это просто неуважение собеседника, на такой длинный пост ответить пространно двумя фразами:улыб: :ха-ха!: в стиле "Петька, приборы., ------ Десять Василь Ивановичь.......... Что десять?----------- А что приборы? :ха-ха!:")
Речь то не о цифрах, а о физике процесса (разрушения изолятора).

К моей теории (о возможных причинах разрушения) замечания есть?
С нормальными фазами поджёг смеси происходит за несколько граудусов до ВМТ, правильно?
Не совсем. С правильным углом опережения зажигания. При нагрузке искра подается намного раньше чем при холостом, т.е. зависит от нагрузки на мотор. Блок определяет нагрузку принимая во внимание скорость вращения колена+показания ряда датчиков, учитывая время сгорания смеси и т.д.. Все это теория и существует несколько типов моторов где есть свои нюансы: например с системой изменения фаз, моторы с прямым впрыском и т.п.
Так что... либо о конкретном моторе, либо никак.:улыб:
Это уже частности, зачем в них углубляться рассматриваем вариант без корректировки УОЗ
Ты уходишь от темы, я тебя понимаю:смущ::ха-ха!:
Да почему уходишь? Возьми график фаз газораспределения и все увидишь сам. Посуди - если ты с метками ГРМ промахнешься (хоть на одном валу) то на такте сжатия либо клапан откроется раньше, либо закроется позже. .. Дальше имеет смысл продолжать?
Ну вот... я по простому, а ты меня к графикам отсылаешь.. :ха-ха!:
За счёт чего образуется повышенная компрессия? В случае сбивания фаз
:спок: Ну давай рассуждать... Поршень внизу в конце такта впуска - начинает движение вверх в такте сжатия (впускной и выпускной клапана закрыты) давление в цилиндре возрастает - за N град. до ВМТ воспламенение смеси, поршень проходит ВМТ ( расширение газов кратно увеличивает давление внутри цилиндра), поршень движется вниз (рабочий ход, клапана закрыты).
Сместив фазы раньше или позже, откроешь или впускной или выпускной клапан, соответственно произойдет утечка из цилиндров. Утечка - это понижение давления , а не повышение. Или я чего-то упускаю?
Давай.
Но только ответь на один вопрос, а дальше будем смотреть рассуждать ли дальше (возможно я заблуждаюсь, и рассуждать то и не о чем).
Воообще возможен рост компрессии (скажем до тех самых 17-ти) в двигателе 1 JZ из за сильно сбитых фаз? Или это заблуждение, и ни при каких условиях (сбивания меток ГРМ) реальная компрессия двигателя не возрастёт?
александр99
Только ежели все клапана закроются нафиг, а поршень в этот даже теоретически невозможный момент попрет вверх! Вот тогда да, давление возрастет вплоть до разрыва головки. Только это все сказки... иначе зачем бы распредвалы такие хитрые придумали, а?
Всё блин...
Сдаюсь... перед авторитетом:улыб:
А то совсем опозорюсь, скажу чего не то :ха-ха!:
Есть желание еще порассуждать?
(вчера вечером рано лег,упустил вашу баталию)
ФедоровДругой
ннп...

При "экстренном" выкручивании свечей в начале месяца тож увидел, что у пары свечей изолятор болтается в "гайке". "От оно че, Михалыч!" (с) А раньше такого не было ни с какими свечами - кстати, те были Denso, брались в exist.ru...
madmax
А может просто лопаються от того,что мороз, одна часть свечи сильно нагревается а вторая отсается холодная????
хулиган
капец, всего навсего хотел поинтересоваться а тут такое развернулось :biggrin:
madmax
Со свечками Денсо (а денсо ли?)случалось подобное и летом,и за очень короткий срок.
Но самое страшное это разрушение изолятора.
ФедоровДругой
а денсо ли?)
Коробочки - оригинальные Тойота, внутри - Denso...

Но самое страшное это разрушение изолятора.
Да уж - никому не пожелаешь...
ФедоровДругой
чего страшного? выкручиваются нормально с помощью чьей-то матери обычно... если долезть можно. :улыб:
Стармех
выкручиваются нормально с помощью чьей-то матери обычно...
Имеется ввиду, видимо, осыпание разрушившегося изолятора в цилиндр - без скидывания "головы" не обойтись при этом. А просто отломок свечи выкрутить несложно, действительно...
madmax
Если осыпется - тапку в пол (пока не заглох) - и будет керамическое напыление на стенках цилиндров! Русская технология! :ха-ха!:
Надо пойти в соседнюю тему IRS 12 рассказать про технологию.
Спасибо скажет :ха-ха!: