Кто виноват и что делать? (СТО на Пасечной)
5891
97
Ситуация следующая:
где-то с месяц назад менял ГРМ ремень на "СТО на Пасечной", все запчасти покупал оригинальные, сам, в Авантаже (2 ролика, ремень, 3 сальника)
За работу отдал более 6000 руб.

Буквально на днях обнаружил огромную течь масла, приехал к ним, разобрали и увидели что ВЫВЕРНУЛО сальник на коленвале.
Ребята уверяют что причиной стали сильные морозы.
Хотя уже этой зимой, до их работы, машинка переносила морозы и в 46 градусов (в Алтайском крае) и ни капли при этом не уронила.
Специально приглашенный мной товарищ (в машинах понимает, сам отремонтировал и восстановил не один двигатель) сказал, что там явно имеется механическое повреждение на сальнике, которое и спровоцировало его выворачивание.

По заменe сальника мне сообщили о стоимости работ в 5000 руб + масло и замена масла 1900 руб.


Отсюда вопросы:
1 Какова вероятность того что сальник действительно могло просто так выдавить?
2 Какова вероятность что он был бракованным и этого нельзя было заметить при установке?
3 Стоит ли бодаться и как это сделать наиболее правильно и эффективно?
4 Может у кого был подобный опыт? Какова вероятность доказать что это косяк СТО?
5 С этической точки зрения как должен поступить хозяин СТО?
6 В общем кто что порекомендует делать?
Roman Yankovenko
Насколько я понимаю...

1) какие документы по ремонту у вас есть на руках? По идее на СТО должны были дать акт выполнены услуг с печатями и подписями. А из магазина чеки. Если этого нет, то и разговаривать не о чем.
2) делаете независимую экспертизу
3) если по результатам экспертизы виноваты установщики - предъявляете претензии им. Если брак, то продавцам.
4) если вас посылают, то пишете заявление в суд.
Roman Yankovenko
Так и не понятно,вы сальник покупали или нет?
Roman Yankovenko
Сорри,многа букв,по сути это палка о двух концах,хрен чего докажешь,сто тоже вину не признает...
Roman Yankovenko
При наличие документа о работах и оплате этому СТО, обращаться к ним за гарантийным ремонтом. Если откажут то в службе защиты прав потребителей, если не как то в суд... но все это только при наличие чека\акта подписанного
Roman Yankovenko
Чтоб я так сальники по 6 тыр менял :live: :бебе:
Однако не благодарное это дело выяснять кто виноват сальник или руки? Наличие фирменной упаковки и офигенно дорогой цены не даёт гарантии, что это нормальный сальник. Так же как и громадная вывеска и сверкающие инструменты не гарантируют квалифицированность мастеров.
Повторюсь не благодарное это дело.
P.S. Попкорн у кассы:хехе:
golod54
а по чем стоит передний сальник на колене поменять?
BladeR
А в личку вопросы "ПОчем" задавать - не?
Лис
ой ну да ладно... яж не из коммерческих соображений, а чисто из любопытства...
Roman Yankovenko
На счет ВЫВЕРНУЛО из-за мороза это сомнительно, но то что загустевшим маслом могло задрать кромку сальника-вполне вероятно, бывали случаи.
Roman Yankovenko
Не трудно сказать какая машина? Не ГАЗ с крайслер мотор? МКПП?
Roman Yankovenko
Судя по первому разговору с директором "...у меня работают специально обученные люди на специальном оборудовании, специальным инструментом..."
признавать свои ошибки и/или иди на уступки и/или формировать лояльность клиентов - не их принцип.
Ладно, дальше видно будет, обязательно расскажу.
Вообще по закону (надо искать статью) СТО несёт ответственность по гарантии даже в том случае если запчасть была приобретена клиентом самостоятельно.
Я понимаю что звучит удивительно (и найдутся люди, что скажет Да ты гонишь...). Но смысл в том, что если СТО профессиональное, то мастер должен уметь смотреть (отличать пригодную и не пригодную запчасть) то что он ставит на авто клиента.

А как может сальник ВЫВЕРНУТЬ?
Мне просто интересна физика процесса.
Фото нету?
александр99
Но смысл в том, что если СТО профессиональное, то мастер должен уметь смотреть (отличать пригодную и не пригодную запчасть) то что он ставит на авто клиента.
Вот тебе на... Александр, а как отличить то сальник на пригодный не пригодный? Он новый ! Что ж мне его на спектральный анализ нести? Тут мне кажется критерий пригодности детали очень условный. Брак бывает во всём и у китайцев то же:хехе: А в этом случае нужно было делать фото при разборе повторном и с СТО договариваться в каком случае они платят, а в каком клиент.
golod54
Ну во первых ты должен отличить
1. Заводской сальник от дубликата. (по упаковке, номеру, надписям). Ессно дубликат- не предназначенная деталь, риск на клиенте
2. Отсутстствие механических повреждений, следов облоя, трещин отслоения резины и т.п.
3. Соответствие сальника месту установки (исключить ошибку установки не того сальника).

Согласись что если перечисленное выше в порядке (и рабочая кромка не повреждена :o), то сальник должен служить.

К тому же мне самому ухо режет данное требование закона, но это так. Потому устанавливать гарантийный срок на работу (иначе его установит закон/суд), и в случае чего бесприкословно менять по гарантии. При том внимательнее смотреть (искать) на причину повторной течи.
александр99
т.е. можно привезти дышащую на ладан машину и дишманские шурушки, а потом требовать капиталки и всего остального и уехать на новой машине? :безум:
А если запчасть с дефектом скрытым?
Саш, ты щаз такие дрова в топку экстремистам от потребиляйтеров подкидываешь...

(к ТС пока не касаемся)
александр99
на счёт дубля спорный вопрос. А всё остальное перечисленное это надо идиотом быть, что бы деформированый и с наличием облоя(к стати на импортных не припоминаю такого) ставить. Я имел ввиду брак самой резины. Её визуально не возможно обнаружить, а на эластичности это может сказаться. Да вобщем не о чём мы с вами тут разглагольствуем. Реально повторная разборка под фотовспышку разрулит ситуэйшин.
Лис
Саш, ты щаз такие дрова в топку экстремистам от потребиляйтеров подкидываешь...
А что делать?
Если это правда.
т.е. можно привезти дышащую на ладан машину и дишманские шурушки, а потом требовать капиталки и всего остального и уехать на новой машине
Нет конечно.
Что делал за то и отвечаешь.
Но согласись не справедливо: если СТО первый раз зарабатывая (справедливо зарабатывая) на ремонте и мастер прощёлкивает некачественную деталь, то через месяц этот же мастер зарабатывает ПОВТОРНО на том же самом.
Ведь причины то три
1. Кривые руки мастера (брак работы)
2. Некачественая деталь (как уже говорил по закону мастер отвечает за недосмотр)
3. Недосмотр (заменил последствие - текущий сальник), а первопричину не заметил (повреждение детали работающей по сальнику)

Почему за эти причины долен платить клиент?
Что делал за то и отвечаешь.

Вывернутый сальник мотор без масла. Кап ремонт обеспечен.Причём клиент может смело ехать на загоревшейся лампе давления?
Нет конечно, зачем утрировать?
Клиент ОБЯЗАН следить за уровнем масла в агрегате. Автосервис не имеет такой возможности (бегать за машиной клиента и смотреть на щуп).
Так же как сотовый оператор не отвечает в случае неполадок с сотовой связью за упущенную выгоду пользователя (типа у меня контракт на миллион сорвался из за этого не состоявшегося звонка), или возможный вред.
Так же и сервис не может отвечать за то, что клиент ездил с бегущим сальником и ему было не в дамёк проверить уровень масла в двигателе (при моргающей лампочке, запахе горелого масла, и просто так, утором перед поездкой)
Если лампочка загорелась, ни о какой езде не может идти речи. Если ездил - сам виноват.


ПС Я к стати искал это постановление (закон) в котором прописана ответственность исполнителя, но так и не нашёл. ВОзможно я погорячился, поищу ещё.
Лис
Один из экстремистов в студии :)))

Ну что сказать мы сейчас туд договоримся до того, что нам никакой бесплатной диагностики, и никаких ремонтов, по сходным ценам :)))

А по сути вопроса, проблема почти как у меня была. Кстати я свою ремонтировать начал после того, как у меня полностью сальник вылез из гнезда :eek:, это называется заводилки в -32, походу масло сильно густое было, так что мороз не стоит исключать. А то что СТО не хочет разбираться, кто виноват, говорит о том, что они в своей работе не уверены.
Komik
СТО не виновато в этой проблеме хотябы по тому, что на момент сдачи машины клиенту всё бвло в порядке, а это значит что всё устанановлено штатно и не требует дополнительых вмешательств. А теперь про причину выдавленого сальника - это лютый "дедушка мороз" и в следствии чего перемёрзший САПУН, ч.з. который и дышит мотор. Сапун перемёрз не по вине СТО, а по причине конструктивных особенностей мотора. Так что СТО не при чём при любом раскладе.
cruizer
Скорее при замёрзшем сапуне двиг щуп выплюнет чем сальник.
И что странно именно тот, который меняли месяц назад.:смущ:
александр99
Не выдавит щуп. Щупами "Плевались" классические моторы ВАЗов (мой им респект за простоту и рем. пригодность). В сапуне перемерзает конденсат от картерных газов которые прорываются ч.з неплотности поршневых колец ЦПГ. Такая проблема есть и у новых и у старых моторов ( особенно у старых). Обратитесь в Ниссан Моторс на Большевичке к мастерам в неформальной обстановке и они вам скажут, чтио и новые Патрули и Терано страдают этим из-за тонкого САПУНА!!! Такая конструктивная особенность у моторов не приспособленых к морозам больше 30 град
cruizer
Да мне не надо рассказывать. Я чуть чуть в курсе.
Вы представляете усилие которое нужно для того, что бы вывернуло сальник с посадочного места?
По другому скажу. Сальник (нормально сидящий) одним пальцем можете выдернуть с посадочного места?
А щуп (если он конечно как на АКПП застёжкой не фиксируется)?
александр99
У меня напарник на работе есть, так у него теща на сто работает, рассказывет после первых морозов у них машины на ремонт приходят через одну с побежавшими сальниками. А на счет выдавливания так это какое нужно давление, его отверткой то иногда кое-как выдерешь.
cruizer
и ещё один момент который выше начали обсуждать это текущие сальники и последствия их течи. Обратите внимаение на то что в топе у клиента ВЫДАВИЛО сальник (именно он не потёк а его ВЫДАВИЛО), а значит было давление НО НЕ МАСЛА!!!! именно не масла, т.к. масло только омывается вокруг сальников. Выдавливает сальник давление газов внутри мотора, о которых я сообщал раньше:улыб:
cruizer
Ну не факт ещё что именно выдавило.
Он так вообще написал ВЫВЕРНУЛО.
Пусть скажет что за машину и покажет фото.
А то может просто побежал.
cruizer
ну так почему же ГАЗЫ не выдавили ЩУБ? Сальник им показалось легче выдавить?
Артём
Почему не выдавило щуп??? А ВЫ вспомните как мотор устроен и где у него (у щупа) место входа в блок??? и где вехний сальник давление газов как раз максимально в верхней точке а значит самый нагруженный из всех сальников - верхний!!! Так что ему капец в большенстве случаев конкретно на моторе 5А тоёта спринтер 95 г.
cruizer
........было давление НО НЕ МАСЛА!!!! именно не масла, т.к. масло только омывается вокруг сальников. Выдавливает сальник давление газов внутри мотора, о которых я сообщал раньше:улыб:
К стати да.... Распространённое заблуждение, что прям замёрзшее масло выдавливает сальник. Тут неделю назад то же кто то отжигал по чёрному на эту тему.
Все сальники в ДВС находятся выше уровня масла в поддоне. С чего масло будет выдавливать сальник?
cruizer
Почему не выдавило щуп??? А ВЫ вспомните как мотор устроен и где у него (у щупа) место входа в блок??? и где вехний сальник давление газов как раз максимально в верхней точке
жжоте как говориться.
А с чего с верху то?
Думаете газы легче воздуха и как гелий поднимаются вверх?
cruizer
то есть если в воздушном шарике сделать дырочку снизу - газ не выйдет, ему вверх нужно?
cruizer
Физика за пятый класс- давление газа во всех точках объема одинаково, как то так.
александр99
совершенно верно масло ХОЛОДНОЕ давит ч-з неплотности маслянного фильтра, особенно на дублях а ч-з сальники его выбрасывает после того как выдавит САМ САЛЬНИК! , так что холодное иле не холодное масло не важно для сальника , к моменту вытекания масла оно уже как раз обычно тёплое как минимум, т.к. холодное обычно течь совсем не хочет особенно ч-з верх:улыб:
cruizer
, так что холодное иле не холодное масло не важно для сальника
Кроме сальника хвостовика Редуктора и на некоторых раздатках, у которых уровень масла покрывает сам сальник. А в редукторе к тому же ещё масло давить "насосным" эффектом (забрасыванием масла ведомой шестерней) от работы.
Ladok
:улыб:ну хорошо хотите поймать на словах - ваше право!:улыб:Только тогда есть ещё один аргумент в пользу сальника, его установили, может быть ( это только моя догадка, тут всё на догадках и опыте :)) смазав (случайно не только рабочую кромку , но и посадочную тоже (осталось масло но стенках посадочного колодца, например). Это , конечно не красит, СТО и его ремонтников, но щас это недоказуемо . Соответственно сальник вылез обратно, ему было не трудно по смазаному..... ГАЗы его выдавили, это факт!!!
александр99
Тонкий слой масла остется на всей внутренней поверхности двигателя, кроме камеры сгорания, он то и мешает в мороз поршням свободно продвигаться в цилиндрах в момент запуска, та же ситуация и с сальниками.
Ladok
Физика за пятый класс- давление газа во всех точках объема одинаково, как то так.
При том замкнутого объёма.
А в ДВС объём не замкнутый, и если давление и будет где выше, так как раз в нижней части блока, со стороны ЦПГ, от куда газы прорываются, а не с верху, от куда они стравливаются через исправный сапун, потому как у сапуна будет как раз отрицательное давление (вакуум), разрежение во впускном коллекторе, создаваемое работой двигателя. И газы будут устремляться в зону пониженного давления к сапуну.
Ladok
Тонкий слой масла остется на всей внутренней поверхности двигателя, кроме камеры сгорания, он то и мешает в мороз поршням свободно продвигаться в цилиндрах в момент запуска, та же ситуация и с сальниками.
Назовите величину слоя.
Только не забудьте учесть, что двигатель был заглушен горячим.
cruizer
его установили, может быть ( это только моя догадка, тут всё на догадках и опыте :))
Так вы не "СТО на пасечной..":? фи, неинтересно, попкорн зря, просмотр загублен (с)
Публика требует джуниора "СТо на пасечной"..кстати - а шо це таке пасечная :?
александр99
на счёт редукторов и давления масла в них......????
на сколько мне известно в гиппоидных и конических шеслерёнках смазка осущемтвляется только разбрызгиванием!!!!!!!! какое там насосное давление???? Там ТРЕНИЕ как на токарном станке, вот это есть и нагрев охеренный! а соответственно и внутреннее давление НО не от захвата масла гиппоидной парой а от НАГРЕВА, для отвода давления там есть САПУН, а сальники в редукторах , правильно, текут от давления НО ИМЕННО ГАЗОВ!:улыб:
byurokrat
Так вы не "СТО на пасечной..":? фи, неинтересно, попкорн зря, просмотр загублен (с)
Публика требует джуниора "СТо на пасечной"..кстати - а шо це таке пасечная :?
Не я не СТО на пасечной, у меня скромнее есть маленькая своя станция больше 20 лет опыта ремонта моторов.....:улыб: так что про попкорн... всё не зря:улыб:
cruizer
на счёт редукторов и давления масла в них......????
на сколько мне известно в гиппоидных и конических шеслерёнках смазка осущемтвляется только разбрызгиванием!!!!!!!! какое там насосное давление????
Нука нука... расскажи, интересно очень..
Разбрызгиванием? А что куда брызгает?

ПС и не путай гидравлическое (пневматическое) давление с есстественным давлением жидкости (от её уровня Выше сальника).
cruizer
но вот с газом до сих пор непонятно,
каким образом картерные газы рвут сальники и законы физики при наличии щупа.

То есть я подозреваю что они таки рвут, но насчёт того что "вверху давление газов больше" - это явно перебор. :хехе:
александр99
со стороны ЦПГ, от куда газы прорываются, а не с верху, от куда они стравливаются через исправный сапун, потому как у сапуна будет как раз отрицательное давление (вакуум), разрежение во впускном коллекторе, создаваемое работой двигателя. И газы будут устремляться в зону пониженного давления к сапуну.
Проблема в том что САпун не исправен , он перемерзает от конденсата(тепло-холодно), газы прорываются ч-з неплотности в масленный картер а оттуда прут на верх (т.к. они горячие и соответственно легче), ч.з.отверстие слива масла из головки и тут им некуда девацца, (сапун перехвачен) они (газы) давят сальник верхний т.к. он самый нагретый (верхняя точка), сами подумайте и представте, у вас всё получится:улыб:
cruizer
Не я не СТО на пасечной, у меня скромнее есть маленькая своя станция больше 20 лет опыта ремонта моторов.....:улыб: т
А! так бы и сказали. в клуб значится хотите. :umnik:
Значит процедура следующая - договариваетесь с модером и предлагаете какую-нть ХАЛЯВУ. (любую, вплоть до "покрытия воском внутренних плостей пыльника рулевой рейки").
Однак чем жирнее (на первый взгляд)халява, тем лучше. Потом народ тянется. Потом отписывается тута.

Потом вы косячите (чем крупнее, тем лучше), и тут главное - начинается БОЛЬШОЙ СРАЧ. Главная идея интернет проммоушена. Тут важно собрать большинство из местных старых п..нов на своей стороне (типа сальник был амно! СТО-рулез) и задавить понента, однако предложив ему мировую (шоб очень блаоородно все, но явно унизительно для попинанного). (Естетсвенно чтоб все срослось, косяк реально должен быть не ваш, а "как бы ваш")
Ну а далее понеслось. форумский клиент - очень благодатный. Он же типа по статистике вас потом еще десятку кукулей посоветует... :бебебе:
cruizer
газы прорываются ч-з неплотности в масленный картер а оттуда прут на верх (т.к. они горячие и соответственно легче),
ну вот они прут, прут секунду, две, три прут, пять секунд прут, десять. А сапун забит.
Объём (бак с маслом) получается закрытый, набралось достаточное давление для выдавливания сальника. Будем считать что максимальное давление набирается на 11 секунде и сальник выдавливает как раз в этот момент.
На 11 секунде в каком месте двигателя наиболее высокое давление? Если ли разница ? Большая? Сильно на неё влияет разница в температуре картерных газов?

ПС Не обижайтесь, но у меня такое впечатление что вот это знание вы подчерпнули из книги про дерижаблестроение
александр99
[ПС и не путай гидравлическое (пневматическое) давление с есстественным давлением жидкости (от её уровня Выше сальника).
я не путаю, уровень масла в редукторах по уровню заливных горловин, а на каком они уровне, это у каждой модели индивидуально и не всегда выше сальника ведущей шестерни.... будешь спорить???
про самотёк малма я не против, только скади какое давление его будет если лить масло с 2 СМ высоты???