Продувка свечей без демонтажа оных. Миф или реальн
3615
27
Давече заморозилось у мну авто, при попытках завести были успешно залиты в хлам свечи. Забегая на перед - помогла замена на новые и сразу завелось.
Так вот, как говорится ближе к телу - на всех магдовских форумах во всю трубят что на моторах ZL_VE можно продумать залитые свечи путем нажатия на педаль газа и прокрутки стартера некоторое время.
Готов побиться об заклад что это бред сивой кобылы ибо не работает!
Делал я так: до пола упирался правой ногой в педаль газа и включаю зажигание и начинает маслать стартер и так пару тройку раз по 5-10 секунд.

Или объясните как это правильно делается.
bosia
Никак. Вернее, оно, конечно дует, но на морозе толку мало. Даже если вытащить свечи, продуть ротом и вставить обратно - все равно не заведется. Их надо под некислым давлением внутрь хреначить, чтобы внутри вокруг центрального электрода просохло, а то все равно по мокрому искра уходит.
bosia
Вообще-то режим "продувки" предусмотрен и в руководстве описан примерно так: (при условии,что аккумулятор и все системы запуска двигателя исправны)
- если двигатель не запустился из-за залитых свечей попробуйте нажать педаль акселератора до упора, повернуть ключ зажигания в положение "СТАРТ" и прокручивать двигатель стартером в течении 10 сек. Затем подождите несколько минут и пробуйте запустить двигатель в обычном порядке.
bosia
"Ибо работает", т.е. просто перекрывает подачу топлива в цилиндры, но физику никто не отменял. Просушить холодным воздухом свечи за несколько тактов (ибо 5 мин. Вы маслать стартером не будете) - это фантастика.
Goga27
Добавлю: даже если сдернуть разъемы с инжекторов (железобетонно не подается бенз, если инжектора не пропускают) и помаслать, потом подождать [повторить несколько раз], потом воткнуть все обратно, то все равно НА МОРОЗЕ НЕ ЗАВЕДЕТСЯ.
Rubberman
то все равно НА МОРОЗЕ НЕ ЗАВЕДЕТСЯ.
Склонен согласиться...

Как то заводил промерзшую машину, так на сто так и делали - скидывали разъемы, шприцом сливали бензин с колодцев, прокаливали свечи, пару раз гоняли стратер БЕЗ РАЗЪЕМОВ, и уж потом собирали и заводили...
Олег С.М.
RX-300 01г и Хонда C-RV 02г, всю зиму эксплуатируются ежедневно, прогрева нет, не утеплены, ночуют на открытой стоянке с 22-23 вечера до 10-11 утра, ни разу ничего не заливало и на мойку не "оттаскивалось". Может что не так делаю? Или просто везет... :спок:
Вру однако. Один раз, на C-RV контакт на стартере "отошел". :улыб:
bosia
Если как следует раскрутить-заведется....с педалью в пол...я за эту зиму уже тыщу раз так делал (с).
Да -насчет холодного воздуха ошибка - за счет сжатия он должен нагреваться...
Вобещм при живом кумуляторе и должном фанатизме продувается кое-как - иначе как бы оно заводилосьу меня
Олег С.М.
Может что не так делаю? Или просто везет...
Олег... ну уж Вам то грех не заводиться :улыб:
bosia
Сегодня утром похожий случай, только на отечественном автопроме. Пятнашка, но принцип такой-же, газ в пол - форсунки отключаются. По ботровому термометру - 37 (врет собака), аккумулятор теплый свежезараженный. Поначалу крутил, не схватывая даже, педать не трогал. Затем начал прокручивать при полностью выжатой педали газа. Начали появляться беспорядочные вспышки в цилиндрах, возможно топливо частично выкидывалось в выпуск, остальное пыталось загореться. После чего газ был отпущен и двигатель с трудом но завелся. Делаю вывод - фича помогает и лишней не будет.
Kan
Олег... ну уж Вам то грех не заводиться :улыб:
Ко мне больше подойдет поговорка "сапожник без сапог"... свои машины делать лень.
Два года назад поставил иридиевые свечи, замена масла - по сезону зима-лето, аккумулятор замена раз в 3 года, фильтры воздушные по сезону, топливные раз в два года, осенью промывка инжекторов на работающем моторе + дроссель и РХХ. На этом все. :хехе:
Олег С.М.
прогрева нет, не утеплены, ночуют на открытой стоянке с 22-23 вечера до 10-11 утра, ни разу ничего не заливало и на мойку не "оттаскивалось". :улыб:
Наверно, у грамотного сервисмена обслуживаетесь :миг:
Флегонтыч
Наверно, у грамотного сервисмена обслуживаетесь :миг:
:secret: Неа, "в гаражах у дяди .... "
bosia
Физика в общем такая - сушатся не столько свечи, сколько сами цилиндры, удаляя лишний бензин. помогает, если свечи не сильно залиты. Для просушки свечей на ВАЗах производители БК придумали "фишку" - прожиг свечей искрой. Тоже туфта...
Олег С.М.
Вообще-то режим "продувки" предусмотрен и в руководстве описан примерно так: (при условии,что аккумулятор и все системы запуска двигателя исправны)
- если двигатель не запустился из-за залитых свечей попробуйте нажать педаль акселератора до упора, повернуть ключ зажигания в положение "СТАРТ" и прокручивать двигатель стартером в течении 10 сек. Затем подождите несколько минут и пробуйте запустить двигатель в обычном порядке.
Это да это многие говорили про такой алгоритм, но вот зараза не помогло.
Доподленно опишу как делал:
- первая прокрутка - не завелась;
- 2, 3, 4, 5 не завелась;
- 6 не завелась;
- свевчи залиты;
- применена вышеуказанная операция неоднократно - не помогло.
- сел аккумулятор, пошел домой вместе с ним.
- вечерам повторил с новым аккумом.
и с продувкой ... не помогло!
что делаю не так !??!
bosia
Пунктов 3,4,5,6 надо было избегать.
bosia
вечерам повторил с новым аккумом.
и с продувкой ... не помогло!
что делаю не так !??!
а толку было повторять когда свечи залиты?

залил свечи, вытаскивай и на комфорку, аккум в ванну и затем на заряку, 99% что заведётся после этих процедур:улыб:
bosia
- свевчи залиты;
- применена вышеуказанная операция неоднократно - не помогло.
- сел аккумулятор, пошел домой вместе с ним.
- вечерам повторил с новым аккумом.
и с продувкой ... не помогло!
что делаю не так !??!
Нужно искать причину по которой "заливает" свечи. Залитые свечи - это всего лишь следствие...
Начать хотя бы с:
1.Измерить компрессию (на холодном двигателе)
2. Исключить подсос воздуха в задроссельное пространство
3.Давление топлива при запуске
4. Оценить степень "засажености" двигателя
5.Время открывания инжектора в момент старта
6.Проверить систему искрообразования (мощность искры при стартерной прокрутке)
7.Проверить состояние системы питания двигателя (по воздуху - фильтр+заслонка+РХХ)
Дальше - легче, а именно :обнаружить несоответствие норме и устранить.:улыб:
Гораздо дешевле и проще раз в два часа по 15 минут.....
С такой зимой как нынешняя, вряд ли будет дешевле.:улыб:
ФедоровДругой
А можно и реже выставить, если утеплить подкапотное пространство. У меня стабильно заводится а режиме 10 мин через 4 часа до -35С и 10 мин через 3 часа при любой температуре в эту зиму (а опускалось до -47С).

Для сравнения: без прогрева капризничает уже при -25С.
Олег С.М.
Нужно искать причину по которой "заливает" свечи. Залитые свечи - это всего лишь следствие...
Начать хотя бы с:
1.Измерить компрессию (на холодном двигателе)
2. Исключить подсос воздуха в задроссельное пространство
3.Давление топлива при запуске
4. Оценить степень "засажености" двигателя
5.Время открывания инжектора в момент старта
6.Проверить систему искрообразования (мощность искры при стартерной прокрутке)
7.Проверить состояние системы питания двигателя (по воздуху - фильтр+заслонка+РХХ)
У меня есть предчувствие, что этим-то мы завтра и займемся в 16-40 :бебе:
Олег С.М.
Нужно искать причину по которой "заливает" свечи. Залитые свечи - это всего лишь следствие...
Ну еще и бывает, что ниже определенной температуры "мозги" набекрень съезжают,
и бенз без меры лить начинают. Не всегда алгоритм топливоподачи на наши морозы рассчитан. У япов -25 это чуть-ли не стихийное бедствие. Да и у европейцев тоже. Лечится шунтированием датчика температуры, который на ЭБУ идет.
byurokrat
Боюсь, что завтра не сможем заняться. Все вышеперечисленное займет много времени, а завтра "день когда бесплатно раздают слонов".:хммм:
Что-то конечно посмотрим, а вдруг проблема лежит "на поверхности". Ну а такие моменты как потеря давления топлива после того как двигатель остановили , время впрыска при холодном запуске и т.п., нужно смотреть в момент проявления "трабла" т.е. на "замороженном" моторе. Чтобы "заморозить" нужно время...
Олег С.М.
шучу-шучу. никакого фанатизьму не прошу

Вцелом грешу на инжектор, благо есть опыт прошлого авто что они при езде на газе от безделья закоксовываются (как раз срок подошел), а потом промывка с ними чудо творит
Technic
Ну еще и бывает, что ниже определенной температуры "мозги" набекрень съезжают,
и бенз без меры лить начинают. Не всегда алгоритм топливоподачи на наши морозы рассчитан. У япов -25 это чуть-ли не стихийное бедствие. Да и у европейцев тоже. Лечится шунтированием датчика температуры, который на ЭБУ идет.
Какой датчик имеете ввиду? Если датчик температуры входящего воздуха, то даже при его обрыве(не все производители и не все моторы) в дате сканера отображается значение -40 град., при этом обороты ХХ на прогретом моторе завышены, однако при запуске "на холодную" свечи не заливает. Если речь о датчике температуры ОЖ, то дополнительное сопротивление в цепь иногда решает проблему, а иногда нет. Опять же не на всех моторах и не у всех производителей. Нюансов много, начиная с понимания того для какого рынка(региона) предназначалось авто, технического состояния мотора и т.п.
byurokrat
шучу-шучу. никакого фанатизьму не прошу

Вцелом грешу на инжектор, благо есть опыт прошлого авто что они при езде на газе от безделья закоксовываются (как раз срок подошел), а потом промывка с ними чудо творит
Свечи на аппарате посмотрим, инжекторы при Вашем пожелании помоем.:улыб:Компрессию измерять по-моему смысла нет, ибо мы же сами мотор ремонтировали не так уж давно...
Олег С.М.
и я о том же...на работу самого "седрца" жалоб вроде нет...

заявленная проблема сброса оборотов при торможении (1000-550-1000)выявила следующую железную закономерность - появляется после отключения АКБ. "Живет" пару дней потом пропадает. После новго сброса клемм снова просыпается напару дней..ничего подобного про эти машины не слышал, да и ранее такого не было..однако дефект сейчас недемонстрируем и оживлять его тоже желания нет...