Компрессор в прикуриватель - зло?
35295
57
На СТО мне сказали никакие компрессоры в прикуриватель не включать. Купить крокодилы и переделать. Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?
Можно ничего не переделывать.
В магазине Электронщик видел гнездо прикуривателя с "крокодилами" аж за 40 рублей.
А в штатный прикуриватель китайский компрессор пихать - зло.
Wild_Koshka
Пользуюсь через прикуриватель,хотя есть крокодильчики,это зависит от мощности и от времени пользования наверно.
Chomi1975
Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.
А какие то предосторожности при подключении крокодилов к аккумулятору есть?
Стармех
Два годя всяко дергаю...
Напужали теперь.
Filimon
+1

тож дёргаю.
зубов боятся, в лес не ходить
вопрос спецам:
а прикуриватель в гнездо вставлять можно?
и чем они с компрессором различаются при резком отключении по воздействию на моск?

пс. у меня русский компрессор , кажись бийск.
Filimon
Два годя всяко дергаю...
Напужали теперь.
+1

НО! За год 2 раза поменял предохранитель на прикуривателе :смущ:
Стармех
Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.
аргументы ?
чем выдергивание отличается от выключения
кнопкой ?
Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?
У меня есть кроме прикуривателя 2 розетки таких же, на 120Вт.Туда можно втыкать соответствующий по мощности компрессор. Вот поэтому делают с такими разъемами.
Filimon
Дергайте, дергайте...
(ухмыляясь во всю рыжую морду):улыб:
smps
аргументы ?
чем выдергивание отличается от выключения
кнопкой ?
и от срабатывания прикуривателя?
uhfdth
НПП

Комп конечно не сдох.... а вот предохранитель доставил неприятностей:улыб:очень удивился когда у меня зеркала нагло складываться отказались:улыб:

И вопрос. В прикуриватель - зло. А в розетку? У меня их две, она в багажники, другая перед задними сидениями. Это безопаснее прикуривателя? А то компрессор после той розетки сдох:хммм:
Стармех
>>Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.

А чем отличается выдергивание провода от выключения выключателем?
Хорек
предохранитель пол беды, может перегореть проволочка, типа плавкая вставка которая на самом гнезде прикуривателя
ProPheSy
Я тоже один раз заменил предохранитель. Поставил на 5 ампер побольше. После этого ни разу не подводил:улыб:
Wild_Koshka
На СТО мне сказали никакие компрессоры в прикуриватель не включать. Купить крокодилы и переделать. Зачем их тогда выпускают с такими разъемами или все не так страшно?
они выпускаются не для прикуривателей а для розеток дополнительных.а в прикуривателе стоит термоплавкий предохранитель
Wild_Koshka
эта - харе пужать-то. 10 лет туда-сюда дергаю-вставляю - и ничего не сгорело...теперь буду опасаться, дрегая
byurokrat
Я каждый раз как брата вижу, он бирет компрессор у меня колесо подкачать...теперь буду давать насос, пусть попариться :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Wild_Koshka
Дык и компрессоры разные бывают. У меня вот сейчас Беркут R-17 с крокодилами. А российскую Катунь дергал много лет. Полет нормальный. Нужно-то - нормальный штекер, чтобы исключить КЗ и закрепленное гнездо.
byurokrat
Поддержу - уже лет 5 пользую - проблем нет с проводкой-компом, а предохранитель салонный горел - было пару раз - из-за провода на насосе - замерзает-ломается и короткое устраивает...
serg0
Я тоже один раз заменил предохранитель. Поставил на 5 ампер побольше. После этого ни разу не подводил:улыб:
:улыб:.... а еще лучше жучек медный в палец толщиной ... и пару огнетушителей на пассажирское сиденье - теперь в случае короткого у Вас вместо перегорания предохранителя може и проводочка нагреться как следует ... вплоть до воспламенения:)

Сам втыкаю в прикуриватель все что угодно ... с одним условием - втыкаю в выключенном состоянии (инвертор/насос/зарядки)
Wild_Koshka
Интересная темка, только аргументов маловато. Из более 5-ти летней практики эксплуатации компрессора, а это использование компрессора на Фольксваген-Пассат 1998 г.в., Сурф 1999 г.в., Ниссан Х-Трайл 2006 г.в., Тойота Фанкарго 2000 г.в. и на нынешних машинках, никаких проблем. Правда всегда использую его при заведенном моторе и всегда втыкаю в прикуриватель, только на Сурфе и на Х-Трайле иногда для подкачки задних втыкал в розетки в багажнике. Да, еще подкачка мяча, шин на велосипеде сына и надувных матрасов ... Может мне повезло? Но здесь пока не видно явных указаний на то, что компы летят именно из-за работы компрессора.
chon
компы могут полететь от скачка-переходного процесса если в момент втыкания компрессор включен то будет в гнезде хорошо искрить .... и то думаю что вероятность достаточно мала +- "особенности" электрики конкретной модели. если в процессе работы компрессор перегреется и начнет жрать ток - то просто погорят предохранители. хотя как вариант подгоревшие щетки а моторе компрессора ... но с тем же успехом заискрить может моторчик печки и др. моторы в машине
Metal kыnG
Я когда покупал себе компрессор, брал мощность с запасом, специально искал только с крокодилами, хотя и розетки есть в машине, провода за глаза хватает на все колеса, зачем искушать судьбу? В прикуриватель вообще ничего не стоит подключать особенно мощного, для этого есть розетки и аккумулятор. С месяц назад была тема про сгоревший новый Цивик от зарядки телефона как раза в прикуриватель. Потерпевшей стороне если мне не изменяет память в суде отказали в иске т.к. прикуривателем она пользовалась не штатно. Выводы делать только Вам! По теме компрессор в прикуриватель - зло! :death:
Alexey01
о да,с цивиком история забойная...

добрый Асланян на "маяке" аж желчью всю студию забрызгал..и слова "хонда" теперь даже слышать не желает...ибо,как выяснилось,цена репутации этой великой автомобильной корпорации равна цене одного паршивого турецкого цивика... хондовские юристы в суде доказали,что нельзя телефонную зарядку в прикуриватель толкать... обасцака...:biggrin:

а по делу...ну если нету в машинке больше ни одной розетки,кроме гнезда прикуривателя - то куды крестьянину податься? :dnknow:
Wild_Koshka
Первый раз у меня сгорел предохранитель в прикуривателе во время работы компрессора (российского, не китайского), мастер который менял вообще то сказал, что бы не включала в прикуриватель, но я как то не восприняла это всерьез. А тут опять сдох прикуриватель - сгорел предохранитель в блоке под рулем и с ним еще один (похоже кузовщики что то натворили, просто этот дефект нашолся не сразу). Тут уже механик, который постоянно машину обслуживает сказал, что бы я так не делала. А на мой взгляд, он знающий специалист.
Wild_Koshka
Хочу собрать такое устройство.
Автомобильный аккумулятор в герметичной коробке с вентиляционными отверстиями. В коробке есть розетки, выключатели. Прикуриватель 12В, розетка ~220В. Провод с вилкой или клеммами на 500А.
Лежит в багажнике, подключен толстым проводом к штатному аккумулятору через реле. Когда зажигание включено, дополнительный аккумулятор заряжается. При выключенном зажигании он отключается чтобы не посадить штатный аккумулятор.

Эту коробку с аккумулятором, с ручкой вытаскиваем из багажника вместе с компрессором у которого короткие провода. и спокойно накачиваем колёса и не тратим время чтобы распутать провода, подключить, пробросить через дверь...

Плюсы у второго аккумулятора.
Зимой дополнительный источник для заводки авто. Можно брать его домой в тепло для подзарядки.
Для автохолодильника. Не нужно держать ключ в замке зажигания...
Для компрессора - не нужно путаться с проводами.

Где найти такую коробку?:миг:
Первая мысль - ящик для инструментов. Но не встречал нужного размера.
Wild_Koshka
Так он же механик а не электрик. А компы наверное сгорают у тех , у кого вместо предохранителей проволочки вставлены !!! Кто говорит что нельзя- прошу обосновать. Зачем пугаете людей.
Wild_Koshka
Первый раз у меня сгорел предохранитель в прикуривателе во время работы компрессора (российского, не китайского),
Вам надо разобраться с мощностью вашего компрессора. Странно что перегорел в капоте. по идее там должен стоять общий Пр-ль для салонных, ампер на 80. А это уже киловатт:миг: 80*12=960 ватт.
4774
мощность в прикуривателе - в районе 120-150 Ватт (предохранитель на 10А прикуривателевский) ...
глянул навскидку параметры компрессоров - ток - 9А ... у некоторых мощность - 150 Ватт ... возможно что и погорит предохранитель.
Metal kыnG
Вспомнил. На морозе переламывались провода у компрессора и закоротили. В Норе починили. Там умные, там рукастые. :улыб:
nhps
подключен толстым проводом к штатному аккумулятору через реле.
Вот этот момент как то настораживает.
4774
На некоторых СТО так странно распределены обязанности, что и не знаешь как назвать специалиста. Должность называется электрик, а занимается диагностикой и обслуживанием двигателя. У меня нет оснований не доверять его мнению, но физического смысла процесса порчи машины в этом случае я не понимаю. Ток на компрессоре указан 9А и в его вилке есть предохранитель, который, кстати, не сгорел, когда сгорел предохранитель в самом прикуривателе.
Я как то экспериментировал с измерением тока компрессоров.
Для начала нужно понимать что есть некоторая разница между номинальным током,током максимальной нагрузки компрессора и стартовым током холодного компрессора.
Не могу сейчас озвучить марки компрессоров ,но стартовые токи в большинстве случаев переваливали за 15 ампер.
А токи максимальной нагрузки(когда компрессор выдает 2 - 2,5 атм)находились обычно в районе 8 - 10 ампер.
Гнезда прикуривателей на такие токи не рассчитаны.
Wild_Koshka
подключен толстым проводом к штатному аккумулятору через реле.
Вот этот момент как то настораживает.
Это пока размышления. Можно без реле, но если второй акумулятор недозаряжен, зачем заряжать его штатным во время стоянки... Но это Другая тема )))
А "реле" наверное можно собрать электронное. На тиристорах и т.п.
Wild_Koshka
чтобы не создавать новую тему, отпишусь здесь:улыб:

есть у меня компрессор Агрессор 30й, задолбал штеккер его - родной случайно расколол, такой же не нашел,
уже пару раз менял на купленные в разных автомагазинах - плавится изнутри, купил хороший штеккер, теперь в нем сгорает предохранитель после работы компрессора около 5 минут, решил переделать
на подключение к аккуму напрямую, это не проблема, а вот с предохранителем что делать ?
есть ли такие штучки, в которые всталяется предохранитель а с двух сторон провода для подключения ?
ФедоровДругой
Я как то экспериментировал с измерением тока компрессоров.
Для начала нужно понимать что есть некоторая разница между номинальным током,током максимальной нагрузки компрессора и стартовым током холодного компрессора.
Не могу сейчас озвучить марки компрессоров ,но стартовые токи в большинстве случаев переваливали за 15 ампер.
А токи максимальной нагрузки(когда компрессор выдает 2 - 2,5 атм)находились обычно в районе 8 - 10 ампер.
Гнезда прикуривателей на такие токи не рассчитаны.
И поэтому у меня на Импрезе прикуриватель защищен предохранителем 20А... Штатно. С завода. Вместе с приводом зеркал.
:миг:
Wild_Koshka
по итогу...делать кроки и на прямую на клеммы цеплять правильно?
мистерКэт
по итогу...делать кроки и на прямую на клеммы цеплять правильно?
у меня сомнение по этому поводу, без предохранителя ссыкотно цеплять напрямую.. а вдруг в компрессоре коротыш случится ?
Chuck_Norris
штучки, в которые всталяется предохранитель а с двух сторон провода для подключения
есть. Покупал на закрывшейся давно радио барахолке. Где теперь их взять... :dnknow:
Chuck_Norris
Есть. Куча вариантов. Есть под обычный предохранитель, как в жигулях-классике, есть под "ножевой" или как он там правильно называется - на ножках который. Эти под "мини" и обычные попадаются, даже в резине - брызгозащищенные. В какой -нить автоград или шатун зайдите, много вариантов найдете
Chuck_Norris
Не вижу проблемы, Покупаете гнездо прикуривателя с крокодильчиками (продаётся почти везде, есть в Ашане), туда подключаете свой компрессор, в штекере которого (тот, что для прикуривателя) стоит предохранитель, либо можете поменять его на пред-ль большего номинала. Если штекер без предохранителя, то думаю можно поменять, тем более если у вас подгоревший и меняли уже...
Стармех
Одна ошибка - и аминь компьютеру. Просто случайно выдернете провод из прикуривателя во время работы компрессора\пылесоса - и ага.
Аналогичный эффект будет и при подключении через крокодилы.
Очевидно, дело в том, что при мгновенном разрыве цепи с индуктивной нагрузкой (компрессор\обмотки электродвигателя), возникает ЭДС самоиндукции, которая через искровой разряд попадает в бортовую сеть и при неудачных раскладах убьет электронику.
Выключателем на правильном компрессоре мы не мгновенно прерываем ток благодаря подключенному конденсатору и перенапряжения не возникает.
sshu
странно, а разве аккумулятор не является сглаживающим фильтром, в данном случает :umnik:
сомелье
Сглаживающим фильтром может быть R-C цепочка. Аккумулятор - плохой конденсатор. А провода - плохие сопротивления.
sshu
А на втягивающем стартера где конденсатор? Или он не индуктивная нагрузка?
Ф-1
угу, скока раз цеплял агрессор 75-тый, со сломаным выключателем, который всегда ON на клеммы акума, и ничего не дохнет, хотя искра проскакивает нормальная такая
нежная электроника мозгов двигла и прочего, вполне надёжно защищена от такого насилия, на то она и автомобильная
Была пара случаев с ремонтом этих фиговин как:
разветвитель прикуривателя и иже с ними типа грелки пятых точек и также компрессоры.

-Основная беда это ПРУЖИНЫ которые прижимают ВСТРОЕНЫЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

Пружина имеет чуть большее сопротивление чем схема и соответственно начинает греть гнездо, отсюда перегретый предохранитель и уменьшение его рабочего тока.

Выход Провести отдельно пару проводов с предохранителем на клеммах, и сделать штекер нормальный для компрессора отличный от прикуривателя впринципе.
Павел Сергеевич
всегда в таких случаях дублировал перемычкой, а пружина пусть "несет" свои механические функции, "поджимает" предохранитель/центральный контакт.