1nz, пробег, вязкость масла
27998
87
Регулярно слышу от продавцов моторных масел, что масла с горячей вязкостью 20 предназначены только для новых движков с малым пробегом, причем "малый" у одного продавца - это 30 тысяч, у другого - 50, у третьего - 100.:улыб:А дальше, якобы, подходит только вязкость 30. Откуда растут ноги у этого мнения? Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

Вообще, как-то странно, чтобы масло с вязкостью 30 совершенно не угорало и не текло через сальники, а масло с вязкостью 20 резко стало угорать и течь. Я на одной из своих машин с 4E с год проездил на 5w-30 с залегшими кольцами, просто не догадываясь о них, поскольку при обычной езде (до 3-4 тысяч оборотов) уровень масла на щупе за полгода снижался на полсантиметра. А как поехал на юга, с регулярными обгонами в гору на кикдауне - так за пару тысяч литра три и выгорело. Долил, дальше ехал спокойнее - и за оставшиеся десять тысяч ушло, как обычно, всего ничего.
> Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

лейте 5w30 и не парьтесь.
для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".
для 5w-20 1,5-2% улучшения топливной экономичности Вы просто не заметите.
для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".

Скоростях или оборотах? Движку-то вообще фиолетово, на какой скорости движется автомобиль - ему важны только собственные обороты и нагрузка на валу. Опять же, "высокие" - это какие?
не занудствуйте!

какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?
gringo
> Для движков 1nz/2nz/1zz/2zz в новой тойотовской книжке рекомендованы масла SM (0w-20, 5w-20, 5w-30, 10w-30), для 0w-20 и 1nz есть сноска (по-японски, само собой), но никаких чисел, похожих на пробег, там нет. В легионовской книжке, писавшейся по старым мануалам начала 2000-х, рекомендации те же (кроме 0w-20, которого тогда просто не было), а для 5w-20 есть сноска "рекомендовано для улучшения топливной экономичности", что вполне логично.

лейте 5w30 и не парьтесь.
для 0w-20 и 1nz сноска - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях".
для 5w-20 1,5-2% улучшения топливной экономичности Вы просто не заметите.
Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.
какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?

Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости". В книжке никаких чисел не приведено - почему именно 160-170, а не 130-140?
Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.

Просто спецификация SM была принята в 2004 - после этого все рекомендации автоматом были подняты до SM, а у Вас, скорее всего, книжка более раннего выпуска.
> Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости".

а Вы у японцев спросите.:улыб:
в конце концов написано всего лишь "не рекомендуется", а не "категорически запрещается".:улыб:

смысл то прост - на дальняк по трассе на таком масле лучше не ездить, а для города вполне годится.
какие обороты будут у двигателя, агрегированного с 4х ступенчатым автоматом, при движении со скоростью 160-170 км/ч?

Вот я и спрашиваю, что конкретно означает "высокие скорости". В книжке никаких чисел не приведено - почему именно 160-170, а не 130-140?
ИМХО просто мануалы изначально пишутся так, чтобы даже неопытный (а иногда и тупой) юзер понял что можно а что нельзя. Тупой юзер может не понять записи в мануале "движение с числом оборотов более 4000 в течение интервала более 30 минут повлечет за собой ххххххх и ххххххх".

Кроме того, такие расплывчатые фразы типа "не рекомендуется ездить быстро" облегчают производителю и дилерам задачу по определению гарантийный случай при поломке или нет. Им проще сказать будет, мол "сам виноват" опираясь на такую запись в мануале.

Так что, что такое "быстро" каждый определяет сам. Я считаю жестким режимом когда двигатель постоянно находится в зоне более 4000 об/мин независимо от показателей спидометра.
нужно лить не то что советуют продованы, а То что рекомендует производитель данного авто!
Slavchik
для данного НОВОГО авто (поправочка) А если там пробег уже под 100-150 тыщ км... эти рекомендации можно засунуть в бардачек обратно
last user
да ну...ни в одной книжке не видел что если пробег к примеру переваливает 150т.км то надо переходить на к примеру с 5w30 на 5w40 (даж нет упоминания про новое авто)....
и не надо ляля про то что инструкция ток для новых авто и типа больше 150т.км в японии не бывает

вообщем ИМХО эта бадяга с маслами по пробегу - чисто русское изобретение.
last user
у меня щас машина с 1-nz
туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель)
пробег 125тыс.
это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?
Slavchik
Ага. Соседний топик почитайте.
Я тут залил согласно рекомендации тойоты.
Теперь вот думаю как бы вылить и залить че нить нормальное.
Slavchik
у японцов не подразумевалось что машина стока будит ездить :)))))

Я хз надо или нет переходить на другое, я бы лил то, которое не расходуется
last user
у японцов не подразумевалось что машина стока будит ездить :)))))
эт вам японцы сказали?

зы. на своей пузотерке с пробегом по 200т я лью то что производитель прописал 5w30 (+ спецификация), мотор шепчет..масло не ест вааще. а если в машине проблемы с расходом маслом, то не надо лить более густое..надо просто машинку Лечить.
Раньше заливал 5w40, но прочитав рекомендации производителя, залил недавно Castle 5w30.....теперь не могу дождаться, когда пробег составит хотя-бы 3тыс километров, и солью это масло нафиг! Раньше двигатель тихонько шуршал, мягонько работал, сейчас мою машину слышно сразу, особенно на прогревочных оборотах. Никогда больше не буду 5w30 заливать! Зиму на 40-ке отъездил- проблем с запуском не было, дёрнул же чёрт прочесть мануал к моему движку!

:спок:
Sadovnikov
А ждать - обязательно?
Конечно-обязательно!
Экономика должна быть экономной! :biggrin:
ИМХО просто мануалы изначально пишутся так, чтобы даже неопытный (а иногда и тупой) юзер понял что можно а что нельзя. Тупой юзер может не понять записи в мануале "движение с числом оборотов более 4000 в течение интервала более 30 минут повлечет за собой ххххххх и ххххххх".

В таком случае, зачем бы производителю ставить на приборную панель большой тахометр? Поставил бы большое трехцветное (зеленый/желтый/красный) табло - "низкие обороты", "средние", "высокие".:улыб:А под ним - маленький тахометр.

расплывчатые фразы типа "не рекомендуется ездить быстро" облегчают производителю и дилерам задачу по определению гарантийный случай при поломке или нет.

С этим согласен. Но это, опять же, работает лишь при наличии полного лоха и отсутствии мало-мальски грамотного юриста.

Я считаю жестким режимом когда двигатель постоянно находится в зоне более 4000 об/мин

У меня подход примерно такой же. Да и ездить (в смысле перемещаться, а не гонять) быстрее 130-140 уже практически негде.:улыб:
нужно лить не то что советуют продованы, а То что рекомендует производитель данного авто!

Так продаваны и не предлагают ничего за пределами рекомендаций производителя.:улыб:Они советуют исключительно в выборе среди рекомендованных вариантов.

вообщем ИМХО эта бадяга с маслами по пробегу - чисто русское изобретение.

Ни разу не сомневаюсь. Но интересно, откуда у него растут ноги.:улыб:Скорее всего, из традиции повышать вязкость масла вплоть до 50 вместо того, чтобы ремонтировать изрядно запиленный движок, путем переноса этой традиции на вполне кондиционные движки.
для данного НОВОГО авто (поправочка) А если там пробег уже под 100-150 тыщ км... эти рекомендации можно засунуть в бардачек обратно

Ну вот, опять - откуда Вы берете эти цифры? В руководстве их нет, в легионовской книжке, сделанной на основе сервисного руководства, тоже нет. Следовательно, указанные параметры вязкости производителем рекомендованы на протяжении всего цикла жизни движка (при соблюдении правил его эксплуатации, само собой).
у меня щас машина с 1-nz. туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель). пробег 125тыс. это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?

Надо бы спросить предыдущего обладателя, с какого перепугу он залил более вязкое масло. Возможно, действительно довел движок до залегания колец или задиров в цилиндрах, на ремонт пожмотился, решил выйти из положения так. Но, скорее всего, просто начитался "рекомендаций опытных автовладельцев", которые непонятно по какой логике советуют в эти движки лить аж 50, "обосновывая" тем, что в Японии, якобы, нужна меньшая вязкость, а здесь - большая.:улыб:
Ага. Соседний топик почитайте.

Который именно?

Я тут залил согласно рекомендации тойоты. Теперь вот думаю как бы вылить и залить че нить нормальное.

А то, что по рекомендации, чем ненормально? Может, оно само по себе ненормальное попалось?:улыб:
Так я вроде там и отписал, чем ненормально.
Раньше заливал 5w40, но прочитав рекомендации производителя, залил недавно Castle 5w30. [...] Раньше двигатель тихонько шуршал, мягонько работал, сейчас мою машину слышно сразу, особенно на прогревочных оборотах.

Ну, если Вы используете масло в качестве шумоподавителя - можно попробовать заливать 50, с ним должно быть еще тише.:улыб:Скорее всего, в движке уже много избыточных зазоров, на более густом масле их не слышно. Идея та же, что и шину с грыжей перебортовать грыжей внутрь - в глаза не бросается, с виду вроде все в порядке.

Зиму на 40-ке отъездил- проблем с запуском не было

Какая связь? 30/40 - это "горячая" вязкость, она к вязкости при низких температурах никакого отношения не имеет. На 10w30 у Вас зимой будет заводиться хуже, чем на 5w50.
Так я вроде там и отписал, чем ненормально.

Где "там"?:улыб:Телепаты-то в отпуску... Если в теме "Поменял тут масло...", то она вообще крайне странная, если не сказать большего - вы там увлеченно обсуждаете марки, вязкости, магистрали и поддоны, но хоть бы кто поинтересовался возрастом и пробегом движка. По уму, это должно быть либо в стартовом сообщении, либо в первом ответе на него.:улыб:
Какая разница какой пробег.
Ведро ездило на масле Х. Симптомы отсутствовали. Залито было обозначенное в моем топе. Симтомы появились тут же.
Вопрос как поступить и что залить.
попробуй тут продублировать своё сообщение... интересно что маслянные маньяки скажут...
!!!NickeL!!!
Да я уже последовательность действий определил.
Меняем фильтр, нет результата, меняем масло.
Если все пройдет - вывод простой, как обычно, тойода гумно, особенно масло и фильтры:улыб:
Ну, если Вы используете масло в качестве шумоподавителя - можно попробовать заливать 50, с ним должно быть еще тише.:улыб:Скорее всего, в движке уже много избыточных зазоров, на более густом масле их не слышно. Идея та же, что и шину с грыжей перебортовать грыжей внутрь - в глаза не бросается, с виду вроде все в порядке.
Насколько было обещано производителем (в мануале к моей машине), то на масле с меньшей вязкостью двигатель должен работать тише, я этого не получил, результат разочаровал. Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла. Диагностику двигателю делал как раз перед заменой масла. Всё в порядке.
Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?
Какая разница какой пробег.

Разница - в степени износа движка. В Вашем случае под подозрение прежде всего попадают маслонасос (не создает достаточного давления) и масляные каналы (где-то есть утечка, укорачивающая магистраль). Если движок прошел тысяч 200-250 - такое неудивительно.

Если прошел гораздо меньше - я бы в первую очередь подозревал фильтр (недостаточно плотный, масло легко сквозь него проходит). Еще может быть и совпадение - в районе того же времени, когда меняли масло, подмяли поддон аж до маслозаборника. Может быть и другое совпадение - аккурат во время замены начал сдыхать датчик давления. У меня такое было: приехал на замену масла с совершенно сухим снаружи движком, после замены уехал, где-то встал, через полчаса обнаружил под машиной лужицу масла. Там датчик давление передавал верно, просто банально потек.

Ведро ездило на масле Х. Симптомы отсутствовали. Залито было обозначенное в моем топе. Симтомы появились тут же.
Вопрос как поступить и что залить.


В идеале, конечно - диагностировать движок и проверить реальную вязкость холодного и горячего масла. При запуске, кстати, лампа долго горит только при горячем движке, или при запуске остывшего движка горит ровно столько же? Если время горения не меняется от холодного движка к горячему - стоит грешить на датчик. Хотя, если у Вас усилился звук цепи, это намекает на более низкую вязкость масла. Можно тупо залить более вязкое (по второй цифре).
Вы мне прям как школьнику.
Я в курсе про все.
Меня интересует просто конкретный вопрос, почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.
Вот чего я не ожидал никак.
А то что надо залить 5-40 и все пройдет, это я и так знаю.
Хотя можно попробовать 5-30 приличного бренда, а не тойоты:улыб:
Борт 247
Хотя можно попробовать 5-30 приличного бренда, а не тойоты
Ну здесь только один не совсем правдоподобный вариант... Это если представить, что Тойота специально рекомендует гамно, чтоб движки побыстрее убивались и машины менялись...
2920
Ну так тойота ж рекомендует SL 5W30 ACEA C3. без привязки к марке. Это простоя сдуру решил, что родное оно роднее. Ан нет.
Кстати никто не знает, кто для тойоты масло делает?
Борт 247
Кстати никто не знает, кто для тойоты масло делает?
Castle
rassk
А это кто ваще?
Я чет не видел такой марки нигде...
Борт 247
.....почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.
....
ну сказали же...движок пора лечить.
Борт 247
А это кто ваще?
Я чет не видел такой марки нигде...
web-страница
Slavchik
Да там двигло живее всех живых. Неча там лечить.
Поправочка не SM а SL,SM для более новых движков. У меня в японческой книжки стоит 5W-20 SL, двиг 1NZ.

Просто спецификация SM была принята в 2004 - после этого все рекомендации автоматом были подняты до SM, а у Вас, скорее всего, книжка более раннего выпуска.
У меня книжка японская пришла с машиной,машина 2005 года.
Борт 247
Я вот сколько читаю форумы про масла, сколько людей столько и мнений, правды хер найдешь, че зальешь сам то и будет, это как одному бутерброд с сервелатом а другому столовую колбасу давай
Еще есть один извечный спор какая икра вкусней черная или красная? если бы мы сидели внутри движка , я думаю много бы вопросов решилось :biggrin:
Борт 247
А это кто ваще?
Я чет не видел такой марки нигде...
Там все запутано.
Castle является подразделением TACTI -Toyota Aftermarket Creating and Treading Incorporated - посредническая дочка Toyota занимающаяся продажей всяких авто-ништяков для владельцев автомобилей toyota. Сама Castle, судя по всему, масла не производит( в лучшем случае смешивает базу и пакет присадок). Но судя по информации на японческом сайте - Castle сильно дружит с ExxonMobil.
у меня щас машина с 1-nz. туда залита синтетика 5w40 (лил предыдущий обладатель). пробег 125тыс. это правильно или все-таки перейти на рекомендованные 5в30?

Надо бы спросить предыдущего обладателя, с какого перепугу он залил более вязкое масло. Возможно, действительно довел движок до залегания колец или задиров в цилиндрах, на ремонт пожмотился, решил выйти из положения так. Но, скорее всего, просто начитался "рекомендаций опытных автовладельцев", которые непонятно по какой логике советуют в эти движки лить аж 50, "обосновывая" тем, что в Японии, якобы, нужна меньшая вязкость, а здесь - большая.:улыб:
Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2
(Из сервисной программы АUTODATA)
Насколько было обещано производителем (в мануале к моей машине), то на масле с меньшей вязкостью двигатель должен работать тише

Где именно в мануале такое написано, и как сформулировано?

Вообще, это противоречит логике - с менее вязкой смазкой любой механизм тише работать не может. Он будет работать легче, но шумы от люфтов в зазорах будут слышны лучше. Вот если бы движок, как механизм, работал от внешнего привода, то заливка более густой смазки требовала бы более высокой мощности от привода, и из-за этого работа привода могла бы стать слышнее, а за счет чего сам двигатель мог бы работать громче на более густой смазке?

Шумность работы двигателя для меня является одним из главных показателей качества масла.

Кстати, шумность замеряли объективно, или просто слушали? Можете гарантировать, что не сработало типичное свойство психики - ожидать изменений после каких-то действий? Я себя регулярно ловлю на том, что после замены масла начинаю выискивать какие-то значимые изменения в звуке и динамике работы движка, но отдаю себе отчет, что, без объективных измерений, занятие это неблагодарное.

Если проследить ход Ваших мыслей, то, набив двигатель салидолом, мы узнаем о том, заведён он или нет, только по стрелке тахометра?

Примерно так и есть. Возьмите обычный электровентилятор, вымойте из подшипников смазку, включите - реветь будет неимоверно. Смажьте жидким маслом типа веретенки - станет потише, но все равно громко. Вымойте снова, смажьте консистентной смазкой типа солидола, литола или циатима - станет практически бесшумным.
почему на рекомендованом производителем масле, еще и его же собственного производства, движку становится хужее.

Такой вопрос имеет смысл задавать, когда движок либо только с завода, либо аккуратно проходил все положенное по регламенту обслуживание в авторизованных мастерских, где все делают строго по мануалу. Вы можете это гарантировать?:улыб:Если нет - вопрос теряет смысл, ибо ответить на него можно лишь после пристального изучения движка - проверки всех контрольных размеров, моментов затяжки всех гаек, чистоты масляных каналов, исправности маслонасоса, и так далее, тому подобное.
Да ладно, про движок...
Вопрос уже снят. Тойота в очередной раз... :death:
Да там двигло живее всех живых. Неча там лечить.

Это Вы откуда такой вывод делаете?:улыб:Если чисто на глаз и на слух - иные автомеханики про резинки, фильтры и прочие расходники, которые по регламенту было положено сменить еще тысяч двадцать назад, уверенно говорят: "не, они еще походят...".:улыб:
У меня книжка японская пришла с машиной,машина 2005 года.

У меня 2006, там только SM и SL, даже SJ нигде не упоминается.