1nz, пробег, вязкость масла
27651
87
Уймитесь уже. Вопрос снят. С вдиглом все ок. А глаз и слух у меня получшее иных автомехаников будет.
Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2 (Из сервисной программы АUTODATA)

Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.
С вдиглом все ок. А глаз и слух у меня получшее иных автомехаников будет.

Забавно.:улыб:Если у Вы настолько хорошо разбираетесь в устройстве и работе движка - непонятно, зачем задавали вопрос про масло, Вам самому сразу должно было все быть понятно...
Ну вот было непонятно я и спросил. Причем вопрос именно про масло был, а не моторы. Вернее даже не так.
Вопрос был про официальные рекомендации тойоты и их применимости к реальной жизни простых людей:улыб:оказалось, что все проще, качество тойоты все ниже и ниже.
Ну и попутно выяснилось, что масло ихнее лучше не лить.
> Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. > Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.

бугага:улыб:и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

Вы щас смешно выглядите честное слово.:улыб:
ЕРC - это не сервисная программа, а всего лишь электронный каталог запчастей.:улыб:

З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.
Вопрос был про официальные рекомендации тойоты и их применимости к реальной жизни простых людей :)

Ну вот я на статус специалиста по маслам и моторам ни разу не претендую, но, имея инженерное образование и некоторый опыт работы с механизмами, совершенно не сомневаюсь, что при полностью исправном движке для того, чтобы лампа давления не гасла несколько секунд, нужно не просто очень жидкое масло, а прямо-таки ослиная моча.:улыб:То есть, заливаемое масло должно даже на вид быть, как жиденькая водичка. Если оно выглядит, как масло, и льется, как масло, а лампа, тем не менее, не гаснет несколько секунд - явно в движке где-то что-то не так.
Вы финал истории читали нет?
Вы в своих умозаключениях упустили одну вещь.
Бракованый (говенный) фильтр. Что и имело место быть.
ЗЫ. У нас тут никто на статус специалиста не претендует.
Зато советы давать - впереди всех.
и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

"Профессионально" само по себе не показатель. Авторемонт - такая область, которой можно всю жизнь профессионально (то есть, систематически и за плату) заниматься, и при этом делать это как попало - большинство, к сожалению, именно так и занимается.:улыб:Это не персонально о Вас, а вообще.

З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.

AutoData - сторонняя корпорация, выпускающая сервис-мануалы, а не "родной" бренд автопроизводителя. Мне удалось найти у Castrol'а "alternative recommendations" для некоторых VVT-i движков это самое 20w50, как раз для -7..+38, но опять-таки в качестве крайнего варианта. У меня лежат два тойотовских мануала, один - на Corsa/Tercel/Corolla II (4E/5E) 1998 года, другой - на Allex/Runx (1NZ/1ZZ/2NZ/2ZZ) 2005 года. Для xE рекомендованы 5w30 и 10w30, для xxZ - 0w20, 5w20, 5w30 и 10w30. Про вязкость 40 нигде даже речи нет.

В подборе на сайте Mobil1 тоже фигурируют масла не выше 30, то же самое и у Castrol, за исключением "alternative recommendations".

Сдается мне, это 20w50 в эти мануалы попало максимум в самом начале 2000-х, и исключительно как вариант "если ничего лучшего нет - лейте это", и по недоразумению зависло там до сих пор.
Вы финал истории читали нет? [...] Бракованый (говенный) фильтр.

Сейчас прочитал. Обратите внимание - про фильтр я Вам сразу же сказал, пока Вы активно наезжали на масла.
Кстати, вот нашелся список рекомендаций для масел Motul - правда, не родной, а от LinkAuto. Масла с вязкостью 50 там фигурируют исключительно для моделей 80-х годов, максимум - до середины 90-х.
ннп
почти в тему: при переходе на другую вязкость внутри производителя промывку же не обязательно делать?
С промывками вообще неоднозначно. Кто-то их активно рекомендует (из них кто-то рекомендует мелкобаночные агрессивные, а кто-то - промывочные масла), кто-то, наоборот, активно отговаривает. Я когда-то считал, что нужно промывать при каждой смене, потом подумал, и решил, что смысл есть лишь при замене очень грязного масла, которое прошло намного больше регламентного срока, или очень интенсивно работало (высокие обороты, большие нагрузки), или движок сильно изношен (много опилок и копоти в масле), или ранее заливалось очень низкокачественное масло, или еще что-то в этом роде.

Если же меняется нормальное масло на нормальном движке, вряд ли есть смысл дополнительно его промывать. Например, я много лет пользую только full synthetic, 0..5w30..40, меняю максимум через 10 тысяч, движок выше 3000 практически никогда не кручу, и свежезалитое масло первые несколько недель на щупе практически не видно - это говорит о том, что никакой "глубоко скрытой грязи" оно ниоткуда не вымывает.
движок выше 3000 практически никогда не кручу
Надеюсь, что дальше второго ряда вы не выезжаете.
Там порой приходится в "экстремальных" режимах двигателю работать. 3500-3700 например.

ЗЫ все жду - когда же будет "финал" масляной опупеи...:улыб:
>> и это Вы говорите человеку, который не один десяток лет ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимается ремонтом авто?!

> "Профессионально" само по себе не показатель. Авторемонт - такая область, которой можно всю жизнь профессионально (то есть, систематически и за плату) заниматься, и при этом делать это как попало - большинство, к сожалению, именно так и занимается. :улыб: Это не персонально о Вас, а вообще.

да бог с Вами. я НЕ занимаюсь ремонтом авто. это я про Олега С.М., которому Вы рекомендовали выбросить сервисную программу.:улыб:
вот на его работу то кстати никто еще не жаловался.
лично мне он перебрал 2 двигателя на 2х машинах - полет нормальный.

>> З.Ы. вот картинка из маздовского мануала (тойотовского нет под рукой щас. есть дома). но там очень похожая картинка.

открыл вот щас тойотовский мануал. так есть - от минус 7 до 38 и выше предписано 20w50.
уточню - мануал для двигателей А-серии и дизелей.
на слово поверите или скан выкладывать?


> Сдается мне, это 20w50 в эти мануалы попало максимум в самом начале 2000-х, и исключительно как вариант "если ничего лучшего нет - лейте это", и по недоразумению зависло там до сих пор.

вот тут Вы заблуждаетесь.
дело в том, что при эксплуатации авто в особо жарких климатических условиях, предпочтительным будет использование масел вязкостью 15w40 или 20w50.
предпочтительным в плане ресурса двигателя, НО НЕ ЭКОЛОГИИ!
на этих маслах невозможно добиться соответствия нормам евро-4 и уж тем более евро-5.

я сегодня погуглил и нашел теперишние рекомендации тойоты (ссылочка на работе осталась, пока на слово поверьте, а завтра дам ссылочку).
дык там теперь только 0w20 и 5w20 для ВСЕХ двигателей, в том числе для 1ZZ/1NZ.
все для того чтоб влезть в жесткие экологические нормы, а то что ресурс движка от этого пострадает - на это им плювать. гарантийный срок они все равно откатают, а чО потом будет им пох.

вот Вы подумайте, какая рабочая температура будет у двигателя при эксплуатации авто где-нить в Египте, при температуре 52С в тени?
думаете 100С? а вот нифига! все 120С будут!
а ведь скажем у рекомендуемого 5w30 требуемая вязкость будет при 100С., при 120С оно будет слишком жидким.
а 20w50 при 120С будет иметь примерно такую же вязкость, как 5w30 при 100С.
мысль ясна?
gringo
мужики, вы мне лучше напишите, можно ли маслом 20w50 угробить тойотвский 4s?:улыб:

и еще один момент - кинематическая вязкость... у 20w50 она ого-го какая (около 16) в то время, как у 5w30 она будет около 11... по информации ОБС, различия в динамике авто ощутимые, на более вязкостном масле двиг раскручивается вяло и туго... типа, ощутима разница даже при переходе с 11 на 13 ... :безум: кто-нибудь прокомментирует?
Для климатической зоны с диапазоном температур от - 7 до + 38 (и выше) в мотор 1NZ рекомендовано использовать масло 20W50 SJ/A2 (Из сервисной программы АUTODATA)

Это бред, однозначно. Не может Тойота рекомендовать такое вязкое масло для 1NZ, да и вообще для VVT-i. Даже для относительно старых движков середины 90-х, Тойота рекомендовала в качестве основного варианта 5w30/10w30, 20w50 даже там не встречалось. Что за программа такая? Выкиньте ее подальше, родная сервисная тойотовская программа называется EPC.
Митчел и Аллдата тоже в мусорку? Знаете о том, что прежде чем начать поставку автомобилей например в USA или UK, производитель авто ОБЯЗАН предоставить ПОЛНУЮ техническую информацию о ремонте и обслуживании данного авто? Так вот, вся эта информация отображена и постоянно обновляется , в таких программах как Mitchell, AllData, AutoData... Предлагаете поверить Вам, а не официальным источникам?
Надеюсь, что дальше второго ряда вы не выезжаете.
Там порой приходится в "экстремальных" режимах двигателю работать. 3500-3700 например.


Скажу по секрету - я даже в четвертый ряд выезжаю, только Вы никому не говорите.:улыб:Вообще, случаи, когда в городе мне приходится энергично топать, бывают максимум пару-тройку раз в год, да и то из серии "не оценил - ломанулся - а сзади уже налетели". Даже по московским шоссе, включая МКАД, ездил спокойно, не дергаясь и не насилуя движок.
открыл вот щас тойотовский мануал. так есть - от минус 7 до 38 и выше предписано 20w50.
уточню - мануал для двигателей А-серии и дизелей.
на слово поверите или скан выкладывать?


О том, что такая вязкость допускается для старых движков (серия A), я и сам знаю. Олег утверждал, будто она рекомендована и для 1NZ - вот тут я уже не поверю, не увидев официального мануала.

дело в том, что при эксплуатации авто в особо жарких климатических условиях, предпочтительным будет использование масел вязкостью 15w40 или 20w50.

Если так, то почему та же Тойота для более старых движков серии A допускает использование 20w50 аж до +38 градусов, а для более новых движков серии E ограничивается 5w30 и 10w30 при температурах +40 и выше (изображено стрелками, выходящими за пределы температурной шкалы)?

какая рабочая температура будет у двигателя при эксплуатации авто где-нить в Египте, при температуре 52С в тени? думаете 100С? а вот нифига! все 120С будут!

С чего вдруг "будут"? Могут быть. А могут и не быть. Зависит сугубо от интенсивности работы двигателя и эффективности системы его охлаждения.

а ведь скажем у рекомендуемого 5w30 требуемая вязкость будет при 100С., при 120С оно будет слишком жидким.
а 20w50 при 120С будет иметь примерно такую же вязкость, как 5w30 при 100С.


Допустим, Ваши предположения верны. Осталось понять, как заранее (при выборе масла из списка рекомендованных) догадаться, какова же будет конкретная температура конкретного двигателя, работающего в конкретных условиях. Особенно при том, что в мануалах ничего не говорится о том, что в жарком климате следует предпочитать более вязкие масла - это рекомендации исключительно продавцов масел и отдельных автовладельцев.
Митчел и Аллдата тоже в мусорку?

Они для 1NZ тоже рекомендуют 20w50?
> почему та же Тойота для более старых движков серии A допускает использование 20w50 аж до +38 градусов, а для более новых движков серии E ограничивается 5w30 и 10w30 при температурах +40 и выше (изображено стрелками, выходящими за пределы температурной шкалы)?

уже больше даже их не рекомендует - они в Евро-5 не пролазят.
вот ссылочка как обещал
http://toyota.jp/after_service/car_care/yohin/engine_room/other/popup.html?keepThis=true&TB_=true&height=540&width=742
от самой тойоты, ага.

как Вам рекомендации в 10-летнюю короллу в 120м кузове с движкой 1NZ, лить 0w20?
а в 110й марк с дрееееевней движкой 1G-FE лить 5w20?

Э-КО-ЛО-ГИ-Я!!!
они там на этой экологии повернулись все. а на ресурс - ПОХ.
Митчел и Аллдата тоже в мусорку?

Они для 1NZ тоже рекомендуют 20w50?
Они предписывают придерживаться рекомендаций производителя и использовать по вязкости то масло, которое соответствует климату в которой эксплуатируется автомобиль.
Будете лить 0W20 в Мексике при +45?
как Вам рекомендации в 10-летнюю короллу в 120м кузове с движкой 1NZ, лить 0w20? а в 110й марк с дрееееевней движкой 1G-FE лить 5w20?

Нормально, если состояние движка позволяет (а в Японии оно всегда позволяет, ибо регламентные работы проводятся по графику, и движок поддерживается в нормальном состоянии). Или там где-то есть намек на то, что Тойота рекомендует лить эти масла в убитые в России движки?:улыб:
Я вот лью в 11-летнюю Corolla 2 (5E) City Pro 5w30 - не вытекает, не угорает. Мог бы любопытства ради залить и 0w20, да уже купил очередную канистру.:улыб:
они там на этой экологии повернулись все. а на ресурс - ПОХ.

Это шутка такая - в 2010 году говорить о ресурсе движков 10-летней короллы и еще более древнего марка?:улыб:
Будете лить 0W20 в Мексике при +45?

Конечно, буду. Мой мануал не ограничивает применимость 0w20 по температурному диапазону. И вообще, все эти разговоры о необходимости повышения вязкости масла в жарком климате имеют смысл разве что для жестоко терзаемых движков, которые раньше сдохнут от планового износа, нежели от недостаточной вязкости масла.
а в Японии оно всегда позволяет, ибо регламентные работы проводятся по графику, и движок поддерживается в нормальном состоянии
:biggrin:
... и трава у них зеленее.
Не нужно идеализировать японцев /немцев и т.д.. Не все там так "сладко" с регламентами и качеством используемого масла. К примеру в Сингапуре масло зачастую не меняют полностью , а добавляют . Льют минералку и фильтр меняют через 30 тыс. пробега.
Будете лить 0W20 в Мексике при +45?

Конечно, буду. Мой мануал не ограничивает применимость 0w20 по температурному диапазону. И вообще, все эти разговоры о необходимости повышения вязкости масла в жарком климате имеют смысл разве что для жестоко терзаемых движков, которые раньше сдохнут от планового износа, нежели от недостаточной вязкости масла.
Никогда не задумывались почему в жару чаще включается вентилятор обдува радиатора?
К примеру в Сингапуре масло зачастую не меняют полностью , а добавляют. Льют минералку и фильтр меняют через 30 тыс. пробега.

В Сингапуре может быть все, что угодно, а я говорил про Японию, где очень сложно нарушать установленный порядок обслуживания машины, и не иметь при этом проблем с законом.
Никогда не задумывались почему в жару чаще включается вентилятор обдува радиатора?

А Вы никогда не задумывались, почему даже в сильную жару, если двигатель не насиловать, вентилятор, поработав, выключается, а не работает непрерывно?

Кстати, много ездил в приличную (в районе +35 в тени) жару по серпантинам Крыма и Кавказа - если ехать хотя бы 40-50 км/ч, то вентилятор не включается вообще, к чему бы это?
В Сингапуре может быть все, что угодно, а я говорил про Японию, где очень сложно нарушать установленный порядок обслуживания машины, и не иметь при этом проблем с законом.
:хехе:Блажен кто верует!
Вы на практике видали машины с маслом "с завода"?
Я - неоднократно.
Кому верить - вашим теоретическим выкладкам "про закон" или моим глазам?
Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?
Вообще наша дискуссия перестала быть плодотворной... Вы отрицаете любой источник информации, кроме "руководства пользователя" к Вашему автомобилю.
Я же придерживаюсь рекомендаций ремонтных и сервисных документов.
Олег С.М.
Олег, можно вопрос? Резюмируя наши условия и нашу сибирскую реальность какое масло лить в 1ZZ? 5W30 или 5w40?
Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?

И я видел, тоже не раз. Фишка как раз в том, что обслуживать по регламенту перестают как раз с таким расчетом, чтобы можно было доездить до очередного сякена, а после этого выставить машину на аукцион, или просто поставить на прикол, и неспешно продавать.
Vick2008
Олег, можно вопрос? Резюмируя наши условия и нашу сибирскую реальность какое масло лить в 1ZZ? 5W30 или 5w40?
Нужно принять во внимание пробег + техническое состояние двигателя + условия эксплуатации (может быть планируете в гонках поучавствовать :)) и, руководствуясь здравым смыслом выбрать тип моторного масла.
П.С.Я в свои машины в лето лью 5W40, в зиму 5W30 (Лексус +Хонда), меняю по сезону весна-осень. Мобил Fe (полусинтетика) и Мобил 3000 (синтетика).
Я не раз видел в каком состоянии мотор у автомобиля "с аукциона" и "только что из Японии". А Вы?

И я видел, тоже не раз. Фишка как раз в том, что обслуживать по регламенту перестают как раз с таким расчетом, чтобы можно было доездить до очередного сякена, а после этого выставить машину на аукцион, или просто поставить на прикол, и неспешно продавать.
... в Россию, где в нее (любимую) зальют 0W20 которое отмоет лаковые отложения и ими забъет все, что можно забить.:улыб:
... в Россию, где в нее (любимую) зальют 0W20 которое отмоет лаковые отложения и ими забъет все, что можно забить. :)

Дык, ежели кто, поменяв масло в свежекупленной машине, потом несколько месяцев на цвет и консистенцию масла не смотрит - туда ему и дорога.:улыб:Я смотрю регулярно, поначалу - вообще раз в неделю, ну и на поведение индикатора давления при запуске тоже смотрю. Пока ничего не забивалось.:улыб:
Их ведь, отложений этих, даже после длительной езды на одной заправке маслом может и не быть, ежели движок интенсивно не грели.
Пока ничего не забивалось. :)
жень да не парься %-) у мну 2NZ прекрасно переваривает Motul Eco-Nergy 5w30 %-) Гуще чуть (5w30 тоже, но тока вязкостью выше) быстро вылил ибо... тяжело ему было.... Масляные битвы на дроме почитай (займешь себя на неделю-две %-).... Еще про промывку тут затей тему :ха-ха!:
!!!NickeL!!!
типа, ощутима разница даже при переходе с 11 на 13 ... :безум: кто-нибудь прокомментирует?
5w30 Eco-Nergy

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 15°C (59°F), ASTM D1298: 0,852
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 9,9 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 57,7 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 159
Температура вспышки, ASTM D92: 226°C / 439°F
Температура застывания, ASTM D97: -36°C / -33°F
Щелочное число, ASTM D2896: 10,3 mg KOH/g

5w30 X-Max

Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,859
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 12,0 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 73,0 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 167
Точка изменения текучести, ASTM D97: <-42°C / <-43°F
Температура вспышки, ASTM D92: 232°C / 449°F
Щелочное число, ASTM D2896: 10,9 mg KOH/g

Двиг 2NZ пркрасно отнесся к первому, но на втором ему совсем не понравилось. Чиста наблюдение.... Хотя оба 30-ки замечу %-)