Откуда появляется масло
1643
16
В пику соседнему топику:
ведро не мое, я просто разметил объяву. королла сотка 4а.
Прошла 2 т.км. по трассе на хорошей скорости. приехала домой, отстояла ночь. на утро - масло на кончике шупа. ну типа сожрало, бывает. (машина "новая", до этого прошла 3 т.к.м по городу - масло заметно не угарало).
Долили литр с хвостиком - стало на четверть выше нижней риски.
Сегодня хозяин звонит в панике - вынул щуп - выше максимума на ту же четверть . обнюхали щуп - вроде не тосол - масло как масло...
Во всех случаях - площадка ровная (одна и та же)
Я в тупике - откуда масло взялось ? вариант шутки или "сосед ночью долил" исключим
byurokrat
етта... щуп до конца воткнули?:улыб:
Лис
батенька ???!!! это же я делал. я все до конца втыкаю
byurokrat
> Долили литр с хвостиком - стало на четверть выше нижней риски.

ЖЕСТЬ! на 4a-fe от минимума до максимума ВСЕГО литр.
IMHO когда первый раз (перед доливкой) уровень меряли, машина на неровной поверхности стояла.
gringo
в первом случае "на кончике щупа" следует понимать буквально - т.е. намного ниже "L". чуть-чуть капелька на самом конце висела. грубо говоря - сухой щуп.
Площадка - ровнее не придумаешь
byurokrat
Уровень масла всегда смотрю УТРОМ,так как за 30 минут все масло не успевает стечь. Масло 5W40 густовато.
может картером в кочку какую прилепился и замял его?
byurokrat
может бензин попал в масло?
поджечь масло.. если горит от спичким - в нем бензин, если пузырит - тосол,
само масло не горит без высокой температуры
byurokrat
"Долили литр с хвостиком - стало на четверть выше нижней риски."

Может быть масло не успело стечь, а когда стекло - стало выше максимума.
byurokrat
я голосую за тёмную материю и прочее колдунство. ))
Dogmatic
Кстати, гуру, напомните пожалуйста как надо мерять масло в двигателе - на холодную или проехав некоторое расстояние?
Fender
на холодную конечно.
желательно для пущей точности утром, после того как ночь простоит.
Dogmatic
я голосую за тёмную материю и прочее колдунство. ))
Пока единственная рабочая версия. рациональных объяснений найн.
Сегодня еще раз осомотрел пациента. Благополучно выше максимума. обнюхал масло. поджег тряпочку. не пузырилась и
нехотя загорелась. Загнал хозяина под бампер дабы удостоверить поддон на предмет замятий. все на месте.
Единственная очень вялая зацепка - щуп на старой корове выполнен в виде стального тросика со шкалой-блямбой на конце.. т.е. теоретически в случае заедания он может гнуться в широком диапазоне - но не на 5 же сантиметров
а не мог сам щуп от слишком рьяного "втыкания до конца" чуть проскочить по пробке-ограничителю унутрь и соответственно кажет дохрена
там верхний "ограничитель" чугуниевый. не пластмасска какая-то. ибо сделано еще тогда, когда деревья были большие, тойоты-крепкие, а дефки - сочные
да деффки и щас вполне так ничё себе попадаются, не в пример тоёдам
а по маслу фиг его знаед, я бы взял шприц кубов на стописят, надел капельницу на него, да и отсосал бы через щуп до уровня, а потом понаблюдать пару дней.
Гуманист
я тоже когда масло менял залил лишние 0,3л
выше верхнего уровня примерно на 4мм
забил. там чтоб переливаться из поддона начало еще литр залить надо