Некоторые СТО берут деньги за конкретно выполненную работу, некоторые СТО берут деньги за нормочасы. Вопрос такой: на какие работы приходится сколько нормочасов? К примеру сколько нормочасов отводится на полную диагностику двигателя, сколько нормочасов отводится на диагностику ходовой, ну и соответственно сколько нормочасов на различные ремонты? Понимаю, что для каждого авто свои нормочасы, но думаю если здесь Гуру диагностики и ремонта авто выложат свои нормочасы на определенные работы, то ничего плохого не случится. Пользователи будут ориентироваться на Вас. Читал здесь на форуме что у многоуважаемого Лиса нормочас стоит 700 рублей, но на какие работы сколько нормочасов приходится это интересный вопрос. Если кто обладает подобной информацией, то выложите здесь. Сам иногда затрудняюсь оценить сколько пятаков готовить на очередное посещение автоврача (постоянного нет). Ну а с Вашей помощью буду владеть очень полезной информацией и не только я.
chon
для затравки местным гуру надо указать марку, год авто, тип двигателя, планируемые работы
Konstantan
Владею Митсубиши Кольт 2005 г.в.1,3 л. и Нисан-Серена 2002 г.в. 2,0 л. Интересует по каждой машинке разное: по Кольту - диагностика вариатора; по Серене ходовка, расход, вариатор и т.д. Но это личное и на данный момент, а есть желание знать на какую работу приходится сколько нормочасов. А дальше уже каждый сам решает к кому ехать на лечение авто. Будьте любезны выложите свои нормочасы на различные работы. Пусть не все и сразу, так потихоньку, но точно. К примеру: такая то работа - столько то нормочасов и т.д.
chon
как бы сказать,уважаемый...

тут вот какое дело...

подавляющее большинство автофорумчан вообще понятия не имеют,что это за зверь такой - "нормочас"...

и в общем-то правильно делают...:улыб:
chon
Если образно сказать, то каждый производитель пишет для своей машинки техрегламент по обслуживанию и ремонту. Начиная от "снять-поставить аккумулятор", заканчивая колесами. На каждую операцию отводится нормативное время. Крутячий мастер может сделать это быстрей, колхозник значительно медленнее, но стоимость от этого не должна поменяться. Абстрактно расписывать нормо-часы на операции никто не будет. Эти дела зашиты в программах и мастерские НЕ сочиняют своих нормативов. В любой мастерской одна и та же операция на одной и той же машине должна "стоить" одно и то же нормативное время. А вот стоимость нормо-часа у каждого своя. Лисовские 700, куда дешевле дилерских 1200.
А проще говоря, если даже мастер сделает ремонт в 3 раза быстрее чем положенно по нормочасам, то ни какой дурак с вас не возьмёт в 3 раза меньше.
А вот если повозятся с "трабантом" в 3 раза дольше, то запросто возьмут по потраченным часам в связи с возникшими попутными проблемами (их устранением).
Так что тут нет шансов сэкономить.
chon
задам для затравки один вопрос - как опредлить неисправность типа "не горит задний габарит" или "при нажатии на тормоз на месте загорается АБС"?
Может дело просто в предохранителе, а может быть и весь салон надо разобрать из-за того, что "деятели" вместо устранения КЗ тупо ставят предохранитель номиналом по-больше "и так сойдет". Итог - паленая "коса" от моторного отсека до задней двери.
Мысли есть, как это рассчитать предарительно и выдать точную калькуляцию (как некоторые заранее требуют)?
Пожалуйста - нормочас нами определен.
По нашей части зачастую невозможно прикинуть, сколько и чего будет стоить, ибо это не стандартные операции, прописаные дилерами. Это не "заменить гранату-стойку-дунуть в колесико". У них все просто - "провертье там и если не то - замените то-то или это". Стоимость тех же блоков новых будем озвучивать?:улыб:

Большинство автолюбителей на это реагируют очень неадекватно "типа а что, вы будете пить чай, а я буду оплачивать"? Такое мнение складывается из-за недобросовестных "коллег".
У нас можно пристутствовать при большинстве операций и засекать время с секундомером:улыб:
Какие-то вещи типа "поставить сигнализацию, посмотреть сканером машину, диагностика ходовки или двигателя" поддаются предварительной оценке.
Так шта... Не все так однозначно и просто.
смотря где чинить) в одном месте он может быть 800р/час
в другом 1500р/час:улыб:
мою тойота 2000г обслуживают в дилерском центре (не тойоты) по 1000р нормочас

могу посмотреть потом распечатки работ .. там кол0во часов указано на разные виды работ
замена масла правда в основном:улыб:мелких фентифлюшек запчастей
я не беру в пример стандартные действия, которые делаются "на каждой шиномонтажке".
Лис
Темыч Шлюзовской :respect: что правильно понял. Начинай выкладывать нормочасы на работы, которые проводилсь с твоей машинкой.
Действительно, как отмечают многоуважаемые Гуру, диагностику подержанных авто, трудно привязать к нормочасам. Но после диагностики настоящий мастер выдаст вердикт какие работы необходимо провести и когда, что экстренно, а что и потерпит. На стандартные то работы, думаю, что несложно прописать нормочасы.
На стандартные то работы, думаю, что несложно прописать нормочасы.
Я только не пойму, вам легче с того будет, если вам озвучат нормочасы на смену масла? (при том, что эта же смена зачастую делается бесплатно-работа).
Просто не могу понять смысл поиска этой истины???
александр99
Меня не интересует смена масла, не интересует смена воздушного, салонного фильтра, замена лампы в фаре. Меня интересует сколько н/часов на промывку дроссельной, сколько н/часов на замену рычага или шаровой, сколько н/часов на замену помпы, сколько н/часов на замену тормозного цилиндра. Если есть у кого то данные, поделитесь, информативно будет полезно. Если кого сильно напрягает этот вопрос, читайте другие топики, не выносите мне мозг своими странными вопросами зачем? и для чего? От этих вопросов ни легче, ни тяжелее мне не будет. Последний раз озвучиваю цель данного топика: информационная! Интересно мне знать сколько времени требуется мастеру, с руками растущими откуда надо, и с головой не с будуна, что бы качественно сделать ту или иную стандартную работу. Полностью согласен с Гуру, что н/часы на диагностику не прописать.
александр99
О цене н/часа здесь вопрос не стоит.
бумажки пока ещё не смотрел
но из недавнего помню совершенно точно)
замена вн.гранаты 0,5 нормочаса была
но меняли её часа 1,5:улыб:заплатил как за полчаса полчаса разумеется

замена грм с помпой и роликами 4 с лишним нормочаса в общем
точнее завтра скажу
Интересно мне знать сколько времени требуется мастеру, с руками растущими откуда надо, и с головой не с будуна, что бы качественно сделать ту или иную стандартную работу.
Записывай:
10-12 минут снять и обратно поставить редуктор моста автомобиля ВАЗ, и некоторых иномарок.
Ремонт полуоси (замена подшипника)- 10-15 минут.
Замена масла в мосту - 3 минуты.
chon
ну тогда уж и марку с годом машины озвучивайте, а то ту же дроссельную на тойоте снять - не долго, а на других марках - и попотеть можно.
александр99
они там у тебя под допингом что ли такие реактивные? :eek:
Да! :смущ:Ты представь если ты 13 лет откручиваешь по 5 раз за день одну и ту же деталь ..... :ха-ха!:
Некоторые клиенты не верят что это их запчасть сейчас положили на стол, ведь заехал 7 минут назад, пока не подойдёт и не посмотрит на полуразобранное авто... :eek:


Так чё???
Следуя идее темы сколько брать за эту операцию? 1000 (думаю это макс цена часа и она не для ВАЗов) /4=250 рублей???? :ха-ха!:

ПС Это конечно рекорды (среднее время минут 20-30), но при желании могу повторить.
александр99
эх,не влиться тебе с такими методами в мир "цивилизованного автосервиса"... :biggrin: :biggrin: :biggrin:

с тобой только на войну хорошо...:улыб:
александр99
Саша, "палисся":улыб:Потом же анектодом "50 рублей - за то, что махнул кувалдой, а 950 - за то, что знал - куда" не отделаться от шибко "вдумчивых" читателей:хехе:
:ха-ха!:
Я просто хотел его реакцию отследить, когда у него операционка зависнет в попытке прикинуть соотношение нормочас / устоявшаяся стоимость данной работы.
Короче не для клиента эта величина- нормочас. А для сервиса в целях определения справедливой стоимости конкретной работы (и частично отслеживания ватаката-работника).
Я чего то его тему Нормочасы !!! с тремя восклицательными воспринял как "О!!!! (указательный палец вытянул в верх) нормочасы спасут отца русской демократии" , точнее не спасут, а помогут экономить на сервисах (типа меня теперь не разведёшь на ценах, я то знаю сколько нормочасов это стоит).
Ну знаешь!!, ну и что легче? кто то будет тебя ремонтировать за 0,2 нормочаса, когда везде это стот 1000 рублей (и физических затрат там реально на эту тысячу)?
Ну попробуй заставь :ха-ха!:
Может зря так подумал, вот и он на меня злится намёкивая что я не то говорю :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Лис
Руслан, а вот мне мысль в голову пришла ("чистааа гипотетически") если "коса сгорела от мотора до задних фонарей" или какой подобный крупный ремонт, т.е. машина остается в автосервисе более чем на 10 часов, может быть даже с ночевкой.... Тогда как? Диллерские 1200 за нормо/час множим часиков так на 12 и... 14400. Хорошие ценники, однако.
александр99
Отчего вы считаете что н/часы только для сервиса? Если мне говорят на сервисе (к примеру), что на замену помпы потребуется 10 часов, а я уже в курсе что её замена займет 4,5 часа (ну плюс-минус час), так зачем мне такой сервис?!

Когда мучился с Фордом на известном Автоленде, то там в накладных было написано приблизительно так: 1. ТО-4 ----------- Х рублей; 2. Нестандартная диагностика ------1 н/ч ------------Y рублей. Т.е все работы, за исключением диагностики, а у некоторых даже включая её, приводятся к н/часам.
Понимаю, что удобнее договариваться с мастерами. Приехал, надо то и то сделать, стоит столько, заберешь машину тогда то. Это нормально, когда человек ориентируется в ценах на работы, и в том что ему необходимо сделать. А зачастую, на ГоблинСТО, так называемые мастера, просто пользуются незнанием клиентом вопроса.
александр99
Вот модель ситуации.
1. Записался я к примеру к хорошему мастеру на диагностику.
2. Выявил он у авто "что то - нечто". Но нет в ближайшее время у него окна для осуществления самого ремонта.
3. Машина нужна, как говорится еще вчера.
4. Значит надо лечить у другого мастера, то что прописал первый многоуважаемый.
5. Прибываем с машиной к другому мастеру, а здесь тебя, как говорится "и подберут, и оберут".

Так вот, зная диагноз, зная сколько времени потребуется на устранение неполадок, возможно зная примерную стоимость работ, можно даже и не попасть на разводилово.
Находите программу AllData ,устанавливаете,наслаждаетесь.
Vitamin
нет, на это есть дифференцированный подход. Если фактическизаняло 3 часа - за три часа и "пройдемте в кассу". Даже если ночевала.
Здесь вопрос этики, совести и (как и говорил) недоверия одной стороны к другой.
Лис
Здесь вопрос этики, совести и (как и говорил) недоверия одной стороны к другой.
Вот... боимся мы вас, а тут еще по телевизору ужасы СТО показывают....
Вот телевизора и бойтесь.
А нас то зачем?
Wild_Koshka
"Не читайте за завтраком советских газет".
И не смотрите НТВ. Скурвился канал:улыб:
10-12 минут снять и обратно поставить редуктор моста автомобиля ВАЗ,
Ну нифигась :eek:

вот норма заводская(с заменой сальника):
Так вот, зная диагноз, зная сколько времени потребуется на устранение неполадок, возможно зная примерную стоимость работ, можно даже и не попасть на разводилово.
А как вы разговор будете строить?
Он вам - 5000 рублей стоит заменить этот подшипник
Вы ему: Да там работы на 3 нормочаса по 700 рублей за час= 2100 рублей, а ты я смотрю механик рукастый, так вообще за час сделаешь :).
Он вам: ^^%@(#&*(@@ :смущ::спок: Короче говоря скажет пусть кто другой делает за 2100.
Вы на другую СТО, там говорят 5000 рублей стоит....(+- 500 рублей).
Вы им.......
Они вам.....
Оно вам надо?
Не проще ли знать как и сейчас, сколько стоит определённая работа?

ПС ну а даже если он действительно разводил на деньги, и вы это ему доказали своими нормочасами, всё равно со спокойной душой отдадите ему авто в ремонт?
вот норма заводская(с заменой сальника):
Так там описана процедура по замене сальника на машине. Правда для контроля правильности натяга на хвостовике там предлагается разобрать мост:улыб::ха-ха!:
александр99
Попавшийся на разводилове уже получил свои пятаки. Зачем ему еще что то доверять делать, да еще за деньги?! :D. Будем искать более адекватных мастеров. Не все гоблины.
александр99
"А как вы разговор будете строить?
Он вам - 5000 рублей стоит заменить этот подшипник
Вы ему: Да там работы на 3 нормочаса по 700 рублей за час= 2100 рублей, а ты я смотрю механик рукастый, так вообще за час сделаешь :)"

Как раз таки сейчас и не о чем говорить с мастерами, как только о стоимости работы. Когда будет известно сколько н/часов на замену данного подшипника требуется, тогда и весь разговор будет сведен к минимуму.
- За сколько н/часов поменяете данный подшипник?
- За пять н/часов.
- Извините, до свидания!

Вообще то странно, что некоторые СТО превращаются в некое подобие базара на работы. Оговорюсь, что на некоторых лично видел прейскурант на некоторые виды работ, что очень порадовало.
александр99
На СТО по-моему необходимо ремонтом заниматься, а не проводить беспроигрышные лотереи рабочего времени. Может резковато, но это так. Если услуги будут котироваться, никто не осудит это СТО при повышении стоимости н/часа.
александр99
Возможно Вы правы в части, что не все можно привязать к нормочасам. Да, наверно, не все понимают зачем это нужно, зачем усложнять, зачем вводить элементарную математику при планировании, рассчетах и т.д. В таком случае на СТО как минимум должен присутствовать прайс на проводимые работы. Но это далеко не у всех имеется.
chon
Да, похоже тема сырая на настоящий момент. Не готовы ни потребители услуг СТО, ни мастера с СТО двигаться в каком-либо направлении. Всех устраивает такое положение, какое есть.
chon
нормочасы-это сугубо внутренне дело любого(не обязательно авто) сервиса...

клиенту об их существовании и знать-то вовсе не обязательно..

клиенту должен быть предоставлен прейскурант...и прайс-лист на расходники...

и по барабану ему должна быть вся эта Soul Kitchen...
Nobble
Билль о правах параграф первый:

-общество потребления предлагаю считать свершившимся фактом.
-потребитель обязан оплатить конечный положительный результат.
-отрицательный результат - личное дело поставщика услуг и только его головная боль..

не более и не менее того....

жирная точка....

и никакого тут потребительского экстремизма.... :злорадство:
Nobble
"-общество потребления предлагаю считать свершившимся фактом.
-потребитель обязан оплатить конечный положительный результат.
-отрицательный результат - личное дело поставщика услуг и только его головная боль.. " - согласен полностью. Перечень услуг и стоимость на видное место и большими буквами, с подписью и печатями дирекции. От обратного тоже можно прикинуть :D.
chon
да заметано...

только вот в какой город мира поедем жить и качать права,камрад? :biggrin:
Nobble
а на счет права покачать, да мягко говоря надоело...
chon
- За сколько н/часов поменяете данный подшипник?
- За пять н/часов.
- Извините, до свидания!
Это наверное тогда как к водителю такси подойти и спросить
"за сколько минут довезёшь до вокзала?"
тот
"за 30"
ты ему
"до свидания! за 30 дорого" Заметь, не долго, а именно дорого!!!!
Абсурд. Даже если таксист будет нестись сломя голову (вы уболтаете его что опаздываете) и доедит за 10 минут, он не возьмёт с вас в 3 раза меньше чем тот который за 30 минут возит. Возможно даже больше возьмёт за срочность.

Вам какое дело за сколько нормочасов он починит машину? Есть устоявшиеся цены + - 50 % в зависимости от аппетитов сервиса (вот как раз эти устоявшиеся цены и сложились исходя из стоимости и нормочаса, именно для этих расчётов в наших условиях (про цивилизованный мир молчим) и нужен нормочас как расчётная единица внутри автосервиса), Вы же хотите ещё раз пересчитать эту расчитанную стоимость в свою пользу исходя из того что работник может потратить меньше нормочасов чем на это отведено?
Я же уже привёл пример, а Мастер помог мне, что итак реально услуга делается за меньшее количество нормочасов чем это расчитано заводом, (и стоит она так же дешевле), возьмите хотя бы диллерскую норму на замену масел, и сравните с реально затрачиваемым временем на любой частной СТО разница будет существенная.
Люди втянулись в капитализм, и на работе в рабочее время (оплачиваемое клиентом) мало где сейчас в домино играют. Все суетятся. (Кидал в расчёт не берём).
Вы хотите в чужом монастыре по своим правилам играть. Не получится. От того, что будешь знать нормочасы дешевле ремонт не обойдётся.
Ещё раз повторюсь, для этого достаточно знать сложившуюся цену на конкретную услугу и играть на этих самых + - 50% (в зависимости от аппетитов сервисов) в свою пользу, надеюсь что повезёт и не во вред качеству.
александр99
Уважаемый Александр99, во-первых я не имею никакого желания что то пересчитывать - этого мне никто не позволит сделать; во-вторых я не собираюсь никого нагибать на цене - не нравится, поехал к другому; нормочасы мне нужны (повторяю не помню уже в который раз) информативно. Как я буду этим пользоваться - это уже точно моё дело. Но к сожалению на этом форуме ничего по нормочасам информативного скорее всего не получу. Дальнейшую полемику в настоящем виде продолжать не вижу смысла.
chon
Ну и зря обиделся.
В споре рождается истина.
нормочасы-это сугубо внутренне дело любого(не обязательно авто) сервиса...

клиенту об их существовании и знать-то вовсе не обязательно..

клиенту должен быть предоставлен прейскурант...и прайс-лист на расходники...

и по барабану ему должна быть вся эта Soul Kitchen...
Кто ,например,мою работу возьмется пронормировать?
Вот где будет перекос в теории и практике.