Вот как нам машины чинят
7219
84
VPavel
много лишиних букв....думать надо предже тем как на сто ездить -)))
Кто не рискует то ходит пешком и бухает -))
VPavel
Так уже давно выяснили, что нет правды в автожизни.
Всё правильно написано. В точку.
Ещё добавлю.
ОЧЕНЬ тяжело, когда клиент вместо того, что бы сказать что то по делу ( о проблеме с которой приехал), а ещё лучше просто показать её (продемонстрировать неисправность), начинает из далека.... с того дня как он 8 лет назад купил эту машину и какой был засранец предыдущий хозяин и как он её запустил. И что клиенту пришлось поменять/починить/покрасить/заварить........ в этой машине...... Када он на ней ездит, как она его не подводила, что хоть она и старенькая, но новой пока купить нет возможности.... и так далее и тому подобное.

СТОП!!!!!!!
А зачем мне всё это знать????? :eek:
А меня голова как барабан за день от этой чепухи становится, к тому же мне дорога каждая минута моего рабочего дня. Я не могу 15 минут потратить на изучение истрии этого (и остальных 5-ти, 10-ти за день) славного автомобиля.
Цигель цигель....
"Ну что ты Вера..... выкобениваешься.... через полчаса поезд уйдёт.....давай, давай... сама, сама...
- Ну не знаю... не могу я так....давай сядем... поговорим" (с) Вокзал на двоих

Есть ещё ранг клиентов, которые "под хитреца" после ремонта приезжают по гарантии "что то застучало". При том он сам отлично знает, что дело не в том узле который ему чинили. Но диагностика не помешает, а куда ещё поехать как ни в то место, где могут сделать её бесплатно в порядке исключения собственного брака?
Есть ещё ранг клиентов, которые "под хитреца" после ремонта приезжают по гарантии "что то застучало". При том он сам отлично знает, что дело не в том узле который ему чинили. Но диагностика не помешает, а куда ещё поехать как ни в то место, где могут сделать её бесплатно в порядке исключения собственного брака?
Ну, да. Вы же не можете "обидеть" бывшего клиента фразой: если дефект наш - диагностика бесплатно, если не наш - с вас "стокоторублёв"!
Именно.
Клиент подумает, что сервис мало того, что отшивает (в тех случаях когда он всё таки думает 50/50 в чём проблема) (а ещё гарантию дали), так ещё и хочет заработать на нём.
А то что на эту диагностику уходит времени куча....
Ещё добавлю.
ОЧЕНЬ тяжело, когда клиент вместо того, что бы сказать что то по делу ( о проблеме с которой приехал), а ещё лучше просто показать её (продемонстрировать неисправность), начинает из далека....
А разве не приходилось встречаться с клиентом который начинает разговор фразой-"Что то справа стучит,то ли шаровая,то ли сайлентблок,а может и рулевая. Ты посмотри."
После того как посмотрел,проверил,подергал,пошатал,вывесил,напряг пораскачивал, выдаешь вердикт - шаровая.Он аж взвизгивает обрадованно - "О!! Ну я же говорил шаровая"
:ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
А чё? Зато время хорошо провели. :ха-ха!:
Другая история....
Приезжает на заднеприводной, жалуется на вибрацию, и щелчки при трогании.
Смотрим... А там с крестовины аж "иголки" высыпались и ржавчина сыпется :ха-ха!:
Говорю... Так у вас крестовина в хлам разбита, с чего щелков и вибрации не будет????
Он. А ... я знаю про крестовину... скоро менять буду. Думал мож ещё чего :смущ: :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:

Следующаяя история
Приезжает на четвёрке.
И говорит:
Я когда еду по асфальту, и вот когда меелкая гребёночка, так вот на ней, такое тиииихое ... тук...тук..........тук ...тук.....
Надо ехать говорю.
Едем....
Разгоняется и давай тормозить и разгоняться интенсивно, а в багажнике (что он в четвёрке в салоне и так понятно, к тому же задние сидушки разложены) катается пустая фляга алюминиевая и при каждом разгоне она х....ся по задней двери, а когда он оттормаживается фляга с грохотом летит мне в спину (спинку сидушки) и так несколько раз. Стенки багажника уже знатно пожёваны (поотбиты) этой (и видимо другими) флягой.
Тот замечает моё недоумение :eek: :eek: :eek: (Недоумение это слабо сказано, я просто о...л от такой картины. какой там тук..тук когда в багажнике ху....кс, ху....кс происходит.......) И в любой момент эта фляга на кочке мне в голову прилетит.
И говорит..... А-аа.. не обращай внимание, это у меня фляга в багажнике лежит :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Я заметил:смущ::ха-ха!:
Тук тук я так и не услышал чего то... :спок:
александр99
ептыть...так ты Доктор или просто так?...вот и терпи...не нервничай...работа такая... :бебебе:
александр99
а тут чего, открыли жалобную комнату для механиков?.. :ха-ха!:
А фляге то уже четвертый год пошел как минимум :ха-ха!: второй пост
александр99
Александр99 и ФедоровДругой (в алфавитном порядке, но не в порядке уважения), вы пожалуйста относитесь философски к подобной ***не, а то из-за фляговозов и прочей нечисти у вас портится настроение и возможно пропадание желания делать вашу работу так же замечательно, как вы это делаете.
5efe
Не не не.
Моё настроение давно не передается от клиента к клиенту.
Зло это.
Даже если после ухода одного клиента и остается малая доля негативных воспоминаний на отношение к другому она ну никак не должна перекидываться.
Ну это так - на случай, когда совсем уж достанут...
5efe
ннп


опять война клиентов и СТОшников?

я вообще не понимаю, почему некоторые не любят выполнять ремонт в присутствии клиента, чего бояться то? И клиенту спокойнее. А камеры - фигня, в них нифига не видно.
Перед заездом на СТО обычно читаю в мануале как выполняется планируемая процедура :tease:

По двигателю и сигналке/музыке я вполне доверю машину постоянным мастерам, а вот по ходовке таких пока не нашла, поэтому всегда ожидаю от них худшего, тем более, что результаты диагностики отличаются и правды сам не найдешь.
Wild_Koshka
... а вот по ходовке таких пока не нашла , поэтому всегда ожидаю от них худшего, тем более, что результаты диагностики отличаются и правды сам не найдешь.
))))))) а Вы даже свой пол не можете выявить ))))
xomyaki
То, что на некоторых СТО пол клиента влияет на качество обслуживания, не лучшим образом характеризует профессиональные навыки сотружников этого СТО.
Wild_Koshka
То, что на некоторых СТО пол клиента влияет на качество обслуживания, не лучшим образом характеризует профессиональные навыки сотружников этого СТО.
согласен полностью. но как правило, в общей массе клиентов, женщины проявляют большие познания в устройстве авто. вот так то))
Далеко не каждый род работ возможен в присутствии клиента.
И не каждый мастер не каждого клиента допустит.
Я давно проводил аналогию в которой слово "клиент" заменял на слово "пациент".(вот и Лещенко этого же коснулся в своей статье)
Попробуйте представить себя за спиной хирурга удаляющего например аппендикс вашему ребенку.
отчасти СТОшники правы када говорят типа из зоны уйти, хотя смотря что за работа.

просто был случай, подняли тачку на подъемнике, ходовку смарели, ну я ессно рядом стоял и смарел че не так у меня...ну и монтировка соскочила и мне в лоб рядом с глазом :biggrin:

ходил потом с синячищем и шышкой....после этого всегда подальше ухожу)))

а так если недалеко находится всегда хочется, ну или если по движку че нить делают.
Ну это какая то неточная аналогия. В операционной присутствие постороннего нарушает стерильность, на СТО - нет. При операции родственники нервничают, при ремонте - ну все таки не так. Мастер всегда может остановить ремонт и выставить клиента или попросить отойти если он мешает, а у хирурга такой возможности нет.

Вообще я заметила, что опытные и не слишком молодые ремонтники обычно не против присутствия клиента и охотно коментируют процесс ремонта, а более молодые начинают нервничать, что их проверяют. А какой с меня проверяльщик? Я нифига незнаю, даже в автошколе у нас устройство автомобиля не проходили. Раз боится проверки - значит мастер - не очень.
Wild_Koshka
Это особенно по ходовке-трансмиссии характерно... многие СТО брезгуют съёмниками. Фигли, на всё не напасёшься... Да и не везде подлезешь.:хехе:Ну и херачат кувалдами, зубилами и монтировками при разборке. Владелец, увидев такое, сам готов за монтировку взяться. :biggrin:
Артём
Да и пусть. Ежели знают чем, куда и как херачить, то не мешаю.

ВАЗ 21081
Про стерильность - за уши притянуто.Оба раза когда я присутствовал при рождении своих сыновей со стерильностью не возникало вопросов,одежду выдали,чепчик тапочки надел и вперед.
А вот в затылок доктору дышать и вопросы задавать в процессе я как то не осмелился.
Да и границы моего местонахождения были очень четко и строго обозначены.
Если бы и клиенты в ремзоне следовали подобным правилам - было бы меньше вопросов со стороны работников СТО.
P.S. у меня нахождение клиента в ремзоне не возбраняется в подавляющем большинстве случаев.
Вы это делали из любопытства или что бы проконтролировать?
Вы это делали из любопытства или что бы проконтролировать?
В первый раз больше из любопытства и для моральной поддержки.
Контролировать ни разу желания не возникало.Кто я такой чтобы их контролировать?
да ладно, из любопытства. подикась переживали, если медицинское оборудование начнёт барахлить, так Вы его быстренько почините)))
А фляге то уже четвертый год пошел как минимум :ха-ха!: второй пост
О как!
Я же говорю, я ту флягу в жизни не забуду. :ха-ха!:
Есть ещё история когда поехали слушать машину и чуть на ней на дерево не заехали :ха-ха!: Клиент поворот не заметил (а я показывал как мог), и на скорости 60 км/час, зимой с дороги по прямой в лес улетели. :eek:
александр99
Саш, ой, а я тебя там зимой 90 возил... Чуть не потеряли спеца....
VPavel
Уважаемые СТОшники и клиенты! дискуссия на счет того может ли находиться клиент в ремзоне не имеет смысла, так как эта проблема решена еще в 2001 г. с принятием ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ в которых однозначно указано на то, что клиент «…в праве в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии…».
Что же касается качества работ и сроков выполнения таковых, а так же ответственности как исполнителя так и клиента, то для этого существует целый ряд нормативных документов (законов, правил, ГОСТов, тех.регламентов и т.п.) в которых, поверьте мне, предусмотрены практически все мыслимые и немыслимые ситуации, а для того чтобы облегчить себе жизнь нужно чтобы и клиент и исполнитель еще до начала работ четко определили чего хочет первый и что в силах сделать второй (это, кстати так же отражено в Правилах) и обязательно закрепили это на бумаге (заказ, договор или т.п.) вот тогда и общаться по окончании работ будет проще и спокойнее.
VGJ
Ну вот жешь.... Всё расставил по полочкам. А то мы все не в курсе были.
Так бы неучами и остались бы....
Саш, ой, а я тебя там зимой 90 возил... Чуть не потеряли спеца....
Не.. не ... это не с тобой было:улыб: Всё нормально:улыб:
александр99
Интересно, а бывали такие клиенты, которые просили показать как сделать или говорили что хотят специально поприсутствовать что бы научиться делать самому в следующий раз?
Я давно проводил аналогию в которой слово "клиент" заменял на слово "пациент"
Попробуйте представить себя за спиной хирурга удаляющего например аппендикс вашему ребенку.
Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
Анекдот в тему:
"Мастер на СТО ремонтирует машину хирурга и сетует на жизнь:
- Вот профессии у нас с тобой схожи - ты людям операцию на сердце делаешь и я машине "сердце" ремонтирую. У тебя уважение, почет и зарабатываешь ты $30000, а я - $300.
- А хочешь за свою работу получить $30000?
- ДА!!!
Хирург садится в машину, заводит двигатель и говорит:
- А теперь чини."
Kenal
Есть клиенты которые приезжают на диагностику, получают рекомендации , что нужно сделать и уезжают делать все собственноручно либо подыскивают бюджетный вариант ТО. В случае когда проблему "с наскока" решить не получилось, приезжают вторично и с плохо скрываемым неудовольствием высказывают претензии ... Звучит примерно так: " А я был у вас на диагностике, вы мне сказали, что нужно сделать то и то, я все сделал, а проблема осталась!". Когда начинаешь разбираться то выясняется, что сделано далеко не все, а в некоторых случаях совсем не так как нужно.
Совсем недавно. Приезжает клиент на Ниссан, проблема : горит ЧЕК, машина иногда подергивается, плохая динамика, повышенный расход топлива. Считываем ошибку: датчик коленвала (упрощенно). Озвучиваем клиенту расшифровку ошибки и предлагаем для более точного диагноза провести более углубленную диагностику. Клиент отказывается мотивируя тем, что и так все понял, у него есть свой мастер который сделает все в лучшем виде (просто у мастера нет нужного сканера). Уезжает. Через два дня приезжает уже "со своим мастером" и петензией, что он купил и поменял датчики коленвала и распредвала, но проблема как была так и осталась. Речь сводилась к одному - Вы шарлатаны! Верните деньги за датчики и диагностику. Пришлось напомнить ему о нашем предложении провести более углубленную диагностику, а именно посмотреть осциллографом фазы ГРМ. Дело в том, что в случае растяжения цепи ГРМ в блок управления некоторых автомобилей заносится ошибка по датчикам коленвала или распредвала (правда не все и не везде это знают) и для постановки точного диагноза необходимо дополнительное "обследование". Как написал выше, клиент от него отказался, на свой страх и риск купил оба датчика, оплатил работу "своего мастера" по их замене... и в итоге плучил нулевой результат. Подключили осциллограф, показали результат диагностики из которого однозначно следовало заменить цепь и при необходимости сопутсвующие. Взяли еще раз оплату за диагностику и пожелали удачного ремонта.:улыб:
Олег С.М.
Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))
Интересно, а бывали такие клиенты, которые просили показать как сделать или говорили что хотят специально поприсутствовать что бы научиться делать самому в следующий раз?
А мы и не скрываем. Всё показываем, рассказываем. Всё равно запчасти и инструмент они нигде не найдут нужный.

Бывали такие клиенты, которые предлагали деньги (или месяц бесплатно работать) за то, что бы научили их делать то что умеем.
Бывали такие, кто сына в рабство предлагал (за то же обучение) :ха-ха!:
VPavel
этой весной познакомился с ребятами, которые работают на себя снимая гараж на две машины.
один работает по механике, другой по кузовщине.
после зимы как раз нужно было по ходовке сделать неплохой объем работ и я обратился к ним. качеством и ценником ремонта остался доволен, а самое главное понравилось отношение механика.
я всегда при воспользовании услугами сто распрашиваю подробно механиков о предстаящих операциях (ну вот любопытный я очень), при этом не говорю под руку, а именно перед ремонтом и на диагностике. так вот он вполне адекватно и понятно отвечал, что меня очень порадовало, потому что, к сожалению, раньше я такого не встречал.
примерно за два месяца после ремонта ходовки заезжал менять жидкости и расходники. результат тот же. позвонил посоветовался, спросил ценник, приехал поменял, уехал довоьный.
не скажу что прям доверяю теперь на все 99%, но ближайшее время буду у них обслуживаться.
но что я бы еще хотел отметить. поговорив с ними я узнал, что сами на себя они стали двигаться совсем недавно, за аренду гаража платят 15 т.р. и сейчас стараются набрать себе клиентуру (раскрутиться) . Так вот возможно такое отношение и ценник связан именно с этим моментом, но если даже это и так, то я лишь надеюсь что продолжать в том же духе они будут всегда.
Komik
Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))
Не-не... Это было за оплату.
Кстати "бесплатная диагностика" это совсем не значит "безответственная". Я несу полную ответственность за те рекомендации которые даю, и совсем не важно "бесплатно" или за оплату.
Олег С.М.
Люди по всей видимости забыли, что такое БЕСПЛАТНО.
Вот так и делай диагностику, если и уезжаешь чениться к другим, тогда бы хоть рот прикрыли, если бы деньги взяли, а так бесплатно на интузиазме сплошном:))
Не-не... Это было за оплату.
Кстати "бесплатная диагностика" это совсем не значит "безответственная". Я несу полную ответственность за те рекомендации которые даю, и совсем не важно "бесплатно" или за оплату.
Заради прояснения, первый раз вы за диагностику взяли денег? ну за код ошибки. Второй раз понятно, но первый раз если взяли - за что?
Вот и мне не понятно.
От меня клиент не может уехать с двояким диагнозом "или датчик, или фазы"
Вышеозвученный код по умолчанию подразумевает снятие осциллограмм.
Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
Ну это смотя по тому как широко подбирать примеры для сравнения.
Свежий пример - устранял последствия короткого замыкания в проводке,часть проводов в жгутах сплавилась. Перечислять возможные варианты цены моей ошибки?
Человеческая жизнь в них тоже может попасть.....
Олег С.М.
Лучше в будущем так не делать:)))
Репутация ценность которая стот очень дорогого.... времени, его нельзя купить ни за какие деньги:)))
Не очень корректное сравнение - цена ошибки несравнима. Желание клиента/пациента присутствовать при ремонте формируется как раз из стереотипов о мастерах-хапугах, которые могут вместо твоей запчасти поставить б/у и т.д. и т.п.... Хотя тоже не люблю когда над душой стоят...
Ну это смотя по тому как широко подбирать примеры для сравнения.
Свежий пример - устранял последствия короткого замыкания в проводке,часть проводов в жгутах сплавилась. Перечислять возможные варианты цены моей ошибки?
Человеческая жизнь в них тоже может попасть.....
Ну блин.
Если у человека полноценное чувство ответственности, то чувство это крайне сложно ампутировать.
5efe
ннп
как страшно жить... :улыб:

имхо если сам не можешь и сдался на сто, то будь добр - не мешай и не лезь под руку мастерам.
BladeR
во! надо использовать тока прогрессивные методы!

"
25. Помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. Я, например, открываю багажник лампочку поменять, а там калаш. Звоню клиенту, мол так и так. А он «Мешает? А ты подвинь.» И всё. Ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. Так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. Они продаются как сувениры. Тогда починят на совесть и лишнего не возьмут. Кирилл, мастер автосервиса «Ауди»
"
BladeR
это тонкий момент. Дело в том, что даже на самомо проверенном СТО (скажем-на любом) периодически накосячивают в плане недокрутили-незакрутили. Увы. И цензором в данном случае хотелось бы выступать мне.