белый -белый дым из выхлопной трубы
4605
26
в крацце так: МАзда-фамилия с мотором В3. Досталась с косячным мотором , точнее компом, комп оживил, завёл мотор и вижу густой белый дым из выхлопной. Подключаю лаунч, отключаю по очереди цилиндры и 4 цилиндр не реагирует. Свечка мокрая в ОЖ. Вскрываю головку и меняю прокладку, завожу результат тот же - белый дым и не работает 4 цилиндр (искра есть, форсунка работает). Ещё раз снял головку ( полностью разобрал её) трещин не видно, оттёр головку до бела, прошлифовал на шлиф. круге, головка как новая. В литературе прочитал, что есть какая то прявочная краска, которая проявляет наличие трещин. Кто-нить владеет такой ценной штукой???
Посоветуйте как найти трещину и как проверить головку до сборки на блок мотора, а то дотогое удовольствие проверять сборкой на моторе.
Р.С. про контрактные головки вкурсе, их обсуждать нет возможности финансовой .
cruizer
Можно опресовать головку и будет видно, если трещина в рубашке охлаждения.
По теме: тот у кого есть контрастный порошок сейчас на пол пути в Геленджик. Вернётся в начале августа. Других мест не знаю.
cruizer
Если мотор 8-клапанный, то головка не такая уж дорогая. Для форумчан так и вовсе около 4 тыр.
Стармех
мотор 16 клапанный, контрактные не рассматриваю щас.
cruizer
Я когда работал на СТО трижды двигатель разбирали, на глаз всё нормально, но цука такая, соберёш его заведёш и через минуту под капотом пар как в турецкой бане, помогла только шлифовка всего что можно.
golod54
задумываюсь над опресовкой головки, вот только как? На ум приходит только прикрутить головку к толстой фонере болтами (ч-з старую прокладку) и подать воздух в рубашку охлаждения ч-з корпус термостата (предварительно заглушив оставшиеся трубки), затем сбрызнуть всё мыльным раствором или в ванну с водой опустить. Думаю, если есть трещина, то воздух выйдет.
cruizer
Если ОЖ попадает только в 4-й цилиндр, посмотрите герметичность системы подогрева дроссельного узла и правильность подключения патрубков.
Олег С.М.
на данной машине дроссельный узел целиком взят с (доннора) -рабочей машины, правда машина та была в лобовой аварии......
Как я понимаю, может быть трещина в "автомате прогрева" в районе дроссельной заслонки и от неё в 4 цилиндр по впускному коллектору прёт ОЖ в камеру сгорания вместе с топлевовоздушной смесью??? Эту версию сегодня проверю, теоритически она имеет право на жисТь!
Но почему только в 4 цилиндр тогда??? Почему остальным цилиндрам ОЖ не достаётся??? Всасование на всех примерно одинаково (компрессия больше 11).
В любом случае за совет :respect:
Да, патрубки подключены верно, сравнивал с мануалом и аналогичными машинами, да и не возможно там ошибиться, если только "вывернуть наизнанку".
cruizer
Но почему только в 4 цилиндр тогда??? Почему остальным цилиндрам ОЖ не достаётся???
4 -й самый ближний к дросселю. Остальным "не достается" в следствии небольшого кол-ва ОЖ в месте "протечки".
Проверить, вернее исключить как причину попадания ОЖ в цилиндр через подогрев дроссельного узла, самый простой способ -отсоеденить патрубки от корпуса ДЗ. Можно просто их заглушить, а можно через переходник восстановить контур. Завести и посмотреть, что в результате...
Олег С.М.
в общем протечку ч-з дроссель исключаю там всё " сухо и уютно",внутри впускной коллектор таков , что остался бы след и немного ОЖ (неизбежно), а там всё ОК!
Пытался щас опресовать головку на толстой фанере....
Воздух прёт ...ч-з слои фанеры, чему я был удивлён и не смог понять есть или нет трещина головке в 4
цилиндре, воздух щипит ч-з слои по торцам фанеры и не понятно герметично или нет на цилиндрах, во всех есть слабое пузырение.
Похоже опресовывать нужно на плите из чугуна или ещё чего -то.
cruizer
Похоже опресовывать нужно на плите из чугуна или ещё чего -то.
В своё время опрессовывали так: доска толстая, по контуру чуть шире и длиннее головки, сверления под шпильки, обязательно резиновая прокладка во всю ширину головки с такими же отверстиями под шпильки (других отверстий нет, каждая камера сгорания изолирована прокладкой от остальных). доска через резиновую прокладку стягивается с головкой болтами с гайками (подходящими по длине). Необходимо сделать ввод в рубашку охлаждения в удобном месте головки, все остальные выводы из рубашки плотно заткнуть, закрыть.. Через ввод подаётся горячая вода и всё это оставляется до нагревания головки до температуры горячей воды. После всё сливается, разбирается и если хоть в какой-то камере сгорания оказывается вода - микротрещина наверняка есть. Пользовались таким способом из-за отсутствия дефектоскопа. В принципе головка не успевает остыть и можно даже увидеть трещину, но не факт...
ggusar
понятно, буду искать кусок резины (наверно даже кусок транспортёрной ленты) и пытаться опресовывать дальше.
Как сделаю отпишусь.
cruizer
наверно даже кусок транспортёрной ленты
Транспортерная скорее всего жесткая, наврядли обожмется. Нужен кусок листовой резины 1, или 2мм толщиной.
cruizer
Смущает: "Прошлифовал на КРУГЕ". Это как? Обычно притирают на плите, вы, извините, кругом не могли навредить? Я бы все-таки притирку сделал по науке.
Vld
ну если щас за науку начнём, то долго не остановимся.... К слову, на плите (поверочной ) проверяют неплоскостность привалочной поверхности...., а шлифуют кругом шлифовальным эту поверхность и выводят раковины и эту самую неплоскостность.... Да щас не об этом речь.
Просто нужно опресовать головку и понять цела она или есть трещина и мне нужен был совет по технологии опресовки и я тут его получил, как будет результат так обяз. отпишусь, если интересною:улыб:
cruizer
Привалочные плоскости за неимением плиты проверяем проверочной линейкой :спок:
По теме. Попробуй так проверить; прогреваешь мотор до "срабатывания вентилятора", в проблемном цилиндре поршень подводишь к ВМТна такте сжатия (все клапана закрыты), предварительно в цилиндр подаешь масла кубиков 10, вместо свечи вкручиваешь переходник и подаешь воздух под давлением, одновременно смотришь что происходит в радиаторе (пузырьки есть или нет?). Это проще чем ГБЦ без конца сдергивать. Хотя польза от снятия ГБЦ всеже есть... можно посмотреть стенку цилиндра - может в ней трещина?
Привалочные плоскости за неимением плиты проверяем проверочной линейкой :спок:
По теме. Попробуй так проверить; прогреваешь мотор до "срабатывания вентилятора", в проблемном цилиндре поршень подводишь к ВМТна такте сжатия (все клапана закрыты), предварительно в цилиндр подаешь масла кубиков 10, вместо свечи вкручиваешь переходник и подаешь воздух под давлением, одновременно смотришь что происходит в радиаторе (пузырьки есть или нет?). Это проще чем ГБЦ без конца сдергивать. Хотя польза от снятия ГБЦ всеже есть... можно посмотреть стенку цилиндра - может в ней трещина?
Трещина может быть за клапаном.
Не изобретайте велосипед! Если ОЖ попадает в камеру сгорания через трещину или прокладку, то там :спок:так всё вымыто как будто всё новое, а если есть сажа как и во всех цилиндрах - причина другая!
Архимед
Проблема не решается........и терпения становится меньше.
Купил "контрактную" головку от В3 (с убитым распредвалом), заменил - результат тот же.
Ож прёт из 4 -ого цилиндра!!! мать ёё!!! Чё мне дальше ловить???
Может загильзовать 4 ый цилиндр или менять мотор???
Боюсь нарвацца на "контрактный" (бренчащий, стучащий, жрущий) да и замена мотора в доках, да и стоит он опять же 25-30тыров этот кот в мешке...
У кого-нить были трещины в блоке???как лечили???
cruizer
Дороговато подобным способом искать неисправность.. Старую головку, я так понимаю, вы так и не опрессовали. В контрактной не исключен тот же косяк, что и в старой. С трещинами в цилиндрах встречаться не приходилось, но сразу могу сказать, что если она есть, то прежде всего масло в поддоне у вас превратится в молоко (по цвету), т.к. кольца вместе с поршнем уходят в верхнюю мертвую и ОЖ ничто не мешает уходить в поддон. Зато микротрещина перемычки между седлами клапанов создаст именно тот эффект, который описан выше. И ещё: прокладка ГБЦ была с клеевым составом по периметру?
ggusar
головку так я толком не опресовал, купил "контрактную"....для чИстоты эксперимента, так сказать! Хочу очень верить, что в двух разных головках нет одного и того же косяка. Вторая головка от карбюраторного В3, но подошла с небольшими переделками к впрысковому В3, но не в этом суть.
Прокладку я дополнительно очень тонким слоем герметика приклеил и к голове и к блоку, прокладка точно держит, т.к. при вскрытии она расслоилась, в общем 3 разных прокладки тоже не могут иметь один и тот же косяк....
Трещин в головке в камере сгорания между сёдлами не видно (всё очистил как новое).
Слил с радиатора ОЖ (в блоке осталось немного) завожу на 3-ёх цилиндрах, вывернул свечу из 4-ого и от туда с каждым тактом сжатия выбрасывается ОЖ как "плевок" даже в таком состоянии.
Короче, мотор я уже достал и вскрыл, завтра хочу разобрать, теперь нужна гильза на 71 мм вн.D, где взять???
cruizer
Гильзовкой занимаются в ТЭПО, 301-51-22, ул. Бетонная, 3А Думаю смогут подсказать от чего гильза подойдёт(если вообще такие бывают).
ggusar
таких гильз у них нет, ближайшая на 72 мм от таврии:хммм:
cruizer
Не фонтан, откровенно говоря, но если по длине подходит, то придётся ей. Или контрактный двиг. брать..
ggusar
купил контрактный мотор, буду его ставить, обошлось в 11 т.р. впринципе доступно!
cruizer
Действительно доступно.. Удачи!