Стрелка тахометра дергается, отчего???
22374
76
Всем привет и уважение.
Недавно ездил отдыхать на длительное расстояние. Так вот заметил собственно проблемку, при езде около 40-50 км/ч (3-я передача автомата) стрелка тахометра временами подпрыгивает на 500-1000 оборотов, и возвращается в исходное положение, двигатель вроде работает без изменения оборотов, на скорость тоже никак не сказывается.
Смотрел поведение стрелки на холостых, броски бывают, но меньше 300-500 оборотов по тахометру.
После такого броска могут упасть холостые, были 700 стали 600.
Машина: Carina 5a-fe автомат 1998г.

У меня мыслей вообще мало, грешу на зажигание, у меня такое было, когда канденсатор пропал на ваз-2106, тогда тоже тахометр прыгал, но там броски были тыщи по три сразу:улыб:Сталкивался кто-нибудь с данным проблемом???
Komik
в эти моменты пробег не пропадает?
Лис
не замеччал, завтра поеду гляну
Komik
У меня подобное - свечу одну пробивает пробивает, на днях поеду чинить.
Лис
Обометр не тухнет, два дня ездил почти не проявляется, затаилась:))

2 Антон54, я свечки уже заказал, жду, как придут поменяю, спс
Komik
Стрелка стала дергаться очень сильно, иногда это ощутимо в работе двигателя, перебой как будто в зажигании.
Это только на горячую, и притом очень горячую, надо проехать км 15 тогда начинает прыгать???
Под подозрения у меня поподают свечи, провода, может трамлер.
Свечи еще не приехали:хммм:
Есть идеи ???
Самодиагностика может дать ответ??
Komik
Если чек не горит - самодиагностика ничего не скажет. Дефект постоянный или время от времени?
Лис
Если чек не горит - самодиагностика ничего не скажет. Дефект постоянный или время от времени?
Время от времени, вчера протер все "броне провода" от грязи всячекой, в колодцах чистенько, масла нет. Посмотрим, может поможет, иногда ведь по грязи "шьет"

Вопрос: Конструкция трамлера на 5a-fe сильно отличается от ваз2106 :o??
Komik
Если трамлерный, может бегунок?
Равшан
Если трамлерный, может бегунок?
А что с ним??? Его под замену?? :а\?:
Komik
ты ж вроде писал жигули были у тебя... Точно также вытаскиваешь и новый ставишь. Ничего страшного, на 10 минут с перекуром работы.
Равшан
я всегда с собой вожу "про запас". Еще с ГАЗ 31029 привычка осталась:улыб:Там еще правда трамлер в сборе возил и ремней кучу...
Равшан
я на провода больше грешу.... на Demio когда оконцовка свеных проводов от старости зажарилась стало прошивать на движку... когда 1 свеча так делала не сильно было заметно... как стали все так делать... машина начала дергаться... проявлялось на горячую движку только...
выдернул провода, посмотрел поближе на них.. потер кальцами и о чудо!!! увидел как они крошатся как стекло... заменил.. проблему больше не наблюдал...
Komik
на диагностике, сказали что это может быть катушка, для 5а, вроде часто случается. Решил пока забитьь на это есть другая проблема, посерьезней.
Komik
На жигах(классике) это означало только одно - трындец контактам в трамблере.
ggusar
На жигах(классике) это означало только одно - трындец контактам в трамблере.
Точно :respect:
Komik
Замена свечей не помогла. Стрелка тахометра стла дергаться сильнее, теперь стрелка прыгает с 1,5-3 тыс, бывает на 0,5 тыс оборотов, чувствуются перебои двигателя, проявляется на горячую. Можно как-нибудь "бронепровода" проверить тестером???
Komik
Ну вот опять... Ну при чём здесь свечи и провода??? Тахометр считывает импульсы с катушки, соответственно, перебои в импульсах и заставляют тахометр "глючить". Писал же про контакты на жигах.. Это то же самое. Контактный трамблер, датчик-распределитель, датчик холла, хоть какую систему возьми - везде одно и то же - перебои в импульсах. Здесь и ищи. И времени у тебя немного - скоро машина вообще лишится искры, т.к. именно при размыкании низковольтной цепи катушки формируется высоковольтный импульс, заканчивающийся искрой на свече.
ggusar
В выходные занялся лечением, разобрал трамлер, с целью почистить чего нибудь, и вообще "позырить" чего там есть, и с большим удивлениме обнаружил, что на конткактах, которые идут непосрдственно на "бронепровода" приличный белый налет, стоило его чуть чуть ковырнуть отверткой как он и отлетел, толщина его оказалась очнь большой, вообщем от контактов осталось половина стержней, остальыную я так понял "съела" искра.
Мне посоветовали канденсатор поменять.
Вот думаю от того что толщина штырков маленькая, не скажется на зажигании? Стрелка тахометра вроде дергаться перестала, тьфу, тьфу,тьфу (глухой звук ударов по дереву)???
Komik
Крышка и бегунок однозначно под замену, конденсатор скорее всего исправен, но ценник на него небольшой, я бы поменял, а старый в запас положил. Ещё могу посоветовать поменять жгут проводов трамблера 19144-16020. Пару недель до доставки думаю машинка потерпит.
ggusar
как белый налет может влиять на работу тахометра?
Я вот голову сломал - ответа не нашел.
Лис
А никак, это фантастика, как в рекламе сыра.. Чтобы найти причину, надо самому видеть распределитель, хотя что, кроме контактов, или катушки(катушка впрочем при такой неисправности маловероятна, просто бы искра пропала, и всё)? А крышку с бегунком, если электрохимическая коррозия сожрала боковые электроды, менять однозначно.
Лис
как белый налет может влиять на работу тахометра?
Я вот голову сломал - ответа не нашел.
:dnknow: если любопытно, могу машину привезти, вместе погладим. Но второй день, тьфу тьфу, стрелка не прыгает, двигатель ровнее работает.
Я думаю все дело в увеличении диэлектрической пронцаемости, из-за этого наблюдались сбои в зажиании (в своевременности), думаю из-за этого бывали перебои, а тахометр может прыгал от скачков напряжения, когда пробивало такой диэлектрик, ну что-то типа того :смущ:
Komik
Прикольные рассуждения. Теперь матчасть: тахометр меряет импульсы низковольтной обмотки катушки, импульсы возникают при механическом разъединении контактов прерывателя кулачковым валом распределителя. Низковольтная и высоковольтная обмотки катушки между собой связаны только электромагнитно, на низковольтной обмотке 12 вольт, на высоковольтной 25-30 тысяч вольт. Если эти 30000 подать на тахометр, что будет??? Правильно, крякнет... Поэтому это фантастика, и менять, кроме крышки и бегунка, надо и провода с контактами. А ещё посмотреть износ кулачков вала, могут износиться и не размыкать. При пробое конденсатора ток самоиндукции, возникающий, при размыкании на контактах, не уходит на зарядку кондера, поэтому контакты очень быстро выгорают, искра пропадает. Но она есть, поэтому я и сомневаюсь в его (конденсатора) неисправности. Дерзайте, всё разжевано..
Komik
Дядька Лис, бери его к себе на работу... Он слово "диэлектрик" знает
HexOgeN
ход мыслей местами верный, но где на "карине" найти "прерыватель" - я в очередной раз сломал мозг.
Учить мат-часть. Могу взять в стажеры.
Так и до слов "полупроводник" лексикон обогатится. А там и до звания "Мастер" не далеко. (с большой буквы "М")
ggusar
а я по своей глупости думал, что тахометр всё таки обороты двигателя показывает... а не импульсы в катушке...
kmm
Цитата:
Стрелка стала дергаться очень сильно, иногда это ощутимо в работе двигателя, перебой как будто в зажигании.

То есть Вы считаете, что от "качания" стрелки на тахометре обороты двигателя - "того"- " гуляют в такт качания стрелки"?
Komik
КХХ - клапан холостого хода
подсос воздуха
kmm
импульсы в катушке прямо пропорциорнальны показаниям тахометра.
При исправной системе.
Лис
можете всё таки вот так?:
при исправной системе, при отсутствии обратной связи, показания тахометра прямо пропорциональны импульсам катушки
kmm
Хм.. Ввести обратную связь в тахометр - это я даже в кошмарном сне с MB-BMW-VW-AUDI не смогу представить.
А тут - "койота".
Очевиднее некуда - там сигнал TACH поступает с "моторного" напрямую на "панель". Приборов.
Осциллопером вычисляется "на раз".
А пока - играем в кофе и гущу:улыб:
Лис
Весьма лестное предложение:хехе:Ну дайте же ТС самому добраться по аналогии до заветных датчиков... Ведь истина уже где-то рядом (иноплнетн..) :live:
Опять воинствующий теоретик-дилетант?
Да Вы меня наверное в очередной раз провоцируете?
Лис
ННП.
Для справки сомневающимся:
Когда-то делал тахометр на ЗАЗ-968М. Так вот в качестве счетчика импульсов использовался медный изолированный однопроволочный провод намотанный плотненько виток к витку на высоковольтный выход катушки. Стрелочный прибор-индикатор вставлялся вместо часов, шкала самодельная.
Komik
Ого сколько написали...
Мне важно найти причину, а не выяснять кто дилетант или нет
Где на рисунке контакт??? а то чет я ну никак не найду
web-страница
Komik
Я почему то подозреваю что тут безконтактная система зажигания. Если это так то у меня есть теоритические размышления по этому поводу, могу написать:смущ:если ногами пинать не будете
Провокацией бы было приехать к Вам на Приусе с просьбой просканировать конвертер :улыб:
ggusar
Не ссорьтесь, друзья :agree: Вы соритесь а страдаю я, топ могут снести:(
Вы будете слушать советы человека который говорил "кажись можно" поменять клапана не снимая ГБЦ ?
ggusar
Она самая, с датчиками..
Тогда в дерганьях тахометра виновен "Переходный процесс" На сколькоя помню из курса РТЦ (радитехнические цепи) у переходного процесса в зависимости о формы могут наблюдаться до нескольких десятков пиков по уровню 0,707, вот тахометр их считает, форма переходного процесса зависит от диэлектрической проницаемости "нагара", если попадет вдетектор тахометра 2 пика, то тахометр подпрыгнет, и зависит от показателя "тау" соответсвнно и скважность импульсов для тахомтра поменяется....
:смущ:

Ваши мнения
Вы будете слушать советы человека который говорил "кажись можно" поменять клапана не снимая ГБЦ ?
А вот это уже клевета! Попрошу ссылку в студию! Или опять умолчите, как с нагаром?
Вы будете слушать советы человека который говорил "кажись можно" поменять клапана не снимая ГБЦ ?
А вот это уже клевета! Попрошу ссылку в студию! Или опять умолчите, как с нагаром?
Простите великодушно.
Я Вас с другим теоретиком перепутал.
Еще раз извините.
Komik
Думаю всё гораздо проще - инфа в личке. Удачи!
Да не вопрос! Не в обиде, бывает. А интересно, на вопрос теоретика из практики практик ответить сможет?
ggusar
Инфа в личке очень полезная, пока я из нее мало что понял:хммм: (бегло читал). :agree: