Какое масло залить в новый ВАЗ-21074?
28524
55
Добрый День!
Купил новый ВАЗ-21074, скоро "нулевое" ТО на 2 ткм, замена масла. В новую машину хочу лить какуюнить полусинтетику 30ку (..w30). А какое? Раньше в свою 5ку лил Лукойл-Супер, но там второй индекс вязкости 40, а 30ки вроде нет.
Вчера заезжал в магазин, там посоветовали какую-то "Петро-Канаду". Про такое ничего не слышал.
Подскажите пожалуйста, что в неё залить?
Машина зимой будет храниться в тёплом гараже. Т.е. всёравно думая о зиме залить масло 5в30?, Петро-Канаду ктонить "юзает"?
NKS
Судя по всему, лить в новый двиг можно как Хw30, так и Хw40:
web-страница
Вязкость масла выбирается в зависимости от сезонных колебаний
температуры окружающей среды. Класс вязкости по SAE:
10W30 (от -25 "С до +25 °С)
10W40 (от -20 °С до +35 °С)
5W40 (от -30 °С до +35 °С)
0W40 (от -35 °С до +30 °С)
Но все-таки автомобиль отечественного производства:улыб:я бы подстраховался и залил синтетику 5w40, ибо ну его нафиг 30-ку - жидковато может быть и начать "поедаться" двигателем
Ну и как грицца "береги честь с молода" - так же сменил бы масло в коробке и в мосту, туда плюхнуть синтетику 75w90, в коробку класса GL-4, в мост GL-5... :спок:

По брендам - NGN или ПетроКанада, сугубо имхо (цена-качество, у первого бренда насколько я помню более "гибкая" система подбора масел)
NKS
лей то, что диллер скажет, а они говорят сейчас шелл вроде как.
на новый двиг 5W-30, не мучай 40кой.
NKS
Спасибо Никита, за ссылку! Добавил в избранное, думаю потом пригодится. Кстати за одно, меня тоже зовут Никита. У тебя как отчество? (можно в личку). - у меня Анатольевич. (это так, между делом..)
Нас в институте учил сам доктор В.Б. Ломухин. И он всегда учил - в новую машину - ТОЛЬКО ХХw30. А дальше по расходу масла.
Специально нашёл его книгу "Карманный справочник автомобилиста" 2006 гв. И вот от туда цитата:
"Рассуждения, наблюдения и выводы профессионалов, в помощь для автомобилистов.
Часто приходится слышать следующие разговоры: "Да применял я это масло ...(тут может быть любое название), расход огромный, угорает! Стал применять ...(тут может быть любое название), расход снизилсЯ! Это масло самле лучшее!".
Как правило, в данной ситуации возможны ДВА варианта, но их объединяет неправильный выбор масла ВЛАДЕЛЬЦЕМ автомобиля!
Вариант первый: в старый изношенный двигатель, заливают моторное масло малой вязкости. Это, как правило, недорогие минеральные масла SAE 10w30. Да, действительно их применение ОГОВОРЕНО в инструкции по эксплуатации автомобильного двигателя!
Но давайте вспомни, что имелось в Вашей "инструкции", при получении Вас из родильного дома? ... кормить каждые ТРИ часа по 200 гр. манной каши ... Будет странно, если 20-50 летний Человек будет следовать данному правилу! Почему? Ответ очевиден для ЛЮБОГО здравомыслящего человека. Питание, должно соотеветствовать и возрасту и образу жизни. Теперь нужно применить это здравомыслие к ... двигателю.
Вариант второй: в новый, или двигатель с малым пробегом, заливают моторное масло высокой вязкости. Как правило, это происходит по просьбе " ... дайте подороже и по круче ..." В результате в двигатель годовалый, или с пробегом до 20 ткм заливает SAE 10w60, или SAE 5w50. Да, действительно, масла "крутые" и дорогие.
Но давайте вернёмся к нашему примеру с кашкой! Что будет с маленьким ребёнком, если ему предложить хороший шашлык и 100 гр хорошей водки? И шашлык и водка, всё качественное! Так что будет с ребёнком, если он это всё-таки съест? Очевидно здоровья этот обед ему не прибавит!
Из вышеизложенного следует вывод: вязкостные показатели моторного масла, должны соответствовать техническому состоянию (возрасту) двигателя!
Классы вязкости, указываемые на упаковке 30, 40, 50, 60 это если вольно пересказать стандарт, оставив техническую суть: чем число выше, тем вязкость выше. Значит в новом двигателе применяем масло рабочей вязкостью 30, а затем по мере увеличения пробега двигателя, увеличиваем рабочую вязкость моторного масла."

И во время нашего обучения - он нам это всё популярно объяснил. Сейчас он уже по этой тематике защитил докторскую дисертацию, что по крайней мере для меня - является подтверждением достоверности вышеуказанной инфы.

А про "Петро-Канаду" скажите чтонить.
NKS
Я лично не заморачивался - и лил 40 "смолоду"... Но у меня 11-я, движок всетки посовременней - за 50 тыс км жора масла не было вообще - сам в шоке... А вот в классический двиг ИМХО заливать сильно жидкое масло не стОит...
NKS
Нас в институте учил сам доктор В.Б. Ломухин. И он всегда учил - в новую машину - ТОЛЬКО ХХw30. А дальше по расходу масла.
Плохо учил, получается:улыб:в новую машину заливать нужно то, что проходит в допуске по "мануалам" этой машины!!!
Вон человек в соседней ветке удивляется, что у него в НОВУЮ ММС заливают 5w50, говорит так положено производителем :безум:
NKS
сейчас с пробегом в 130 тык в НИВУ 1,7 литра карб лью 5в-30...тьфутьфутьфу от отметки до отметки, залил слил от смены до смены...
петро-канада фирменное масло (если не паленое) разливается только в Канаде...
могу сдать дилера по оч вкусным ценам (ЛС пишите)
NKS
кстати, получив новое авто ты должен был получить рук-во по эксплуатации.. что там написано ? там ведь и объемы указаны и допуски и даже по производителям табличка должна быть того, что лить ?!
creativer
Да получил и посотрел. Там есть и 40ка..
Но всёравно намерен пока, минуму до 20 ткм а то и дальше, лить 30ку..
NKS
на петроканаде 3й год езжу.
доволен.
кста щас ее ипользуют для заводской заливки и ТО в шниву.

если коротко линейка СУПРИМ - минералка 2й группы (в Раше это называется полусинтетикой) имеет 3 плюса:
1) очень хорошие противоизносные свойства
2) очень низкая температура замерзания - может поспорить с синтетиками именитых производителей
3) цена

минус один - быстро стареет, после 5 тык. пробега щелочное число (которое отвечает за моющие свойства) катастрофически быстро падает.
поэтому оптимальный интервал замены 5-6 тык. предельный - 8 тык.
иначе движок будет засираться.
если нужны более длинные интервалы замены есть линейка СУПРИМ СИНТЕТИК но она подороже - около 900 руб за 4л.
NKS
лично я в новую ТАЗосемерку лил бы петроканаду
летом - СУПРИМ 10w40
зимой - СУПРИМ СИНТЕТИК 0w30.
gringo
Спасибо!
Аргументы весомые в пользу выбора "Петро-Канады"
Ещё, подскажите пожалуйста, а где её покупать, чтобы дешевле и надёжно в плане подделок.
NKS
Оптовая контора (в розницу тож продают) Союз-Ойл Автогенная, 120 , в ГИСе есть

интернет-магазин oil54.ru - пару месяцев назад у них втарился, ценник хороший был. правда сейчас у них ценник вырос.

насчет подделки можно не волноваться - смысла подделывать малораскрученный бренд просто нет.
gringo
Интересно... А ты во все свои машины Петро заливаешь?.. А то с Несте один косяк - очень известный бренд, боюсь на подделку нарваться...
gringo
минус один - быстро стареет, после 5 тык. пробега щелочное число (которое отвечает за моющие свойства) катастрофически быстро падает.
поэтому оптимальный интервал замены 5-6 тык. предельный - 8 тык.
А откуда такая инфа? :безум:
2920
Интересно... А ты во все свои машины Петро заливаешь?.. А то с Несте один косяк - очень известный бренд, боюсь на подделку нарваться...
Берите у официального дилера "авторейда" на Мира, они подделками не торгуют.
NKS
Не знаю, чему уж он вас там учил, раз такие вопросы задаете.. Вы вообще про толщину масляной плёнки в подшипниках скольжения что-нибудь знаете? Или вам только кинематическая вязкость при 100гр.С с этикеток масел известна?
NKS
Нас в институте учил сам доктор В.Б. Ломухин. И он всегда учил - в новую машину - ТОЛЬКО ХХw30. А дальше по расходу масла.
Специально нашёл его книгу "Карманный справочник автомобилиста" 2006 гв. И вот от туда цитата:

Но давайте вспомни, что имелось в Вашей "инструкции", при получении Вас из родильного дома? ... кормить каждые ТРИ часа по 200 гр. манной каши ...
В качестве флуда...
При получении ребёнка из роддома, его кормят молоком (материнским), или в худшем случае смесью исскуственной.
Если начать кормить манной кашей при том в количестве 200 грамм каждые три часа, ребёнку придёт пиз....ц в первый же день.
Он в маслах так же разбирается как и в кормлении человеческих детёнышей :смущ:????
Я конечно понимаю что он для вас авторитет. Но зная его "капсулы" для меня нет.
Это действительно полная цитата с его "карманного справочника????" его кто нибудь редактировал??? Или всё сам.... , всё сам...
ggusar
Согласен с Вами, что не только вязкостные характеристики (вязккость) является единственным критерием для выбора.
Но одним из основных - да. Т.к. для сохранения жидкостного трения в ЦПГ масло должно иметь достаточную вязкость в условиях высоких температур, а также обладать способностью создавать на поверхностях деталей адсорбированную пленку, способную выдерживать действующие давления.
По данным имеющимся в литературе, толщина масляной пленки по поверхности цилиндра колеблется в пределах 5-30 микрон.
александр99
Он в маслах так же разбирается как и в кормлении человеческих детёнышей :смущ:????
Я конечно понимаю что он для вас авторитет. Но зная его "капсулы" для меня нет.
Это действительно полная цитата с его "карманного справочника????" его кто нибудь редактировал??? Или всё сам.... , всё сам...
Разбирается также или нет - ответить точно не могу.))
А то что ещё в институте - приводил разносторонние аналогии - хорошо запомнил.:улыб:Про авторитет тоже не могу сказать - что слепо верю каждому его слову.. Т.к. ясно - что здесь имеет место быть "лобирование за бабло". Хотя и не факт. Но нам (студентам) показалось именно так.
А то что он хорошо соображает в системе смазки ДВС - уверен и сомнений нет.
Нюансов много, согласен. Но ведь для объективности и обменом опытом - как раз и создаются подобные форумы.
Сейчас склоняюсь к полусинтетическому маслу "Петро-Канада" 5в30 (скоро зима). И спасибо форумчанам - что сообщили где можно найти "Петро-Канаду" дешевле и оригинал.
NKS
Я одно скажу...
Не зацикливайтесь на марке.
Пусть оно хоть МетроАмерика называется... лижь бы было нужной вязкости и не палёное, и менять чаще.
Остальное всё к...ня. А отходит движок мало, так всё равно не поймёте от чего... Из за масла или ещё чего....
А то что ещё в институте - приводил разносторонние аналогии - хорошо запомнил.
Я бы то же такое запомнил... И задумался. Если человек (при том преподаватель, дохтур наук...) не может даже правильно аналогию привести, то........
NKS
Толщина масляной плёнки зависит от того, какой зазор между вкладышами и шейками коленвала "оставил" моторист, от давления, развиваемого масляным насосом (зависит также от оборотов двигателя) и (лишь в третью очередь!) от вязкости масла. Именно на 3-м месте масло (если оно конечно моторное :biggrin:) Опуская целую кучу нюансов, от которых ещё зависит величина "масляной ванны" вкладышей могу посоветовать пользоваться минералкой летом вязкости 10W40 и полусинтетикой, а лучше синтетикой 5W30 зимой. На зиму неплохо бы поставить подогреватель, или теплообменник.
NKS
Слушайте, а вы на кого отучились, что так уверенно говорите о "соображениях" этого доктора в системе смазки???
александр99
Спасибо Александр на Добром слове.
Тоже считаю - что интервал замены надо сокращать минимум на 30 % от "стереотипного" 10 ткм.
Но если масло, более-менее хвалят, подсказали место где продают его оптом и розница есть (это всё-таки может служить подтверждением его "непалённости" и стоит 4л 515 р - то думаю взять его. (это про "Петро-Канаду)
А "МетроАмерика" улыбнуло.. :ха-ха!:
ggusar
Да согласен по определяющим факторам толщины плёнки ежду вкладышами и шейками коленчатого вала.
Но в исходных данных вопроса было указано - НОВЫЙ АВТО. Поэтому первые два фактора можно опустить. Так как на заводе установка коленчатого вала ведётся с исключением человеческого фактора, минимум - с его минимизацией. Да и давление нового исправного масляного насоса можно принять за константу. Исключать конечно тоже нельзя, но и принять это только так - тоже.
Поэтому мы сразу и начали о рассуждать о разных вязкостных характеристик моторных масел. Речь шла не только о кинематической вязкости, но и о производителе. А в дополнение - где купить..
А про синтетику - наслышен много о стеретипе, что наши РТИ (резино-технические изделия) не устойчивы к синтетическам маслам. Поэтому рекомендуют лить в отечественное авто - макс полусинтетику.
За советы спасибо Ggusar! :live:
А закончил Инженерный Институт Аграрного Университета с квалификацией Инженер-Механик по специальности "Технический сервис и техническое обслуживание транспорта в АПК". Выпустился в 2007 г. Поэтому, пока - "теории в голове" больше, нежели практики. А за опытом - решил обратиться на АФ.
А Вы, если не секрет, что закончили и на сколько опытны в авто--обслуживании-пользовании..?
NKS
Улыбнуло :хехе:НОВЫЙ АВТО - ТАЗ! С чего вы взяли, что ДВС роботы собирают? Не заграница, однако. Материалы ху.. пардон, отечественные, сборка тоже наша. Иначе бы ходили они не 110тыков до полной капиталки, а по крайней мере - 300. А закончил я СибАДИ (сибирский автомобильно-дорожный институт), сейчас академия по специальности автомобили и автомобильное хозяйство. До этого техникум (не наш, а далеко отсюда) по специальности техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Автосервисом не занимаюсь - другие приоритеты в профессии. Ремонтом и обслуживанием, равно как и эксплуатацией, занимаюсь с 1985 года. Секретов по машинам не вижу, за исключением блоков управления - там электронно-чиповая фигня, где нужны именно электронщики.
NKS
А про синтетику - наслышен много о стеретипе, что наши РТИ (резино-технические изделия) не устойчивы к синтетическам маслам. Поэтому рекомендуют лить в отечественное авто - макс полусинтетику.
Да не этот стереотип... Просто классические двигатели жрут масло - и очень "жидкое" в них не стОит заливать... Вот такой вот стереотип...
2920
А про синтетику - наслышен много о стеретипе, что наши РТИ (резино-технические изделия) не устойчивы к синтетическам маслам. Поэтому рекомендуют лить в отечественное авто - макс полусинтетику.
Да не этот стереотип... Просто классические двигатели жрут масло - и очень "жидкое" в них не стОит заливать... Вот такой вот стереотип...
Подождите, правильно ли понял: Синтетическое моторное масло с вязкостью, например 10в30 "жиже" или наоборот "гуще" минерального с такой же вязкостью?
2920
> Интересно... А ты во все свои машины Петро заливаешь?.. А то с Несте один косяк - очень известный бренд, боюсь на подделку нарваться...

в 2 из 3х.
в третью - Neste.:улыб:

З.Ы. вчера в гиганте 4л канистру Neste City Pro 5w40 за 980 руб взял. очень хороший ценник.
раньше в гиганте масло не покупал.
Nsk2005
> А откуда такая инфа? :безум:

от torcon'а. личность известная в определенных кругах.:улыб:
NKS
Подождите, правильно ли понял: Синтетическое моторное масло с вязкостью, например 10в30 "жиже" или наоборот "гуще" минерального с такой же вязкостью?
нет, не правильно понял =)
различия в пределах допуска

ровно как и подбор летнего/зимнего масла должен проводиться лишь по первому числу (xxW-) в целях экономии и только.
NKS
Спасибо Всем за высказанные мнения.
Сегодня был в Ойл-Маркете на Сиб.гв., купил Петро-Канаду п/с 5в30 в двигатель, промывку и трансмиссионное масло в КПП и мост.
Спросил у них прайс, печатать не стали, прислали мне на е-маил. Посмотрел, так вот, что интересно. Своё масло в двигатель, 4 л - купил за 512 р. А по прайсу увидел, что масло Shell Helix 5W30 Fin. стоит дороже Петро-Канады всего на 111 р. И задумался.. А не лучше ли проверенное Шел залить..? Но оно же минеральное, или нет? А то кого не спрошу, мало кто слышал про Петро-Канаду и как-то боязно стало его лить..
А завтра уже на "0-ое" ТО ехать..
Пожалуйста, оправдайте или рассейте мои сомнения.. или всё-таки стоит заехать и прикупить Шелл.
Или ещё там вариант есть - ZIC A Plus 5W30 SM/CF (20L) за 2188, а это литр 109 р, или 4л - 436 р...
Запарился.
NKS
шелл скорее всего минералка (ибо ценник у него "минеральный")
ЗИК - полное амно. долго писать почему - попробуй поиском на автобазаре и дроме пошукать, найдешь много инфы про ЗИК и почти все негативные (разве что 0w30 у ЗИКа более иль менее приличное)
так что лей "Петруху" и не очкуй :спок:
!!!NickeL!!!
+1.
петра - проверенное.
я 3й год уже проверяю.:улыб:
!!!NickeL!!!
Ок Никита-Тёзка.
Твой авторитет меня успокоил..
Но перед этим беспокоила неизвестность этой Петро-Канады в некоторых масляных магах..
NKS
> Но перед этим беспокоила неизвестность этой Петро-Канады в некоторых масляных магах..

а это ни о чем не говорит.:улыб:
вот по колодкам по тем же самым магазинам никто кроме нишинбы с кашиямой не знает.
а они гамно, что нишинба что кашияма.
а про нормальные дубли в магазах не знают.
gringo
Во общем, успокоили, спасибо. Завтра еду заливать Петро-Канаду.
NKS
а про shell helix fin - надо внимательнее этикетку посмотреть, допуски. а то окажется, что это Shell Helix F - энергосберегающее масло, которое не предназначено для этого мотора и может быть для него последним (АСЕА А1).
Я, конечно, загибаю, наверняка, но всё же. Я не зря спрашивал, что написано в сервисной книжке !
creativer
Но Петро-Канады то точно нет в сервис книжке..:улыб:
gringo
> Но перед этим беспокоила неизвестность этой Петро-Канады в некоторых масляных магах..

а это ни о чем не говорит.:улыб:вот по колодкам по тем же самым магазинам никто кроме нишинбы с кашиямой не знает.
а они гамно, что нишинба что кашияма.
а про нормальные дубли в магазах не знают.
Типа "Акебоно". Зачотнейшие колодки! И цена - мое почтение. Как правило лежат в коробках "оригинала"
NKS
> Но Петро-Канады то точно нет в сервис книжке..

в ШНИВУ ее с завода льют и на ТО.
в ее сервисной книжке петра есть.
а в ней почти такой же "русский тракторный" двигатель.:улыб:
Filimon
> Типа "Акебоно". Зачотнейшие колодки! И цена - мое почтение. Как правило лежат в коробках "оригинала"

сумитомо тож в коробки "оригинала" кладут.
и стоят они существенно дешевле чем акебоно.
акебоно на короллу/спринтер стоит всего на 50 руб дешевле чем брембо.
gringo
лично я в новую ТАЗосемерку лил бы петроканаду
летом - СУПРИМ 10w40
зимой - СУПРИМ СИНТЕТИК 0w30.
А из синтетики какое у них нормальное,а то я прайс прочитал хз что там за абривеатуры ,в королку хочу залить на зиму,что посоветуете.
Chomi1975
я в королку (точнее спринтер) на зиму СУПРИМ СИНТЕТИК 0w30 лью.
Chomi1975
Для королкиного 1NZ производитель рекомендует 5W-20 (0W-20). У Петро-канады есть суприм синтетик 0w20. Цена-качество самое оно. И подделок ну никто не делает пока. Бренд только встает на ноги. Но большими шагами.
gringo
я в королку (точнее спринтер) на зиму СУПРИМ СИНТЕТИК 0w30 лью.
Вот про него я и подумал.
Filimon
ну камрад же ж не уточняет шо королка 120я и 1NZ.:улыб:
если так, то таки да - 0w20, по крайней мере на зиму.
хотя и от 0w30 ей ничо не сделаеццо.

на лето 10w30 или 5w30. летом Xw20 нафиг не нада.
gringo
королка то какая ?
124 корпус.