СТО для УАЗа + теор. вопрос про термостат
7676
14
an_onim
veteran
Подскажите форумрулезное СТО для УАЗа (буханка 3962, двиг ЗМЗ-4104.10, карб 151Ц) для выполнения работ по мелочи:
- полное шприцевание,
- заправка тех. жидкостями (почти всё, кое-что с промывкой)
- мелкая починка (ручник на работает, кардан пошаливает)
- регулировка карбюратора
И теоретический вопрос - известная болезнь у УАЗов - гидромуфта привода вентилятора охлаждения (вискомуфта). Суть проблемы, что задуманный механизм работы - тепловое раширение спецжидкости и "прихват" вентилятора при нагреве - не всегда работает (а, точнее, по-моему - вообще не работает).
Один из методов лечения - зафиксировать эту муфту насквозь болтами. То есть обеспечить постоянный привод вентилятора охлаждения. Но есть недостаток - зимой вроде будет как не айс - а точнее как раз ice (холодно).
Вопрос - а не пофиг ли будет? Ведь, допустим, зимой на холодном двигателе термостат закрыт и охл. жидкость циркулирует по малому кругу (без радиатора)? Единственный недостаток - обдув самого двигателя... Правда есть еще жалюзи перед радиатором...
Ну, то есть, фиксировать намертво? или нет?
- полное шприцевание,
- заправка тех. жидкостями (почти всё, кое-что с промывкой)
- мелкая починка (ручник на работает, кардан пошаливает)
- регулировка карбюратора
И теоретический вопрос - известная болезнь у УАЗов - гидромуфта привода вентилятора охлаждения (вискомуфта). Суть проблемы, что задуманный механизм работы - тепловое раширение спецжидкости и "прихват" вентилятора при нагреве - не всегда работает (а, точнее, по-моему - вообще не работает).
Один из методов лечения - зафиксировать эту муфту насквозь болтами. То есть обеспечить постоянный привод вентилятора охлаждения. Но есть недостаток - зимой вроде будет как не айс - а точнее как раз ice (холодно).
Вопрос - а не пофиг ли будет? Ведь, допустим, зимой на холодном двигателе термостат закрыт и охл. жидкость циркулирует по малому кругу (без радиатора)? Единственный недостаток - обдув самого двигателя... Правда есть еще жалюзи перед радиатором...
Ну, то есть, фиксировать намертво? или нет?
Выскажу свое дилетантское (в контексте УАЗа) соображение. Когда-то на Волге меня не устроил вентилятор, вращающийся от двигателя напрямую. Путем несложных манипуляций был установлен электровентилятор (или даже 2) не помню точно, от другого автомобиля и схема включения от датчика температуры ОЖ.. Может вам так же поступить? Тут еще какой плюс: когда жарко, вентилятора от двигателя не хватает, а электро крутится резво. Видел даже схему регулировки оборотов в зависимости от температуры ОЖ, но это пожалуй лишнее.
...Путем несложных манипуляций был установлен электровентилятор...К сожалению на УАЗе, особенно на буханке - манипуляции будут сложные. Уже обчитался на эту тему...
Тут еще какой плюс: когда жарко, вентилятора от двигателя не хватает, а электро крутится резво.Есть еще минус - на холостом ходу генератора не хватает на вентилятор, посему аккумулятор быстро садится..
Мне интересно в теории - будет ли зимой обмерзать двиг с исправным термостатом при охлаждении от вентилятора с постоянным приводом?
На Волге не замечал, но это в городском цикле. По трассе тоже не замечал, но по логике там и так поток зверский, вентилятор мало что дает. А вариант вискомуфту от другого авто подобрать? Генератор помощнее? Вон от всяких таёт полно на разборах, а ведь им хватает на все.
поставь обычную мясорубку и не парься
или лучше пластиковую, но ее доработать напильником немного придется
или лучше пластиковую, но ее доработать напильником немного придется
В качестве узкоспециализированного УАЗовского СТО по ремонту и ТЮНИНГУ могу назвать УАЗ Центр на Богдана Хмельницкого. Не реклама.
Был и у меня в хозяйстве УАЗик 31512.
С приходом лета стал греться... Вискомуфта вышеупомянутая НИ ФИГА не работает! Вылечил тем что выкинул ее, поставил 6-и лопастной вентилятор ( по моему газелевский, там только при установке надо болты подлинее взять.) И наступило щастье!.
С приходом лета стал греться... Вискомуфта вышеупомянутая НИ ФИГА не работает! Вылечил тем что выкинул ее, поставил 6-и лопастной вентилятор ( по моему газелевский, там только при установке надо болты подлинее взять.) И наступило щастье!.
Сейчас читают
Ларгус: очередь или маркетинг
72627
285
Печка шалит
4001
32
Девочки, посоветуйте хорошего гинеколога!
582638
1016
- не всегда работает (а, точнее, по-моему - вообще не работает).Работает, главное удачно муфту купить. Но тут как повезет. Вероятность 50/50.
Электровентилятор подойдет только как вспомогательный временный вариант. т.к.он много тока потребляет, генератор не справляется. Менять генератор на более сильный значит менять шкив привода генератора на многоручьевой. А это уже совсем серьезные переделки.
Я себе переделал на вискомуфту, а до этого была жесткая мясорубка. С вискомуфтой лучше - и тише и бензина меньше жрет и в воду нырять не страшно.
Я не помню, чтобы электровентилятор крутился постоянно. Мы же говорим о вентиляторе, который включается при повышении температуры ОЖ в радиаторе, а не о том, который включен постоянно? Часто включается он только в самую жару в пробках, но такая у нас раз в пятилетку. Я не спец по Уазам, может у него как-то иначе все, но на Волге вентилятор включался не так чтобы часто.
Мы же говорим о вентиляторе, который включается при повышении температуры ОЖ в радиаторе,Да, именно о таком. И как раз такой вентилятор высасывает аккумулятор, потому что слабоват генератор. Поэтому без переделки, он может быть только в дополнение к сушествующей мясорубке.
У меня стоит вискомуфта + электровентилятор перед радиатором. Иногда приходится его включать (я вручную включаю из салона). При этом напряжение, даже на оборотах, проседает до 11 В. А если еще фары нужно включить? Если бы не было вискомуфты и электровентилятор был основным, думаю далеко бы я не уехал.
Так что ИМХО ставить электровентилятор как основной имеет смысл если при этом менять генератор и менять шкивы привода генератора, потому что одноручъевой шкив больше 1кВт мощности передать не может.
Ребята, как то не любите Вы свои машинки. Проблема с перегревом (Уаз Hunter, бензин 409), возникла у меня можно сказать почти сразу за порогом автосалона, и все хуже и хуже работала родная вискомуфта, могу сказать точно в итоге чем горячее становился двигатель, тем медленней вращался вентилятор Для исправления данной ситуации в следующий год, сделал следующее: выкинул штатный радиатор и вентилятор с вискомуфтой, поставил 02-медный радиатор и эл.вентилятор от нивы (2-х вентиляторный) управление с датчика температуры (встроили), потом выкинул нивовские вентиляторы, поставил один Бош-евский, заработало все на порядок лучше, меньше кушает электричества, лучше охлаждает - перегрев ушел. Сейчас перегрев вернулся при суровом бездорожье (правда колеса сейчас 36" Simex и двигателю тяжеловато их крутить), сейчас планирую переставить вперед эл. вентилятор, на штатное место воткнуть вентилятор с вискомуфтой, но только не уазовский (попробуем импортный найти и приспособить). Пока генератор с двумя эл. лебедками и тучей лампочек справляется (танковые фары, линзы Hella, люстра Hella+Vesem в ксене), стоит штатный 90A.
Если есть перегрев: выкидывайте вискомуфту без колебаний, меняйте гену (если нужно), и ставьте эл. вентялятор - это того стоит. Нужно любить своих железных коней.
Если есть перегрев: выкидывайте вискомуфту без колебаний, меняйте гену (если нужно), и ставьте эл. вентялятор - это того стоит. Нужно любить своих железных коней.
Ребята, как то не любите Вы свои машинки.ну крут, куда деваться...
Подниму тему и задам тот же вопрос- где найти СТО для УАЗика. Желательно даже кулибина гаражного. УАЗспецпроектыцентры на Богдашке и Нижегородской не предлагать.
[цитата
Один из методов лечения - зафиксировать эту муфту насквозь болтами?
Это способ разбить подшипник.
Часто лучше отремонтировать оригинальную вискомуфту, чем покупать дешевую китайскую. Можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/041-1s.jpg
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
А то, что малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/Patriot/Hunter_2vent.jpg
Один из методов лечения - зафиксировать эту муфту насквозь болтами?
Это способ разбить подшипник.
Часто лучше отремонтировать оригинальную вискомуфту, чем покупать дешевую китайскую. Можно посмотреть инструкцию по ремонту вискомуфты, там фото процесса ремонта есть:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/visko/1/041-1s.jpg
1 - биметаллическая пружина, 2 - биметаллическая пластина, 3 - впускной канал B, 4 - впускной канал A, 5 - передняя камера, 6 - возвратный канал, 7 - возвратный канал, 8 - задняя камера, 9 - передний резервуар, 10 - зубья ротора, 11 - корпус подшипника, 12 - вал ротора, 13 - корпус подшипника, 14 - задний резервуар, 15 - задняя делительная пластина, 16 - ротор, 17 - передняя делительная пластина, 18 - передняя крышка.
А то, что малейший дисбаланс крыльчатки разрушает подшипник помпы - с этим полвека уже борются. У себя на патриоте вискомуфта убрана, установлен электовентилятор на 50А. В городе и на трассе такой мощности избыток, но вентилятор управляется ШИМ-контроллером с плавной регулировкой скорости оборотов, поэтому в легких условиях вращается не более, чем на 50% и не нагружает генератор сильно. А вот в грязях запас мощности еще никому не мешал.
Можно оставить и традиционный датчик в радиаторе, получится дублирующая система. Тем более, если вентиляторов два. Общая надежность увеличится. Схема вот:
http://www.silich.ru/images/stories/BU_EVSO/Patriot/Hunter_2vent.jpg
ТОП 5
1
2