5a-fe датчик температуры воздуха
12991
31
gringo
guru
вопрос к мэтрам диагностики и ремонта.
в общем суть такова:
сегодня тепло было, решил в гараже с машинкой поковыряться по мелочи - уровни жидкостей, давление в шинах проверить, фильтр воздушный продуть/пропылесосить и т.д.
короче когда фильтр воздушный вытаскивал, увидел что не одет разъем на датчик температуры воздуха, что в корпусе воздушного фильтра. одел конечно.
до этого недавно на СТО выполнялись работы, при которых демонтировался корпус воздушного фильтра.
вопрос раздолбайства СТОшников меня не волнует.
интересует другое. я не заметил никаких изменений в работе двигателя с подключенным датчиком и с отключенным. "джекичан" не загорелся без датчика.
нафига он тогда вообще нужен, на что влияет ?
вообще, насколько знаю, он должен влиять на обороты холостого хода, но в меньшей степени, чем датчик температуры охлаждающей жидкости.
почему я не заметил вообще никаких изменений?
в общем суть такова:
сегодня тепло было, решил в гараже с машинкой поковыряться по мелочи - уровни жидкостей, давление в шинах проверить, фильтр воздушный продуть/пропылесосить и т.д.
короче когда фильтр воздушный вытаскивал, увидел что не одет разъем на датчик температуры воздуха, что в корпусе воздушного фильтра. одел конечно.
до этого недавно на СТО выполнялись работы, при которых демонтировался корпус воздушного фильтра.
вопрос раздолбайства СТОшников меня не волнует.
интересует другое. я не заметил никаких изменений в работе двигателя с подключенным датчиком и с отключенным. "джекичан" не загорелся без датчика.
нафига он тогда вообще нужен, на что влияет ?
вообще, насколько знаю, он должен влиять на обороты холостого хода, но в меньшей степени, чем датчик температуры охлаждающей жидкости.
почему я не заметил вообще никаких изменений?
не гуру, наблюдал...
ковырялись с 3S (машинка не заводилась по другой причине, поэтому про джеки сказать не могу):
четко реагирует на снятие фишки с этого датчика - после прокрутки стартером при считывании кодов четко отмаргивал ошибку этого датчика, которой до снятия разъема не было
скорее всего температура воздуха компом принималась за 20 градусов (ну), а сегодня так и было...
по температуре воздуха учитывается его плотность и, соответственно, количество в единице объема
ковырялись с 3S (машинка не заводилась по другой причине, поэтому про джеки сказать не могу):
четко реагирует на снятие фишки с этого датчика - после прокрутки стартером при считывании кодов четко отмаргивал ошибку этого датчика, которой до снятия разъема не было
скорее всего температура воздуха компом принималась за 20 градусов (ну), а сегодня так и было...
по температуре воздуха учитывается его плотность и, соответственно, количество в единице объема
ну дык оно и утром с брелока сигналки прекрасно заводилось. а по утрам не 20 градусов нифига.
и вообще - с датчиком и без никакой разницы.
джекичан не загорался.
разве это нормально ?
или комп более доверяет показаниям датчика температуры охл. жидкости и игнорирует показания датчика темп воздуха, если они выходят из допустимого диапазона ?
и вообще - с датчиком и без никакой разницы.
джекичан не загорался.
разве это нормально ?
или комп более доверяет показаниям датчика температуры охл. жидкости и игнорирует показания датчика темп воздуха, если они выходят из допустимого диапазона ?
Показания датчика температуры входящего воздуха учитываются при корректировке топливо-воздушной смеси. В случае неисправности датчика или его цепи в блок управления записывается соответствующий код ошибки.
Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...
Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...
о, профи отметился.
а джекичан то должен был загореться?
можт у меня лампочка сгорела просто?
и ошибка при восстановлении цепи датчика сама сбросится?
ну и самый главный вопрос - почему не произошло никаких изменений? как было 750+- чуток оборотов так и осталось.
а джекичан то должен был загореться?
можт у меня лампочка сгорела просто?
и ошибка при восстановлении цепи датчика сама сбросится?
ну и самый главный вопрос - почему не произошло никаких изменений? как было 750+- чуток оборотов так и осталось.
> Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...
ага, ошибки значит сбрасываются при скидывании клеммы?
а как "джекичан" ДОЛЖЕН себя вести? просто загореться и гореть?
ага, ошибки значит сбрасываются при скидывании клеммы?
а как "джекичан" ДОЛЖЕН себя вести? просто загореться и гореть?
О какой машине речь? Год выпуска и мотор?
Нужно посмотреть условия регистрации кода и индикации ЧЕКа на панели..
Проверить индикатор (лампочку) проще простого: включите зажигание и посмотрите что отобразится на панели.
Нужно посмотреть условия регистрации кода и индикации ЧЕКа на панели..
Проверить индикатор (лампочку) проще простого: включите зажигание и посмотрите что отобразится на панели.
Сейчас читают
Куча кошек, нужна помощь в стерилизации, передержках
173900
999
С 17.09.09 скайлинк - лидер дешевого интернета!
104444
1005
Замена масла
11633
148
тойота спринтер 1990 г.в. , 5a-fe.
(тот самый которому Вы в марте, вместе с еще одним спринтером только 1999 г.в. движок капиталили. отлично, кстати сделали - масла вообще ни грамма не ест! )
про лампочку что-то затупилпри включении зажигания загорается, при запуске двигателя сразу гаснет.
(тот самый которому Вы в марте, вместе с еще одним спринтером только 1999 г.в. движок капиталили. отлично, кстати сделали - масла вообще ни грамма не ест! )
про лампочку что-то затупилпри включении зажигания загорается, при запуске двигателя сразу гаснет.
загореться обязана была. А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос
> загореться обязана была.
дык вот не загорелась почемуто..
> А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос
в смысле запараллелена с лампой, которая "символ перечеркнутого аккумулятора" ?
не, ну это скоцтво, за такое убивать нада.
как точно проверить? можт с лямбды фишку снять, а?
тогда то уж "чек" точно загореться должен.
дык вот не загорелась почемуто..
> А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос
в смысле запараллелена с лампой, которая "символ перечеркнутого аккумулятора" ?
не, ну это скоцтво, за такое убивать нада.
как точно проверить? можт с лямбды фишку снять, а?
тогда то уж "чек" точно загореться должен.
включить режим тестирования перемычкой (скорее всего контакты Е-ТЕ1 на диагностическом разъеме) - должна заморгать с частотой пару герц и скважностью 2 при отсутствии ошибок, группами вспышек при наличии ошибок.
если не моргает - значит не в той цепи лампа чек
если не моргает - значит не в той цепи лампа чек
у меня тоже недели 2 (как я думаю) был снят разъём с датчика Т в фильтре (сам когда менял не одел)
изменений в работе никаких -ничего не загорелось!!!
но было это летом.
расход правда не скажу менялся или нет -кк то не контролировал тогда...
изменений в работе никаких -ничего не загорелось!!!
но было это летом.
расход правда не скажу менялся или нет -кк то не контролировал тогда...
хм...
а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.забавно.
а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.забавно.
у них теория и опыт ремонта -у нас опыт реальной эксплуатации.
хотя у нас разница по годам большая, но думаю датчик одинаков.
хотя у нас разница по годам большая, но думаю датчик одинаков.
хм...На днях, на диагностике был Ниссан Цефиро... РХХ никак не реагировал на изменение нагрузки, реакции на активацию со сканера никакой... ошибок в блоке управления нет. По факту разъем на РХХ не был подключен. Уж кто-кто, а Ниссан должен был записать в память код. Ан нет... вишь как оно бывает.
а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.забавно.
Ибо неизведаны пути электронов, в полупроводниках ..(с)
А если вглядеться в схемотехнику блоков управления "ниссана", то цепи управления у них - без обратной связи. Соответственно, диагностике по "чек энджин" _НЕ_ПОДЛЕЖАТ_.
ЗЫ ТС. Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь
ЗЫ ТС. Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь
> Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь
сосед, да не было возможности. я вчера вообще из дому не выходил, приходил в себя после тяпницы
короче сегодня изготовил "специально обученную перемычку" :), спустился к машине. диагностический разъем выглядит так, см. вложение. то есть старого образца.
воткнул поремычку, включил зажигание и увидел что "джекичан" МЫРГАЕТ.
а мыргает он следующим образом:
"мырг-мырг, небольшая пауза, мырг-мырг-мырг-мырг", затем большая пауза и опять то же самое.
то есть код 24.
смотрим в таблицу кодов:
24 - Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала.
очень даже похоже на правду
ну чО, мои действия?клемму с аккума на пару минут скинуть?
в общем ты сосед, был не прав по поводу предположения что "джекичан" на генератор зацеплен.
ну и остаеццо чисто академический интерес - "а чО ж он не загорелся то? (ЧЕК)"
сосед, да не было возможности. я вчера вообще из дому не выходил, приходил в себя после тяпницы
короче сегодня изготовил "специально обученную перемычку" :), спустился к машине. диагностический разъем выглядит так, см. вложение. то есть старого образца.
воткнул поремычку, включил зажигание и увидел что "джекичан" МЫРГАЕТ.
а мыргает он следующим образом:
"мырг-мырг, небольшая пауза, мырг-мырг-мырг-мырг", затем большая пауза и опять то же самое.
то есть код 24.
смотрим в таблицу кодов:
24 - Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала.
очень даже похоже на правду
ну чО, мои действия?клемму с аккума на пару минут скинуть?
в общем ты сосед, был не прав по поводу предположения что "джекичан" на генератор зацеплен.
ну и остаеццо чисто академический интерес - "а чО ж он не загорелся то? (ЧЕК)"
ФедоровДругой
v.i.p.
В этом году выпуска не обязан загораться во время работы двигателя.
То что в памяти сохранил неактуальную ошибку уже хорошо.
А влияние на работу двигателя этот датчик на этом автомобиле оказывает только при отрицательных температурах, и то небольшое.
То что в памяти сохранил неактуальную ошибку уже хорошо.
А влияние на работу двигателя этот датчик на этом автомобиле оказывает только при отрицательных температурах, и то небольшое.
gringo
guru
ну вот. большое спасибо.
теперь все ясно.
в общем теперь скинуть клемму, потереть ошибку в памяти и забыть о проблеме?
теперь все ясно.
в общем теперь скинуть клемму, потереть ошибку в памяти и забыть о проблеме?
ФедоровДругой
v.i.p.
Можно клемму,можно предохранительEFI(если лениво потом радио и часы настраивать).
Изабыть об именно этой проблеме.
Изабыть об именно этой проблеме.
gringo
guru
вопрос такой - а на СКОЛЬКО времени нужно предохранитель EFI вытаскивать или клемму с аккума скидывать?
а то выдернул 15и амперный предохранитель EFI минут на 8. НЕ помогло.
а клемму скинуть не было возможности - в машине из инструментов тока балонник.
завтра до гаража доеду, там инструментов полно - скину клемму на часок. если не поможет - поеду на СТО, где этот разъем забыли воткнуть. так будет правильно, IMHO.
а то выдернул 15и амперный предохранитель EFI минут на 8. НЕ помогло.
а клемму скинуть не было возможности - в машине из инструментов тока балонник.
завтра до гаража доеду, там инструментов полно - скину клемму на часок. если не поможет - поеду на СТО, где этот разъем забыли воткнуть. так будет правильно, IMHO.
в общем сегодня доехал до гаража и скинул клемму с аккума аж на 1 час.
прикрутил обратно клемму, воткнул "специально обученную перемычку", включил зажигание - увидел равномерное и бесконечное мигание "джекичана" - ошибок НЕТ.
выдернул мычку, завел двигатель, дал ему поработать, заглушил, снова воткнул мычку - ошибок НЕТ.
проблема самоубилась-ма.
все же остается академический интерес, на сколько времени нада клемму скидывать, чтоб ошибки сбросить. а то в некоторых источниках написано не менее 10 секунд, однако даже 8 минут не хватило.
прикрутил обратно клемму, воткнул "специально обученную перемычку", включил зажигание - увидел равномерное и бесконечное мигание "джекичана" - ошибок НЕТ.
выдернул мычку, завел двигатель, дал ему поработать, заглушил, снова воткнул мычку - ошибок НЕТ.
проблема самоубилась-ма.
все же остается академический интерес, на сколько времени нада клемму скидывать, чтоб ошибки сбросить. а то в некоторых источниках написано не менее 10 секунд, однако даже 8 минут не хватило.
Обычно минуты за глаза. Но я минус с аккума снимаю. Для уверенности разок жму тормоз, чтобы стопсигналами высадить остаточное напряжение. Ну если предохранитель дергать.. наверно надо было сделать попытку запуска двигателя, чтоб быстрее кондёры разрядились
ФедоровДругой
v.i.p.
Как говорилось когда то давно - вынуть предохранитель "на одну сигарету".
Felix666
v.i.p.
А что замыкать надо? (движок такой же)
ФедоровДругой
v.i.p.
Плюс и минус аккумулятора и проблем не будет.
А что замыкать надо? (движок такой же)контакты E1 и TE1 в диагностическом разъеме.
Felix666
v.i.p.
Плюс и минус аккумулятора и проблем не будет.Давая такие советы, без работы точно не останетесь
ФедоровДругой
v.i.p.
Да бросьте
Вы вопрос свой перечитайте внимательно.
Содержит ли он хотя бы 50 процентов ответа?
Вы вопрос свой перечитайте внимательно.
Содержит ли он хотя бы 50 процентов ответа?
Felix666
v.i.p.
Да с ЧЮ я , поэтому и Вам так ответил, а тот кто читал тему сначала понял, про что я.
В след раз буду писать. "Скахите, пожалуйста, ТС, какие контакты диагностического разъёма нужно замкнуть, чтобы при включении зажигания проморгался код ошибки"
В след раз буду писать. "Скахите, пожалуйста, ТС, какие контакты диагностического разъёма нужно замкнуть, чтобы при включении зажигания проморгался код ошибки"
ТОП 5
1
2
3
4