5a-fe датчик температуры воздуха
12994
31
вопрос к мэтрам диагностики и ремонта.
в общем суть такова:
сегодня тепло было, решил в гараже с машинкой поковыряться по мелочи - уровни жидкостей, давление в шинах проверить, фильтр воздушный продуть/пропылесосить и т.д.

короче когда фильтр воздушный вытаскивал, увидел что не одет разъем на датчик температуры воздуха, что в корпусе воздушного фильтра. одел конечно.
до этого недавно на СТО выполнялись работы, при которых демонтировался корпус воздушного фильтра.

вопрос раздолбайства СТОшников меня не волнует.
интересует другое. я не заметил никаких изменений в работе двигателя с подключенным датчиком и с отключенным. "джекичан" не загорелся без датчика.
нафига он тогда вообще нужен, на что влияет ?

вообще, насколько знаю, он должен влиять на обороты холостого хода, но в меньшей степени, чем датчик температуры охлаждающей жидкости.

почему я не заметил вообще никаких изменений?
gringo
не гуру, наблюдал...:улыб:
ковырялись с 3S (машинка не заводилась по другой причине, поэтому про джеки сказать не могу):
четко реагирует на снятие фишки с этого датчика - после прокрутки стартером при считывании кодов четко отмаргивал ошибку этого датчика, которой до снятия разъема не было

скорее всего температура воздуха компом принималась за 20 градусов (ну), а сегодня так и было...
по температуре воздуха учитывается его плотность и, соответственно, количество в единице объема
Серж
ну дык оно и утром с брелока сигналки прекрасно заводилось. а по утрам не 20 градусов нифига.

и вообще - с датчиком и без никакой разницы.
джекичан не загорался.
разве это нормально ?

или комп более доверяет показаниям датчика температуры охл. жидкости и игнорирует показания датчика темп воздуха, если они выходят из допустимого диапазона ?
gringo
Показания датчика температуры входящего воздуха учитываются при корректировке топливо-воздушной смеси. В случае неисправности датчика или его цепи в блок управления записывается соответствующий код ошибки.
Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...
Олег С.М.
о, профи отметился.:улыб:

а джекичан то должен был загореться?
можт у меня лампочка сгорела просто?
и ошибка при восстановлении цепи датчика сама сбросится?

ну и самый главный вопрос - почему не произошло никаких изменений? как было 750+- чуток оборотов так и осталось.
Олег С.М.
> Скиньте минусовую клемму АКБ на пару минут, затем подключите, снимите разъем с датчика температуры, запустите двигатель и посмотрите как ведет себя ЧЕК...

ага, ошибки значит сбрасываются при скидывании клеммы?
а как "джекичан" ДОЛЖЕН себя вести? просто загореться и гореть?
gringo
О какой машине речь? Год выпуска и мотор?
Нужно посмотреть условия регистрации кода и индикации ЧЕКа на панели..
Проверить индикатор (лампочку) проще простого: включите зажигание и посмотрите что отобразится на панели.
Олег С.М.
тойота спринтер 1990 г.в. , 5a-fe.
(тот самый которому Вы в марте, вместе с еще одним спринтером только 1999 г.в. движок капиталили. отлично, кстати сделали - масла вообще ни грамма не ест! :live: )

про лампочку что-то затупил:улыб:при включении зажигания загорается, при запуске двигателя сразу гаснет.
gringo
загореться обязана была. А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос
Лис
> загореться обязана была.

дык вот не загорелась почемуто..

> А вот не запараллелена ли лампа с генератором- вот в чем вопрос

в смысле запараллелена с лампой, которая "символ перечеркнутого аккумулятора" ?
не, ну это скоцтво, за такое убивать нада. :зло:

как точно проверить? можт с лямбды фишку снять, а?
тогда то уж "чек" точно загореться должен.
gringo
включить режим тестирования перемычкой (скорее всего контакты Е-ТЕ1 на диагностическом разъеме) - должна заморгать с частотой пару герц и скважностью 2 при отсутствии ошибок, группами вспышек при наличии ошибок.
если не моргает - значит не в той цепи лампа чек
gringo
у меня тоже недели 2 (как я думаю) был снят разъём с датчика Т в фильтре (сам когда менял не одел)
изменений в работе никаких -ничего не загорелось!!!
но было это летом.
расход правда не скажу менялся или нет -кк то не контролировал тогда...
Vortex82
хм...
а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.:улыб:забавно.
gringo
у них теория и опыт ремонта -у нас опыт реальной эксплуатации.
хотя у нас разница по годам большая, но думаю датчик одинаков.
gringo
хм...
а мэтры ремонта и диагностики говорят что "джекичан" ДОЛЖЕН загораться.:улыб:забавно.
На днях, на диагностике был Ниссан Цефиро... РХХ никак не реагировал на изменение нагрузки, реакции на активацию со сканера никакой... ошибок в блоке управления нет. По факту разъем на РХХ не был подключен. Уж кто-кто, а Ниссан должен был записать в память код. Ан нет... вишь как оно бывает.:улыб:
Олег С.М.
Ибо неизведаны пути электронов, в полупроводниках ..(с)
Олег С.М.
А если вглядеться в схемотехнику блоков управления "ниссана", то цепи управления у них - без обратной связи. Соответственно, диагностике по "чек энджин" _НЕ_ПОДЛЕЖАТ_.:миг:

ЗЫ ТС. Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь:хехе:
Лис
> Сосед, я тебе уже дал совет, а ты до сих пор... титю мнешь

сосед, да не было возможности. я вчера вообще из дому не выходил, приходил в себя после тяпницы :улыб::bottle: :bottle: :bottle::улыб:

короче сегодня изготовил "специально обученную перемычку" :), спустился к машине. диагностический разъем выглядит так, см. вложение. то есть старого образца.
воткнул поремычку, включил зажигание и увидел что "джекичан" МЫРГАЕТ.
а мыргает он следующим образом:
"мырг-мырг, небольшая пауза, мырг-мырг-мырг-мырг", затем большая пауза и опять то же самое.
то есть код 24.
смотрим в таблицу кодов:
24 - Компьютер не получает сигнала от датчика температуры воздуха на впуске после включения зажигания или в течении одного оборота коленчатого вала.
очень даже похоже на правду:улыб:

ну чО, мои действия?:улыб:клемму с аккума на пару минут скинуть?

в общем ты сосед, был не прав по поводу предположения что "джекичан" на генератор зацеплен.

ну и остаеццо чисто академический интерес - "а чО ж он не загорелся то? (ЧЕК)"
gringo
В этом году выпуска не обязан загораться во время работы двигателя.
То что в памяти сохранил неактуальную ошибку уже хорошо.
А влияние на работу двигателя этот датчик на этом автомобиле оказывает только при отрицательных температурах, и то небольшое.
ФедоровДругой
ну вот. большое спасибо. :respect:
теперь все ясно.

в общем теперь скинуть клемму, потереть ошибку в памяти и забыть о проблеме?:улыб:
gringo
Можно клемму,можно предохранительEFI(если лениво потом радио и часы настраивать).
Изабыть об именно этой проблеме.
ФедоровДругой
вопрос такой - а на СКОЛЬКО времени нужно предохранитель EFI вытаскивать или клемму с аккума скидывать?

а то выдернул 15и амперный предохранитель EFI минут на 8. НЕ помогло.

а клемму скинуть не было возможности - в машине из инструментов тока балонник.:улыб:
завтра до гаража доеду, там инструментов полно - скину клемму на часок. если не поможет - поеду на СТО, где этот разъем забыли воткнуть. так будет правильно, IMHO.
gringo
в общем сегодня доехал до гаража и скинул клемму с аккума аж на 1 час.
прикрутил обратно клемму, воткнул "специально обученную перемычку":улыб:, включил зажигание - увидел равномерное и бесконечное мигание "джекичана" - ошибок НЕТ.
выдернул мычку, завел двигатель, дал ему поработать, заглушил, снова воткнул мычку - ошибок НЕТ.
проблема самоубилась-ма.:улыб:

все же остается академический интерес, на сколько времени нада клемму скидывать, чтоб ошибки сбросить. а то в некоторых источниках написано не менее 10 секунд:улыб:, однако даже 8 минут не хватило.
gringo
Обычно минуты за глаза. Но я минус с аккума снимаю. Для уверенности разок жму тормоз, чтобы стопсигналами высадить остаточное напряжение. Ну если предохранитель дергать.. наверно надо было сделать попытку запуска двигателя, чтоб быстрее кондёры разрядились:улыб:
gringo
Как говорилось когда то давно - вынуть предохранитель "на одну сигарету".:улыб:
ФедоровДругой
А что замыкать надо? (движок такой же)
Felix666
Плюс и минус аккумулятора :rofl: и проблем не будет.
Felix666
А что замыкать надо? (движок такой же)
контакты E1 и TE1 в диагностическом разъеме.
ФедоровДругой
Плюс и минус аккумулятора :rofl: и проблем не будет.
Давая такие советы, без работы точно не останетесь :beee:
Felix666
Да бросьте:улыб:
Вы вопрос свой перечитайте внимательно.
Содержит ли он хотя бы 50 процентов ответа?
ФедоровДругой
Да с ЧЮ я , поэтому и Вам так ответил, а тот кто читал тему сначала понял, про что я.

В след раз буду писать. "Скахите, пожалуйста, ТС, какие контакты диагностического разъёма нужно замкнуть, чтобы при включении зажигания проморгался код ошибки"