Авто Прадо - 120, 2004 г/в, 4 литра, европеец (у меня первый сезон).
Сегодня пришлось интенсивно оттормаживаться на ухабистой дороге. Во время торможения на ухабе машину слегка подбросило, пара колес на долю секунды потеряли сцепление с дорогой. Сразу застрекотала АБС. Но после ухаба, когда у всех колес сцепление было уже нормальное, АБС продолжала стрекотать, а интенсивность замедления заметно снизилась! Отпустил и тут же вновь нажал педаль - замедление как надо, АБС не стрекочет. Эксперимента ради повторил то же самое несколько раз. Четкая закономерность - если во время интенсивного торможения хоть одно колесо потеряет сцепление с дорогой - моргает значок VSC, АБС стрекочет практически до остановки и интенсивность замедления значительно снижается.
Неужели ABS+VSC так и должны работать?
Вот я и думаю, а что же будет зимой?
tonim
вроде все правильно работает. АБС думает, что пропал контакт и включается. Совершили правильные действия. "перезагрузили" тормоз, АБС успокоилась.
tonim
Не теряйте контакта с дорогой... особенно в гололед:улыб:
Это нормально. При потере контакта с дорогой одним из колес, блок управления посредством сигналов с датчиков колес "видит" разницу вращения (частоту) и на короткое время включается "аварийный режим".
Konstantan
Я понимаю, что АБС должна работать при потере сцепления колеса с дорогой, но, после проезда ухаба, все 4 колеса нормально идут по асфальту, сцепление с дорогой как и до ухаба, почему АБС продолжает работать и интенсивность торможения уменьшается? Ведь АБС должна отслеживать _текущее_ сцепление колеса с дорогой и при появлении нормального сцепления с дорогой отключиться?
tonim
Я то же не пойму.
Ведь все 4 колеса после "прыга" через ухаб теперь вращаются с одинаковой скоростью, что и зачем стрекоча пытается выровнять АБС?

Ещё меня удивила друая вещь.
Я много лет ездит на Тойотах, с АБС, так вот заставить застрекотать АБС на них - один раз плюнуть- сильнее топнуть на тормоз, даже по чистому сухому асфальту.
На европейце же я за 3 месяца, и за 20 тыс км я НИ РАЗУ не увидел работу АБС, хотя ношусь быстрее чем на марках. Машина встаёт как вкопанная после удара по тормозу, и АБС не срабатывает!

Кто есть ХУ.??
александр99
Может резина разная? Я по весне вообще на зимней резине постоянно абс ощющаю. На сухом и чистом асфальте. После смены колёс все как бы супер:улыб:Или у них может порог срабатывания другой? Дырявая европа ведь:улыб:Без обид.
Roll
Я не понимаю выражения "дырявая европа" :ха-ха!:
Зачем их осуждать, у нас то же Моисеевых хватает :ха-ха!:

У кого колёса разные????
У Прадика шестилетнего??? Я ещё ни разу такого не встречал.
И сам на разных ни разу не ездил.


Или у них может порог срабатывания другой?
Ага... другой. Раза в три эффективнее. В том числе благодаря невмешательству (тактичной а не дубовой работе) АБС.
александр99
Да не про то я. Я про резину на которой вы возможно ездили раньше (всесезонке допустим) на тоёте, а теперь сели на европу на летней резине.... Кстати оч. много встречал прадиков шестилетних летом и на шипах и на липучке, дорого однако резина стоит... Щас я например езжу на тоёте на летней резине. Нет ощющения некорректной работы абс. А про наших Моисеевых.. так ведь наше - это же тоже европа. Дырявая:улыб:
александр99
Я то же не пойму.
Ведь все 4 колеса после "прыга" через ухаб теперь вращаются с одинаковой скоростью, что и зачем стрекоча пытается выровнять АБС?
Может "время (момент) принятия решения" запаздывает? У БУ АБС.
александр99
Есть ещё брейк ассист на ниссанах. На европе разве есть чтото подобное?
Roll
Я про резину на которой вы возможно ездили раньше (всесезонке допустим) на тоёте
Что ты, что ты ( сказал перекрестившись ), что я олень что ли, только на посезонной новой (а не купленной после умершего японца) резине всегда езжу.
Roll
брейк ассист
Да есть, на моей есть.
АБС, брейк, ESP
Может "время (момент) принятия решения" запаздывает? У БУ АБС.
Ну а что ещё остаётся??
Или запаздывает, или думает что авто по льду едет, и путается импульсами его остановить.
александр99
Ну так вроде брейк ассист должен по определению до абс доводить... Ну да хз. Наверное у меня тоёта сильно хорошая попалась что абс не беспокоит:улыб:Я просто предположил что некорректная работа абс может быть вызвана некорректной резиной....
Roll
Ну так вроде брейк ассист должен по определению до абс доводить...
Умная штука....
На днях с колодки накладка сорвалась, так мозги почуяли это, машину в аварийный режим , приборка красным "Стоп!, тормозная система неисправна", пищит зумер, авто не разгоняется - едет малым ходом, и неисправное колесо "ампутировала", им не тормозит, чтоб жидкость не выгнать я понял, я думал шланг порвался .
Доехал до дома, на диске даже царапинки от железки колодки нет.
александр99
Круто:улыб:Такая модная тачка а накладки срывает как на жигулях.... Наверное клей европейский, дырявый:улыб: Как она это кстати почуяла? Не датчиком ли износа колодок? А вообще думаю если по тихой то также без больших дефектов можно на любой машине доехать.... Хоть на японце хоть на тазе. А глобально пофиг. Каждому своё. Кому европу кому японца... Комуто даже вольва хс 90 нравится с её проблемами... Что об этом спорить.... Каждый своё хвалить будет.... А клей то всё равно дырявый!!!:улыб:Зачем абс? Мы и без абс до срыва накладки доведём:улыб:без обид!!!
Roll
На этой колодке датчика не было как раз.
А отвалилась накладка от того что авто с Москвы, под наладкой металлическая основа колодки в ржавчине. Ну и стиль езды :смущ:. Если сказать быстрый- ничего не сказать:улыб:
Я так понял почуяла тем, что на это колесо пошёл больший объём жидкости чем на остальные три - распознала как утечку.
Пока ехал (5 км), не то что скрипа металлического не было, даже намёка не было.
Прихал- думаю, п...ц, шланг придётся заказывать, заглянул, всё на месте. Завёл за ново, как ничего не было, вышла с аварийного, едет.
И тут улышал знакомый (с ВАЗов) звук скоблящей (пока за буртик) колодки :ха-ха!: Стало понятно
tonim
VSC - Vehicle Skid Control. Система, которая не дает уйти в занос-снос. На Тойотах - синоним АБС, ибо в ней же встроена.
Заботится о вас и о вашем здоровье.
Адаптивная. Потому и не дала "отжечь" после алярмовой ситуевины. И правильно сделала.
Зимой вспомните не раз, и добрым словом.
Roll
брэйк ассист - это мериновское.
На ниссанах - не стояло.

ЗЫ иногда лучше жевать, чем говорить.
Лис
То есть электроника задушила тормоза???
АБС продолжала стрекотать, а интенсивность замедления заметно снизилась!
А летом каким словом вспоминать, если за бугром вдуг авто нарисуется стоящее, а тормоза хуже чем обычно (АБС стрекочет по асфальту)???
александр99
А ты не знал?
Для чего на блоке АБС ставят мотор с помпой?
Почему тормоза тормозят не так, как ты хочешь, а как компутеру желательно?
Почему притормаживает то колесо, от которого в силу "многоумия" нельзя ожидать этого, но... Машина осталась на дороге, а не в кювете.
Прогресс, однако.
Лис
Машина осталась на дороге, а не в кювете.
Прогресс, однако.
Но с более длинным тормозным путём??? :ха-ха!:

А ты не знал?
Знать то знал, но что бы так тупо душить (как автор описывает что ехал прямолинейно), зачем???
Лис
Если жевать то да. http://www.autolook.ru/tehno/nissan/nis_pub_4.php
Это первое что выпало в поиске. Там в конце про ассист
александр99
брейк ассист
Да есть, на моей есть.
АБС, брейк, ESP
ABS- понятно/
BAS - как раз и есть "брэйк-ассист"
ESP - система стабилизации машины.
Короче, со всеми ими исправными хрен вам, а не дрифтинг:улыб:
Лис
Короче, со всеми ими исправными хрен вам, а не дрифтинг:улыб:
А и вправду.. хрен с ним , с дрифтингом... :ха-ха!:
Roll
Если жевать то да. http://www.autolook.ru/tehno/nissan/nis_pub_4.php
Это первое что выпало в поиске. Там в конце про ассист
Вопрос без ответа
Roll
Когда нет аргументов - поиск в инете будет последней надеждой в споре о вкусе жюльенов с грибами с теми, кто их ел.
Не пишите мне в личку, пишите сюда.
александр99
хорошую машину ты купил,однако...чуткую.... :biggrin:
Лис
Потому и не дала "отжечь" после алярмовой ситуевины. Зимой вспомните не раз, и добрым словом.
Так вот я и побаиваюсь зимы:улыб:Попробую спрогнозировать: торможу зимой интенсивно, два колеса попадают на обледенелый участок длиной в три метра и блокируются. АБС вступает в работу и скидывает давление жидкости в тормозах этих колес. Через долю секунды эти колеса оказываются на нормальном асфальте, но АБС продолжает работать, скидывая давление, что приводит к значительному увеличению тормозного пути.
Я не впервые на машиных с АБС езжу:улыб:До этого и Клюгер был, и Хайлендер. И на этих машинах АБС не раз вспоминал добрым словом:улыб:Но с такой фичей/багом сталкиваюсь впервые.
Все-таки, есть ли вероятность, что мозги у данного конкретного Прадика слегка сошли с ума и работают как-то немного не так, как было задумано тойотовскими инженерами? Есть ли возможность у специально обученных автомобильных невропатологов выявить отклонения?
tonim
Учитесь "бить" по педали тормоза. Частые - частые толчки. Тогда АБС в топку и все будет тормозить как у пилотов ралли.
Konstantan
Не надо мне учиться... Не всегда же я ездил на нормальных машинах. Когда-то начинал с М-2140, потом была шестерка... Так что изобразить ногой АБС умею.
Только речь в этом топике я веду не о тренированности моего организма, а о здоровье нервной системы машины, так что не надо флудить...
Konstantan
Учитесь "бить" по педали тормоза. Частые - частые толчки. Тогда АБС в топку и все будет тормозить как у пилотов ралли.
Дрыганье ногой это один из самых тупых и неэффективных способов торможения...
SVKan
учите умному и эффективному. Благо зима скоро, быстренько проверим
SVKan
Давайте с обучением вождению в другой топик, а?

Я здесь пишу для того, чтобы кто-нибудь из местных гуру признал бы такое поведение машины глюком и согласился бы покопаться в мозгах Прадика. Не за пиво, разумеется.
tonim
не надо ничего копать...привыкай...вот так приблизительно абээска вместе с курсовым стабилизатором(как он там в тойоте называется?) и работает...:улыб:

я летом на паджере словил дивный эффект...на заднем приводе по сухой грунтовке рыпнулся резко обогнать группу пылящих товарищей...шоссейные колеса проскользнули,застрекотала ABS,стабилизатор сам задушил мотор и стал притормаживать колесами по ему одному известному алгоритму...

а я ,пля,на встречке и вижу камаза себе в лоб...а машина педалей не слушается... незабываемые мгновения....

потом долго пытался сымитировать такую же фичу,но с включенным фуллтаймом...ни разу не получилось до такого же ужаса дело довести,кстати...
Nobble
Да в том и дело, что ездил я уже на Тойоте с АБС и курсовой устойчивостью - на Хайлендере. И АБС там работала когда надо, ни разу нынешнего эффекта не словил.
Ладно, если гуру не посчитают это глюком, буду привыкать... до первого гололеда:улыб:
tonim
а я в итоге сделал вывод,что стабилизатор при съезде с асфальта лучше вообще отключать...так и делаю,кстати...если не забываю... :biggrin:

выходит,что кочковатый пыльный проселок -непосильная(али некорректная) задача для его мозга...обычный гололед для него-задачка сильно попроще,мне так кажется... скоро проверишь,ждать уже недолго...:хммм:

и еще вспомнил...по поводу хайлэндера....у мя на равчике тоже никаких таких проблем не наблюдается...как утюг по рельсам,да... :dnknow:
Nobble
К сожалению, на Прадике стабилизацию отдельно отключить нельзя:хммм:Она отключается только включением блокировки центрального дифференциала.
Roll
Ну в общем в тему.
У меня импреза на жесткой подвеске, 1997 гв.
Прыгаем на кочках бывает как мячик. И при этом АБС начинает стрекотать с дикой частотой. Торможение почти отсутствует.

Я не думаю что это какие то какие то мега навороты авто виноваты, скорее всего это общий принцип работы АБС в определенных режимах. Мало того, после этого бывает ошибка АБС загорается. И она вообще отключается. Если заглушить и снова завести, то ошибка пропадает.

ЗЫ попробую допрожать педальку в следующий раз.
tonim
тоже несколько раз посещало желание отключить нафиг эту АБС на лето, после того как на кочках тормозить не хотела машина, но лень блин лезть к предохранителю, да и зима скоро
tonim
А в каком состоянии стойки? Похоже уставшие.
Форвард
Похоже на что? Это было сказано со знанием дела, или просто так?
Для справки: машина обслуживаемая регулярно!
tonim
С точки зрения здравого смысла похоже на глюк, вы не пробовали пообщаться с владельцами таких же машин? Для начала как мне кажется стоит понять - это производитель не досмотрел или это где-то поломка.
tonim
Это тугоумная система на тойодах. В нормальных машинах все работает совсем не так. Билив ми.
Управляйте мечтой.
Борт 247
Уже побеливил. Случайно оказалось, что знакомый на сервисе в Тойота-центре трудится. Услышал про мою проблему, сказал, что так не бывает и зазвал к себе на диагностику. Работники наподключали своих приборов, потом даже прокатился я с одним механиком и прибором в машине, потормозил. Вердикт - все работает, как задумали узкопленочные инженеры.
Только вот плохо они как-то задумали...:хммм:
tonim
Вердикт - все работает, как задумали узкопленочные инженеры.
Только вот плохо они как-то задумали...:хммм:
Они наверное посчитали что вероятность попадания на ИХ ДОРОГАХ автомобиля в такую ситуацию (экстренное торможение в момент проезда рытвины на асфальте) призрачно мала, и сочли этот баг незначительным.
Наивные.... они наших дорог не видели :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
александр99
ВСех японских инженеров на стажировку в Россию!:улыб:
А если верить папаше Борту, то менеджеры Народного вагона своих инженеров по России уже погоняли:улыб:
tonim
Дотормаживать надо.
Дотормаживать.