Евг. Музыченко
veteran
просто у него движок образца 70-лохматого года.
когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.
И гораздо более жидкие масла были во все времена. Даже не слишком хорошо очищенная от парафинов минералка проходит по холодной вязкости на 5w. Но на холодную вязкость при проектировании движка никто особо не закладывается - лишь бы по магистрали как-то прокачивалось, и ладно.
А вот с горячей вязкостью все ровно наоборот: самые простые и дешевые масла в горячем состоянии слишком жидкие, и к ним добавляют специальные загущающие присадки. Горячую вязкость 40 при вменяемой холодной уже получают исключительно присадками.
То, что масла с горячей вязкостью 20 почти поголовно синтетические, получилось благодаря тому, что у минеральных масел сильная зависимость вязкости от температуры, и минеральное масло с вязкостью порядка 8 сст при 100 градусах будет чрезмерно жидким при 120-130 (как раз на стенках цилиндров), и нужен сложный пакет термостойких присадок, чтобы получить стабильную вязкость в этом диапазоне. А у синтетических масел зависимость не так выражена, с ними проще.
А древние движки 40-50-х годов работали на масле с горячей вязкостью как раз порядка 30 (около 10 сст при 100 градусах).
когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.
И гораздо более жидкие масла были во все времена. Даже не слишком хорошо очищенная от парафинов минералка проходит по холодной вязкости на 5w. Но на холодную вязкость при проектировании движка никто особо не закладывается - лишь бы по магистрали как-то прокачивалось, и ладно.
А вот с горячей вязкостью все ровно наоборот: самые простые и дешевые масла в горячем состоянии слишком жидкие, и к ним добавляют специальные загущающие присадки. Горячую вязкость 40 при вменяемой холодной уже получают исключительно присадками.
То, что масла с горячей вязкостью 20 почти поголовно синтетические, получилось благодаря тому, что у минеральных масел сильная зависимость вязкости от температуры, и минеральное масло с вязкостью порядка 8 сст при 100 градусах будет чрезмерно жидким при 120-130 (как раз на стенках цилиндров), и нужен сложный пакет термостойких присадок, чтобы получить стабильную вязкость в этом диапазоне. А у синтетических масел зависимость не так выражена, с ними проще.
А древние движки 40-50-х годов работали на масле с горячей вязкостью как раз порядка 30 (около 10 сст при 100 градусах).
gringo
guru
абсолютно голословное утверждение.
аргументируйте!
держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ?
для мягкой зимы рекомендуется 10w30.
для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.
о Xw20 даже речи не идет!
З.Ы у Борта еще более старый двигатель.
аргументируйте!
держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ?
для мягкой зимы рекомендуется 10w30.
для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.
о Xw20 даже речи не идет!
З.Ы у Борта еще более старый двигатель.
Евг. Музыченко
veteran
абсолютно голословное утверждение. :)
Которое из? Я, знаете ли, не телепат.
держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ? :)
Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных. Для чистого минерального масла без применения загустителей практически нереально получить нормальную прокачиваемость при -15..-20, и одновременно вязкость порядка 10 сСт при 100. А сколько именно там загустителей, и каких именно - смотрите в спецификации по химическому составу, я не технолог.
Вот, для справки: раз и два.
для мягкой зимы рекомендуется 10w30. для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.
Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".
о Xw20 даже речи не идет! :)
А не пробовали догадаться, почему не идет?Да потому, что всесезонное масло с горячей вязкостью 20 и хорошей прочностью на сдвиг, достаточной для высокофорсированного двигателя, чертовски сложно сделать на чисто минеральной основе, а синтетические масла в 90-х были большой экзотикой, и стоили соответственно. Самым простым способом повышения прочности пленки было повышение вязкости. А как синтетика, куда более стабильная в широком диапазоне температур, стала ширпотребом - так и стали снижать горячую вязкость до реально необходимых величин.
З.Ы у Борта еще более старый двигатель. :)
Вот Вы как считаете: двигатель "Победы" (ГАЗ-20), 1957 года - он старый, или не очень?Дело в том, что для него рекомендуется рекомендуется масло АСп-5 (вязкость 5 сСт), либо Автол-6 (типовая вязкость - 6 сСт, предельная - около 7.5). При сильном износе ЦПГ - АСп-9.5 (9.5 сСт) либо Автол-10 (10 сСт).
Напомню: вязкость масла SAE 20 при 100 градусах - 5.6-9.3 сСт, 30 - 9.3-12.5, 40 - 12.5-16.3. То есть, даже для сильно изношенного победовского движка заводом было рекомендовано масло SAE 20.
Которое из? Я, знаете ли, не телепат.
держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ? :)
Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных. Для чистого минерального масла без применения загустителей практически нереально получить нормальную прокачиваемость при -15..-20, и одновременно вязкость порядка 10 сСт при 100. А сколько именно там загустителей, и каких именно - смотрите в спецификации по химическому составу, я не технолог.
Вот, для справки: раз и два.
для мягкой зимы рекомендуется 10w30. для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.
Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".
о Xw20 даже речи не идет! :)
А не пробовали догадаться, почему не идет?Да потому, что всесезонное масло с горячей вязкостью 20 и хорошей прочностью на сдвиг, достаточной для высокофорсированного двигателя, чертовски сложно сделать на чисто минеральной основе, а синтетические масла в 90-х были большой экзотикой, и стоили соответственно. Самым простым способом повышения прочности пленки было повышение вязкости. А как синтетика, куда более стабильная в широком диапазоне температур, стала ширпотребом - так и стали снижать горячую вязкость до реально необходимых величин.
З.Ы у Борта еще более старый двигатель. :)
Вот Вы как считаете: двигатель "Победы" (ГАЗ-20), 1957 года - он старый, или не очень?Дело в том, что для него рекомендуется рекомендуется масло АСп-5 (вязкость 5 сСт), либо Автол-6 (типовая вязкость - 6 сСт, предельная - около 7.5). При сильном износе ЦПГ - АСп-9.5 (9.5 сСт) либо Автол-10 (10 сСт).
Напомню: вязкость масла SAE 20 при 100 градусах - 5.6-9.3 сСт, 30 - 9.3-12.5, 40 - 12.5-16.3. То есть, даже для сильно изношенного победовского движка заводом было рекомендовано масло SAE 20.
gringo
guru
> Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных.
да я в курсе классификации по API.
только многие из них всесезонные чисто номинально.
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.
собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
поэтому я и пишу - для ЛЕТНЕЙ эксплуатации.
> Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".
в теории так.
только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?
про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.
да я в курсе классификации по API.
только многие из них всесезонные чисто номинально.
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.
собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
поэтому я и пишу - для ЛЕТНЕЙ эксплуатации.
> Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".
в теории так.
только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?
про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.
Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе, о которых уже терли перетерли.
Евг. Музыченко
veteran
да я в курсе классификации по API.
Это я к тому, что во всесезонных минеральных маслах загустители присутствуют с вероятностью, близкой к 100%.
только многие из них всесезонные чисто номинально. :)
В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты.В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии?
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно. собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
"Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.
только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?
Почему Вы задаете этот вопрос мне?Это мнение производителя, у него и спрашивайте. Если бы производитель свое мнение как-то - обосновал тогда было бы уместно спросить у меня, почему. А так - я не в курсе.
Могу предположить, что рекомендация дана прежде всего для минеральных масел. 5w30 отличается от 10w30 тем, что в нем используется менее вязкая основа, сильнее загущаемая при высокой температуре. А загустители не идеальны, они и разрушаются, и влияют на основные свойства масла - вполне возможно, что для некоторых марок масел 5w30 при высоких оборотах и температурах было обнаружено опасное ухудшение свойств.
про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
Во-первых, где они стоят одинаково?В каком-то конкретном магазине?Вам объяснить принципы формирования розничной цены, или сами сообразите?Во-вторых, даже если у производителя они стоят одинаково - что с того? Даже если их себестоимость одинакова - что из этого следует?А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?
а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.
Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло, а изношенным движкам оно нужно предельно густое. Рекомендации к победовскому движку наглядно показывают, что это вовсе не так. Конечно, степень сжатия у него почти вдвое ниже, чем у современных движков, и обороты ниже, но общие-то принципы никуда не делись.
Это я к тому, что во всесезонных минеральных маслах загустители присутствуют с вероятностью, близкой к 100%.
только многие из них всесезонные чисто номинально. :)
В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты.В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии?
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно. собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
"Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.
только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?
Почему Вы задаете этот вопрос мне?Это мнение производителя, у него и спрашивайте. Если бы производитель свое мнение как-то - обосновал тогда было бы уместно спросить у меня, почему. А так - я не в курсе.
Могу предположить, что рекомендация дана прежде всего для минеральных масел. 5w30 отличается от 10w30 тем, что в нем используется менее вязкая основа, сильнее загущаемая при высокой температуре. А загустители не идеальны, они и разрушаются, и влияют на основные свойства масла - вполне возможно, что для некоторых марок масел 5w30 при высоких оборотах и температурах было обнаружено опасное ухудшение свойств.
про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
Во-первых, где они стоят одинаково?В каком-то конкретном магазине?Вам объяснить принципы формирования розничной цены, или сами сообразите?Во-вторых, даже если у производителя они стоят одинаково - что с того? Даже если их себестоимость одинакова - что из этого следует?А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?
а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.
Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло, а изношенным движкам оно нужно предельно густое. Рекомендации к победовскому движку наглядно показывают, что это вовсе не так. Конечно, степень сжатия у него почти вдвое ниже, чем у современных движков, и обороты ниже, но общие-то принципы никуда не делись.
Евг. Музыченко
veteran
Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе
Если совсем точно, то разница может быть, но не обязана быть.Если технологический процесс таков, что удобнее на одной линии выпускать 5w30 и продавать одновременно его же под маркой 10w30 - какой резон городить вторую линию для 10w30?
Если совсем точно, то разница может быть, но не обязана быть.Если технологический процесс таков, что удобнее на одной линии выпускать 5w30 и продавать одновременно его же под маркой 10w30 - какой резон городить вторую линию для 10w30?
Сейчас читают
ФОТОГРАФ ИЩЕТ МОДЕЛЬ ДЛЯ СЪЕМОК
350271
1001
1. Куча кошек нуждаются в помощи. Куратор Lily76 (часть 4)
133300
419
Грибы-2011
453032
1000
Евг. Музыченко
veteran
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.
Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
gringo
guru
> В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты. В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии?
не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну.
> "Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.
для двигателей А-серии допускается применять 10w30 до -18. разница в 2 градуса не критична.
я и написал "для мягкой зимы". Вы не согласны ?
> Почему Вы задаете этот вопрос мне? Это мнение производителя, у него и спрашивайте.
да только потому что Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя.
>>про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
> Во-первых, где они стоят одинаково? В каком-то конкретном магазине?
вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.
> А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?
у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.
> Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло
я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
мы же говорим за тойоту.
не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну.
> "Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.
для двигателей А-серии допускается применять 10w30 до -18. разница в 2 градуса не критична.
я и написал "для мягкой зимы". Вы не согласны ?
> Почему Вы задаете этот вопрос мне? Это мнение производителя, у него и спрашивайте.
да только потому что Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя.
>>про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.
> Во-первых, где они стоят одинаково? В каком-то конкретном магазине?
вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.
> А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?
у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.
> Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло
я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
мы же говорим за тойоту.
gringo
guru
> но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
2002 год - это конец 90-х ?
2002 год - это конец 90-х ?
Евг. Музыченко
veteran
не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну. :)
В мире мало мест, где зимой не бывает ниже минус 4?
Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя. :)
Так спросите производителя, на чем основана его рекомендация.Кстати, ни для 5E, ни для 1NZ я такой рекомендации в книжках не встречал.
вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
И Вы считаете, что это не просто совпадение?
Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.
у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.
А из чего следует, что на масло разных спецификаций должна быть разная цена?
я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
В мире мало мест, где зимой не бывает ниже минус 4?
Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя. :)
Так спросите производителя, на чем основана его рекомендация.Кстати, ни для 5E, ни для 1NZ я такой рекомендации в книжках не встречал.
вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
И Вы считаете, что это не просто совпадение?
Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.
у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.
А из чего следует, что на масло разных спецификаций должна быть разная цена?
я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
Евг. Музыченко
veteran
2002 год - это конец 90-х ? :)
Если "разница в 2 градуса не критична", то почему нет?
Если "разница в 2 градуса не критична", то почему нет?
gringo
guru
> У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
думаю что ДА.
думаю что ДА.
я вот чего имею сказать...точнее поделиться ...или спросить...
у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...
вопрос - почему?
у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...
вопрос - почему?
может " Высокий индекс вязкости позволяет поддерживать максимально стабильное давление в системе смазки при различных температурах. " ?
скорее потому, что так расчитан двигатель.
то бишь тойотовские моторы с рекомендованным 0w20 - это моторы с какой-то другой планеты?они по каким-то другим технологиям проектикуются и производятся?и работают в соответствии с некими иными физическими законами?
да я не парюсь рекомендовано 0-20, лью 5-30 или 0-30 (причем производитель не важен, главное чтоб соответствовало, что доказал масштабный тест на протяжении года в такси нью-йорка, остальное маркетинг, на который ведутся некоторые апологеты)
ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...
эту информацию в русскоязычные сервисные книжки вносил дистрибьютер - Рольф. оставим это на его совести. "гарантия кончилась - пшёл отсюда".
ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...пишут
собственно можно по разному к статейке относиться...
высокий индекс вязкости ничего не поддерживает. он лишь свидетельствует о том, что у масла вязкость гораздо меньше меняется в диапазоне температур эксплуатации двигателя.
выше индекс вязкости - меньше изменение вязкости масла от температуры - обывательски - более стабильное масло.
выше индекс вязкости - меньше изменение вязкости масла от температуры - обывательски - более стабильное масло.
у какого масла самый низкий индекс вязкости? естественно у масла, сделанного на основе минерального.
у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
не,ну ладно...Рольф -скопище педерастов...
то есть мозгом ничего не думали чтоль?и производитель их никак не контролировал?
то есть мозгом ничего не думали чтоль?и производитель их никак не контролировал?
У меня в рекомендациях вообще про API не слова - только спецификация VW507
А у мицубиси... ну не лей меньше 40-ки, делов то
А у мицубиси... ну не лей меньше 40-ки, делов то
Alexandr.
veteran
Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota? Есть у меня, такая старая, ещё девяностых годов книжка по движкам серии А, действительно, там от 20W50 начинается, а в более свежей (по Короне-Премио, там тоже А-серия) - 5W30 или 10W30. В сервисной японской книжке которая шла с машиной стоит 5W30 и 10W30. Я как-то склонен доверять последней.
ты обратил внимание,что под маркой Mobil 1 вообще престала выпускаться(по крайней мере на наш рынок) синтетика 5w30 ?а ведь раньше она была,и я именно ее всегда лил в тойоту...
Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
Mobil 1 5W-30 Classic
Mobil 1 5W-30 Classic
А я как то никогда мобил и кастрюль не лил... так что ничего про него не знаю... Предубеждение у меня против сильно рекламируемых брендов
не, мобиль хороший...отвечаю...
Классик где- не знаю, ЕСП у Филимона брал.
Пахан
experienced
Лью фирменное хондовское 0W20 в железной банке стоит 1480р (я за столько покупал месяц назад) Машина Хонда цивик гибрид 2003
Евг. Музыченко
veteran
> У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
думаю что ДА.
А конкретнее можно? Какие именно ключевые особенности присущи всем тойотовским двигателям, разработанным за последние пятьдесят лет, которые обуславливают те или иные требования к маслу, и которые не позволяют сравнивать тойотовские движки с теми же победовскими? А заодно - хондовскими, маздовскими, субаровскими?
думаю что ДА.
А конкретнее можно? Какие именно ключевые особенности присущи всем тойотовским двигателям, разработанным за последние пятьдесят лет, которые обуславливают те или иные требования к маслу, и которые не позволяют сравнивать тойотовские движки с теми же победовскими? А заодно - хондовскими, маздовскими, субаровскими?
Евг. Музыченко
veteran
Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota?
Легионовские книжки, если что, являются очень близким к оригиналу пересказом родных сервис-мануалов. А картинки и вовсе переносятся из мануалов один-в-один. Карта масел, если помните - как раз картинка, в тойотовском мануале она такая же.
Легионовские книжки, если что, являются очень близким к оригиналу пересказом родных сервис-мануалов. А картинки и вовсе переносятся из мануалов один-в-один. Карта масел, если помните - как раз картинка, в тойотовском мануале она такая же.
Евг. Музыченко
veteran
не, мобиль хороший...отвечаю...
- Докажите, что теорема Пифагора верна.
- Верна, сука буду!
- Докажите, что теорема Пифагора верна.
- Верна, сука буду!
ivan_zh
зеленоголек
залил сегодня 0w30 от Петрушки, посмотрим как себя зимой покажет....
на "звук" изменений в работе двигателя нету
на "звук" изменений в работе двигателя нету
залил 0w30 другого производителя - аналогично.
в -40 попробую таки сфотать его текучесть.
в -40 попробую таки сфотать его текучесть.
Acons
veteran
Подскажи, плиз, что рекомендуется лить в 1ZZ Тойота (не знаю нужна ли инфо, что пробег небольшой).
Евг. Музыченко
veteran
0w20, 5w20, 5w30, 10w30. 20 рекомендуется для бОльшей экономичности по топливу.
... у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:Нет такой жесткой привязки, бывает и 5W минералка (Shell Helix 5W-30 (в красной банке), MITSUBISHI DIA QUEEN Motor Oil SJ 5W30), и 10W - гидрокрекинг (IDEMITSU EXTREME ECO Engine Oil SM/CF 10W30 1L) и даже синтетика (Shell Helix Ultra Racing 10W-60 ).
масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
... у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...Это не у всех мицубисей. Например для моего Аиртрека (двигатель 6G64 GDI), а также для Кольта (двиг 4G15) японческие мануалы рекомендует 5W20, 5W30, 10W30, никаких упоминаний про 40, а уж тем паче 50. Машинки не древние, уже 2000-х годов.
вопрос - почему?
случайно зашел в топик, не выдержал и спрошу: если ты ездил на сотне машин, ну скажем за 10 лет сто 100 машин- итого примерно 10 машин в год- 1 машина в месяц? - что же ты тогда можешь говорить если менял машины чуть чаще чем носки- ты и поездить то толком не успел- так сел выл сел вылез и что-то тут втираешь людям про масло.Я вот тока недопонял слегка, гдейто мы на брудершафт пили, чтобы на ты общаться.
Вы меня совсем не знаете, а говорите, что я втираю.
Можно это и так назвать, ессно. Я распинаться тут и абиснять откуда у меня была сотня машин для опытов не намерен. Я в них масло менял это факт. Потому что перегон, он длинный. Надо перед ним поменять и после тоже.
Машины, конечно были все разные, и масла тоже. Но некий опыт, так сказать, имеется, чтобы "втирать"Вот с какой радости вы себе позволяете подобные выступления - ясно не совсем.
ЗЫ. Ну и Евг. Музыченко заодно отвечу чтольЯ не хотел ничем меряться, увольте. У меня всяко корочеЯ просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.
А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.
Это да, то правда. Там пихло, мама не горюй. Мне Федоров глаза-то раскрыл
Там реально, как у волги. Нижний распред, толкатели.. Но в тоже время гидрокомпенсаторы.
Так вот.
В тойотовском официальном документе начала 90-х мы видим 10W40 для этого мотора.
В современной редакции мы видим уже 10W30 или 5W30.
Казалось бы. Лей да радуйся.
Но моторы эти уже лет так несколько не выпускаются. Откуда могла взяться эта рекомендация?
Я лично думаю, что все эти тойотовские рекомендации - херня полнейшая.
Допусков у них своих нет, так, пишут абы было.
Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30. Я попробовал. Результат, как грится, естьНа мотор мне поуху, я для опытов залил
Как грится - "больше никогда".
Там реально, как у волги. Нижний распред, толкатели.. Но в тоже время гидрокомпенсаторы.
Так вот.
В тойотовском официальном документе начала 90-х мы видим 10W40 для этого мотора.
В современной редакции мы видим уже 10W30 или 5W30.
Казалось бы. Лей да радуйся.
Но моторы эти уже лет так несколько не выпускаются. Откуда могла взяться эта рекомендация?
Я лично думаю, что все эти тойотовские рекомендации - херня полнейшая.
Допусков у них своих нет, так, пишут абы было.
Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30. Я попробовал. Результат, как грится, естьНа мотор мне поуху, я для опытов залил
Как грится - "больше никогда".
Евг. Музыченко
veteran
Я просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.
У меня был знакомый, имевший, по его словам, "некий субъективный опыт" в разгоне облаков. Если после его ментальных усилий и взмахов руками облака рассеивались - он это приписывал, конечно же, своему умению. Если нет - делал вывод, что "накопил недостаточно энергии", "неправильно работал" и т.п. До таких скучных и пошлых занятий, как изучение метеорологии, анализ сводок, розы ветров, состояния циклона он, разумеется, не опускался.
Это я к тому, что просто получить опыт недостаточно - нужно его правильно истолковать. Иначе выводы могут получиться несоответствующие.
А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.
На образовании, опыте, логике, умении работать с информацией и т.п. Если Вы с чем-то не согласны - что мешает возразить аргументированно? Рассказы из серии "а я вот однажды залил, и потом..." хороши для трепа на пьянке, для серьезных дискуссий они не годятся. Давить на "опыт", не умея как следует его обосновать - тоже не почетно.
У меня был знакомый, имевший, по его словам, "некий субъективный опыт" в разгоне облаков. Если после его ментальных усилий и взмахов руками облака рассеивались - он это приписывал, конечно же, своему умению. Если нет - делал вывод, что "накопил недостаточно энергии", "неправильно работал" и т.п. До таких скучных и пошлых занятий, как изучение метеорологии, анализ сводок, розы ветров, состояния циклона он, разумеется, не опускался.
Это я к тому, что просто получить опыт недостаточно - нужно его правильно истолковать. Иначе выводы могут получиться несоответствующие.
А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.
На образовании, опыте, логике, умении работать с информацией и т.п. Если Вы с чем-то не согласны - что мешает возразить аргументированно? Рассказы из серии "а я вот однажды залил, и потом..." хороши для трепа на пьянке, для серьезных дискуссий они не годятся. Давить на "опыт", не умея как следует его обосновать - тоже не почетно.
Евг. Музыченко
veteran
Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30.
А в конструкцию 50-х? Это я к тому, что, ежели сейчас раздобыть пресловутый победовский движок - новый, с завода - и залить в него синтетику 5w30, то возьметесь ли утверждать, что он на ней работать нормально не будет? Если да - чем обоснуете?
А в конструкцию 50-х? Это я к тому, что, ежели сейчас раздобыть пресловутый победовский движок - новый, с завода - и залить в него синтетику 5w30, то возьметесь ли утверждать, что он на ней работать нормально не будет? Если да - чем обоснуете?
Борт 247
guru
Ну вы меня уничтожили просто
Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...
Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
Значит я не аргументировано возражаю, да?
А ваш опыт, основанный на образовании, логике, и опыте (опять же) как нельзя кстати подходит
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.
ЗЫ. Это я не о вас, вы темой владеете вполне
Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...
Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
Значит я не аргументировано возражаю, да?
А ваш опыт, основанный на образовании, логике, и опыте (опять же) как нельзя кстати подходит
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.
ЗЫ. Это я не о вас, вы темой владеете вполне
Борт 247
guru
Да будет. Но недолго.
Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность?
Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30.
А потом ремонт за ваш счетМасло - за мой.
Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность?
Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30.
А потом ремонт за ваш счетМасло - за мой.
Евг. Музыченко
veteran
Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...
Без корректного анализа - однозначно не годится.
Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
Что значит "один и тот же пробег"? Один и тот же автомобиль, один и тот же маршрут, в одно и то же время года, при одной и той же температуре, при одних и том же направлении и силе ветра, на одном и том же бензине (по химическому составу, а не наименованию), с одной и той же массой и распредением груза, на одних и тех же шинах (марка, степень износа), но только на разных маслах?
Я там выше писал про две Corolla II одинаковой комплектации, 96 и 99 годов, у которых городской расход различался больше, чем на литр. По-Вашему, это дает мне основание "утверждать, основываясь на опыте", что любой автомобиль 96 года экономичнее любого автомобиля 99 года?Или, хотя бы, в отношении всех Corolla II?
Значит я не аргументировано возражаю, да? :)
Увы. Или несколько раз пересказанную историю про залитое тойотовское масло, которое не понравилось движку, и голословные утверждения о том, что более ранним движкам нужно более вязкое масло, Вы считаете аргументами?
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.
Во, еще одно типичное утверждение. У меня на него есть старое хорошее высказывание.
"В обычной жизни люди предпочитают, вполне бессознательно, заменять логику эмоциями, стереотипами, так называемым здравым смыслом, и попытки кого-то к действительно логичному мышлению или, упаси бог, поведению, воспринимаются окружающими, как странность, или даже вызов. Стройные логические рассуждения любят также называть демагогией. Те, кто знает это слово."
(В. Звягинцев, Одиссей покидает Итаку).
Без корректного анализа - однозначно не годится.
Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
Что значит "один и тот же пробег"? Один и тот же автомобиль, один и тот же маршрут, в одно и то же время года, при одной и той же температуре, при одних и том же направлении и силе ветра, на одном и том же бензине (по химическому составу, а не наименованию), с одной и той же массой и распредением груза, на одних и тех же шинах (марка, степень износа), но только на разных маслах?
Я там выше писал про две Corolla II одинаковой комплектации, 96 и 99 годов, у которых городской расход различался больше, чем на литр. По-Вашему, это дает мне основание "утверждать, основываясь на опыте", что любой автомобиль 96 года экономичнее любого автомобиля 99 года?Или, хотя бы, в отношении всех Corolla II?
Значит я не аргументировано возражаю, да? :)
Увы. Или несколько раз пересказанную историю про залитое тойотовское масло, которое не понравилось движку, и голословные утверждения о том, что более ранним движкам нужно более вязкое масло, Вы считаете аргументами?
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.
Во, еще одно типичное утверждение. У меня на него есть старое хорошее высказывание.
"В обычной жизни люди предпочитают, вполне бессознательно, заменять логику эмоциями, стереотипами, так называемым здравым смыслом, и попытки кого-то к действительно логичному мышлению или, упаси бог, поведению, воспринимаются окружающими, как странность, или даже вызов. Стройные логические рассуждения любят также называть демагогией. Те, кто знает это слово."
(В. Звягинцев, Одиссей покидает Итаку).
Евг. Музыченко
veteran
Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность? :)
Чукча - не читатель? Я, однако, уже обосновал - ссылками на руководство по эксплуатации М-20, в котором указаны марки рекомендованных масел. По вязкости и АСп-5, и Автол-6, рекомендованные для исправного движка, не дотягивают даже до SAE 20, а АСп-9,5 и Автол-10, рекомендованные для движка с приличным износом, едва дотягивают до SAE 30. Какие, по Вашему мнению, у того движка должны возникнуть проблемы с ресурсом на синтетике 5w30, которая во всех режимах будет гуще рекомендованной минералки?
Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30. А потом ремонт за ваш счетМасло - за мой.
Без проблем. Только движок, повторюсь, нужен исправный, с корректными зазорами, нормальным состоянием смазочной системы. За ушатанный движок я не подписывался.
Чукча - не читатель? Я, однако, уже обосновал - ссылками на руководство по эксплуатации М-20, в котором указаны марки рекомендованных масел. По вязкости и АСп-5, и Автол-6, рекомендованные для исправного движка, не дотягивают даже до SAE 20, а АСп-9,5 и Автол-10, рекомендованные для движка с приличным износом, едва дотягивают до SAE 30. Какие, по Вашему мнению, у того движка должны возникнуть проблемы с ресурсом на синтетике 5w30, которая во всех режимах будет гуще рекомендованной минералки?
Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30. А потом ремонт за ваш счетМасло - за мой.
Без проблем. Только движок, повторюсь, нужен исправный, с корректными зазорами, нормальным состоянием смазочной системы. За ушатанный движок я не подписывался.
ТОП 5
1
2