просто у него движок образца 70-лохматого года.
когда он проектировался таких жидких масел еще не было, соответственно он на них не рассчитывался.


И гораздо более жидкие масла были во все времена. Даже не слишком хорошо очищенная от парафинов минералка проходит по холодной вязкости на 5w. Но на холодную вязкость при проектировании движка никто особо не закладывается - лишь бы по магистрали как-то прокачивалось, и ладно.

А вот с горячей вязкостью все ровно наоборот: самые простые и дешевые масла в горячем состоянии слишком жидкие, и к ним добавляют специальные загущающие присадки. Горячую вязкость 40 при вменяемой холодной уже получают исключительно присадками.

То, что масла с горячей вязкостью 20 почти поголовно синтетические, получилось благодаря тому, что у минеральных масел сильная зависимость вязкости от температуры, и минеральное масло с вязкостью порядка 8 сст при 100 градусах будет чрезмерно жидким при 120-130 (как раз на стенках цилиндров), и нужен сложный пакет термостойких присадок, чтобы получить стабильную вязкость в этом диапазоне. А у синтетических масел зависимость не так выражена, с ними проще.

А древние движки 40-50-х годов работали на масле с горячей вязкостью как раз порядка 30 (около 10 сст при 100 градусах).
Евг. Музыченко
абсолютно голословное утверждение.:улыб:
аргументируйте!

держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ?:улыб:

для мягкой зимы рекомендуется 10w30.
для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.

о Xw20 даже речи не идет!:улыб:

З.Ы у Борта еще более старый двигатель.:улыб:
абсолютно голословное утверждение. :)

Которое из? Я, знаете ли, не телепат.:улыб:
держу в руках старый японский мануал на движки А-серии, с 91года выпуска.
там есть температурная диаграмма.
для летней эксплуатации рекомендуются масла 20w50 и 15w40. много в них загущающих присадок ? :)


Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных. Для чистого минерального масла без применения загустителей практически нереально получить нормальную прокачиваемость при -15..-20, и одновременно вязкость порядка 10 сСт при 100. А сколько именно там загустителей, и каких именно - смотрите в спецификации по химическому составу, я не технолог.

Вот, для справки: раз и два.

для мягкой зимы рекомендуется 10w30. для жОсткой, холодной зимы 5w30, причем 5w30 НЕЛЬЗЯ (вернее НЕ рекомендуется) использовать при погоде теплее плюс 10С.

Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".

о Xw20 даже речи не идет! :)

А не пробовали догадаться, почему не идет?:улыб:Да потому, что всесезонное масло с горячей вязкостью 20 и хорошей прочностью на сдвиг, достаточной для высокофорсированного двигателя, чертовски сложно сделать на чисто минеральной основе, а синтетические масла в 90-х были большой экзотикой, и стоили соответственно. Самым простым способом повышения прочности пленки было повышение вязкости. А как синтетика, куда более стабильная в широком диапазоне температур, стала ширпотребом - так и стали снижать горячую вязкость до реально необходимых величин.

З.Ы у Борта еще более старый двигатель. :)

Вот Вы как считаете: двигатель "Победы" (ГАЗ-20), 1957 года - он старый, или не очень?:улыб:Дело в том, что для него рекомендуется рекомендуется масло АСп-5 (вязкость 5 сСт), либо Автол-6 (типовая вязкость - 6 сСт, предельная - около 7.5). При сильном износе ЦПГ - АСп-9.5 (9.5 сСт) либо Автол-10 (10 сСт).

Напомню: вязкость масла SAE 20 при 100 градусах - 5.6-9.3 сСт, 30 - 9.3-12.5, 40 - 12.5-16.3. То есть, даже для сильно изношенного победовского движка заводом было рекомендовано масло SAE 20.
Евг. Музыченко
> Масла с буквой "w" относятся к классу всесезонных.

да я в курсе классификации по API.:улыб:
только многие из них всесезонные чисто номинально.:улыб:
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.
собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.
поэтому я и пишу - для ЛЕТНЕЙ эксплуатации.


> Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость. В данном случае "не рекомендуется" следует понимать, как "нет смысла тратиться на более дорогое мало 5w30, которое в теплую погоду не имеет никаких преимуществ перед 10w30". Ни один двигателист в здравом уме не скажет "нельзя".

в теории так.
только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?

про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.:улыб:

а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.
gringo
Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе, о которых уже терли перетерли.:улыб:
да я в курсе классификации по API.

Это я к тому, что во всесезонных минеральных маслах загустители присутствуют с вероятностью, близкой к 100%.

только многие из них всесезонные чисто номинально. :)

В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты.:улыб:В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии?:улыб:
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно. собственно именно потому, что нормальной прокачиваемости при при -15..-20 у них нет.

"Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.

только ПОЧЕМУ в рекомендациях ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для 5w30 для двигателей A-серии написано - "не рекомендуется длительная езда на высоких скоростях". для 10w30 такой пометки нет. почему?

Почему Вы задаете этот вопрос мне?:улыб:Это мнение производителя, у него и спрашивайте. Если бы производитель свое мнение как-то - обосновал тогда было бы уместно спросить у меня, почему. А так - я не в курсе.:улыб:
Могу предположить, что рекомендация дана прежде всего для минеральных масел. 5w30 отличается от 10w30 тем, что в нем используется менее вязкая основа, сильнее загущаемая при высокой температуре. А загустители не идеальны, они и разрушаются, и влияют на основные свойства масла - вполне возможно, что для некоторых марок масел 5w30 при высоких оборотах и температурах было обнаружено опасное ухудшение свойств.

про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.

Во-первых, где они стоят одинаково?:улыб:В каком-то конкретном магазине?:улыб:Вам объяснить принципы формирования розничной цены, или сами сообразите?:улыб:Во-вторых, даже если у производителя они стоят одинаково - что с того? Даже если их себестоимость одинакова - что из этого следует?:улыб:А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?:улыб:
а двигло "Победы" тут ваще ниачОм. это вообще другая школа двигателестроения.

Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло, а изношенным движкам оно нужно предельно густое. Рекомендации к победовскому движку наглядно показывают, что это вовсе не так. Конечно, степень сжатия у него почти вдвое ниже, чем у современных движков, и обороты ниже, но общие-то принципы никуда не делись.
Ну тока разница в 5*30 и 10*30 всеж есть. Способ производства и группа гидрокрекинга, и как следствие кол-во нужных присадок в двигателе

Если совсем точно, то разница может быть, но не обязана быть.:улыб:Если технологический процесс таков, что удобнее на одной линии выпускать 5w30 и продавать одновременно его же под маркой 10w30 - какой резон городить вторую линию для 10w30?
собственно поэтому 20w50 и 15w40 рекомендуются ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ к использованию при температуре окружающей среды не ниже минус 4 и минус 10 градусов соответственно.

Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
Евг. Музыченко
> В том, что не каждое всесезонное масло годится для сибирской зимы, ни API, ни производители масел не виноваты. :улыб: В течение календарной зимы, при отрицательных температурах работают? Если да - какие претензии? :улыб:

не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну.:улыб:

> "Нормальная прокачиваемость" для каждого движка разная. Например, для 5E-FE допускается применять 10w30 до -20.

для двигателей А-серии допускается применять 10w30 до -18. разница в 2 градуса не критична.:улыб:
я и написал "для мягкой зимы". Вы не согласны ?:улыб:

> Почему Вы задаете этот вопрос мне? :улыб: Это мнение производителя, у него и спрашивайте.

да только потому что Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя.:улыб:


>>про цену PC Supreme Synthenic 5w30 и 10w30 стоят ОДИНАКОВО.

> Во-первых, где они стоят одинаково? :улыб: В каком-то конкретном магазине?

вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.
Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.

> А производитель вообще может продавать одно и то же масло 5w30 под марками 5w30 и 10w30, если ему так удобнее. Проходит тесты по API? Какие вопросы?

у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.

> Дискуссия началась с утверждения, будто движкам более старых разработок непременно нужно более густое масло

я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.
мы же говорим за тойоту.
Евг. Музыченко
> но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.

2002 год - это конец 90-х ?:улыб:
не ниже минус 4 это "в течение календарной зимы" ? ну-ну. :)

В мире мало мест, где зимой не бывает ниже минус 4?:улыб:
Ваше утверждение, цитирую: "Прогретому двигателю нет никакой разницы, какова холодная вязкость масла - ему интересна только горячая вязкость." противоречит рекомендации производителя. :)

Так спросите производителя, на чем основана его рекомендация.:улыб:Кстати, ни для 5E, ни для 1NZ я такой рекомендации в книжках не встречал.

вообщет PC в нашем мухосранске мало где продается.
но в 2х точках, которые мне известны цена одинакова.


И Вы считаете, что это не просто совпадение?

Филимон еще ими барыжит, про цену у него он сам сказать может.

у PC у этих масел РАЗНЫЕ спецификации.

А из чего следует, что на масло разных спецификаций должна быть разная цена?

я имел ввиду двигатели ОДНОГО производителя, а именно тойоты.
не нужно так далеко за примером "Победы" ходить, достаточно "BMW" сказать - тоже абсолютно другая школа двигателестроения и абсолютно другие требования к маслам.


У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
2002 год - это конец 90-х ? :)

Если "разница в 2 градуса не критична", то почему нет?:улыб:
Евг. Музыченко
> У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?

думаю что ДА.
gringo
я вот чего имею сказать...точнее поделиться ...или спросить...

у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...

вопрос - почему? :безум:
Nobble
может " Высокий индекс вязкости позволяет поддерживать максимально стабильное давление в системе смазки при различных температурах. " ?
Vovis
скорее потому, что так расчитан двигатель.
Vovis
то бишь тойотовские моторы с рекомендованным 0w20 - это моторы с какой-то другой планеты?они по каким-то другим технологиям проектикуются и производятся?и работают в соответствии с некими иными физическими законами? :безум:
Nobble
да я не парюсь :biggrin: рекомендовано 0-20, лью 5-30 или 0-30 (причем производитель не важен, главное чтоб соответствовало, что доказал масштабный тест на протяжении года в такси нью-йорка, остальное маркетинг, на который ведутся некоторые апологеты)
Vovis
ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...
Nobble
эту информацию в русскоязычные сервисные книжки вносил дистрибьютер - Рольф. оставим это на его совести. "гарантия кончилась - пшёл отсюда".
Nobble
ну ка давай про год в нью-йоркском такси рассказывай...а то я все больше по кинушкам это дело знаю...
пишут :dnknow:
собственно можно по разному к статейке относиться...
Vovis
высокий индекс вязкости ничего не поддерживает. он лишь свидетельствует о том, что у масла вязкость гораздо меньше меняется в диапазоне температур эксплуатации двигателя.
выше индекс вязкости - меньше изменение вязкости масла от температуры - обывательски - более стабильное масло.
kmm
у какого масла самый низкий индекс вязкости? естественно у масла, сделанного на основе минерального.
у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
kmm
не,ну ладно...Рольф -скопище педерастов...

то есть мозгом ничего не думали чтоль?и производитель их никак не контролировал?:безум:
Nobble
У меня в рекомендациях вообще про API не слова - только спецификация VW507:улыб:
А у мицубиси... ну не лей меньше 40-ки, делов то :миг:
Евг. Музыченко
Нашел скан автодатовской книжки по 4A/5A/7A - там в карте масел 15w40, 20w40 и 20w50 идут вместе в одной стрелке, где-то от -13 градусов, а 10w30, 10w40 и 10w50 - от -18. Книжка 2007 г., но движки серии A перестали выпускать в конце 90-х, так что вряд ли это какие-то свежие рекомендации.
Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota? Есть у меня, такая старая, ещё девяностых годов книжка по движкам серии А, действительно, там от 20W50 начинается, а в более свежей (по Короне-Премио, там тоже А-серия) - 5W30 или 10W30. В сервисной японской книжке которая шла с машиной стоит 5W30 и 10W30. Я как-то склонен доверять последней.
igornsk
ты обратил внимание,что под маркой Mobil 1 вообще престала выпускаться(по крайней мере на наш рынок) синтетика 5w30 ?а ведь раньше она была,и я именно ее всегда лил в тойоту... :dnknow:
Nobble
Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
Mobil 1 5W-30 Classic
Nobble
А я как то никогда мобил и кастрюль не лил... так что ничего про него не знаю... Предубеждение у меня против сильно рекламируемых брендов:улыб:
Alexandr.
скажи где продается,а?
igornsk
не, мобиль хороший...отвечаю... :biggrin:
Nobble
Классик где- не знаю, ЕСП у Филимона брал.
Евг. Музыченко
Лью фирменное хондовское 0W20 в железной банке стоит 1480р (я за столько покупал месяц назад) Машина Хонда цивик гибрид 2003
> У тойоты все двигатели относятся к одной "школе"? С 50-х по 2000-е?
думаю что ДА.


А конкретнее можно? Какие именно ключевые особенности присущи всем тойотовским двигателям, разработанным за последние пятьдесят лет, которые обуславливают те или иные требования к маслу, и которые не позволяют сравнивать тойотовские движки с теми же победовскими? А заодно - хондовскими, маздовскими, субаровскими?
Вы говорите о рекомендациях автора "легионовской" книжки. Как это соотноситься с рекомендацями Toyota?

Легионовские книжки, если что, являются очень близким к оригиналу пересказом родных сервис-мануалов. А картинки и вовсе переносятся из мануалов один-в-один. Карта масел, если помните - как раз картинка, в тойотовском мануале она такая же.
не, мобиль хороший...отвечаю... :biggrin:

- Докажите, что теорема Пифагора верна.
- Верна, сука буду!:улыб:
Евг. Музыченко
залил сегодня 0w30 от Петрушки, посмотрим как себя зимой покажет....
на "звук" изменений в работе двигателя нету:улыб:
ivan_zh
залил 0w30 другого производителя - аналогично.
в -40 попробую таки сфотать его текучесть.
Евг. Музыченко
Подскажи, плиз, что рекомендуется лить в 1ZZ Тойота (не знаю нужна ли инфо, что пробег небольшой).
0w20, 5w20, 5w30, 10w30. 20 рекомендуется для бОльшей экономичности по топливу.
kmm
... у "буржуев" в этом плане проще и они не скрывают:
масла 0W,5W -синтетика, гидрокрекинг , 10W - mineral oil only
Нет такой жесткой привязки, бывает и 5W минералка (Shell Helix 5W-30 (в красной банке), MITSUBISHI DIA QUEEN Motor Oil SJ 5W30), и 10W - гидрокрекинг (IDEMITSU EXTREME ECO Engine Oil SM/CF 10W30 1L) и даже синтетика (Shell Helix Ultra Racing 10W-60 ).
Nobble
... у новых митсубисей в в сервисной книжке рекомендованное масло - 5w50...именно его официалы и льют...упомянуто еще диковинное 0w40....и все...

вопрос - почему? :безум:
Это не у всех мицубисей. Например для моего Аиртрека (двигатель 6G64 GDI), а также для Кольта (двиг 4G15) японческие мануалы рекомендует 5W20, 5W30, 10W30, никаких упоминаний про 40, а уж тем паче 50. Машинки не древние, уже 2000-х годов.
жилец
случайно зашел в топик, не выдержал и спрошу: если ты ездил на сотне машин, ну скажем за 10 лет сто 100 машин- итого примерно 10 машин в год- 1 машина в месяц? - что же ты тогда можешь говорить если менял машины чуть чаще чем носки- ты и поездить то толком не успел- так сел выл сел вылез и что-то тут втираешь людям про масло.
Я вот тока недопонял слегка, гдейто мы на брудершафт пили, чтобы на ты общаться.
Вы меня совсем не знаете, а говорите, что я втираю.
Можно это и так назвать, ессно. Я распинаться тут и абиснять откуда у меня была сотня машин для опытов не намерен. Я в них масло менял это факт. Потому что перегон, он длинный. Надо перед ним поменять и после тоже.
Машины, конечно были все разные, и масла тоже. Но некий опыт, так сказать, имеется, чтобы "втирать":улыб:Вот с какой радости вы себе позволяете подобные выступления - ясно не совсем.
ЗЫ. Ну и Евг. Музыченко заодно отвечу чтоль:улыб:Я не хотел ничем меряться, увольте. У меня всяко короче:улыб:Я просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.
А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.
gringo
Это да, то правда. Там пихло, мама не горюй. Мне Федоров глаза-то раскрыл:улыб:
Там реально, как у волги. Нижний распред, толкатели.. Но в тоже время гидрокомпенсаторы.
Так вот.
В тойотовском официальном документе начала 90-х мы видим 10W40 для этого мотора.
В современной редакции мы видим уже 10W30 или 5W30.
Казалось бы. Лей да радуйся.
Но моторы эти уже лет так несколько не выпускаются. Откуда могла взяться эта рекомендация?
Я лично думаю, что все эти тойотовские рекомендации - херня полнейшая.
Допусков у них своих нет, так, пишут абы было.
Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30. Я попробовал. Результат, как грится, есть:улыб:На мотор мне поуху, я для опытов залил:улыб:
Как грится - "больше никогда".
Я просто объяснял, что опыт некий имею. Субъективный, ессно.

У меня был знакомый, имевший, по его словам, "некий субъективный опыт" в разгоне облаков. Если после его ментальных усилий и взмахов руками облака рассеивались - он это приписывал, конечно же, своему умению. Если нет - делал вывод, что "накопил недостаточно энергии", "неправильно работал" и т.п. До таких скучных и пошлых занятий, как изучение метеорологии, анализ сводок, розы ветров, состояния циклона он, разумеется, не опускался.

Это я к тому, что просто получить опыт недостаточно - нужно его правильно истолковать. Иначе выводы могут получиться несоответствующие.

А вот на чем вы основываете свои перлы (не считая рекомендаций производителей) мне понять так и не удалось.

На образовании, опыте, логике, умении работать с информацией и т.п. Если Вы с чем-то не согласны - что мешает возразить аргументированно? Рассказы из серии "а я вот однажды залил, и потом..." хороши для трепа на пьянке, для серьезных дискуссий они не годятся. Давить на "опыт", не умея как следует его обосновать - тоже не почетно.
Ну нельзя же в конструкцию 70-х годов, как вы верно заметили, лить синтетику 5-30.

А в конструкцию 50-х? Это я к тому, что, ежели сейчас раздобыть пресловутый победовский движок - новый, с завода - и залить в него синтетику 5w30, то возьметесь ли утверждать, что он на ней работать нормально не будет? Если да - чем обоснуете?
Ну вы меня уничтожили просто:улыб:
Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...
Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?
Значит я не аргументировано возражаю, да?:улыб:
А ваш опыт, основанный на образовании, логике, и опыте (опять же) как нельзя кстати подходит:улыб:
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.

ЗЫ. Это я не о вас, вы темой владеете вполне:улыб:
Да будет. Но недолго.
Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность?:улыб:
Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30.
А потом ремонт за ваш счет:улыб:Масло - за мой.
Т.е. мой опыт, в стиле "залил-вылил" не годится...

Без корректного анализа - однозначно не годится.

Разница расходов на один и тот же пробег на разных маслах - это не обоснование?

Что значит "один и тот же пробег"? Один и тот же автомобиль, один и тот же маршрут, в одно и то же время года, при одной и той же температуре, при одних и том же направлении и силе ветра, на одном и том же бензине (по химическому составу, а не наименованию), с одной и той же массой и распредением груза, на одних и тех же шинах (марка, степень износа), но только на разных маслах?

Я там выше писал про две Corolla II одинаковой комплектации, 96 и 99 годов, у которых городской расход различался больше, чем на литр. По-Вашему, это дает мне основание "утверждать, основываясь на опыте", что любой автомобиль 96 года экономичнее любого автомобиля 99 года?:улыб:Или, хотя бы, в отношении всех Corolla II?:улыб:
Значит я не аргументировано возражаю, да? :)

Увы. Или несколько раз пересказанную историю про залитое тойотовское масло, которое не понравилось движку, и голословные утверждения о том, что более ранним движкам нужно более вязкое масло, Вы считаете аргументами?:улыб:
Вы не политик часом? Там демагогия шибко распространненное явление. Особенно при полном непонимании области дискуссии.

Во, еще одно типичное утверждение. У меня на него есть старое хорошее высказывание.:улыб:
"В обычной жизни люди предпочитают, вполне бессознательно, заменять логику эмоциями, стереотипами, так называемым здравым смыслом, и попытки кого-то к действительно логичному мышлению или, упаси бог, поведению, воспринимаются окружающими, как странность, или даже вызов. Стройные логические рассуждения любят также называть демагогией. Те, кто знает это слово."
(В. Звягинцев, Одиссей покидает Итаку).
Давайте я в вашем стиле выступлю - чем вы обоснуете, что он выработает свой ресурс без проблем? Откуда уверенность? :)

Чукча - не читатель? Я, однако, уже обосновал - ссылками на руководство по эксплуатации М-20, в котором указаны марки рекомендованных масел. По вязкости и АСп-5, и Автол-6, рекомендованные для исправного движка, не дотягивают даже до SAE 20, а АСп-9,5 и Автол-10, рекомендованные для движка с приличным износом, едва дотягивают до SAE 30. Какие, по Вашему мнению, у того движка должны возникнуть проблемы с ресурсом на синтетике 5w30, которая во всех режимах будет гуще рекомендованной минералки?

Или давайте так- купим с вами победу и будем в нее лить 5-30. А потом ремонт за ваш счет:улыб:Масло - за мой.

Без проблем. Только движок, повторюсь, нужен исправный, с корректными зазорами, нормальным состоянием смазочной системы. За ушатанный движок я не подписывался.