Шприцуем крестовины и проч.
13665
91
Вопросы следующие:
1. Как часто нужно шприцевать крестовины кардана и шлицевые соединения.
2. Какую смазку нужно/лучше всего использовать.
3. Где приобресть концевички для шприца под разные тавотницы.
Vs
я шприцую раз в три месяца или после водных процедур
ШРУС
в автограде видел
Гуманист
ШРУС
А "буквари" для этих целей рекомендуют "Литол" и аналоги. :dnknow:
Tegraman
По причине состава смазки ШРУС. В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.
Filimon
По причине состава смазки ШРУС. В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.
То есть Литол - "правильней" для этих целей?
Filimon
***В соединении с водой получается слабый раствор кислоты.***

Если речь про сульфид молибдена, то эта реакция идёт при 500 С
Vs
Какую смазку нужно/лучше всего использовать.
Свойства: Стойкая к высоким давлениям при помощи ЕР-присадки. Обладает высокой антизадирной способностью, устойчива к окислению, обладает грязе и водо отталкивающими свойствами. Выдерживает температуры от -45 до +180 *С Не содержит силикон и смол
Техническая харакиеристика: NLGL-класс 2, KPFHC2R согласно DIN 51502
:live:
забыл добавить: до этого EP-2 использовали, смазку вымывало на оборудовании за 6 часов. Эта не вымывается за 3 дня
Konstantan
Эта не вымывается за 3 дня
Так у меня зрение село или названия чудо-смазки здесь специально не указано?
Под вышеупомянутые критерии подходит штук 100 разных.
От клубера до жидкой моли.
Достаточно яндекс спросить.
Что покупать-то?
Konstantan
Я знаю, когда была копейка, там в новых крестовинах была синяя смазка.
В новой ориджин крестовине тоже литиевая.
Но шприцует большинство ШРУСом.
Слушаю дальнейшие мнения.
Vs
Сине-зеленая в ВАЗовских крестовинах - какая-то хитровышморганная спецсмазка для "игольчатых" подшипников.
На Волге шкворня шприцевал ШРУСом. Периодичность - по мере преодоления лени.

Вот чего нашел:
Фиол-2У
Область применения; игольчатые подшипники крестовин карданного вала автомобилей и другой наземной техники. Высокие антиокислительная, механическая и коллоидная стабильности, хорошие противоизностные и противозадирные характеристики, водостойкая (Тр.-40…+120°С).

источник web-страница
Konstantan
Wurth Mehrzweck-fett IV
Так, стоп.
Теперь подробнее.
Где взять, кто юзал, на основе чего, для чего используется.
У каждого производителя есть почти полная линейка консистенток, так ведь?
Vitamin
какая-то хитровышморганная спецсмазка
Я вот разбирая дедушкины запасы в законсервированных металлических банках наткнулся на банку с чудом.
Смазака, на которую не садится пыль!
Очень похожа на ту, что в приводах зеркал у японцев и в других пластиковых шестеренках.
Подозреваю это у дедушки еще из авиации...
Вот это что за зверь - ктонить знает? :umnik:
Vs
рекомендации есть шприцевать смазкой ШРБ, но ее не найти
на деле - Литол или пластичные смазки, типа МС-1000 / МС-1500
Vs
Поправил свой пост, но повторю:
web-страница
Vs
мне кажется на основе силикона такая смазка, что "пыль не липнет" =)
Vs
[Вот это что за зверь - ктонить знает? :umnik:
Может Фиол ?
ФедоровДругой
Белого цвета? - Технический вазелин
ФедоровДругой
Белого цвета?
У тебя её много?
Да, белая.
Банка ее у меня.
Но сразу подумал что редкость.
Ибо сам раньше с битых зеркал собирал такую.

А нужно поделится?
Сколько нужно?
Vs
Банки бывают разные:миг:и пятилитровые тоже.
Не отказался бы от такой смазки в объемах "сколько не жалко".
ФедоровДругой
Банки бывают разные:миг:и пятилитровые тоже.
Не отказался бы от такой смазки в объемах "сколько не жалко".
Ну, наверное литровая, или двух.
Консервная такая, ее верх ножом вырезал.
Могу немного поделится :хехе:
Может расскажешь откуда у дедушки такая? :biggrin:
Vs
я синькой все шприцевал... мобил :yes.gif:
грузчик
я синькой все шприцевал... мобил :-y
Тогда вопрос сопоставимости всех этих смазок.
ШРУС после литика можно - знаю по практике.
А вот синьку на литик или на ШРУС - как оно? :dnknow:
Vs
не знаю, как в теории, а на практике обходилось без криминала. Всмысле, после литола, шприцевал синькой.
сейчас у меня не обслуживаемая авто, акромя шкворней. Их, кстати, тойже синей мобилом шприцую.
грузчик
Камрады, а Вам не кажется, что Мобиловская синька - примерно то же, что и Фиол (с поправкой на "их" качество)?
грузчик
не знаю, как в теории, а на практике обходилось без криминала. Всмысле, после литола, шприцевал синькой.
сейчас у меня не обслуживаемая авто, акромя шкворней. Их, кстати, тойже синей мобилом шприцую.
А кардан? :eek:
Vs
Вов, литол в топку, его вымывает. Я синькой шприцую Шевроновской. На крайняк шрусом. Ни какого крименала небыло.
Tedigazelist
А кардан? :eek:
и кардан не обслуживаемый. Крестовины у меня живые, а шлицевое - триндец :улыб:
зы. новый стоит 130 тыр.
грузчик
ННП.
Читаем Википедию.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%80%D1%83%D1%81
цитата: "Однако, применение смазок на основе MoS2 потребовало заплатить очень высокую цену: дисульфид молибдена действительно обладает высокими антифрикционными свойствами, но на практике, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, обладающий, наоборот, свойствами абразива."

Далее, читаем состав смазки ШРУС-4:
Ну например вот: http://rusmazki.ru/shrus/
"Смазка дополнительно содержит MoS2 и полимерную добавку, что существенно улучшает противоизносные и противозадирные свойства смазки."

Из вышеописанного, я делаю вывод, что в "букварях" не врали - смазка ШРУС - только для ШРУСов, закрытых пыльниками.

Для узлов типа шкворней, крестовин, шаровых - смазка на основе "литиевого комплекса", это - Литол-24, синька от Мобила MobilGrease XHP222 и иже с ними...
Tegraman
Вдогонку про Шеврон.
У Шеврона серия MolyGrease как раз для ШРУСов, ибо содержит все тот же молибден.
Серия DeloGrease судя по описанию, для всего остального в шасси.
Tegraman
Вот я поражаюсь таким людям как Вы. Есть хорошая поговорка. На заборе тоже написанно.
Я с 2002 года все свои машины шприцую шевроном и ни одной не стало хуже. А вот интервал между шприцеванием увеличен, так как смазка эта не вымывается водой, а соответственно все детали ходят на порядок дольше. Имне пох что там в википедии написанно. Я всё это прошёл на практике. Точно знаю, что дальше буду пользоваться не один год.
Tegraman
"Однако, применение смазок на основе MoS2 потребовало заплатить очень высокую цену: дисульфид молибдена действительно обладает высокими антифрикционными свойствами, но на практике, вступая во взаимодействие с водой и кислородом воздуха, быстро превращается в оксид молибдена, обладающий, наоборот, свойствами абразива."
Однако, Атэц говорил: "Если речь про сульфид молибдена, то эта реакция идёт при 500 С "
Хммм...

Гуру говорят, что юзают молибденовую, потому что она имеет наилучшую несмываемость по сравнению с литиком и синькой.
Ну чтож, опять будем убеждаться на собственном опыте.
И все же голосовалка.

Что вы юзаете для вышеописанных узлов в качестве смазки?

1. Молибденовую смазку (ШРУС).
2. Смазку на литиевой основе.
3. "Синюю" смазку для игольчатых подшипников.



ЗЫ. Библия рекомендует литиевую смазку и регулярность в 10 000 км, либо полгода (при тяжелых условиях эксплуатации срок сокращается в два раза).
Tedigazelist
Камрад, не стоит быть столь категоричным.
Суровые совейские узлы и агрегаты возможно имеют меньшие требования в любрикантам. :улыб:
Теории тоже стоит уделять внимание.

Кстати ,а почему бы не провести тест на окисел молибдена - замочить кусочек смазки в чистой таре и поставить в чистом помещении на открытом воздухе.
А потом (через месяц к примеру), проверить на наличие образива (ну хотябы мануально).
Vs
синькой
Вопрос к вам с Tedigazelist'ом - что под "синькой" то понимаем?
Указанные мной выше "литиевые" смазки от Мобила и от Шеврона имеют как раз синий цвет. Я думал вы о них речь ведете.
А Tedigazelist, как я понял, "синьку" противопоставляет Литолу, типа это совсем разные вещи. :шок:
"Давайте определимся с понятиями". :улыб:
Vs
Вован, теория эта писана пиарщиками.
В своё время юзал моторное с молибденом. Полетели колпачки маслосъёмные, так вот, нагар не сточил их. Остались живы и здоровы. А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?
Tegraman
Юзаю, конкретную смазку.
В рулевых, в шкворнях, креставинах, шлицах, кулисах КПП, помпа и всё остальное в камазе.
Tedigazelist
На заборе тоже написанно.

Я с 2002 года все свои машины шприцую шевроном и ни одной не стало хуже.

Имне пох что там в википедии написанно.
Вопрос на форуме возник - я предложил вариант ответа.
Вы против чтения вообще или просто имеете "личную неприязнь" к Википедии? Чем написанное Вами лучше написанного там?:улыб:
Ну и про Шеврон - каким Шевроном вы пользуетесь?
У Шеврона этих смазок чуть не под два десятка. Примеры двух я привел.
Одним из них я тоже пользуюсь. Как раз для карданов, шаровых, шкворней...

Юзаю, конкретную смазку.
Угу. Я ее же юзаю. Так она и есть аналог нашего Литола. :улыб:
Tedigazelist
А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?
воды там нет. :хехе:
Tegraman
Угу. Я ее же юзаю. Так она и есть аналог нашего Литола.
Это я вкурсе, тока она качественней и не вымывается. В руливых держиться дольше чем шрус.
Vs
А воздуха и температуры там хватает. Как это может объяснить теория?
воды там нет. :D
Ты наш бензин видел? Ну и куда бы делась вода? :ха-ха!:
Tedigazelist
Ты наш бензин видел? Ну и куда бы делась вода? :ха-ха!:
Хех. Еслиб там было даже ничтожное содержание воды, то оно бы сопровождалось вымывание нагара камер сгорания. (думаю про это ты слышал?
Vs
Да слышал и видел. И не раз. Особенно когда лето на вшивой горке встал. Снял филтра, а там заместо саляры вода. :хммм:
Tedigazelist
Полетели колпачки маслосъёмные, так вот, нагар не сточил их. Остались живы и здоровы.
Гм. Извиняюсь. Что такое "полетели", если они "остались живы и здоровы"?

Про масло с молибденом как и про все на свете :улыб:(в том числе и о нашем споре, хотя мы в итоге то одинаково мыслим) историй дофига, больше отрицательных... :dnknow:
Tedigazelist
на вшивой горке встал. место саляры вода. :(
Встал - значит вода начала попадать.
Это ничтожное количество.
Дизель не будет работать при небольшом содержании воды.
А бензинка будет.
В нее даже принудительно впрыскивали воду, и делали это многие - от делитантов до спортсменов-профессионалов.

Но что-то мы отошли от темы.
Tegraman
Гм. Извиняюсь. Что такое "полетели", если они "остались живы и здоровы"?
Сплю уже просто. Имелось ввиду, что клапана не сточились.

А так согласен. Спор не очём. Каждый юзает то что нравиться. :agree:
Tedigazelist
Спор не очём. Каждый юзает то что нравиться. :agree:
Но последствия могут быть разными.
И у некоторых они уже могли проявится. :хехе: