Шприцуем крестовины и проч.
14274
91
Vs
Ну мой совет ты уже слышал. Картинку я выложил, чем пользуюсь. Решать тебе. Скока людей стока и мнений будет.

Всё я спать. :agree:
Vs
Спор не очём. Каждый юзает то что нравиться. :agree:
Но последствия могут быть разными.
И у некоторых они уже могли проявится. :D
Ты ведь ГАЗель мою видел. Так вот, она другой смазки и не нюхала, вся на Шевроне ходила.
Когда продовал пробег был 450т.км. За всё время тока колечки один раз менял.
Tedigazelist
Ну с тобой всё понятно, сказано Шеврон значит шеврон :biggrin:
Только непонятно что именно доказать пытаешься, кроме "я всегда так делаю"
Само собой, шприцевать всегда лучше чем НЕшприцевать, хоть литолом хоть циатимом. Но сравнить ты ничего не можешь.

Я вот всегда шприцевал молибденовой, а щас задумался правильно ли делал. Она конечно стойкая и липкая, но этот страшный абразивный оксид молибдена.... В следующий раз пожалуй забью везде синюю.
Артём
я тоже всю жизнь пользовал молибден-шрус
результат такой : стабильно раз в год меняю крестовины!
сначала думал, что крестовины херовые, но со времинем перебрал почти все бренды - результат один - замена через год.
вот и задумался, а зачем там шрус с молибденом вообще, узлы как бы совершенно разные.
в общем пришел к выводу - не надо все мешать в одно, а надо шрус в шрус, а в кресты и прочие шары - синьку и подобное, тока не литол! :улыб:
BladeR
Тоесть тупо начать шприцевать синькой и всю старую смазку выместит?
И шлицевые карданов также?
BladeR
синьку и подобное, тока не литол! :)
"Еслив чо", гм, я первый раз написал о "литол и его аналоги". :улыб:
Литол вроде давно "имя нарицательное", как тосол, джип и тд и тп.
Vs
из крестовин выдавит, а вот кардан... его лучше разобрать.
Вот жеж ёмаё...
BladeR
А почему все синьку да синьку? Я вот везде сую Castrol LMX. А он, падла, зелёный. Нельзя то бишь, получается?!
Ф-1
"Антифриз бывает красный и зеленый, остальное - Тосол". :ха-ха!:
Castrol LMX. А он, падла, зелёный. Нельзя то бишь, получается?!
Тот же Литол, вид в профиль. :улыб:Можно.
BladeR
сначала думал, что крестовины херовые, но со времинем перебрал почти все бренды - результат один - замена через год.
Вась, а можт дело в большОм угле передачи момента? Крестовины большие углы не любят.
Vs
Из всего прочитанного понял, что не важно чем, важно почаще :спок: :спок:
Sviaz
чаще чем раз в месяц точно бессмысленно, если не плавать долго
Sviaz
Из всего прочитанного понял, что не важно чем, важно почаще :спок: :спок:
неправильно понял
BladeR
ну тогда объясните чем хуже литол кроме того что вымывается? получается, что если раз в месяц-два шприцивать литолом то вымываться он не будет успевать. Или я что то ещё упустил?
Sviaz
Основная мысль - нефиг шприцевать ШРУСом более менее открытые места(крестовины, подшипники и пр.) куда может попасть вода. А литиевыми смазками можно шприцевать какими хочется. Только одни более стойкие с лучшими пакетами присадок, другие менее живучие, но дешевше(литол).
Ф-1
Основная мысль - нефиг шприцевать ШРУСом более менее открытые места(крестовины, подшипники и пр.) куда может попасть вода. А литиевыми смазками можно шприцевать какими хочется. Только одни более стойкие с лучшими пакетами присадок, другие менее живучие, но дешевше(литол).
Только ШРУС это тоже литиевая смазка...
:хехе:
SVKan
"Шрус" с молибденоовой добавкой - это беда. Хоть Артем и про 500гр говорит, думается мне что ой-ой, повторюсь
Filimon
Хоть Артем и про 500гр говорит, думается мне что ой-ой, повторюсь
Мне вот кстати по этому поводу чисто теоретическая мысля пришла.
Вот смотрите, если по напильнику на улице в -40 долбануть молотком, то полетит несколько искр, которые как я понимаю, представляют из себя раскаленные микрочастицы металла, с поверхности напильника. При этом и температура воздуха вокруг вас останется -40, да и сам напильник не нагреется. :-)

А вот чисто теоретически - могут на поверхности смазываемых узлов при их работе образовываться такие вот "микрозоны" (или нынче политкорректно говорить "нанозоны") повышенной температуры, которые и станут тем местом, в котором диоксид молибдена превращается в абразивный оксид молибдена?
Tegraman
Могу точно сказать, что в узлах кардана таких нагревов нет.
Vs
Могу точно сказать, что в узлах кардана таких нагревов нет.
Я догадываюсь, что вся крестовина до такой температуры не нагревается.
Но так же не нагревается до температуры покраснения и напильник при ударе по нему молотком. :dnknow:
Tegraman
Да даже до сотки исправный кардан никогда не нагреется. ИМХО.
Vs
Да даже до сотки исправный кардан никогда не нагреется. ИМХО.
Вы опять мыслите макромасштабами.:улыб:Напильник из примера - тоже. Я думаю он (напильник) в описанных условиях даже до "нуля" не прогреется.
Tegraman
А от чего и чему там локально прогреваться то?
Vs
А от чего и чему там локально прогреваться то?
ну а ежели молотком по нему? :biggrin:

Тут, действительно, аналогия с напильником неудачна...
Дело обстоит так... дисульфид молибдена реагирует с водой в любых условиях и при любых температурах. Другое дело, что при пресловутых 500С скорость реакции достаточно высока, чтобы с количественным выходом произвести оксид..
domaro
Блин, вот сегодня в гараже наберу свеженькой смазки ШРУС и замочу ее с водой и поставлю на подоконник.
Если не забуду. :biggrin:
Vs
А от чего и чему там локально прогреваться то?
Ну в шлицах, например, есть люфт. При троганьи лязга никогда не слышали? Вот вам и "молоток по напильнику". ;-)
domaro
Другое дело, что при пресловутых 500С скорость реакции достаточно высока, чтобы с количественным выходом произвести оксид..
Угу. Тока что на обеде, помешивая сахар в чае пришла и такая аналогия в голову. В горячей воде, да помешивая, растворяем сахар за несколько секунд. Однако, ежли в холодну воду насыпать сахар и не трогать его, через сутки вода уже будет сладковата, хотя весь все равно не растворится.
Наверное тут ближе к этом. Но и молотком "по нему" тоже добавляет.:улыб:
Vs
Блин, вот сегодня в гараже наберу свеженькой смазки ШРУС и замочу ее с водой и поставлю на подоконник.
Если не забуду. :biggrin:
бессмысленно... Во-первых, чача эта будет стоять долго-долго, пока не надоест Вашим домашним.. Возможно, годы.. :ха-ха!:
Во-вторых, как Вы будете контролировать образование оксида? Его ж там совсем чуть-чуть образуется... наноколичества..
В-третьих, ускорить результат можно, активно продувая эмульсию воздухом и спрыскивая кислотой, например, серной ... лучше концентрированой..
Tegraman
...Наверное тут ближе к этом. Но и молотком "по нему" тоже добавляет. :)
ну что-то где-то да.. ближе
Tegraman
А от чего и чему там локально прогреваться то?
Ну в шлицах, например, есть люфт. При троганьи лязга никогда не слышали? Вот вам и "молоток по напильнику". ;-)
Если лязг при трогании от люфта в шлицах, то кардан одной крестовиной в могиле, простите.
Vs
о каких шлицах вообще речь?
domaro
Блин, вот сегодня в гараже наберу свеженькой смазки ШРУС и замочу ее с водой и поставлю на подоконник.
Если не забуду. :biggrin:
бессмысленно... Во-первых, чача эта будет стоять долго-долго, пока не надоест Вашим домашним.. Возможно, годы.. :ха-ха!:
Во-вторых, как Вы будете контролировать образование оксида? Его ж там совсем чуть-чуть образуется... наноколичества..
В-третьих, ускорить результат можно, активно продувая эмульсию воздухом и спрыскивая кислотой, например, серной ... лучше концентрированой..
Это у Вована на подоконнике нанолаборатория будет.
BladeR
о каких шлицах вообще речь?
На кардане которые. Чтоб его длина изменялась.
Vs
тавотница - тавот(смазка такая) - хорошая.
литол - лучшее.
Синька(мобил - белый тубус) - еще лучшее.
Авто эксплуатируется круглогодично и всепогодно.
мобил более смазочен, чем тавот и литол.
пы.сы. не знаю, как в теории, но на практике так. Литол - вытекает и закипает(когда жарко), и замерзает(пластили) - когда холодно. И вымывается, когда мокро.
грузчик
Синька(мобил - белый тубус) - еще лучшее.
Авто эксплуатируется круглогодично и всепогодно.
мобил более смазочен, чем тавот и литол.
.
насчет "Синька(мобил - белый тубус) - еще лучшее.": мужики дальнобои открещиваются от этой смазки, и покупают оригинальную BPW, объясняя это тем, что при прочих равных условиях от мобила греется ступица, а от BPW нет нагрева.
Vs
крестовины шприцую MOBIL синенький такой. лучше литола) наконечники для шприца где взять не знаю)я колхозными способами обхожусь)
Neakriss
я колхозными способами обхожусь)
Это как же смазку в тавотницу то заколхозить?
Или крестовины разбираешь каждый раз, как на жигулях в 80-х? :eek:
Vs
открутить тавотницу
со шланга шприца скрутить насадку
вкрутить шланг на место тавотницы
качай смазку сколько религия позволяет :улыб:
Konstantan
открутить тавотницу
со шланга шприца скрутить насадку
вкрутить шланг на место тавотницы
качай смазку сколько религия позволяет :)
Во блин, я весь город облазил, в поисках шланга с наконечником с резьбой как у тавотницы, а у девушки наеоборот проблема - наконечников которых пруд пруди найти не может, а такой козырный шланчик - есть. :улыб:
Tegraman
ннп. в линейке ликви-моли есть специальная смазка для шприцевания карданов. примерная цена в розницу за 0,4 -рублей 250 эдак.
Fedorov_A
Синька(мобил - белый тубус) - еще лучшее.
Авто эксплуатируется круглогодично и всепогодно.
мобил более смазочен, чем тавот и литол.
.
насчет "Синька(мобил - белый тубус) - еще лучшее.": мужики дальнобои открещиваются от этой смазки, и покупают оригинальную BPW, объясняя это тем, что при прочих равных условиях от мобила греется ступица, а от BPW нет нагрева.
за ступицу я не говорил :1: