какие техн. отличия в автомобиле? с TCS или без TCS?
6064
31
авто: mazda capella.sed/ 2wd/abs+tcs/fp-de/АКПП однаподдноная FN type/рестайл 2000гв
машина восстановленна после сильного пожара в моторном отсеке.
для восстановления была приобретена целиком передняя часть capellы wagon!!! в дальнейшем по тексту ДОНОР)) у которой нет TCS (нет кнопки в салоне м при вкл. зажигания на доноре эта лампочка не горела)

при проведении ремонта были замнены сл. запчасти (т.е. поставлены с донора):

1. полностью проводка т.е. та что идет под лобовым стеклом и та что идет с моторного отсека к ЭБУ(компу)
2. акпп
3. ЭБУ (пробовал и родные и с донора, на диагностике сказали что без разницы какие стоят)
4. все навесное (кроме генератора)
5. все датчики
6. главный тормозной, вакуумник, блок АБС+ передние датчики абс
7. основной радиатор.....и пр. не относящееся к обсуждаемому вопросу.

все подошло как говорится фишка в фишку (кроме реле аварийки) пришлось заменить косу которая идет по панели, думаю это тоже не имеет отношения к обсуждаемому.
блок абс не сравнивал, т.к. родной сплавился почти полностью и провода и люминевые трубки.
Фишка для кнопки TCS off есть в проводке от донора, но TCS не работает.....

вопрос: в чем отличия между машиной с кнопкой TCS и без нее, проводка я пологаю одинаковая, хотя детально не проверял. Что нужно поменять, чтобы эта функция заработала? можно поставить заглушку от донора вместо кнопки, но это на крайний случай.

заранее благодарен за мысли и советы!
HiFi
Самое главное- сгоревший АБС соответствует ли донору или искать по каталогам какая марка идет с TCS.
bsl39
вот фрейм донора GW8W-204683
а вот фрейм с моей машины GF8P-201645
HiFi
на любую машину могут быть установлены блоки АБС с TCS или без оной.Отличия блоков АБС в числе клапанов.Если нужен антибукс надо искать соответствующий блок.
HiFi
Извените за вопрос не в тему, но почему загорелась машина? (это для собственного развития, как не надо делать)
bsl39
на любую машину могут быть установлены блоки АБС с TCS или без оной.Отличия блоков АБС в числе клапанов.Если нужен антибукс надо искать соответствующий блок.
а кроме блока абс в чем еще может быть отличия? проводка? или она унифицированная? может ли проводка от машины без абс иметь в косе провода для подключения АБС+TCS
Roll
Извените за вопрос не в тему, но почему загорелась машина? (это для собственного развития, как не надо делать)
н е знаю машину купил на восстановления для себя. причина пожара не известна.
HiFi
Проводка наврядли разная, ведь мозги в самом блоке, а датчики одни-что с TCS, что безнее.
HiFi
Я канеш прошу прощения от безгамотности, но что значит TCS - трэкшн контрол систем?
Или всетки TSC - трекшн стабилити контрол?
Markos
Я канеш прошу прощения от безгамотности, но что значит TCS - трэкшн контрол систем?
Или всетки TSC - трекшн стабилити контрол?
TCS на маздах это антибукс
bsl39
Проводка наврядли разная, ведь мозги в самом блоке, а датчики одни-что с TCS, что безнее.
верно датчики (модуль управления) нах. в одном корпусе с блоком ABS. но на панели есть иконка TCS и есть кнопка TCS-off...провода должны идти к панели приборов , идут или нет как узнаешь, интересно если есть провода к кнопке (ведь подсветка у кнопки работает при подключении разъема )
HiFi
вот еще что вспомнил!
на моей машине были туманки, а не доноре нет,
-проводка с донора к кнопке туманок подошла,
-напряжение при нажатии на кнопку появилось на разъеме предназначеном для реле FOG в блоке реле и предохранителей (что под капотом)
-поставил реле
....и появилось напряжение на разъеме предназначеном для туманок (хотя проводка ДВС тоже с донора на которм не было туманок)

нету только индикации на панели преборов о том что нажата кнопка или нет, работают туманки или нет...

логично ли предположить что в случае с TCS достаточно заменить на модернизированный блок абс содержаший в себе TCS? хотя в случае с туманками нет индикации да и нет ...а если нет индикации TCS это плохо....тут всегда нажо знать вкл оно или нет, и тем более кнопка в отличии от кнопки туманок не имеет два положения, поэтому заколхозить проводочки на лампочку на панели не получиться так просто...
HiFi
А исполнительный механизм? Ладно "антиюз" использует исполнительный механизм АБС, а антибукс вообще незнаю что использует.
У меня при пробуксовке явно что-то включается электрическое (фары притухают) и жужжит. Эта жужжалка снижает обороты двигателя вне зависимости как нажата педаль газа.
HiFi
зажги на панели приборов все лампочки, если нет TCS, то инечему естественно загораться будет.Производителю легко не поставить лишнюю лампочку, тем более если система не стояла, а вот разную проводку при каждом изменении модификации авто стряпать накладно.Всегда можно приспособить доп. лампочку, лишь бы работало что хочешь.А что, схем нет?
dolf
ABS и жужжит (притормаживается колесо, которое буксует) и дополнительно глушатся обороты
HiFi
Самым правильным будет купить "умную книжку" по машине и найти сразу все ответы.
bsl39
зажги на панели приборов все лампочки, если нет TCS, то инечему естественно загораться будет.Производителю легко не поставить лишнюю лампочку, тем более если система не стояла, а вот разную проводку при каждом изменении модификации авто стряпать накладно.Всегда можно приспособить доп. лампочку, лишь бы работало что хочешь.А что, схем нет?
я не сильно верю в схемы (были случаи что в них не точности , по крайней мере в той книге которую я смотрел) да и не сильно я силен в этом, просто пытаюсь понять имеет смысл заморачиваться с TCS или проще заглушку поставить ? если просто поменять блок то это не проблемма, а если менять всю косу, то тут уже задумываюсь а надо ли оно ?

про панели- они у всех капелл одинаковые, там не лампочки а светодиоды вроде идут, светодиод есть а вот не светится он никак ни при вкл. зажигания в момент диагностики системм.
dolf
А исполнительный механизм? Ладно "антиюз" использует исполнительный механизм АБС, а антибукс вообще незнаю что использует.
У меня при пробуксовке явно что-то включается электрическое (фары притухают) и жужжит. Эта жужжалка снижает обороты двигателя вне зависимости как нажата педаль газа.
по собственным ошущениям нужна эта опция ? часто пользуетесь, реально помогает при трогании с места?
HiFi
Толку от этого антибукса почти никакого. Можете не париться с ним. Никакой индикации включения туманок нет.
Rubberman
Толку от этого антибукса почти никакого. Можете не париться с ним. Никакой индикации включения туманок нет.
а светодиод в панели есть по крайней мере на капелле
HiFi
Есть, и в мануале есть. Только не горит. У меня капелла 2002 г с родными туманками.
bsl39
С блоком АБС все понятно, срабатывает она только когда есть большая разница в скорости вращения левого и правого колес, а вот какой механизм снижает обороты? Ведь в сложных случаях можно полностью выжать педаль газа, а обороты будут в районе 700-800. При этом ДЗ приводится в движение обычным тросиком.
Да и разница в звучании исполнительных механизмов большая, АБС работает импульсами, а жужжание интибукса ровное как стеклоподъемника.
HiFi
Скажем так, по моим субъективным ощущениям это делает машину чем-то средним между вэдовой машиной и переднеприводной.
Антибукс мне помогал забраться на отшлифованную ледяную горку посыпанную снегом (въезд и выезд Лента на большевичке), причем резина у меня не шипованная и не новая. Кроме того, если хотя бы одно ведущее колесо стоит на твердом нескользком, то шансов выбраться много, антибукс подтормаживает прокручивающееся колесо и момент передается на колесо которое стоит уверенно. Антиюз помогает при боковом сносе, как бы возвращает на прежнюю траекторию.
Конечно не панацея, но бывает очень кстати.
dolf
Скажем так, по моим субъективным ощущениям это делает машину чем-то средним между вэдовой машиной и переднеприводной.
Антибукс мне помогал забраться на отшлифованную ледяную горку посыпанную снегом (въезд и выезд Лента на большевичке), причем резина у меня не шипованная и не новая. Кроме того, если хотя бы одно ведущее колесо стоит на твердом нескользком, то шансов выбраться много, антибукс подтормаживает прокручивающееся колесо и момент передается на колесо которое стоит уверенно. Антиюз помогает при боковом сносе, как бы возвращает на прежнюю траекторию.
Конечно не панацея, но бывает очень кстати.
странно, коробки то что у тебя (с DCS/TCS/ABS) что у просто ABS одинаковые, как происходит распределение крутяшего момента на колесы??? я та думал что антибукс (TCS) просто "душит " двигатель, а оказывается что еще и колесами по разному заведует....
dolf
С блоком АБС все понятно, срабатывает она только когда есть большая разница в скорости вращения левого и правого колес, а вот какой механизм снижает обороты? Ведь в сложных случаях можно полностью выжать педаль газа, а обороты будут в районе 700-800. При этом ДЗ приводится в движение обычным тросиком.
Да и разница в звучании исполнительных механизмов большая, АБС работает импульсами, а жужжание интибукса ровное как стеклоподъемника.
думаетя мне все просто, достаточно ограничить кол-во поступающего топлива и воздуха и вуаля...эффект достигнут, машинка не едет хоть задавись на педаль) хотя опять же как ограничить воздух если воздух это педаль и есть .....а вот что может "ЖУЖЖАТЬ" тут я сомневаюсь в высказываниях...
HiFi
Она сбавляет обороты и буксующее колесо подтормаживает, оно медленнее крутится (по скорости становится ближе ко второму), поэтому момент по оси равномернее распределеяется между двумя приводами, чем между бешенно крутящимся и стоячим.
HiFi
Да насос там скорее всего жужжит. Когда работает АБС, сам водитель жмет на тормоз и создает давление в системе. А когда он давит на педаль газа, а не тормоза, то для притормаживания надо что-то машине давить самой.

Это предположение, я точно не уверен:улыб:
HiFi
странно, коробки то что у тебя (с DCS/TCS/ABS) что у просто ABS одинаковые, как происходит распределение крутяшего момента на колесы??? я та думал что антибукс (TCS) просто "душит " двигатель, а оказывается что еще и колесами по разному заведует....
очень просто, тормозится колесо которое прокручивается...
а дальше работа дифференциала!
Rubberman
Да насос там скорее всего жужжит. Когда работает АБС, сам водитель жмет на тормоз и создает давление в системе. А когда он давит на педаль газа, а не тормоза, то для притормаживания надо что-то машине давить самой.

Это предположение, я точно не уверен :)
АБС срабатывает на моей машине когда я не жму на тормоз в таких случаях:
- я пошел юзом и направление моего движения не соответствует повороту руля
- есть большая разница в скорости вращения ведущих колес, разница не соответствует повороту руля.
- может быть еще есть ситуации, но я в них не попадал.

АБС работает со звуком воздушки, т.е. есть звук освобождаемой взведенной пружины и есть что-то в звуке пневматически-гидравлическое.
Звук антибукса - это просто звук электродвигателя.
При этом эти устройства могут работать одновременно, звуки смешиваются, так что я уверен, что это разные исполнительные механизмы.
HiFi
Да, кстати, забыл сказать!
На этом различия не заканчиваются: есть еще датчики типа G-sensor как на телефоне, определяют куда происходит движение в настоящий момент.
У меня они установлены под обшивкой багажника.
HiFi
В книжке указано где находится блок управления DSC.