Посоветуйте что делать с генератором.
9246
89
avix
Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?
Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.
saaaashaa
Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.
Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....
TERRANOMONSTER
Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.
Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....
Я понял, скину его, мне как раз ехать надо, вот и скину проверю его))
TERRANOMONSTER
Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?
Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.
По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.
saaaashaa
У меня не иногда а всегда так было)
avix
У меня не иногда а всегда так было)
Это нормально ??
saaaashaa
По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.
масса в приборке хреновая, почистить надо.
saaaashaa
Ну как тебе сказать... с моей точки зрения нет конечно, сам пытался найти косяк, у многих спрашивал, все гонят с этим дерганьем, кто то говорит, что это вообще конструктивный косяк приборки на низкой панели.
347
Я это и так знаю, вот бы кто показал какая именно, а ни один электрик не возьмется искать массу на русском авто, тем более на моей девятке.
avix
ну да, эт тока самому, почистить поджать контакты...
347
Посмотри падение напряжения от аккумулятора до реле-регулятора. Можешь попробовать ( временно ) бросить провод с аккумулятора до реле-регулятора. Реле-регулятор может быть встроенным в генератор.
Физика процесса:
Реле-регулятор подает на генератор полное возбеждение, но тока возбуждения не хватает из-за большого падения в проводке до обмотки возбуждения ( реле-регулятора). Уменьшаешь падение напряжения-возрастает ток возбуждения и, соответственно, напряжение генератора.

P.S. На холостом ходу реле-регулятор практически полностью открыт и ток возбуждения наибольший.
Щдуп
Не, Вы немного заблуждаетесь. Описываемая Вами схема от ТАЗ 2101, где старая схема зарядки с доп. реле для лампочки зарядки. Здесь же, генераторы с самовозбуждением, и ток для возбуждения он берет внутри себя от 3х доп. диодов см. вложение. Поэтому никакой проводки, в которой может быть падение тока возбуждения, нет.
TERRANOMONSTER
В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).
Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
Щдуп
В интернете проскакивала тема по выделению цепи контроля напряжения в отдельную цепь.
Кстати падение напряжения может быть и на плохой "массе".
Щдуп
В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).
Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
Раза с 5 смог понять что Вы написали.... Речь Вами велась про цепь возбуждения, вот про неё я пишу, что негде там теряться. Что-же касаемо силовых цепей (и массу втом числе) так это уже давно обсудили, так-что нового Вы нмчего не открыли. Кстати идею переделки контроля напряжения на аккумуляторе (если я вас правильно понял) считаю мягко говоря неумной, верный способ угробить гену. В физике процесса раз разбираетесь, то поймете почему. Да и вообще, не правильно это, когда простуда замучала пить слабительное, чтоб даже чихнуть боялся. :biggrin:
saaaashaa
Товарищи бывалые
авто ВАЗ 21053, начала гореть лампа заряда аккум-ра, на холостых немного тускнеет и горит в пол/накала, поддашь газку - горит ярко
Ремень проверил. Предохранитель ессно нормульный.
Снял релюшку регулятор (РР), стоит таблетка литая с щеткодержателем, щетки - длина нормальная.
решил проверить релюшку, подключил к зарядному устройству, дал 12В, на щетках 3В, дал 13,6В - чуть упало на щетках, где-то 2,8, дал 15В по идее должно погаснуть, ан нет на щетках 2,5В. На этом этапе обрадовался, думал нашел))
но тут одно НО
подключил релюшку к аккумулятору, он показывает 12,2В, померил на щетках 11В.
Дополнительно подключил к аккумулятору ЗУ, дал ему 14,2В на зарядку,на клеммах стало 13В, померил на щетках - 12,2В
Вопрос это релюшка или все таки гену снимать и диодный мост смотреть
и почему при проверке РР через аккум-р и ЗУ разный результат

Только просьба без стеба, я и сам знаю, что не сильно-то разбираюсь в электрике
на сколько знаний хватило туда и полез
PTS
Релюшка вроде на память К442ЕН1
не догадался со снятой списать
PTS
Какая то странная методика проверки РР.
Я бы снял генератор и прозвонил диодный мост. Особое внимание уделить качеству пайки маленьких диодов, у меня такая неисправность была, от нагрева терялся контакт и генератор переставал давать зарядку.
Но впрочем кончилось все как всегда - заменой генератора.
gaston
да вроде так все рр проверяют. и в тырнете так проверяют
вопрос почему через зу у реле на щетках не больше 3В, даже если даешь ему от 12 до 15В, а через аккум-р другое показание
Проверял и через ЗУ под нагрузкой стандартной лампочкой 12В 21W - еле горит
PTS
Метод тыка если сомнения в рр то возбуждение на генератор напрямую и смотришь сколько вольт при заведеном двигателе на аккумуляторе если больше 14 то рр неисправно, если меньше то снимай гену он виноват.
PTS
А предохранители какие? Флажковые как в иномарках или как на копейке цилиндриками? Я от очень многих проблем с электрикой избавился заменив старый блок предохранителей на флажковый. В их числе были и проблемы с зарядкой. На 5ки\7ки подходит один к одному, на 4ке я переделывал два проводка, один на вентилятор радиатора, а второй на омыватель заднего стекла.
Felix666
Предохранители как на иномарках флажковые
там стоит на 7,5А я его вынул и обратно воткнул, думал может контакт слабый, собственно с него и с ремня начал.
релюшку снял, хочу еще проверить
сейчас читаю в инете как на прямую возбуждение на гену подавать, там как-то через лампочку делается, вроде, я не сильно в этом разбираюсь, не знаю надо ли
у меня ямы нет, а так конечно гену бы сдергуть и диоды проверить.
Народ, а на установленном гене можно диоды прозвонить, там же есть выводы на задней стенке гены??
Сейчас читаю, можно один щуп на 30вывод, а другой поочередно на 3 вывода болтов диодного моста, то что он установлен никак не повлияет????
PTS
Имхо купить другое РР и поставить. Не так уж и дорого стоит. Ибо заводские не очень надежные.
Да и в ЗИП тоже откровенное дерьмо идет, имхо.
А проверять надо не от зарядного, а от регулируемого блока питания постоянного напряжения, который минимум 15 Вольт выдавать может, и поменьше советы из тырнета про проверку от зарядного слушайте (как правило импульсный ток выдает, для нашего случая не подходит), там и не такого еще насоветуют.
saaaashaa
Внесу свои 5 копеек в развитие темы.

Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
Щетки поменял. На медных кольцах на роторе глубокие канавы. Проверен РН и диодный мост понимающим в этом человеком.
Вот похожая тема с проблемой Тут тоже диодный мост и РН оказались ни при чем.

Поменяли диодный мост в кунцево, вместе с подшипниками. Но результат нулевой. И напряжение на проводе возбуждения 11,8в.
Позже выяснилось, что напряжение есть, но сила тока при подключении к возбуждению генератора настолько мала, что и возбуждения на холостых оборотах собствено и непроисходит. Попробовал завести машину вообще с отключеным проводом возбужения, зарядки на х.х. нет а как только газанешь, она появляется. Подаешь +12в напрямую с генератора и зарядка появляется.
Пришлось химичить схему, через реле от зажигания подавать +12в на возбуждение генератора(без реле машина просто не глушится потом).

О чудо, все заработало.

Мучит вопрос, где же всетаки и что перегорело в штатной проводке?
Хотелось бы помощи грамотного человека чтобы разобраться с этим возбуждением. Я так понимаю, надо пройти по цепям замка зажигания, предохранителя, лампочки на панели до генератора и где-то обнаружить отсутствие контакта. В машине все очень доступно, буквально все на виду, если потребуется, все операции по снятию и установке деталей я выполню сам. Чинить не обязательно, в соответствии с рекомендациями поменяю тоже все сам. Но от ремонта "под ключ" тоже не откажусь.
Vld
Есть такая тяжело диагностируемая неисправность, как межвитковое замыкание, короткозамкнутые витки не только уменьшают количество витков в катушке, но и еще греются из за своего замыкания но и отбирают часть энергии. И со временем делают локальный перегрев, который выводит из строя остальные витки. Теоретически межвитковое можно обнаружить измерив комплексное сопротивление обмотки, если оно будет отличатся от других обмоток, то статор на перемотку или в помойку.
ЗЫ: Товарищ на ладе калине ловил такую неисправность, несколько раз Генадия перебирали.
UlveR
Чо делать-то? Снять гену и к тебе?
Vld
Давай попробуем, приборчик есть, которым индуктивность померить можно.
UlveR
Разобрать до какой степени? Ротор и статор отдельно?
Vld
Разбери, и притащи все в одном мешке.
Vld
Внесу свои 5 копеек в развитие темы.

Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
Тема такая:- параллельно лампочке еще резистор нагрузочный ставится (может быть в панели приборов).
Основной начальный ток возбуждения через него подается, а лампочка так, индикатор.
Скорее всего он перегорел или в проводке что то от него отвалилось.
Изначальный ток возбуждения через лампочку очень мал. Поэтому только с 2 000 об геныч нормально работать начинает.
Проверить просто: Между плюсом АКБ и проводком от РР включить лампочку ватт на 5 лучше 10( по сути параллельно лампочке на приборке).
Завестись и проверить, при каких оборотах гена генерить начинает.
Если поможет, то найти провод, при включении зажигания на котором появляется +12 и вместо АКБ лампочку уже к нему присоеденить. Ну или искать где это сопротивление стоит и ремонтировать.
PTS
Проверил диоды без снятия гены по этой методе, может кому полезно будет
Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
или чтот напутал я
проверял цэшкой, ставил на кОм х100, сколько показало не помню, там в раскоряку, поза так сказать не располагает) стрелка на 3/4 ушла, я правильно понимаю, что пробитые, ведь в принципе не должны проводить

и какие симптомы у авто когда все +диоды пробиты
PTS
Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
Сомнительно.
Неужели снять подкову и прозвонить на столе каждый диод в отдельности труднее, чем корячиться попом кверху пытаясь нащупать контакты?
PTS
Не на том пределе ты диоды проверяешь:улыб:
PTS
Щуп с двумя светодиодами разнополярно установленных будет делать дискотеку обоими.
Лис
Да я уже понял, на 1кОм надо вроде
Лис
а-а-а-а-а :eek:
Установил новое реле регулятор напряжения и картина та же, лампа еле-еле горит на холостых (чаще даже тускнет) и ярко светит когда газку поддашь, при этом без потребителей на клеммах 13В, да и как будет больше??, если я на аккумулятор, к примеру, подключаю зарядное с 14,2В и 2,5А и на клеммах все равно будет 13В.
прозвонил диоды по схеме выше без цешки - лампочкой 12В 2W, лампа не горит
С потребителями на клеммах 12,3
Но стрелка-то в зеленой зоне, с какого спрашивается лампа горит :dnknow:
PTS
Я вот где то пару месяцев назад тоже ребусы с геной разгадывал. Потратил 3 дня времени, сменил три штуки реле- регуляторов, что только не делал. Толку- ноль. Пришлось снятого гену тащить к спецам. Сделали за полдня, обошлось 1300руб. (ещё и подшипники заменили). Если учесть, что кроме времени, РР мне обошлись где то рублей в 600 и толку не дали, сделал вывод- нужно было сразу тащить ремонтникам. Всё равно дело закончилось именно этим, только зря время и деньги потерял.
PTS
возможно, я скажу глупость - щетки новые не пытался поставить?
old_kotik
Там щеточный узел совмещен с реле регулятором, поэтому не в этом дело
Меня просто смутило, что старое реле отсекает выше 15,5В
saaaashaa
Товарищи форумчане
НУЖЕН НЕИСПРАВНЫЙ ПРОБИТЫЙ ДИОДНЫЙ МОСТ ВАЗовский 08-09 гена 55А (372-3701 ставился и на классику) (шляпка метал, низ черный)
лишь бы парочка диодов была целых
или ткните носом, где купить диоды можно

предопределяя ответы: диодный мост всегда купить успею, хочу попробовать запрессовать