Стоит ли закрывать радиатор?
8876
17
Стоит ли закрывать радиатор и накрывать двигатель в морозы?
У кого какие мнения?
И если нужно это делать, то чем?
MustanG
Простой пример - вчера вечером ездил до академа, двигатель был не укрыт, воздух из печки шел теплый, но не горячий. Потому через пару часов оборатно возвращался - накрыл двигатель одеялом, которое год назад на АФ покупали - из печки стал идти реально горячий воздух, стало жарко.
Поставил на ночь автопрогрев на -10, с 12 ночи до 8 утра машина прогревалась 1 раз.
MustanG
Зависит от машины, условий эксплуатации и понятия "морозы".
Обычно: картонка перед радиатором, войлок на двигатель.
Технологично: пенотермы, пеноофолы, вспученные полиэтилены, и т.п. с фольгой и без.
Гламурно: спереди - "меховушка" от капота до низа бампера (под цвет машины, сумочки, ногтей и т.д.), поверх двигателя - супер-пупер одеяло (базальтовая вата в стеклоткани). :ха-ха!:
Alexandr.
Прошлой зимой двигатель закрывал обычной картонкой, сейчас вот приготовил картонки перед радиатором запихать, а что на двиг положить пока не знаю, ни войлока, ни одеяла подходящего нет.
Видел хреновины продают специальные, двиг накрывать, но она стоит около косаря... как-то дороговато кажется:улыб:
TERRANOMONSTER
:live: Это видимо вместо решетки и бампера!
Filimon
Это вместо "косаря".
"Косарь" другое место закрывает!
TERRANOMONSTER
Russian Winter Kartonka ?!
Ooooo.... Я..Я ...Дас ист гут.... Дас ист фантастише !!! :biggrin:
MustanG
А я вот еще на другом форуме видел что люди пережимают верхний патрубок, который к радиатору идет. Не полностью конечно, а где то на половину. Вроде печке от этого больше тепла достается и жарче в машине. Я не рискую такие эксперименты проводить, боязливые мы! Что по этому поводу скажите? Реально?
Djoni
А я вот еще на другом форуме видел что люди пережимают верхний патрубок, который к радиатору идет
Типа жгута на шею, что б кровь из носа не шла :biggrin:
Djoni
Можно еще краник такой вкорячить и тросик управления в салон вывести :хехе:
Nsk2005
ребят, мож все-же по старинке, термостат поменять... :biggrin:
MustanG
Если термостат исправный, вентилятор электрический, и ездишь только по городу - то радиатор можно вообще не закрывать, прикрыть только двигатель, что-бы он дольше сохранял тепло.
Если по трассе часто ездишь, вентилятор стоит принудиловка (или с электро-вискомуфтой) - то необходимо дополнительно закрывать радиатор подручными средствами типа картоном и т.п., особенно после - 20 градусов. Незакрытие радиатора чревато перемерзанием сапуна - выкидыванием масла - "рукой дружбы", особенно если датчик уровня масла не предусмотрен конструкцией можно тупо прошляпить этот момент.
Сапун перед зимой не забыть почистить.
ЗЫ. Проверено временем и дорогами. имхо.
TERRANOMONSTER
ребят, мож все-же по старинке, термостат поменять... :biggrin:
Термостат? Это не наш метод!
Промасленная фуфайка под капот и знать не будете забот!
Djoni
А я вот еще на другом форуме видел что люди пережимают верхний патрубок, который к радиатору идет.
Подобное крайне нерекомендую.
Укрывать - укрываю. Плотным войлоком.
Закрывать радиатор - откручиваю крепы радиатора двигателя верхние, отгибаю его на мотор, между ним и радиатором кондиционера устанавливаю кусок линолеума на половину радиатора (ту, что с другой стороны от вентилятора).

Картонка в таких случаях в момент оттепели промокает и потом замерзает - бывает ее в нужный момент замерзшую сложно вытащить, а тонкий линолеум или ему подобное - оч. легко. :хехе:
MustanG
Картонку использовал только в первые два года владения авто, по неопытности.
После поменял термостат и антифриз и необходимость в ней отпала, даже в -30 по трассе двигатель прогревался.
С нашими перепадами температуры есть риск перегреться.
Challenger
+1
прошлой зимой холодно было, решил поставить эксперимент с картонкой. ну и благополучно забыл про нее. вспомнил тока весной, когда вентилятор стал чуть не одновременно с двигателем включаться. хорошо что субаровскую атмосферную двушку сложно перегреть