стотыщмиллионная тема про холостой ход =)
3637
42
Имеем Афтамабиль из подписи - одна штука.
наблюдаемая проблема: холостой ход есть, но не весь.
кажется неверный алгоритм прогрева двигателя на лицо и иногда по лицу.

Опишу, как говорит современная молодежь, че каво...
неверные обороты в момент запуска холодного двигателя минусовой температуры.
Алгоритм 1: Машина заводится, подбрасывает обороты до 1400-1500 и с чувством выполненного долга роняет на 700, стоит пыхтит трясется вся, может заглохнуть.
Алгоритм 2: обороты подбрасываются на меньшее, не засеченное в памяти число, и сразу падают на 500-600, вот тут наступает такой расколбас кузова при помощи двигателя, что у сигнализации встряхивает акселерометр, она думает что поехала, срочно глушит двигатель и довольная ночью орёт...(вот тут то и можно по лицу... по утру... =))
значт подброс оборотов при помощи педали газа приводит к восстановлению справедливости, но только на то время пока газ нажат. Отпускание сопровождается резким сбросом оборотов до 700 (ну видать масло густое двигатель тормозится быстро)
по мере прогрева двигателя, обороты начинают... что? нефига... обороты начинают расти и медленно, но явно верно выходят к значению 1200. на котором задерживаются на минутку, после чего все приходит в норму, обороты плавно падают до положенных по мере прогрева двигателя.
доп инфо:
Обороты часто устанавливаются ниже положенных во время езды на прогретом двигателе.
обороты иногда зависают на 950 - 1000 и просле легкого пинка в газ падают либо на 700 как при здоровом ХХ либо ниже, назовем их 600, и машину немного потряхивает.
Вот внимание вопрос: Если бы загнулся КХХ то там бы наверное вообще беда была бы с холостым ходом, а тут он вроде работает, но как то не так.
В чем же дело, Холмс ? =)

Совсем забыл, все манипуляции и наблюдения производились при выжатом сцеплении.
DNKROZ
хз
моем кхх, дпдз, скидываем клемму, инспектируем ВВ и свечи, подсос воздуха.
ну или по механике совсем плохо.
DNKROZ
КХХ не загнулся ,его просто почистить бы ,а то видать не открывается как надо ......
creativer
добавим даных =)
в двигатель лазили не так давно меняли кольца, колпачки и вкладыши шатунов (такой типа ремонт для успокоения души) с регулировкой клапанов заменой ремня ГРМ сальничков и сопутствующих мероприятий.
данная проблема проявлялась до ремонта в виде временами заниженных оборотов ХХ от светофора к светофору, но особливо не беспокоило ибо автозапуск не пользовался и вообще было тепло.
провода заменены этим летом на новые в комплекте со свечами.
пробежали свечки, скажем тысяч 10.
может датчик температуры ОЖ - дурак ?
Как их проверяют ? и какой из них дает информацию на БК их там как то минимум 2 и еще в воздухане 1 (я думаю можкт козлить тот, что с двумя проводами т.к. по опыту владения девяткой одноконтактный датчик жаловался на температуру приборной панели)

БДЗ мыл сам, каюсь, летом опять же, КХХ не снимал, мож намыл в него чего...
Кстати, разве подсос воздуха не вызывает наоборот повышение оборотов ?

Вот еще вспомнил, авто прогретое, может стоять и колбаситься на пониженных оборотах ХХ потом взять, воспрять духом и сделать 750.
И опять же, при заниженных оборотах ХХ включение габаритов (это расценивается компьютером как сигнал немного повысить обороты двигателя, дабы генератор побыстрее вертеть) вызывает повышение оборотов строго на определенную виличину, около сотни оборотов. т.е. если у меня болтается 600 - станет 700, если было 700 - станет 800 (показания примерные по стрелке тахометра в действительности могут быть немного другие цифры).
DNKROZ
припоминаю опять же, что отключения блока управления посредством выдирания предохранителя его питающего вызывало временное облегчение проблемы, завтра утром надо не забыть это проверить на холодном двигле. Гран мерси, что напомнили.
DNKROZ
Блин, оказца есть идентичная тема рядом, не по шарам. Простите.
DNKROZ
сброс БУ ни чего не дал. Акромя того, что обороты в итоге зависли на 1500 и ваще не хотели падать +)))
DNKROZ
Упадут попозже.......Исчё датчик температуры двигателя мог ислам принять......
Бек
не не помогло, все осталось как есть, холодных запуск на низких оборотах.
DNKROZ
поддерживаю мнение creativer, там и копайте. Из-за подсоса повышения оборотов не будет (это на карбюраторах) т.к. воздух этот не обсчитанный и бензина на него комп не выдавал, отсюда обеднение смеси и как следствие неустойчевый х.х. По датчику температуры, в зависимости от его показаний компьютер считает качество смеси, обогащая её с понижением температуры, и первым признаком выхода его из строя это плохой запуск при низких температурах и черный выхлоп (как у дизеля) при этом.
DNKROZ
кстати, я вот не вкурсе есть это на япах или нет, но может подключить каконибудь сканер типа обд и смотреть на живую, что там комп видит, какая температура и т.п.
creativer
можно , на короне премио и на ниссане подключал , все параметры видно .
temaa
Так то оно так, но, на этой машине нет MAF-сенсора. Есть датчик разряжения во впускном коллекторе ввиду чего поступающий воздух обсчитывается и на него выделяется бензин (это в теории) на практие сдергивание любого из шлангов на впускном вызывает резкий взлет оборотов. Но в общем я начну с чиски БДЗ.
Машина не новая там тойотовская шина данных OBD-I которая, читается заточенными под нее сканерами. OBD-II весч уже более универсальная.
Сканеры под OBD-I чота дорогие все какие-то )
DNKROZ
Есть датчик разряжения.......... на практие сдергивание любого из шлангов на впускном вызывает резкий взлет оборотов.
А, ну да, с вакумником так, он все считает, любые подсосы после ДЗ.
DNKROZ
а это не вакуумник ли славится херовой надёжностью ? а если с него скинуть разъем ? ну это уже так, на попробовать только.
creativer
да ладно сходу не прокатило, поеду к умным дядькам куданибудь.
DNKROZ
Была Такая же хрень, только наоборот - прогревочные 2000об!!!

Промыл - мопогло частично. Потом на только что заведенном моторе скинул фишку с релюшки (ХБЗ как нормально называется), которая управляет углом поворота самой заслонки. Обороты встали 1200 всегда. на холодную или на горячую.
Это дало мне понять, что управление заслонкой проходит некорректно. Померил сопротивления на обмотках. Была разница.
Купил за 250 контракт - поставил и забыл про проблему.
TERRANOMONSTER
Из-за подсоса повышения оборотов не будет (это на карбюраторах) т.к. воздух этот не обсчитанный и бензина на него комп не выдавал, отсюда обеднение смеси и как следствие неустойчевый х.х.
:eek:
Олег С.М.
как ваше драгоценное здоровье? :umnik:
Олег С.М.
разве что-то не верно сказал?
TERRANOMONSTER
Сами попробуйте на 1995 Сarina SX 4WD 3S-FE 5МКПП исскуственно создать "подсос неучтенного воздуха"... отсоедените от впускного коллектора патрубок, например вентиляции картерных газов (можно патрубок EVAP) и понаблюдайте: увеличатся ли обороты двигателя? Позже напишите что получилось...
Олег С.М.
Я же кажется написал, что не сообразил сразу, что там датчик давления, а не MAF. Или Вам просто лишний раз хочется носом ткнуть?
А зачем писать ахинею не разобравшись в вопросе?
Зачем захламлять тему и насталять нуждающихся на неправильный путь?
ФедоровДругой
ну, полно Вам, ребят, спокойнее я же не наставился на неверный путь =) он же все верно сказал, ну просто про другую схему учета воздуха:миг:
ФедоровДругой
:eek: Можно подумать у вас ни когда не было ошибок, да не родился еще такой человек на свете! А где-ж вы были когда "нуждающимся" требовалась помощь? Это форум, здесь любой может изливать свои мысли, и далеко не всегда они правильные, но на то и создано обсуждение, чтоб найти истину. А ваши методы извесны, их целью является заманить человека к себе, а если нет, то будьте добры в силу своих знаний (а они должны быть не маленькими, раз вы диагносты) расскажите человеку и помогите. А то получается, что ахинею несете и топик захламляете вы. Если человеку нужен был бы диагност, то он к нему бы и поехал или даже здесь на форуме обратился бы именно к вам (диагностам), а раз спрашивает у всех, то видимо хочет решить своими силами, знаете вот как мужики в гаражах собираюся, вот и все высказывают кто что думает.
P.S. Не стоит так переживать, я с вами даже не пытаюсь конкурировать, было время, занимался когда-то, но теперь совсем другие интересы.
P.P.S. Прошу прощение, если был груб, но вы как-то сами начали.
TERRANOMONSTER
а я томат =))

Давайте проверим мои умозаключения, поскольку времени доехать хоть куда нибудь помимо работы и других супермегаважных дел у меня нету проверим и обсудим мою теорию.
*Двигатель стартует и обороты как положено подбрасывает.
*по мере прогрева обороты растут
*по мере дальнейшего прогрева обороты падают
*система адекватно реагирует на включение габаритов плавно повышая обороты

А мож термодатчик дурак, а ? +)
DNKROZ
Правильные умозаключения.
Что не устраивает?
ФедоровДругой
Ну блин, Господин Фёдоров, что меня не устраивает описано в первом посте. =)
где же взять график зависимости сопротивлений термосенсора от температуры его жеж... =)
DNKROZ
Хотя наверное важен просто пропорциональный рост сопротивления.. )
DNKROZ
Обороты часто устанавливаются ниже положенных во время езды на прогретом двигателе.
обороты иногда зависают на 950 - 1000 и просле легкого пинка в газ падают либо на 700 как при здоровом ХХ либо ниже, назовем их 600, и машину немного потряхивает.
Вот внимание вопрос: Если бы загнулся КХХ то там бы наверное вообще беда была бы с холостым ходом, а тут он вроде работает, но как то не так.
Для начала разобрать ,промыть ,настроить дроссельный узел(заслонку и регулятор ХХ).
Все описания подходят к тому что регулятор либо заклинивает(кубикоподшипники),либо банально грязный.

Датчик температуры двигателя дешевле заменить чем досконально проверить.
DNKROZ
где же взять график зависимости сопротивлений термосенсора от температуры
Вот нашел:
http://www.carmanz.com/toyota/carina-e-1992-1998/10190-toyotacarina92-9836.html
Но вот все-же почему-то большие сомнения, что из-за его неисправности будут подобные траблы...
TERRANOMONSTER
да не, посидел поразмыслил, датчик отметаем, она бы сегодня у меня без прогревов точно не завелась, а завелась, но как же её трясло, пока я не помог газом, ужасть.
На прогазовке черного дыма нет, выхлоп не пахнет бензином, думаю с датчиком порядок. Создается впечатление, что КХХ устал, и пока его антифризом не подогреет, шевелиться не хочет.
Кстати, обороты перестали зависать =)
DNKROZ
да не, посидел поразмыслил, датчик отметаем
ну дык и я Вам про то-же.
Создается впечатление, что КХХ устал
Это мнение большинства здесь присутствующих, про это и твердим Вам с самого начала. Так что, давайте уже пробуйте его почистить.
DNKROZ
Ну, конечно я нифига не промыл до сих пор, но вот, что интересно. Я отстегнул КХХ. И начал заводить машину. На градуснике -27, автопрогревы не включались сцепление выжато.
Заводится она с 3-й 4-й прокрутки стартером. обороты не подбрасывает, обороты устанавливаются в 500, пытаясь помоч газом заметил, что машина пытается захлебнуться начинает подтраивать, бросил эту затею. Под капотом что-то страшно зажужжало, посмотреть откуда визги не удалось, при попытке бросить сцепление машина попыталась заглохнуть. Обороты так же потихоньку выросли по мере работы двигателя. Как только сцепление стало возможно отпустить, сходил надел разъем на клапан, поведение двигателя не изменилось, обороты не изменились.
Гидрач работает, кондей выключен и электромуфта соответсно разблокирована. Шарики,ролики ГРМ заменены кроме какого - то одного, на который мне потыкали и сказали нормальный, в районе крышки ремня ГРМ есть легкий гул.
DNKROZ
Могу здесь конечно ошибаться, но мои мысли таковы:
Насколько мне память не изменяет КХХ представляет из себя шаговый двигатель, таким образом, скинув с него разъем, он просто остается в том же положении... А накинув назад, тут 3 варианта:
1. сигналы с мозгов таковы, что его положение не изменилось (маловероятно)
2. Он бы рад передвинутся, да не могёт, т.к. закис, залип ну и т.п. (наиболее вероятно)
3. Сгорел. ( Вышел из строя, и такое бывает) Кстати можно проверить, при снятом, но подключенном КХХ включить зажигание, он должен шевельнутся. Я так пологаю.
TERRANOMONSTER
Если на прогретом двигателе скинуть разъем, обороты встают на 1200. В этой машине не шаговый двигатель, насколько я понял по конструкции. Там металлический магнит помещен в центр обмотки одним концом, с другой стороны на него надет клапан, ну и видимо в зависимости от поданного на обмотки напряжения магнит в электрическом поле отклоняется на необходимую величину. Если я понял все проавильно, то при снятии напряжения данная система должна уходить в некоторый режим "по умолчанию"
Есть еще системы с биметаллическими пружинами, состоящими из двух металлов с различной степенью сжатия при понижении температуры, закрученными в спираль. Т.е. при прогреве пружина расправляется, закрывая канал, или сжимается, открывая канал. Я свой КХХ полностью не разбирал и видел тока обмотку и торчаий металлический цилиндр в ее центре, который в некоторых пределах вращается свободно, затем упруго упирается. Какая-то пружина там есть =) Осмелюсь предположить, что грубая регулировка производится пружиной, точная (подъем оборотов на габаритах, при включнии кондиционера, при работе ГУР). В этом варианте вы остаетесь правы, отключения разъема ни чего не даст....
Система с шаговым двигателем вроде выдвигает и задвигает штырь с клапаном, изменяя сечения воздушного канала для ХХ.
(ну у девяток так)
Такие вот мысли. Снял бы сходил да холод собачий за окном.
Если этот узел чистили, и шевелили клапан руками "разрабатывали типо" могли погнуть пружину, и вот тогда все встает на свои места =( Значит банальная чистка может не помочь, нужен доскональный осмотр узла...
Дядя Андре-е-е-ей! Пустите меня к себе ? =)
Опять ошибаетесь.
Дважды в одной теме это уж слишком.
ФедоровДругой
Ну во первых, я сразу предупредил что могу ошибаться. А во вторых, я хоть какие-то предположения выдвигаю, а Вы с умным видом опять отмолчались, я так понимаю ждете пока человек намучается да к Вам приедет.
P.S. Что как говорится: не "подколишь" не проживешь, да?
DNKROZ
Ну ты интересный, не помыл, а все теоретизируешь...
Кстати то что при холодном пуске и отпускании сцепы авто хочет заглохнуть - это плохо. Что у тебя там в коробасе залито??? :eek:
Отмой клапан (я мыл джонсаном) - при снятии катушки - сам клапан будет болтаться свободно. Много очистителя - и все отмоется. Со стороны пружинки не рекомендую разбирать - потом хрен настроишь если не профи.
StasRn
таким способом он мылся дважды, не помогает.
в коробкe agip 75w90 да и холодный двигатель на оборотах 600-700 страдающий от промерзшей коробки это помоему нормально. Скоро, скоро помою. =) Теоретизировать мне это не мешает ни как =)
DNKROZ
помыли, помыли, купали, купали, шоракли, шоркали, помогло =)