TERRANOMONSTER
activist
Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.
TERRANOMONSTER
activist
Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....
saaaashaa
member
Я понял, скину его, мне как раз ехать надо, вот и скину проверю его))Кстати как-то у меня лампочка мигала и я клемму скинул (+) с АКБ машина работала.Проводок я имел ввиду скинуть с генератора который на щетки (реле-регулятор) идет. А с аккумулятора скинули, так она и будет работать ведь у Вас же зарядка то есть просто мало....
saaaashaa
member
По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.Объясни смысл этой процедуры плиз. Как я понимаю по этому проводу подается питание на возбуждение обмотки. Типа он нужен только при пуске, а дальше генератор должен возбуждать сам себя без этих 12 вольт?Так и есть, так вот лампочка может моргать\тускло гореть если генератор не может сам себя полностью возбудить, вследствии чего происходит подпитка через лампочку. Либо проводок от лампочки где-то коротит (при этом лампочка тоже загорается/моргает) этим самым садит цепь возбуждения гены, а тот в свою очередь не можеть выдать всю мощь.
У меня не иногда а всегда так было)Это нормально ??
По поводу каротит, у меня бывает иногда поворотник включаешь и с ним загорается красная лампочка,выключишь и она потухает.масса в приборке хреновая, почистить надо.
Сейчас читают
Ему 12 лет. Уходит из дома ! Как так?
14788
80
досуг для двоих
11676
66
где купить субаровское моторное масло?
3657
70
Ну как тебе сказать... с моей точки зрения нет конечно, сам пытался найти косяк, у многих спрашивал, все гонят с этим дерганьем, кто то говорит, что это вообще конструктивный косяк приборки на низкой панели.
Я это и так знаю, вот бы кто показал какая именно, а ни один электрик не возьмется искать массу на русском авто, тем более на моей девятке.
ну да, эт тока самому, почистить поджать контакты...
Посмотри падение напряжения от аккумулятора до реле-регулятора. Можешь попробовать ( временно ) бросить провод с аккумулятора до реле-регулятора. Реле-регулятор может быть встроенным в генератор.
Физика процесса:
Реле-регулятор подает на генератор полное возбеждение, но тока возбуждения не хватает из-за большого падения в проводке до обмотки возбуждения ( реле-регулятора). Уменьшаешь падение напряжения-возрастает ток возбуждения и, соответственно, напряжение генератора.
P.S. На холостом ходу реле-регулятор практически полностью открыт и ток возбуждения наибольший.
Физика процесса:
Реле-регулятор подает на генератор полное возбеждение, но тока возбуждения не хватает из-за большого падения в проводке до обмотки возбуждения ( реле-регулятора). Уменьшаешь падение напряжения-возрастает ток возбуждения и, соответственно, напряжение генератора.
P.S. На холостом ходу реле-регулятор практически полностью открыт и ток возбуждения наибольший.
TERRANOMONSTER
activist
Не, Вы немного заблуждаетесь. Описываемая Вами схема от ТАЗ 2101, где старая схема зарядки с доп. реле для лампочки зарядки. Здесь же, генераторы с самовозбуждением, и ток для возбуждения он берет внутри себя от 3х доп. диодов см. вложение. Поэтому никакой проводки, в которой может быть падение тока возбуждения, нет.
Щдуп
experienced
В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).
Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
В интернете проскакивала тема по выделению цепи контроля напряжения в отдельную цепь.
Кстати падение напряжения может быть и на плохой "массе".
Кстати падение напряжения может быть и на плохой "массе".
TERRANOMONSTER
activist
В данной схеме 1 провод идет от регулятора возбуждения до аккумулятора - "+" генератора (ну и масса).Раза с 5 смог понять что Вы написали.... Речь Вами велась про цепь возбуждения, вот про неё я пишу, что негде там теряться. Что-же касаемо силовых цепей (и массу втом числе) так это уже давно обсудили, так-что нового Вы нмчего не открыли. Кстати идею переделки контроля напряжения на аккумуляторе (если я вас правильно понял) считаю мягко говоря неумной, верный способ угробить гену. В физике процесса раз разбираетесь, то поймете почему. Да и вообще, не правильно это, когда простуда замучала пить слабительное, чтоб даже чихнуть боялся.
Только он идет не на питание реле-регулятора, а на вывод контроля напряжения. Соответственно контроль напряжения происходит на генераторе, а не на аккумуляторе. Совет тот-же - ищи падение напряжения. Физика процесса немного меняется - реле-регулятор ограничивает напряжение на генераторе, но из-за падений в проводке идет недозаряд. Результат остается прежним.
Товарищи бывалые
авто ВАЗ 21053, начала гореть лампа заряда аккум-ра, на холостых немного тускнеет и горит в пол/накала, поддашь газку - горит ярко
Ремень проверил. Предохранитель ессно нормульный.
Снял релюшку регулятор (РР), стоит таблетка литая с щеткодержателем, щетки - длина нормальная.
решил проверить релюшку, подключил к зарядному устройству, дал 12В, на щетках 3В, дал 13,6В - чуть упало на щетках, где-то 2,8, дал 15В по идее должно погаснуть, ан нет на щетках 2,5В. На этом этапе обрадовался, думал нашел))
но тут одно НО
подключил релюшку к аккумулятору, он показывает 12,2В, померил на щетках 11В.
Дополнительно подключил к аккумулятору ЗУ, дал ему 14,2В на зарядку,на клеммах стало 13В, померил на щетках - 12,2В
Вопрос это релюшка или все таки гену снимать и диодный мост смотреть
и почему при проверке РР через аккум-р и ЗУ разный результат
Только просьба без стеба, я и сам знаю, что не сильно-то разбираюсь в электрике
на сколько знаний хватило туда и полез
авто ВАЗ 21053, начала гореть лампа заряда аккум-ра, на холостых немного тускнеет и горит в пол/накала, поддашь газку - горит ярко
Ремень проверил. Предохранитель ессно нормульный.
Снял релюшку регулятор (РР), стоит таблетка литая с щеткодержателем, щетки - длина нормальная.
решил проверить релюшку, подключил к зарядному устройству, дал 12В, на щетках 3В, дал 13,6В - чуть упало на щетках, где-то 2,8, дал 15В по идее должно погаснуть, ан нет на щетках 2,5В. На этом этапе обрадовался, думал нашел))
но тут одно НО
подключил релюшку к аккумулятору, он показывает 12,2В, померил на щетках 11В.
Дополнительно подключил к аккумулятору ЗУ, дал ему 14,2В на зарядку,на клеммах стало 13В, померил на щетках - 12,2В
Вопрос это релюшка или все таки гену снимать и диодный мост смотреть
и почему при проверке РР через аккум-р и ЗУ разный результат
Только просьба без стеба, я и сам знаю, что не сильно-то разбираюсь в электрике
на сколько знаний хватило туда и полез
Релюшка вроде на память К442ЕН1
не догадался со снятой списать
не догадался со снятой списать
Какая то странная методика проверки РР.
Я бы снял генератор и прозвонил диодный мост. Особое внимание уделить качеству пайки маленьких диодов, у меня такая неисправность была, от нагрева терялся контакт и генератор переставал давать зарядку.
Но впрочем кончилось все как всегда - заменой генератора.
Я бы снял генератор и прозвонил диодный мост. Особое внимание уделить качеству пайки маленьких диодов, у меня такая неисправность была, от нагрева терялся контакт и генератор переставал давать зарядку.
Но впрочем кончилось все как всегда - заменой генератора.
да вроде так все рр проверяют. и в тырнете так проверяют
вопрос почему через зу у реле на щетках не больше 3В, даже если даешь ему от 12 до 15В, а через аккум-р другое показание
Проверял и через ЗУ под нагрузкой стандартной лампочкой 12В 21W - еле горит
вопрос почему через зу у реле на щетках не больше 3В, даже если даешь ему от 12 до 15В, а через аккум-р другое показание
Проверял и через ЗУ под нагрузкой стандартной лампочкой 12В 21W - еле горит
Метод тыка если сомнения в рр то возбуждение на генератор напрямую и смотришь сколько вольт при заведеном двигателе на аккумуляторе если больше 14 то рр неисправно, если меньше то снимай гену он виноват.
А предохранители какие? Флажковые как в иномарках или как на копейке цилиндриками? Я от очень многих проблем с электрикой избавился заменив старый блок предохранителей на флажковый. В их числе были и проблемы с зарядкой. На 5ки\7ки подходит один к одному, на 4ке я переделывал два проводка, один на вентилятор радиатора, а второй на омыватель заднего стекла.
Предохранители как на иномарках флажковые
там стоит на 7,5А я его вынул и обратно воткнул, думал может контакт слабый, собственно с него и с ремня начал.
релюшку снял, хочу еще проверить
сейчас читаю в инете как на прямую возбуждение на гену подавать, там как-то через лампочку делается, вроде, я не сильно в этом разбираюсь, не знаю надо ли
у меня ямы нет, а так конечно гену бы сдергуть и диоды проверить.
Народ, а на установленном гене можно диоды прозвонить, там же есть выводы на задней стенке гены??
Сейчас читаю, можно один щуп на 30вывод, а другой поочередно на 3 вывода болтов диодного моста, то что он установлен никак не повлияет????
там стоит на 7,5А я его вынул и обратно воткнул, думал может контакт слабый, собственно с него и с ремня начал.
релюшку снял, хочу еще проверить
сейчас читаю в инете как на прямую возбуждение на гену подавать, там как-то через лампочку делается, вроде, я не сильно в этом разбираюсь, не знаю надо ли
у меня ямы нет, а так конечно гену бы сдергуть и диоды проверить.
Народ, а на установленном гене можно диоды прозвонить, там же есть выводы на задней стенке гены??
Сейчас читаю, можно один щуп на 30вывод, а другой поочередно на 3 вывода болтов диодного моста, то что он установлен никак не повлияет????
Имхо купить другое РР и поставить. Не так уж и дорого стоит. Ибо заводские не очень надежные.
Да и в ЗИП тоже откровенное дерьмо идет, имхо.
А проверять надо не от зарядного, а от регулируемого блока питания постоянного напряжения, который минимум 15 Вольт выдавать может, и поменьше советы из тырнета про проверку от зарядного слушайте (как правило импульсный ток выдает, для нашего случая не подходит), там и не такого еще насоветуют.
Да и в ЗИП тоже откровенное дерьмо идет, имхо.
А проверять надо не от зарядного, а от регулируемого блока питания постоянного напряжения, который минимум 15 Вольт выдавать может, и поменьше советы из тырнета про проверку от зарядного слушайте (как правило импульсный ток выдает, для нашего случая не подходит), там и не такого еще насоветуют.
Внесу свои 5 копеек в развитие темы.
Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
Щетки поменял. На медных кольцах на роторе глубокие канавы. Проверен РН и диодный мост понимающим в этом человеком.
Вот похожая тема с проблемой Тут тоже диодный мост и РН оказались ни при чем.
Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
Щетки поменял. На медных кольцах на роторе глубокие канавы. Проверен РН и диодный мост понимающим в этом человеком.
Вот похожая тема с проблемой Тут тоже диодный мост и РН оказались ни при чем.
Поменяли диодный мост в кунцево, вместе с подшипниками. Но результат нулевой. И напряжение на проводе возбуждения 11,8в.Хотелось бы помощи грамотного человека чтобы разобраться с этим возбуждением. Я так понимаю, надо пройти по цепям замка зажигания, предохранителя, лампочки на панели до генератора и где-то обнаружить отсутствие контакта. В машине все очень доступно, буквально все на виду, если потребуется, все операции по снятию и установке деталей я выполню сам. Чинить не обязательно, в соответствии с рекомендациями поменяю тоже все сам. Но от ремонта "под ключ" тоже не откажусь.
Позже выяснилось, что напряжение есть, но сила тока при подключении к возбуждению генератора настолько мала, что и возбуждения на холостых оборотах собствено и непроисходит. Попробовал завести машину вообще с отключеным проводом возбужения, зарядки на х.х. нет а как только газанешь, она появляется. Подаешь +12в напрямую с генератора и зарядка появляется.
Пришлось химичить схему, через реле от зажигания подавать +12в на возбуждение генератора(без реле машина просто не глушится потом).
О чудо, все заработало.
Мучит вопрос, где же всетаки и что перегорело в штатной проводке?
Есть такая тяжело диагностируемая неисправность, как межвитковое замыкание, короткозамкнутые витки не только уменьшают количество витков в катушке, но и еще греются из за своего замыкания но и отбирают часть энергии. И со временем делают локальный перегрев, который выводит из строя остальные витки. Теоретически межвитковое можно обнаружить измерив комплексное сопротивление обмотки, если оно будет отличатся от других обмоток, то статор на перемотку или в помойку.
ЗЫ: Товарищ на ладе калине ловил такую неисправность, несколько раз Генадия перебирали.
ЗЫ: Товарищ на ладе калине ловил такую неисправность, несколько раз Генадия перебирали.
Давай попробуем, приборчик есть, которым индуктивность померить можно.
Разобрать до какой степени? Ротор и статор отдельно?
Внесу свои 5 копеек в развитие темы.Тема такая:- параллельно лампочке еще резистор нагрузочный ставится (может быть в панели приборов).
Имеем 65A генератор иностранной фирмы Bosch на 1,6л. карбюраторном двигателе.
При запуске двигателя горит и не гаснет лампочка аккумулятора. Если я все правильно понимаю, зарядки в этот момент нет. Стоит поднять обороты до 2000 (примерно, по тахометру) и лампочка гаснет. После чего не загорается ни при каких условиях.
Основной начальный ток возбуждения через него подается, а лампочка так, индикатор.
Скорее всего он перегорел или в проводке что то от него отвалилось.
Изначальный ток возбуждения через лампочку очень мал. Поэтому только с 2 000 об геныч нормально работать начинает.
Проверить просто: Между плюсом АКБ и проводком от РР включить лампочку ватт на 5 лучше 10( по сути параллельно лампочке на приборке).
Завестись и проверить, при каких оборотах гена генерить начинает.
Если поможет, то найти провод, при включении зажигания на котором появляется +12 и вместо АКБ лампочку уже к нему присоеденить. Ну или искать где это сопротивление стоит и ремонтировать.
Проверил диоды без снятия гены по этой методе, может кому полезно будет
Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
или чтот напутал я
проверял цэшкой, ставил на кОм х100, сколько показало не помню, там в раскоряку, поза так сказать не располагает) стрелка на 3/4 ушла, я правильно понимаю, что пробитые, ведь в принципе не должны проводить
и какие симптомы у авто когда все +диоды пробиты
Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормуль
такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
или чтот напутал я
проверял цэшкой, ставил на кОм х100, сколько показало не помню, там в раскоряку, поза так сказать не располагает) стрелка на 3/4 ушла, я правильно понимаю, что пробитые, ведь в принципе не должны проводить
и какие симптомы у авто когда все +диоды пробиты
Получилось все +диоды пробиты, а все -диоды и допдиоды нормульСомнительно.
такое могет быть впринципе, что все +диоды пробиты????????????
Неужели снять подкову и прозвонить на столе каждый диод в отдельности труднее, чем корячиться попом кверху пытаясь нащупать контакты?
Правое_полушарие
activist
Щуп с двумя светодиодами разнополярно установленных будет делать дискотеку обоими.
а-а-а-а-а
Установил новое реле регулятор напряжения и картина та же, лампа еле-еле горит на холостых (чаще даже тускнет) и ярко светит когда газку поддашь, при этом без потребителей на клеммах 13В, да и как будет больше??, если я на аккумулятор, к примеру, подключаю зарядное с 14,2В и 2,5А и на клеммах все равно будет 13В.
прозвонил диоды по схеме выше без цешки - лампочкой 12В 2W, лампа не горит
С потребителями на клеммах 12,3
Но стрелка-то в зеленой зоне, с какого спрашивается лампа горит
Установил новое реле регулятор напряжения и картина та же, лампа еле-еле горит на холостых (чаще даже тускнет) и ярко светит когда газку поддашь, при этом без потребителей на клеммах 13В, да и как будет больше??, если я на аккумулятор, к примеру, подключаю зарядное с 14,2В и 2,5А и на клеммах все равно будет 13В.
прозвонил диоды по схеме выше без цешки - лампочкой 12В 2W, лампа не горит
С потребителями на клеммах 12,3
Но стрелка-то в зеленой зоне, с какого спрашивается лампа горит
Просто_Вася
v.i.p.
Я вот где то пару месяцев назад тоже ребусы с геной разгадывал. Потратил 3 дня времени, сменил три штуки реле- регуляторов, что только не делал. Толку- ноль. Пришлось снятого гену тащить к спецам. Сделали за полдня, обошлось 1300руб. (ещё и подшипники заменили). Если учесть, что кроме времени, РР мне обошлись где то рублей в 600 и толку не дали, сделал вывод- нужно было сразу тащить ремонтникам. Всё равно дело закончилось именно этим, только зря время и деньги потерял.
возможно, я скажу глупость - щетки новые не пытался поставить?
Там щеточный узел совмещен с реле регулятором, поэтому не в этом дело
Меня просто смутило, что старое реле отсекает выше 15,5В
Меня просто смутило, что старое реле отсекает выше 15,5В
Товарищи форумчане
НУЖЕН НЕИСПРАВНЫЙ ПРОБИТЫЙ ДИОДНЫЙ МОСТ ВАЗовский 08-09 гена 55А (372-3701 ставился и на классику) (шляпка метал, низ черный)
лишь бы парочка диодов была целых
или ткните носом, где купить диоды можно
предопределяя ответы: диодный мост всегда купить успею, хочу попробовать запрессовать
НУЖЕН НЕИСПРАВНЫЙ ПРОБИТЫЙ ДИОДНЫЙ МОСТ ВАЗовский 08-09 гена 55А (372-3701 ставился и на классику) (шляпка метал, низ черный)
лишь бы парочка диодов была целых
или ткните носом, где купить диоды можно
предопределяя ответы: диодный мост всегда купить успею, хочу попробовать запрессовать
ТОП 5
1
4