Лью в Ниссан Серена VVJ23C двиг CD-20 пробег 205000 масло ESSO Turbo Disel 5W40. Нынешней зимой есть к этому маслу нарекания, тяжко прокручивает в морозы. Хочу переходить на другое масло. Устраивать фанатские дебаты брендоподдерживающих людей не хочу в этой ветке. Поэтому вопрос наверное будет сформирован таким образом:
В чём отличие масла с маркировкой "Disel" от такого же масла но без пометки "дизель"? Существует ли взаимозаменяемость этих масел при эксплуатации дизеля ?
Dimich
В солярке нашей много серы, которая в итоге образует серную кислоту и масло становится киссссслое аж жуть. Поэтому дизельное масло более щелочное.
Артём
Млин. Про серу то и превращение в кислоту ведь в курсе был.... А выводы про масло не догнал сделать:улыб:
Спасибо:улыб:
Dimich
Плюс моющие присадки(детергенты) в кол-ве большем.
Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло.
Ну и 0w30 дизельного достать не проблема.
Filimon
Не скатится бы к приверженности к брендам в связи со сменой производителя :улыб:Буду голову греть отдельно по этому вопросу.
0w30 это же только минералка ?
А насколько критично переходить с таким пробегом на это масло ?
Dimich
Нет не минералка. Кстати, минералка чревата тем, что у нее не велика сопротивляемость коксованию, которая очень важна для двигателей с турбонаддувом, у которых масляные каналы турбокомпрессора достигают таких высоких температур, от которых минеральные масла коксуются и образуют отложения смол и нагара. Это существенно сокращает срок службы подшипников турбокомпрессора, особенно когда масляные каналы забиты отложениями нагара.
Так называемые поулсинтетические масла - полумера, но и преимущество. Пробег совершенно не влияет на выбор масла, чтобы не говорили. У половины знатоков "синтетика вытекает из двигателя, она жидкая"
Filimon
У половины знатоков "синтетика вытекает из двигателя, она жидкая"
Отголосок "гаражных дядь вась" из 90-ых, когда слово "синтетика" было каким-то магическим и люди рождали мифы и легенды :biggrin:
Dimich
пока на турбодизелях передвигался, лил в них магнетический кастрюл 0w30 очень нравился.
golod54
вот сейчас куча масел универсальных :для бензина и для дизеля, как они для дизелей и как у них с щелочьностью
Dimich
не спец
но гложет меня смутное сомнение что лохпродвижение, имею ввиду, спешл фо дизель
у мня бензинка на голландском
и дизель тоже переведу
Dimich
я бы рекомендовал ознакомиться с информацией по ссылке: http://auto.potrebitel.ru/data/11/61/1152.shtml а по поводу вязкости тут все просто: первая цифра отвечает за вязкость в холодном состоянии, и чем она меньше (цифра), тем масло лучше ведет себя на морозе. А вот вторая цифра отвечает за вязкость в нагретом состоянии и ее нужно выбирать строго по рекомендации производителя авто, т.е. заливать в авто у которого по паспорту вязкость 40 масло с вязкостью 20 (так называемые энерго сберегающие масла) нельзя - это может привести к поломке двигателя.
ordy
вот сейчас куча масел универсальных :для бензина и для дизеля, как они для дизелей и как у них с щелочьностью
почти все масла на сегодняшний день универсальные, но нужно смотреть какие какие буквы по классификации стоят впереди. Например SL/CF - универсальное масло, но оно лучше подходит для бензиновых двигателей. И наоборот CI/SJ - тоже универсальное, но лучше подходит для дизеля.
ordy
вот сейчас куча масел универсальных :для бензина и для дизеля, как они для дизелей и как у них с щелочьностью
почти все масла на сегодняшний день универсальные, но нужно смотреть какие буквы по классификации стоят впереди. Например SL/CF - универсальное масло, но оно лучше подходит для бензиновых двигателей. И наоборот CI/SJ - тоже универсальное, но лучше подходит для дизеля.
Filimon
А для пробега как у меня (205000) можно использовать 0W30 синтетику ?
Dimich
А для пробега как у меня (205000) можно использовать 0W30 синтетику ?
Я не знаю какой у Вас двигатель, YD25DDTi или CD20ET, так что... :dnknow: А вообще, скорее всего да, рекомендована тридцатка, так что смело лить можно. И даже нужно. Причем это и не дорого.
Filimon
Двиг CD-20, в начале ветки писал как положено:улыб:
Нашёл сайт с таблицей рекомендаций по жидкостям. На мою стоит 10W-30. Чё за масло ? Поищу щя на него спецификации и отзывы..... Чёт уже голова набита маслом, запарился выбирать:улыб:
Берсерк
не спец
но гложет меня смутное сомнение что лохпродвижение, имею ввиду, спешл фо дизель
"Имею возразить". Если присмотреться к классификациям по API, например, то можно узреть такую закономерность. Масла с высочайшими категориями по бензину, имеют посредственную категорию по дизелю, типа SL/CF или SM/CF.
При этим масла, преподносимые, как "преимущественно дизельные" или просто "дизельные" могут иметь высокий класс по дизелям, но не максимальный из имеющихся по бензину (либо вообще не иметь "бензинового класса").
Так что думаю разница все-таки есть.
Tegraman
Это даже не обсуждается. За границами мож и можно глаза прикрыть на спецификацию масла, а при использовании отечественной соляры (особо богатой залежами кислотообразующей серы) альтернатив нет. Только спешел фо дизель.
Dimich
Я вот кстати 0в30 с самой высокой буковкой (CL-4) не нашел и залил 5в30 (ЗИК 5000). Пока не жалуюсь, до -30 машина гарантированно заводится, дальше как повезет. Вот сегодня спокойно (-31) завелась с брелка.
SCOBA
Я вот кстати 0в30 с самой высокой буковкой (CL-4) не нашел
Опечатались? Вроде нет еще такой классификации. До CJ тока дошли...
и залил 5в30 (ЗИК 5000).
Третий год на нем. :friends:
Пока не жалуюсь, до -30 машина гарантированно заводится, дальше как повезет. Вот сегодня спокойно (-31) завелась с брелка.
Вообще не могу судить - авто ночует в гараже. Но в новогоднюю ночь ночевала на улице без прогревов - завелсо утром. Вроде -34 было?
Dimich
Там в таблице старая классфикация CG, это ваще начало девяностых, и масло 10*30 по той причине. Лей, не парься 0*30 в зиму. А вот 40-ку лить в уставший двиг с подзасранными масляными каналами точно не стоит.
Dimich
А что посоветуете для 1HD-T 18 летний.
Tegraman
Опечатались? Вроде нет еще такой классификации. До CJ тока дошли...
на самом деле я не опечатался, а сам был в заблуждении:) Где то читал, что букву I(ай) исключают из классификации, чтоб не было путаницы. И когда увидел на сайте CI думал что это Cl (це эль), но это казалось I. Ну вот сравните "I" и "l"(ай и эль - возникла таки путаница:)). Хотя в любом случае 0в30 с CI-4 я тоже найти не смог...
Filimon
Обращаюсь как к "Заведующему маслами, запчастями и расходниками.":
А есть в Нске масло для дизелей 0W30 или 5W30 из бочек ?
Dimich
я хоть и не "заведующий", но встряну в обсуждение - зачем именно "бочковое" ? содержимое бочек - оно ж чиста на совести владельца бочки:улыб:экономия денежная или смехотворна или отсутствует вообще ...
Наверняка "заведующий" сможет предложить "петрушки в литрушках" по гуманному ценнику :бебе:
если нет, тогда в ойл-сити, маркет ойл или oil54.ru:улыб:
!!!NickeL!!!
Комрад, большие знания - большая печаль.:улыб:
Прокачался по маслу немного, и понеслось: в банках могет быть подделка, в бочка вероятность уже не та и бла бла бла.... Я и заинтересовался вопросом, а дизель-оил в бочках то у нас в городе ваще есть ? А то уже слыхал от некоторых продаванов масла что разницы то никакой в этих маслах нету, один "лохоразвод" только:хехе:
Dimich
Обращаюсь как к "Заведующему маслами, запчастями и расходниками.":
А есть в Нске масло для дизелей 0W30 или 5W30 из бочек ?
Я нском не заведую.:улыб:Откудаж знать. Да и как сказано, в бочку можно всякого долить. Тут на совести продавца.
Filimon
. А вот 40-ку лить в уставший двиг с подзасранными масляными каналами точно не стоит.
Обоснуй!?
Я наоборот всегда считал, что более вязкое масло для уставшего двигателя лучше.
SCOBA
Лью Mobil 1 0W-30

Типичные показатели Mobil 1 0W-30

?SAE Класс: 0W-30
?вязкость кинематическая, сСт, ASTM D 445: при 40?C = 56, при 100?C = 10.3
?индекс вязкости, ASTM D 2270 = 175
?зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 = 1.2
?вязкость при 150?C при высокой скорости сдвига, мПа-с, ASTM D4683 = 2.99
?температура застывания, ?C, ASTM D 97 = -54
?температура вспышки, ?C, ASTM D 92 = 234
?плотность при 15?C, кг/л, ASTM D 4052 = 0.851
Спецификации:

?ACEA: A1, A5, B1, B5
?API: SL, SJ, EC, CF
?ILSAC: GF3
?Ford WWS: M2C913-A/B
?General Motors: GM 4718M


Только не понял где искать CI?
Fedorov_A
За этот сезон только ленивый не обосновал и в тех и на аф.
Давай сначала ты свою теорию, почему ты так считаешь.
GonAlex
это типа "бензиновое масло"... :миг:не солярное.
kmm
соляровое у них такое:

SAE Grade 5W-40
API Service CJ-4/SM
Specific Gravity
@ 60°F (15.6°C) 0.852
Density, lb/gal 7.09
Flash Point, COC, °C (°F) 240 (464)
Viscosity:
cSt @ 100°C 15.1
cSt @ 40°C 96
cP @ -30°C 6,300
Viscosity Index 165
Pour Point, °C (°F)
Fedorov_A
Чем больше изношен двигатель - тем выше рабочие зазоры в трущихся парах (шейки коленвала к примеру)- тем быстрее оттуда будет выходить масло уменьшая масляную пленку - тем быстрее износ. Чем гуще масло - тем медленне оно будет стекать из подшипников скольжения - толще маслянная пленка - меньше износ.
По обывательски так. Увеличение вязкости в пределах разумного.
5*30 у меня подъедало, 5*40 - подъедало в 2 раза меньше.
Fedorov_A
Чем больше изношен двигатель - тем выше закоксованность масляных каналов - чем гуще масло, тем медленнее оно будет поступать к тем же шейкам коленвала и возникнет локальное масляное голодание и повышенный износ трущехся пар
Не претендую на правоту, мнение такое... основано на опыте эксплуатации закоксованного двигателя с маслами w30, w40, w50
чем выше вязкость - тем дольше при запуске горела лампа масляного давления и громче работал мотор (шум от головки)
!!!NickeL!!!
"тем выше закоксованность масляных каналов" - не факт. Может в твоём случае масляный насос был изношен до предела, либо редукционный клапан заедал?
Fedorov_A
Ты вообще толщину масляной пленки представляешь?:улыб:
Ну и "чем гуще тем.." как оно на высоких оборотах будет подаваться в голову по засраным каналам? Вовремя?
Хотя, справедливости ради cSt при 100°C у некоторых 30-ок и некоторых 40-ок могут быть очень близкими.
И все это к теме дизельных масел не сильно относится.
Filimon
Толщину пленки - представляю! Очень хорошо. И знаю как каналы забиваются (хошь в дизеле, хошь в бензинке), сам своими руками раньше перебирал - чистил, и не один двигатель.
Промыть хорошей промывкой. Не-? Понимаю, что прочистится не все, но если канал забит и у него небольшая пропускная способность - то этому узлу уже ниче не поможет, хоть жидкое масло, хоть густое, только ремонт. А вот всему остальному будет немного лучше.
И еще: почему некоторые производители металлолома рекомендуют при изношенном двигателе переходить с синтетики на п/с или минералку? Или взять один из последних рекламных шагов мобила: линейка для новых двигателей, среднего износа и сильного износа (вроде так я припоминаю), они для чего - то это разработали. В чем отличие этих масе, припомни пожалуйста.
"как оно на высоких оборотах будет подаваться в голову по засраным каналам? Вовремя?" - вовремя или нет - какая разница, если оно в узле скольжения держаться не будет?
Fedorov_A
один из последних рекламных шагов мобила: линейка для новых двигателей, среднего износа и сильного износа (вроде так я припоминаю)
- new life (0w40, до 100.000км)
- peak life (5w50, от 100.000км)
- extended life (10w60, от 150.000км)

на кол бы посадить маркетологов мобила :зло:
купит кто-нить живое ведро с пробегом тыщ в 200 после капиталки, зальет туда 10в60, а потом удивляться будет - че это распреды гремят и сальники повыдавливало все:улыб:к тому же, на таком масле машину завести зимой малореально.. вон, в соседнем топике возможно у блондинки именно такое и залито в хонде...:улыб:тайный смысл маркетологов - за счет масла поднять компрессию уставшему двигателю, чтоб "тянул" получше, да "жрал" масла поменьше... а то, что износ двигателя повысится - им пофиг :umnik:
Fedorov_A
Можно показать рекомендации, где рекомендуют переходить с синтетики на п/с? И именно производители ведер. Дюже интересно. Ну а про маркетинг мобила уже тоже терли перетерли.
kmm
Если в то мне главное чтобы нужный допуск был. А если есть допуск значит производитель авто рекомендует.
kmm
Применение (Mobil 1 0W-30 рекомендуется для всех типов современных автомобилей)

?для мощных, с механическим и турбо- наддувом
?многоклапанных, с впрыском топлива бензиновых и дизельных двигателей
?легковых, спортивных и внедорожных автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов
Mobil 1 0W-30 особенно подходит для экстремальных условий эксплуатации, в которых обычные масла уже не могут работать.

Mobil 1 не рекомендуется для двухтактных или авиационных двигателей, если это специально не одобрено производителем.
GonAlex
не?

Motorcraft® SAE 5W-40 Full Synthetic Diesel Motor Oil is a high-performance light and heavy-duty diesel engine oil recommended by Ford Motor Company. It is particularly recommended for use in Ford vehicles equipped with Power Stroke engines as in truck, bus, construction and other heavy-duty diesel engine applications. It meets API Service Category CJ-4, required for use in diesel engines designed to meet 2007 on-highway exhaust emission standards and requiring ultralow sulfur diesel fuel. Do not use in gasoline engines equipped with catalysts
Filimon
Насчет прозводителей - загнул, не рекомендуют они менять вязкость масла. У них одно - обратитесь к оф. представителям (и вам за н.ую сумму поменяют двигатель). Реклама Мобила - она правильная, сделана только коряво, все надо делать с умом, а не так как делается у нас в россии.
Не буду сильно расписывать, но по личному опыту я только один раз растачивал коленвал на ВАЗ-06 при пробеге этого ведра около 450 тыс км, при этом поршневую менял 2 раза. Все остальные ведра - не точил, выживали (включая MAN F2000 с пробегом 2 млн). Менял цпг, масл.насосы, головки - но подшипники скольжения выживали даже без замены вкладышей (турбина так-же не менялась).
3 раза сменил масло ВОВРЕМЯ - надо хорошо промыть двигатель. Упало ДАВЛЕНИЕ масла - поднял вязкость на 10-ку. И двигатель будет продолжать ходить не доставляя хлопот.
Все написанное - моя точка зрения, основанная на опыте дальнобоев, с коими общаюсь более 10 лет.
kmm
Не вообще рекомендуют

CASTROL Magnatec 5W-30 A1

Допуски и спецификации:
ACEA A1/B1, A5/B5
API SM
ILSAC GF-3
Meets Ford WSS-M2C-913-B & WSS-M2C913-A

Последний год
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5
Approvals & Specifications
?API SM/CF
?ILSAC GF-4
?ACEA A5/B5, A1/B1
?Meets Fords WSS-M2C-913-C, WSS-M2C-913-B,WSS-M2C-913-A


Заливаю 0w30 так как у нас холодно 5w30 замерзает иногда.
GonAlex
Посмотрел масла, что действительно 0w30 почти в 1,5 раза дороже 5w40 ?
Dimich
Процентов на 30% дороже. Ну так оно того стоит.
GonAlex
Лью Mobil 1 0W-30

Типичные показатели Mobil 1 0W-30

?SAE Класс: 0W-30
?вязкость кинематическая, сСт, ASTM D 445: при 40?C = 56, при 100?C = 10.3
?индекс вязкости, ASTM D 2270 = 175
?зольность сульфатная, %мас., ASTM D 874 = 1.2
?вязкость при 150?C при высокой скорости сдвига, мПа-с, ASTM D4683 = 2.99
?температура застывания, ?C, ASTM D 97 = -54
?температура вспышки, ?C, ASTM D 92 = 234
?плотность при 15?C, кг/л, ASTM D 4052 = 0.851
Спецификации:

?ACEA: A1, A5, B1, B5
?API: SL, SJ, EC, CF
?ILSAC: GF3
?Ford WWS: M2C913-A/B
?General Motors: GM 4718M


Только не понял где искать CI?
Если льете такое масло в дизель, значит не любите свою машину, CF - устаревший дизельный стандарт, был введен еще в 94г. А стандарт CI был введен в 2002.