Востановление плунжерной пары дизеля. Делюсь опытом.
4046
2
Многие знают что есть у меня компрессор дизельный, японский, на котором я работу работаю. Вот он мне и поставил вопрос ребром, напрочь отказываясь работать в полную силу. Симптомы: не развивает полную мощность(не даёт нужное давление воздуха), не развивает максимальных оборотов, неустойчивая работа на ХХ и крайне плохо набирает обороты с ХХ до рабочих, а при резком "нажатии на газ" (это делается автоматический) мог и вовсе вместо набора оборотов заглохнуть. При этом без особых проблем заводился без подогрева и свечей накаливания(нет конструктивно) даже в 30 градусные морозы. В общем, предварительный диагноз: Поршневая ещё походит, топливную аппаратуру в ремонт.
И всё бы ничего, вот только найти запасные части к судовому, трёхцилиндровому двигателю Yanmar 3T75 HL 1991гв, за два года не удалось ни кому. По крайней мере через интернет, в том числе и на японском. Нет вру, в одной конторе сказали что могут привезти новый ТНВД в сборе, за каких то 110 тыс рублей... При этом они не гарантируют что он подойдёт к моему двигателю. :шок:
Признаюсь, мысль о том что ПП можно не только поменять, но и востановить посетила меня совсем недавно, после Нового года. Но как оказалось вовремя. Яндекс вывалил кучу страничек Белорусских и Украинских контор, не мало ссылок на форумы, где задавались такие же вопросы(без ответов или со ссылками на Украину и Белоруссию), ни одной странички контор Российских и всего одну ссылку с ответом! На форуме любителей БМВ человек с ником Jekamaster из Карелии, рассказывал что востанавливал ПП в Барнауле и обещал поделиться контактом. И не соврал. :agree:
Дальше просто, здесь, в Новосибирске, мне ТНВД разобрали, оказалось что он у меня рядный, с тремя плунжерами, созвонился с мастером, он подтвердил что можно везти ПП к нему или отправить с автобусом, а он встретит. Цена вопроса 1500 руб за пару, всего 4500. Технология проста, он отдаёт ПП на завод, где их хромируют, тем самым устраняя износ, затем обработка и притирка.
В общем, в воскресение я уехал в Барнаул. Вариант "передать с водителем" был отвергнут, не дай бог чего и я без запчастей. А стоимость ТНВД смотри выше. В среду поехал повторно, чтоб забрать. А сегодня мне их поставили. :live:
Не знаю как компрессор работал с новья, но то что теперь он работает не хуже чем тогда, когда его привезли из Японии - точно. Вновь быстро и без проблем набирает обороты с ХХ, качает положенную кубатуру при положенном давлении.:бебе:Открытым остаётся вопрос, надолго ли? Посмотрим. Чисто теоретически хром ещё покрепче стали будет. Практический пока мало информации. Jekamaster, когда делился со мной контактом, написал что "...7000 км, полёт нормальный!", но это не пробег. Вот было бы 70 тык...
    Бюджет:
  • 4500 руб отдал за востановление,
  • 1600 два раза съездить в Барнаул,
  • примерно 7000 тыс за снятие установку ТНВД дизелисту.

Мастера зовут Павел Анатольевич, он сказал мне что в рекламе не нуждается, но свой номер давать разрешил. Поэтому, если у кого есть дизель к которому трудно/невозможно найти ПП, вэлком ко мне в личку. Поделюсь номером.
Vinipux
найти запасные части к судовому, трёхцилиндровому двигателю Yanmar 3T75 HL 1991гв, за два года не удалось ни кому
да нет такой проблемы. Хоть двигатель целиком. Во вторник приходит шестицилиндровый судовой Yanmar размером с автомобиль Ока :biggrin:
По теме: восстановление ПП не новость, но моторесурс раза в три меньше. Хотя бюджетно очень.
golod54
Контрактный или новый двигатель может быть. Но мой то 91 года! И по размерам меньше Жигулёвского.