Чет колбасит...
1934
24
Автомобиль Toyota Cresta 1G-FE (Beams), GX-100.
После переобувки (в пятницу) начался весьма неприятный скрип справа-сзади. Заехал на яму, путем трогания-покачивания нашел виновный сайлентблок. На днях поменяю.
Чуть позже (а может и сразу) началась неприятная колбасня: при прямолинейном движении по ровной дороге (без разницы какая скорость, набор скорости или нет) машину как-то потряхивает (скорее поперечно, чем продольно, но это субъективно). Причем не однозначно в руль, то есть в руль отдает, но вместе со всей машиной. Пассажир (жена) не чувствует, а меня прям достало это.
Вопрос - диагноз по фотографии? Может ли это быть из-за этого самого сайлентблока?
З.Ы. Больше волнует это именно ходовка? Или (в чем сомневаюсь) коробка/движка?
З.Ы.Ы. Вроде бы на торможении нет этого эффекта.
Shamus
А может колесо кривое
dhalsim
Вроде по осени были нормальные. Было подозрение на балансировку (ее отсутствие), но все же там симптомы иные.
Если кривое - при балансировке же будет видно?
За мнение - спасибо!
Shamus
Просто было такое ,что резину повело и машину матыляло из стороны в сторону(не сильно)
Shamus
Балансировку надо сделать однозначно. После уже будет понятно куда дальше копать. Либо готовит бабло на новую резину или диск, либо на запчасти.
dhalsim
А может колесо кривое
я тож так думаю
Vs
Гхм.
Диски Kosei, брал новые года 3 назад, с тех пор на них наездил в районе 20-25 тыс., резина перед - Pirelli, брал в прошлом году, пробег не более 10 тыс., задняя - да, постарше, Good Year. Балансировал последний раз около года назад (когда брал Pirelli). С тех пор особых ям не ловил.
Вот тут еще мысль появилась. Может при переобувке какое-то из колес кривовато встало? Или же отсутствует пластмассовое кольцо центровочное на центральном отверстии (на трех точно есть, на правом переднем забыл глянуть, поленился снимать потом)?
То есть, на движку/коробку не ругаться? Понимаю, что глупо, но как-то мне это совсем не нравится. Аж ездить боюсь...
С чего начать? Со снятия-установки колес? Или сразу балансировать (один фиг снятие-установка)? Или же сначала сайлент сменить, потом по ситуации?
Shamus
Периодичные колебания могут создавать только вращающиеся детали.
Я бы советовал начать с проверки баланса (наличия грыж и дефектов).
Ну а там еще ступичные подшипники, кардан, привода.
Vs
Дополню. Сейчас ездил прислушивался.
Сильно колбасит при стабильном движении на маленькой скорости (20-40 км/ч), больше скорость - колбасит меньше. При наборе скорости (более-менее быстром) пропадает. При стабильной скорости появляется опять.
Мысли с этим учетом?
АКПП не вариант? Хотя переключает мягко, быстро, четко, не пинается, не буксует.
Shamus
грыжи на резине проявляют себя очень похожим образом...
Артём
На грыжи (их наличие) посмотрю сегодня, спасибо!
Вы мои опасения о коробке развейте пожалуйста:улыб:
Артём
Голосовавшим за грыжи плюс, похоже :respect:.
Крутили поднятые колеса, вроде на левом заднем на самом протекторе едва видимая грыжа (судя по незначительному изменению расстояния между поверхностью и колесом).
Shamus
скажу вам по секрету имея на задних двух колесах по значительной грыжи авто не колбасило....даже при приличной скорости ...а вот на переднем бы может и било бы.
artem2010
На переднем четко бы отдавало в руль, тут руль колбасит ровно также как и кузов. Сзади не балка же, такая реакция на грыжу вполне возможна.
artem2010
скажу вам по секрету имея на задних двух колесах по значительной грыжи авто не колбасило....
На всех типах подвески?
Vs
На всех типах подвески?
Вот и я о том...
Shamus
Ну, маленькая грыжа так бы о себе не заявляла. Она же тупо разбалансирует колесо и все. На небольшой скорости маленькую грыжу просто не заметишь.
Твои симптомы на "восьмерку" больше подходят.:улыб:
dhalsim
Просто было такое ,что резину повело и машину матыляло из стороны в сторону(не сильно)
Никогда не сталкивался, да и не знаю, возможно ли такое.
Но если колесо не бил сильно и подвеску щадил, то вполне может быть.
Пусть кто-нибудь за тобой прокатится и скажет, как себя это колесо ведет при движении.
Ал
Лёх, она "без нагрузки" маленькой может казаться, а когда колесо в нагрузке, "проминание" резины в этом месте может быть существенным.
Ал
Лех, да сегодня на то место поставлю банан или зимнее колесо, сразу все ясно будет... Отпишусь обязательно:улыб:
Shamus
не знаю как на всех ..у меня корона премио..
artem2010
ННП
Гхм. Заменил оба сайлента поперечной тяги. Пропал скрип (естественно) и... за 2 километра неспешной езды не было колбасни. Неужели из-за одного разбитого сайлента могло колбасить всю машину?
Сегодня покатаюсь подольше дабы убедиться окончательно.
Shamus
Сайлент не может являтся причиной колбасни.
Он может лишь усиливать/передавать на кузов создаваемые кривым колесом периодические колебания.
А живой здоровый сайлент их поглощает в той или иной степени.
Vs
Вообще тогда странно. Ибо у меня подозрение на грыжу на левом заднем колесе, а менял 2 сайлентблока справа... :dnknow:
Shamus
Ну все. Шиномонтажники помогли установить проблему. Действительно, на левом заднем колесе пошел корд, образовалось что-то вроде грыжи.
Значит не все так плохо, как я себе рисовал.
Всем ответившим - спасибо!
Всем, кто говорил про грыжу - :respect: