Предыстория. С месяц назад поменял задние колодки, с тех пор пробег около 500. Сегодня на ГТО выяснилось, что задние колесья практически не тормозят, точнее тормозят, но ооооочень хреновенько, и ручником то же самое. Из диагностической карты удельное сила лев 190/70, пр 188/25, ручник 60/30.
Вот и думаю, то ли прокачать. Но, как прокачка отразится на ручнике то? Второй вариант - при установке колодки не развели. Это получается ехать и предъявлять претензии.
зы Форд Фестива, 2000
Picaro
этож Mazda Demio....
у вас там в барабане такие зубья есть... ну как бы объяснить.... там такая типа планка с зубьями (на которую давит тормозной цилиндр) к ней же идет трос ручника (если правильно помню устройство)
дык вот... нужно перекинуть на 1-2 зубца в сторону развода колодок...
heaven84
Барабаны. Но самому что-то лениво туда залазить, тем более, не зная то....
Picaro
пясот раз обсуждали, меняем барабаны на диски и окуеваем от торможения )
Конструкция барабанного тормоза таково, что после определенного износа не работает ваще
heaven84
вот еще тут нашел: тут
ну там нужно зарегистрироваться чтоб фото показало
Picaro
Отрегулировать свободный ход задних тормозных колодок (зазор между колодкой и барабаном) и да будет щастье.
Ну, и прокачать до кучи - хуже не будет.
Vs
Как оно регулируется, матчасть практически молчит, пишет что отрегулируйте и все. Еще один момент наблюдаю в барабанах, не равномерный износ колодок, одна снашивается быстрей намного которая только от цилиндра работает, а та которая от ручника и цилиндра остается практически не изношенной, ручник в поряде. Машин в подписи.
Picaro
ABS есть? Если нет, то может не работать распределитель тормозного усилия (вроде так называется). Его ещё колдуном называют. Стоит под капотом.

ЗЫ на ГТО забрили?
Dim
Как оно регулируется, матчасть практически молчит, пишет что отрегулируйте и все. Еще один момент наблюдаю в барабанах, не равномерный износ колодок, одна снашивается быстрей намного которая только от цилиндра работает, а та которая от ручника и цилиндра остается практически не изношенной, ручник в поряде. Машин в подписи.
Регулируется спец. устройством - разводящим механихмом, который внутри барабана.
Теоретически можно отрегулировать не снимая барабана, но я делаю со снятием, дабы осмотреть детали и очистить всё от тормозной пыли.
Неравномерный износ, описанный вами нормален. Он обусловлен эффектом самозатягивания барабанных тормозных механизмов.
zsm991
Стоит под капотом.
а разве не сзади!?
Vs
Так сказать "на глаз" регулируется?
ivan_zh
Стоит под капотом.
а разве не сзади!?
Вы о разных устройствах говорите.
ivan_zh
а разве не сзади!?
43-900 на рисунке. Хотя я специалист ещё тот...
zsm991
ABS есть, только какая связь АБС и задних тормозов?
Кстати, вот еще не пойму, в чем они измеряют усилие то? Должны ж в кН, а это значения должны быть не 190/188, а типа 1.9/1.88. :dnknow:
Picaro
ABS есть, только какая связь АБС и задних тормозов?
Тогда колдуна быть не должно. Наверное...
Vs
ну так колдун то вроде как на задней оси стоит?! :dnknow:
ivan_zh
ну так колдун то вроде как на задней оси стоит?! :dnknow:
Давайте сначала научимся называть вещи своими именами.
Vs
Есть два типа устройств - клапан ограничения давления тормозного усилия на задние колеса и регулятор давления задних тормозов в зависимости от нагрузки.
Первый стоит под капотом, второй у задней оси.
Dim
В терминах я не силён, к сожалению... :смущ:Может колдун, а может и шайтан.:улыб:
Picaro
Не так давно ковыряли мы с папашей такую демио с барабаном. Кароче как, ни колдовали, так правое и не стало тормозить по положенному. Хотя и колодок еще было навалом и разводили и чо тока не делали.
Подозреваем, что цилиндр сам "все". Благо контракт стоит три копейки.
Dim
Как я смотрел, регулируется на звук, те развели колодки, пока колесо крутиться не перестало и отщелкнули назад.
Не так давно ковыряли мы с папашей такую демио с барабаном. Кароче как, ни колдовали, так правое и не стало тормозить по положенному. Хотя и колодок еще было навалом и разводили и чо тока не делали.
Подозреваем, что цилиндр сам "все". Благо контракт стоит три копейки.
Попробуйте нижнюю опору колодок увеличить. Ну например приварить 3мм по диаметру гвоздь.:улыб:
Попробуйте нижнюю опору колодок увеличить. Ну например приварить 3мм по диаметру гвоздь. :)
Тут без осмотра я бы не советовал так делать. Можно и гораздо хужее сделать чем было.
Vs
Попробуйте нижнюю опору колодок увеличить. Ну например приварить 3мм по диаметру гвоздь. :)
Тут без осмотра я бы не советовал так делать. Можно и гораздо хужее сделать чем было.
Всегда лучше один раз увидеть чем 25 раз прочитать.:улыб:
НнП
Вощем, съездил сегодня на СТО. Говорят, все норм. Ручник подтянули, правые колодки развели, левые (которые и не тормозили ваще, говорят, тянуть некуда, будут цеплять. Больше (по их словам) делать нечего.
Потом сам проверил. Включаю "D", ручник, газую, зад приседает, машина НЕ ЕДЕТ, точнее, чуток нехотя подвигается (без ручника я б уже метров дцать проехал)... На 40 кмч (на пустой дороге) резко жму тормоз, 1-2 секунды - машина колом, чуть сам носом руль не разбиваю (благо, ремень держит). Если просто на "D" отпустить тормоз и тут же в пол - машина колом, раньше "клевок" был носом, сейчас как всю машину взад кидает.
Видать, что-то да подтянули...
Посмотрим, очередной заезд на ТО покажет...
Picaro
а случаем не посмотрели что они конкретно подтянули на том сто? ну там что и как куда разводили\сводили?? так сказать ради интереса?
Picaro
НнП
Вощем, съездил сегодня на СТО. Говорят, все норм. Ручник подтянули, правые колодки развели, левые (которые и не тормозили ваще, говорят, тянуть некуда, будут цеплять. Больше (по их словам) делать нечего.
Потом сам проверил. Включаю "D", ручник, газую, зад приседает, машина НЕ ЕДЕТ, точнее, чуток нехотя подвигается (без ручника я б уже метров дцать проехал)... На 40 кмч (на пустой дороге) резко жму тормоз, 1-2 секунды - машина колом, чуть сам носом руль не разбиваю (благо, ремень держит). Если просто на "D" отпустить тормоз и тут же в пол - машина колом, раньше "клевок" был носом, сейчас как всю машину взад кидает.
Видать, что-то да подтянули...
Посмотрим, очередной заезд на ТО покажет...
Да нечего там подтягивать...
Все эти рамки с колесиками не дают колодкам сходиться. Расходиться они не мешают. Посему сия фича влияет исключительно на ручник (если хода тросика не хватит развести колодки). На штатной тормозной системе никак не отражается.
А всякие колдуны и шайтаны, которых здесь обсуждали никак не влияют на ручник.
Посему или сами колодки подклинивали или вам на ГТО по ушам проехали...
SVKan
*** Посему сия фича влияет исключительно на ручник (если хода тросика не хватит развести колодки). На штатной тормозной системе никак не отражается.***

То есть, разведение колодок никак не отражается на эффективности торможения?
Артём
Начиная с определенного износа барабана.
Геометрия этой системы с одним разводящим цилиндром просто ГОВНО
estet
у барабанных тормозов ход штока цилиндра гораздо больше, чем ход поршня в дисковом суппорте,
поэтому любое недоразведение колодки прям сразу сказывается на торможении.
estet
Следить нужно за механизмами и вовремя менять колодки. Тогда амна и не будет.
Все что лучше - дороже.
у барабанных тормозов ход штока цилиндра гораздо больше, чем ход поршня в дисковом суппорте,
поэтому любое недоразведение колодки прям сразу сказывается на торможении.
При условии не работающей системы само-развода. При через мерной выработке на барабане и(или) не качественной геометрии колодок площадь трения уменьшается (колодки берут концами)тормозное усилие уменьшается. Поэтому что-бы увеличить площадь трения нужно развести нижнюю опорную часть. Так как таких штатных регулировок нет мастырим подкладки.:улыб:
***При условии не работающей системы само-развода***

Или при отсутствующей :хехе:
Мне даж пришлось сменить ГТЦ со штатного 15/16' на грузовой 1.1/8'
это при переходе с дисковых на барабаны.
Чет глюканула месага. При какой выработке барабаны выкидывать? МОжет кто знает есть ли токарь в районе мясокомбината готовый убрать бурт от выработки в барабане? Поповоду замены барабанов на дисковые мысль канечно очень, очень хорошая, сам пару мес дымал об этом, но не приходилось досконально разбирать, на калде АТ211 это ктонить делал?
Dim
Я менял барабаны на диски на Марино.
Для полноценного функционирования требовали замены ГТЦ, передние суппорта и клапан ограничения давления на задний контур.
Dim
При какой выработке барабаны выкидывать?
Как правило, на барабанах пишется максимальный допустимый диаметр.
Vs
Нада посмотреть от полноприводной подойдут может, кака это каряга называется не помню в которую подшибник запресовывается. залянуть может родная барабанная имеет крепление под суппорт.
Dim
может родная барабанная имеет крепление под суппорт.
Ниразу не встречал такой конструкции.
При через мерной выработке на барабане и(или) не качественной геометрии колодок площадь трения уменьшается (колодки берут концами)тормозное усилие уменьшается. Поэтому что-бы увеличить площадь трения нужно развести нижнюю опорную часть. Так как таких штатных регулировок нет мастырим подкладки. :)
А теперь представьте. Вы наварили прокладки, машину купил новый хозяин "неколхозник". Он ставит новые колодки ,сводит по максимуму, но барабан (допустим тоже его поменял, т.к. выработка большая) и как он спиливать вашу наварку будет?
Vs
А теперь представьте. Вы наварили прокладки, машину купил новый хозяин "неколхозник". Он ставит новые колодки ,сводит по максимуму, но барабан (допустим тоже его поменял, т.к. выработка большая) и как он спиливать вашу наварку будет?[/цитат


На колодки цепляем, читайте внимательно.
Артём
у барабанных тормозов ход штока цилиндра гораздо больше, чем ход поршня в дисковом суппорте,
поэтому любое недоразведение колодки прям сразу сказывается на торможении.
Чего? Физику в школе прогуливал?
Недоразведение колодок скомпенсируется очень небольшим нажатием педали тормоза ибо свободный ход поршня будет выбран без повышения давления в системе. Давление начнет расти только когда колодки упрутся в барабан. Теоретически пострадает только отзывчивость системы (надо время и ход педали чтобы выбрать "люфт"). Но это если говорить о сферических конях в вакууме. На практике нифига это не увидишь.
Недоразведение колодок скажется только на ручнике. И то только при отсутствии системы саморазведения колодок, которую уже не один десяток лет ставят на все барабаны. В случае ее наличия они сами разведутся после того как разок-другой дернешь за ручник.

А если говорить про сравнение дисковых поршней и барабанных, то не забудьте про диаметр. Для прохождения меньшего расстояния дисковым поршням понадобится ничуть не меньший объем тормозной жидкости. Другой вопрос, что усилие на колодки от дискового поршня будет выше. Хотя эта разница частично компенсируется площадью колодки.
SVKan
А теперь вспомните, что контуров в тормозной системе обычно два. И если в одном контуре зазор в колодках больше, то он будет будет выбираться только до той степени, пока в другом контуре не выберется меньший зазор. А потом - адью. Ибо, поршень в ГТЦ один, а жижа не сжимается почти.
SVKan
вот вы сейчас именно о сферическом коневодстве и рассуждали.
А я вживлял в машину мосты с барабанными торомозами 80х годов.

"надо время и ход педали чтобы выбрать "люфт" - это на практике и есть неэффективные тормоза, оно же "тормоза со второго качка". Первый качок впустую, на середине второго машина встаёт колом. :хехе:
Артём
Всё правильно.
Чем меньше зазор в колодках, тем меньше нажатия педали требуется для максимально эффективного торможения.
Артём
ппц, чего за тюнинг такой - тормоза ухудшать ?

азы тюнинга, подвеска и тормоза однако....