Неисправность датчика включения вентилятора. Вопросы
8291
35
!!!NickeL!!!
...
Всем привет
Двигатель 4s-Fi, во время капремонта был сломан датчик включения вентилятора (стоял оригинальный с номером 89422-20010), вентилятор при отключенном датчике работает в аварийном режиме, т.е. крутится всегда
Был куплен заменитель Tama HS104, установили - нифига, вентилятор как крутился постоянно, так и крутится. Пробовал мерить выдаваемое им сопротивление, подогревая зажигалкой - реакция естьт.е. новый датчик какие-то значения выдает и меняет их в зависимости от температуры (знать бы еще, верные ли они, хе-хе)
Сейчас думаю, что делатьБракованый новый датчик или нет....
Собственно, попробую конкретизировать вопросы:
1. Нормально ли, что при обрыве датчика, вентилятор работает постоянно?
2. Если перемкнуть (КЗ) провода, идущие на датчик, должен ли вентилятор перестать крутиться или же есть какая-то защита от КЗ?
3. Реально ли найти инфу, какое сопротивление должен выдавать датчик "на холодную"? Или как еще его можно проверить, чтобы убедиться в его работоспособности / неработоспособности?
4. Забить на всё и купить еще один новый оригинальный датчик наобум?
Заранее спасибо за ответы по теме)))
Двигатель 4s-Fi, во время капремонта был сломан датчик включения вентилятора (стоял оригинальный с номером 89422-20010), вентилятор при отключенном датчике работает в аварийном режиме, т.е. крутится всегда
Был куплен заменитель Tama HS104, установили - нифига, вентилятор как крутился постоянно, так и крутится. Пробовал мерить выдаваемое им сопротивление, подогревая зажигалкой - реакция естьт.е. новый датчик какие-то значения выдает и меняет их в зависимости от температуры (знать бы еще, верные ли они, хе-хе)
Сейчас думаю, что делатьБракованый новый датчик или нет....
Собственно, попробую конкретизировать вопросы:
1. Нормально ли, что при обрыве датчика, вентилятор работает постоянно?
2. Если перемкнуть (КЗ) провода, идущие на датчик, должен ли вентилятор перестать крутиться или же есть какая-то защита от КЗ?
3. Реально ли найти инфу, какое сопротивление должен выдавать датчик "на холодную"? Или как еще его можно проверить, чтобы убедиться в его работоспособности / неработоспособности?
4. Забить на всё и купить еще один новый оригинальный датчик наобум?
Заранее спасибо за ответы по теме)))
Vs
censored
1. Нормально ли, что при обрыве датчика, вентилятор работает постоянно?1. Нормально.
2. Если перемкнуть (КЗ) провода, идущие на датчик, должен ли вентилятор перестать крутиться или же есть какая-то защита от КЗ?
3. Реально ли найти инфу, какое сопротивление должен выдавать датчик "на холодную"? Или как еще его можно проверить, чтобы убедиться в его работоспособности / неработоспособности?
4. Забить на всё и купить еще один новый оригинальный датчик наобум?
Заранее спасибо за ответы по теме)))
2. КЗ не будет - там еще есть реле, которое срабатывает на разрыв цепи.
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.
4. Тоже вариант.
!!!NickeL!!!
...
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.Всё гениальное - просто Спасибо, мне что-то в голову это не пришло
Еще забыл упомянуть, на всякий случай - при отключенном датчике, как и положено, горит "джеки чан", при подключенном он смиренно тухнет, но вентиль продолжает работать ...
Vs
censored
Еще забыл упомянуть, на всякий случай - при отключенном датчике, как и положено, горит "джеки чан", при подключенном он смиренно тухнет, но вентиль продолжает работать ...Воспламенение джеки чана от датчика включения карлосона никоим образом зависеть не должно.
!!!NickeL!!!
...
Вот уже интереснее
Датчик не подключен - джекичан горит, подключен - не горит.
Датчик не подключен - джекичан горит, подключен - не горит.
Vs
censored
Вот уже интереснееЯ вот к примеру после работ в моторном отсеке или после мойки мотора дергаю разъем с этого датчика всегда, когда надо моторный отсек карлосонами высушить.
Датчик не подключен - джекичан горит, подключен - не горит.
Джеки чан не появлялся ниразу, насколько я помню...
Ща схожу на улицу, еще раз проверю.
Сходил, завел, открыл капот, снял разъем с датчика, карлосон прилетел, джеки нету.
Глянь схему в библии - может у тебя так и должно быть, а может калхос.
По логике джеки не должен возбуждаться на такие вещи...
Глянь схему в библии - может у тебя так и должно быть, а может калхос.
По логике джеки не должен возбуждаться на такие вещи...
Сейчас читают
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
15739
109
Китайская вебаста за 17тыс
37857
196
Политика и биология.
520262
1001
ghjdjkjr
veteran
Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен?
Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен?А каким образом исправность/неисправность датчика может влиять на загорание/не загорание лампы чека при размыкании разъема.
Если разъем разомкнут, то какая разница какой там датчик вкручен и есть ли он там вообще.
347
old hamster
Если у тебя джеки возбуждается на отсутствие датчика, имеет смысл скинуть клемму. И второе, раз сломали датчик проверь проводку и разъем. Сунь тестер в разъем.
а гоню, если чек гаснет значит с проводкой все ок по идее.
а гоню, если чек гаснет значит с проводкой все ок по идее.
Vortex82
experienced
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.мож ненадо мерить на живом заведенном двигателе и подключенном датчике к компу..
измеритель сопротивления выдает напряжение. вход у компа не помрет?
Vortex82
experienced
и ещё.. датчики разные бывают. возможно датчик включения вентилятора у вас всётаки с биметаллическим контактом -т.е. работает на срабатывание или разрывание при определенной температуре. комп при этом не задействуется.
мож ненадо мерить на живом заведенном двигателе и подключенном датчике к компу..Я чот не пойму - а зачем двигетель то заводить, чтоб померить сопротивление датчика?
измеритель сопротивления выдает напряжение. вход у компа не помрет?
Скинул с него разъем и хоть 220 - если и пострадает, то только сам датчик.
Да и незачем компу нюхать инфу с датчика включения вентилятора, с датчика температуры на стрелку.
На комп есть свой температурный датчик.
ghjdjkjr
veteran
... датчик включения вентилятора (стоял оригинальный с номером 89422-20010)...А он и есть ДТОЖ . Неисправен таки.
TERRANOMONSTER
activist
Никит привет. При снятии разьема с датчика, вентилятор должен включаться, это нормально, т.к. там стоит обычная контактная группа (из биметала) управляющая релюхой вентилятора. На комп она помоему не влияет, завтра скину, проверю. Про джеки, ну так глянь чаво он там выдает, какую ошибку... Если надо, могу подьехать, на моей посмотришь - померяешь, так-же книга есть тож могу дать позырить )))
ФедоровДругой
v.i.p.
С большим интересом читаю топик.
steel
v.i.p.
авторитетного комментария можно не ждать?
ФедоровДругой
v.i.p.
Сначала путаницу в головах нужно устранить.
А до этого далеко еще.
А до этого далеко еще.
Vortex82
experienced
Сначала путаницу в головах нужно устранить.думаю в споре истина может и родиться..
А до этого далеко еще.
на н\то он и форум...
ФедоровДругой
v.i.p.
И это одна из причин по которой я читаю этот топик.
BDT
veteran
Можно я, гуру.
Насколько мне известно на Тойоте может стоять до 3 датчиков охлаждающей жидкости:
1. Датчик который выдает информацию на компьютер.
2. Датчик который выдает информацию на приборную панель
3. Датчик который включает вентилятор
Сразу оговоримся что о существовании датчиков № 2 и 3 компьютер не то что не знает, но даже и не догадывается что такие могут быть.
Последний представляет собой обычный переключатель: как только температура повысилась до определенного порога он включает вентилятор.
Топикстартер приводит партнамбер первого датчика.
Ну и по-моему все логично: отключаем провод от датчика №1, компьютер считает что датчик неисправен, зажигает джеки-чана.
Топикстартеру: найти таки где у тебя датчик который заведует включением вентилятора проверить (может просто не подоткнули, в этом случае будет крутиться всегда) и в случае неисправности заменить.
Насколько мне известно на Тойоте может стоять до 3 датчиков охлаждающей жидкости:
1. Датчик который выдает информацию на компьютер.
2. Датчик который выдает информацию на приборную панель
3. Датчик который включает вентилятор
Сразу оговоримся что о существовании датчиков № 2 и 3 компьютер не то что не знает, но даже и не догадывается что такие могут быть.
Последний представляет собой обычный переключатель: как только температура повысилась до определенного порога он включает вентилятор.
Топикстартер приводит партнамбер первого датчика.
Ну и по-моему все логично: отключаем провод от датчика №1, компьютер считает что датчик неисправен, зажигает джеки-чана.
Топикстартеру: найти таки где у тебя датчик который заведует включением вентилятора проверить (может просто не подоткнули, в этом случае будет крутиться всегда) и в случае неисправности заменить.
Весь вопрос лишь в том, что КАК определить, где и какой датчик стоит?
А если - не тот датчик? За чей счет банкет? Интернет-советчиков? :)))
А если - не тот датчик? За чей счет банкет? Интернет-советчиков? :)))
александр99
guru
А если - не тот датчик? За чей счет банкет? Интернет-советчиков? :)))Да пёсс с ним (с)... нам ли боярам печалиться???
НУ я так понимаю топикстартер где датчик №1 уже знает.
Осталось понять какой из них №2, а какой №3.
Это совсем просто: идем от вентилятора по проводке и доходим до нужного датчика. Желательно это делать под чутким руководством специалистов, или просто доверится им.
З. Ы.:
Вас гуру послушаешь, так чтобы лампочку поменять надо к вам ехать, а как приедешь так возрастной ценз: ваше ведро восемьдесят лохматого года нам не интересно. Вот и крутимся как можем.
Последняя Фраза это шутка юмора, а то заклюете сейчас.
Осталось понять какой из них №2, а какой №3.
Это совсем просто: идем от вентилятора по проводке и доходим до нужного датчика. Желательно это делать под чутким руководством специалистов, или просто доверится им.
З. Ы.:
Вас гуру послушаешь, так чтобы лампочку поменять надо к вам ехать, а как приедешь так возрастной ценз: ваше ведро восемьдесят лохматого года нам не интересно. Вот и крутимся как можем.
Последняя Фраза это шутка юмора, а то заклюете сейчас.
Это совсем просто: идем от вентилятора по проводке и доходим до нужного датчика.Еслиб вы хоть раз это сделали сами, так бы не писали.
!!!NickeL!!!
...
Спасибо за комментарий по делуПо факту на автомобиле установлено как минимум 3 температурных датчика, причем рядом, это датчик температуры на приборную панель и там же рядом 2 датчика - общий (на комп) и на вентилятор... так вот, перепроверять я не стал и поверил на слово товарищу Фуджи, который собственно старый датчик и привел в негодность что это датчик включения вентилятора... ага, "доверяй, но проверяй"
Кстати, по каталогу Джапанкатса, почему-то вместо 3-х датчиков, нарисовали вообще 2... причем нарисованное "слегка" не соответствует действительности...
НУ я так понимаю топикстартер где датчик №1 уже знает.Где датчик №2 я к счастью в курсе
Осталось понять какой из них №2, а какой №3.
Кстати, по каталогу Джапанкатса, почему-то вместо 3-х датчиков, нарисовали вообще 2... причем нарисованное "слегка" не соответствует действительности...
ФедоровДругой
v.i.p.
Термовыключатель(SW Temp)89428.
И по названию,и по месту установки(корпус термостата) и является "датчиком вентилятора".
И по названию,и по месту установки(корпус термостата) и является "датчиком вентилятора".
BDT
veteran
"Верить нельзя никому, особенно себе. Мне можно." (С)
*поднимаю топик*
Вернемся в историю- проблема появилась после "капиталки" у Фуджи и Ко... Чего уж там (и где) сломать могли - ХБЗ
В силу возраста авто, нормальные электрики отказываются искать причину, к ненормальным ("паставлю мюзику - ксянён - нион") обращаться смысла нетКакие варианты есть, кроме "сменить авто / скинуть с обрыва / и т.п." ? ))
Термовыключатель(SW Temp)89428.Да Андрей, заменил этот датчик (стоял какой-то непонятный дубль, поставил Tama BS602) - результата нет, как и опасался.
И по названию,и по месту установки(корпус термостата) и является "датчиком вентилятора".
Вернемся в историю- проблема появилась после "капиталки" у Фуджи и Ко... Чего уж там (и где) сломать могли - ХБЗ
В силу возраста авто, нормальные электрики отказываются искать причину, к ненормальным ("паставлю мюзику - ксянён - нион") обращаться смысла нетКакие варианты есть, кроме "сменить авто / скинуть с обрыва / и т.п." ? ))
!!!NickeL!!!
...
чем кончилось та ?Всё лето проездил с одним включенным вентилятором
Прогревалось авто примерно так же, как и с выключенным вентилятором, недогрева/перегрева тоже замечено не было
Другое дело, что холодать стало и так ездить вообще не айс
Vs
censored
Чо, так и не решил вопрос?
Библия то есть?
Библия то есть?
!!!NickeL!!!
...
Ну как видишь, не решил...
Библию сперли с гаража еще пару лет назад... цуки!!!
Библию сперли с гаража еще пару лет назад... цуки!!!
artem2010
veteran
фуджик исчез как то,неожиданно так же как и появился
Еще раз апну топик - подскажите координаты электриков, кто может взяться за решение данного вопроса?...
ТОП 5
1
3