ГБЦ что сделать, что бы работало тихо на холодную?
8747
57
Обращаюсь к специалистам по двигателям, имею Тойоту Раум, кузов EXZ-10, двигатель 5E-FE, бензин. На холодную работает громко, по звуку напоминает работу дизеля, зато, когда прогреется двигатель минут через 10 - все хорошо.
Посоветуйте, что сделать:
1. забить... т.к. хороший звук на ружу выйдет...
2. Отремонтировать... может кто то возьмется? Интересует примерный порядок цены...
По двигателю, еще добавлю: пробовал разные типы масел, Кастрол 5w30, тойота 10w30, 10w430 - разницы особо не заметил.
В двигателе до меня этой зимой меняли колечки, колпачки, ролики, ремешки, вкладыши по моему шатунов.
Продавать пока не планирую, машиной в целом доволен, поэтому хочу решить данную проблему. Что делать?
viktor09
Если стучат распреды в голове, то исправить это цивилизованным методом невозможно.
Vs
на 5А похожая ситуация была на старом двиге. распредвалы были в норме.. на контрактном тож самое..
думаю или масло (5-40 ликви моли) или просто надо смириться с тем что5А всё таки громче работают чем всякие там ZZ
viktor09
регулировать клапана, маслице погуще?
сомелье
а не цивилизованным?! :o
Ну типо крышки распредов подтачивать! :шок:
Если стучат распреды в голове, то исправить это цивилизованным методом невозможно.
Я на своем моторе исправил.
Сам.
Никому делать не буду.Денег не хватит.
Так это и есть цивилизованный метод.
Для большинства он невозможен, как и прочий нормальный ремонт двигателя.
Потому и считается "нецивилизованным":улыб:
Борт 247
не. там же г-н Федоров сделал совсем хитро наскоко помню. Нив одном ремонтном мануале такого не было и не будет
ТС: забить. либо купить ГБЦ контрактную. будет шанс что без стуку
В мануале на имеено этот мотор сказано - при таком дефекте выкинуть и поставить новую.
Но технология такого ремонта имеет место быть в применении к более дорогим моторам.
byurokrat
ТС: забить. либо купить ГБЦ контрактную. будет шанс что без стуку
контрактную тоже думал.
только пока только не могу решиться, да и гарантии то особо нет, что будет лучше:улыб:
Ну, с шатунами заэллипсоидными понятна технология работы, а как здесь восстановить округлую форму? :umnik:
Vs
Помнится Дядя Андрей мне хвастался, я конечно нифига не понял, но уяснил чо колдунство хитрое, нудное и очень долгое =)
Хоть подсказку какую дайте, что делали?
Устранял излишние зазоры в подшипниках скольжения распредвалов.
Устранял излишние зазоры в подшипниках скольжения распредвалов.
Аудитория требует методологию. :biggrin:
Ни в жисть.
Это как с боевыми искусствами.
Сначало дух надо натренировать,философию постичь,карму выправить,а уж потооом.....
Ну, с шатунами заэллипсоидными понятна технология работы, а как здесь восстановить округлую форму? :umnik:
Ты как определяешь эллипсоидность шатуна?
Измерениями разнонаправленными?
Померяй постель распредвала в разных направлениях,технология сама нарисуется.Только не порадует она ни простотой,ни скоростью.
Ну, с шатунами заэллипсоидными понятна технология работы, а как здесь восстановить округлую форму? :umnik:
Ты как определяешь эллипсоидность шатуна?
Измерениями разнонаправленными?
Померяй постель распредвала в разных направлениях,технология сама нарисуется.Только не порадует она ни простотой,ни скоростью.
С шатунами проще, а с постелями распредов соосность треба...
Представляю процесс не более чем теоретически...
Давай сперва поговорим об измерениях диаметра постели у каждой отдельной шейки.
И измерении именно в разных направлениях.Именно "элипсности и яйцеобразности".
Я когда детальные измерения сделал,тогда и постиг методику ремонта.
Про мерительный инструмент не спрашивай,не дам. :biggrin:
P.S. на "ты" обращаюсь по причине личного знакомства и "сиживания за столом".
Про мерительный инструмент не спрашивай,не дам. :biggrin:
P.S. на "ты" обращаюсь по причине личного знакомства и "сиживания за столом".
Ну, хорошо. :agree: :biggrin:
Vs
Сегодня отдал машину на сто, для вскрытия ГБЦ, должны дать ответ можно ли будет устранить стучание или только замена на контракт.
Кстати, может быть кто-нибудь подскажет посоветует где купить "нормальную" контрактную, если с моей все будет плохо.
viktor09
Я бы понаблюдал за методологией устранения стука распредов.
Основная масса колхозников тупо шлифует посадочные шеек к крышкам и крышки в этих же местах и все.
Vs
Я бы понаблюдал за методологией устранения стука распредов.
Основная масса колхозников тупо шлифует посадочные шеек к крышкам и крышки в этих же местах и все.
Да вроде не колхозники. Знакомые ребята, они занимаются только движками, лет так уже 10.
viktor09
Вот мне и интересна методология.
Коллега предложил разумную версию, интересно что у этих ребят.
Vs
Вот мне и интересна методология.
Коллега предложил разумную версию, интересно что у этих ребят.
Будет результат, расскажу.
viktor09
Деньги на ветер, данную процедуру надо делать на СТО того самого разбора, потому как с первого раза может получиться тот же стук (имеется в виду перестановка головок за их счет до достижения нужного результата) иначе раззоритесь на одних заменах. На разборах бутора хватает, если вы просто покупаете головку, то шанс что вам дадут неликвид высок, а если менять у них, то результат будет достигнут за цену одной замены.
Проверено.
nskовец
Хех, где вы на разборах видели специалистов, компетентных в чем-то кроме разбирания?
Я вот ниразу не видел.
viktor09
На бетонной есть СТО -"Тэпо" там восстанавливают ГБЦ - по технологии не подскажу точно, но вроде как наваривают (напыляют) на шейки, а потом на спец станке обрабатывают, процедура не из дешевых, а в целом тойотовцы съэкономили на двигателях объемом меньше 2 л, на сколько знаю на z - серии объемом выше 2 л стоят вкладыши
Ссылочку на номер "вкладыша" не затруднит дать?
Vs
Не на самом разборе, а на СТО с которым у них договор. По крайней мере мне предлогали такую услугу при замене мотора.
Как то вы величественно называете пару вкладышей на единственную шейку одного из двух распредвалов.
Как то вы величественно называете пару вкладышей на единственную шейку одного из двух распредвалов.
Что ж вы такой занудный то...
Денис дал ссылку, а вы вгрызаетесь... При чем выглядит так как будто вы и этого не знали.

Лучше бы ТС озвучили стоимость мотора в контрактном исполнении, и не хвастались эксклюзивной технологией, которая в жизни пригодилась вам по причине хобби.

Мотор стоит гроши, причем гремит долго и врожденно - забить и кататься как есть.
StasRn
При чем выглядит так как будто вы и этого не знали.
:biggrin:
В моей профессии занудство это большой плюс.А если это занудство вылезает в общении - это маленький минус.
А теперь давайте я вам приведу полный смысл громкого заявления Дениса.
Примерно так -
а в целом тойотовцы съэкономили на двигателях объемом меньше 2 л(стучат два распредвала по пять шеек на каждом), на сколько знаю на z - серии объемом выше 2 л стоят вкладыши(одна пара на одной шейке одного распредвала,остальные девять шеек имеют ту же конструкцию)
то что в скобках - добавлено мной.
Честно говоря копался только с 1-2NZ, а вкладышь на 1AZ высмотрел в каталоге экзиста, вот и подумал что на каждой шейке он стоит - что было бы логично. Беру свои слова обратно, ну погорячился с выводами - с кем не бывает.
Вопрос с восстановлением постелей остается открытым - имеет ли смысл ?
ВОпрос к Федорову : для промера постелей нутромером подлезть можно ? Еще на сколько знаю можно измерить зазор с помощью пластигейджа , но вот только где его взять - да и элипс им сложно измеритьишь - по крайней мере нутромером было бы проще.
Денис
Вопрос с восстановлением постелей остается открытым - имеет ли смысл ?
Хотите вечно ездить на этом ведре? Все куда проще, химии налил и на базар :ха-ха!:
Ну а если серьезно может не так все плохо, у меня тоже стучал на холодную на 5W40 стук тише был, заменил на 5W30 погромче стал, залил Хайгировскую присадку для ДВС (2 бутылки) через 300 км стук исчез, цена вопроса 1300 р. Не панацея конечно, но аккустического раздражителя не стало, а больше ничего и не требовалось.
nskовец
О, опять за присадочки речь зашла. :biggrin:
Vs
Ну а что делать, некогда на ремонте стоять, затратно, да и уж простите сомнительно. Выбор очевиден, ну не хватит надолго так не хватит, ничего особо не теряешь, при любом раскладе результат будет один, только появляется надежда что головняк случится не у меня. Я не рекламирую нечего, просто у меня стук ушел без гемороя с разборкой и я этому безумно рад. :appl:
nskовец
надежда что головняк случится не у меня...
Я очень нехорошо отношусь к людям, мыслящим подобным образом.
Vs
Почему? Я ведь не продаю, проедет тыс. 10 там посмотрим, а если стук не появится так мож всеже работает присадка и не так все запущено было? Самому интересно.
Нутромером не очень просто отличить элипсность от яйцевидности.
В моей профессии занудство это большой плюс.А если это занудство вылезает в общении - это маленький минус.
Да ладна, эт я так - флуд поддержал.
Просто 5e-fe без навесного можно найти за 10-11руб...
а ТС пади за ремонт такие же деньги приготовил...

Я к своим машинам отношусь трепетно, но по всяким звонам, тем более врожденным не задуряюсь, вылезет какая пакость - продам или поменяю и продам...:улыб:
У Субаровского ежа голодающий горшок звенит в 95% случаев - в 5-10% вылетает, но чета не вижу повальных ремонтов этих болячек...
viktor09
Вчера посмотрили голову моего райма и выдали вердикт: "на замену". Была у меня надежда, что клапанчики побрякивают, но оказалось, что все зазоры в порядке. Сказали, что можно убрать шумы временно, если на продажу, но я отказался...
Вечером уже дома и особенного с утра при прогреве, обнаружил, что неприятного шума заметно меньше стало. Эффект больничного запаха сработал чтоли:улыб:
StasRn
Просто 5e-fe без навесного можно найти за 10-11руб...
а ТС пади за ремонт такие же деньги приготовил...
Предварительно, конечно мониторил цены.
Контрактный двиг. с навесным, примерно - 25.
Голова - 5-6.
Весь двигатель, не планировал менять, не вижу смысла.
Хотя если вы мне предложите такой за 10-11 с хорошей головой, рассмотрю такой вариант:улыб:
Насчет головы - не определился еще, так как не критично и можно не торопиться. Может и решусь на контракт, но только после того как найду вариант, кто сможет гарантировать, что распрелы стукать не будут.
И еще интересно, при покупке головы, специалист, который разбирается в них, может ли визуально без установки по каким то своим, может быть скрытым признакам определить примерный износ?
viktor09
Еще забыл сказать, кому интересно.
Маслянный насос еще на замену, из-за него происходит маслянное голодание, а следовательно повышенный износ распредвалов. Это действительно так может быть?
viktor09
А насос проверяли и как? Из чего вывод сделали?
viktor09
Еще забыл сказать, кому интересно.
Маслянный насос еще на замену, из-за него происходит маслянное голодание, а следовательно повышенный износ распредвалов. Это действительно так может быть?
на сколько я правильно понял - то что насос не достаточно нагнетает - определили методом замера давления - вкручиванием манометра вместо датчика аварийного давления масла ?
Я менял маслонасос на своей - стоил он если не ошибаюсь 2500 - цельная боковая крышка в сборе с маслонасосом, ничего со звуком не поменялось как дизелил так и дизелит.
Денис
на сколько я правильно понял - то что насос не достаточно нагнетает - определили методом замера давления - вкручиванием манометра вместо датчика аварийного давления масла ?
Данные замеры не позволяют судить о пригодности масляного насоса, т.к. нормальное нагнетаемое им давление может сбрасываться сильным износом деталей ДВС к примеру.

ЗЫ. Если кому нужно - у меня есть рабочий масляный насос с 5А поколения 93 года - возможно с установкой. :улыб: