Система охлаждения - с чего начать?!
2456
38
Здравствуйте всем! С наступлением жары заметил, что стрелка температуры при активной езде на жаре, стала подниматься от средней нормальной засечке до следующей (чуть выше), затем при более медленной и размеренной езде возвращается в норму. Перегрева нет, вентилятор работает. Машина - Чайзер GX100, бэмс. Личный опыт подсказывает мне несколько причин:
1. Термостат.
2. Внешняя забитость радиоторов. (пыль, пух, насекомые)
3. Внутренняя загрезнённость радиотора.
4. Муфта (электровентелятора нет)
Вот и думаю, с чего бы начать?! Может у кого было что похожее, посоветуйте! Или может есть ещё причины на которые даже не обратил внимание...!
DreaMan
Начни с поиска давления в системе.
estet
Всмысле с поиска давления?! Недопонял :а\?: Давление вроде в норме...патрубки на горячую трудносжимаемы...или какое давление?
DreaMan
1) убрать прослойку из пуха-перьев-всякой шняги между радиаторами кондера и двигателя.
2) возможно муфта помирает и не сцепляется полностью
3) возможно помпа хреново гоняет жижу
4) возможно термостат подклинило в недооткрытом состоянии
5) воздушная пробка
6) засорился радиатор
last user
Не надо лечить человека, пункт первый, проверка давления, все остальное потом. Иначе можно полмашины зря перебрать, купить термостат, муфту и помпу зря )
На горячую, глушишь, через тряпочку, нежно откручиваешь пробку радиатора. Жижа в радиаторе должна конкретно вскипеть, если вместо этого есть только слабый - пшик, то проблема в неисправной пробке радиатора или дырки в системе охлаждения.

Ну а если закипела при отвинчивании пробке, то тогда можно идти по указанному выше списку :спок:
last user
Как продиагностировать муфту и насос?! Вещи недешёвые и не хотелось бы просто так выкидывать деньги...
DreaMan
у знакомого точно такая же машина втом году мучился,вопрос решился заменой муфты ,не раскручивалась как надо............ обратите на ее внимание
estet
Вот ещё момент - ночью и при температуре ниже 20-22 град. такого не бывает - хоть газуй перегазуй.......может тогда термостат исключить?!
DreaMan
Начни с давления, а потом по списку.
Он на самом деле логичен :бебе:

да и плюс, на машине старше пяти лет, пункт один проделать можно в любом случае.
artem2010
Спасибо! Надо посмотреть на неё...но так не хочется попадать на такой ремонт....
estet
Спасибо! Начну с давления...!
Просили лета - вот и дождались!:улыб:
DreaMan
1. Вынь картонку
2. Прочисти от пуха, насколько это возможно - воздухом или аккуратно керхером
3. Проверь пробку - не подклинивает ли?
4. Проверь антифриз - его вообще достаточно?
ну и далее по списку...

Да и вязкомуфта отнюдь не запредельных денег стоит...
madmax
Мне что бы почистить радиатор, пришлось его иголкой ковырять, там почти цемент был.
Воздухом, - ХАХАХА
madmax
Картонку даже не ставил...печка зимой грела отлично и вообще дует классно! Радиаторы конечно в пыли и пухе. Пробку не проверял. Антифриз на уровне. Ни запаха, ничего... Кстати, где можно продуть радиаторы?! Компрессора нет, а мойкой что-то неуверен...погнуть можно струёй пластинки радиатора.
DreaMan
А что тебе даст если ты его помоешь ?
И как ты проверишь ?
Надо на просвет фонариком посмотреть. Иначе не поймешь, был ли эффект и надо ли было мыть )
estet
Продувать будет лучше, как потоком встречного воздуха, так и потоком вентелятора - это важно...у другана тачка кипела несколько раз, продул радиоторы и всё стало в норме - нагревается хорошо и остывает хорошо - перестал закипать - было это на короне премио.
madmax
Я на марка себе брал муфту за 3.500 год назад...а тут 1.500...странно.... Но я новую брал!
estet
Мне что бы почистить радиатор, пришлось его иголкой ковырять, там почти цемент был.
Воздухом, - ХАХАХА
Может ты живешь близ цементного завода... :ха-ха!:

Но обычно бывает достаточно убрать шубу между радиаторами, как раньше написали....
madmax
У меня был просвет на радиаторе ровно под номером, 15 на 40 см, все остальное было забито землей и промывка не помогала, пришлось разбирать. Но... там 13 лет машине было.
DreaMan
А вы пардон с кондиционером ездите? или без, когда температура вверх ползет?
DreaMan
У меня такая же беда была, еще в добавок при включении кондера, резкое повышение происходило. Спасло - банальная замена крышки радиатора.
sibiryak
Это значит не было давления в системе.
estet
Это клапан в крышке не работал.
sibiryak
ага, и не держал давление (для ****)
estet
Крышку открыл и оттуда антифриз горячий, немного, но вытек...затем подлил. Но вот что заметил, в бачке количество антифриза не изменяется при холодной и горячей.
sibiryak
Крышку сменить можно, это не проблема и посмотреть что будет...
DreaMan
Если просто немного вытек, меняй крышку !
estet
Вытек мл 200-300! Да, крышку сменить надо.
DreaMan
ещу чуть -чуть и радиатор бы менять пришлось....
DreaMan
ещу чуть -чуть и радиатор бы менять пришлось....
artem2010
ещу чуть -чуть и радиатор бы менять пришлось....
Именно так у меня и произошло крайней осенью - сдохла крышка (сцуко, фирменная от экзиста, 2.5 года бережной эксплуатации) и унесла с собой радиатор. Сделал вывод, что менять крышку надо чуть ли не с каждой сменой антифриза раз в 2 года или по пробегу в 40тыс. Качество запчастей, мать их... :death: Кстати, не грелось нифига - просто в один момент запарило - продавило крепление верхнего бачка радиатора давлением...
artem2010
Зачем?! Из-за чего?! Не вижу логической цепочки.
madmax
у себя менял антифриз...машину токо взял там вообще все потроха высыпались при откручивании... в Старсе ориг. 450 р.
artem2010
У меня нормально, вылился антифриз без примесей и ржавчины, долил немного и нормально. Сегодня ездил и всё ок. Но и не так много ездил и жара не такая, поэтому стрелка сегодня не давала знать о себе. Крышку однозначно менять, потому как уровень в расширительном бачке просто обязан меняться.
DreaMan
У меня нормально, вылился антифриз без примесей и ржавчины, долил немного и нормально. Сегодня ездил и всё ок. Но и не так много ездил и жара не такая, поэтому стрелка сегодня не давала знать о себе. Крышку однозначно менять, потому как уровень в расширительном бачке просто обязан меняться.
то что уровень должен меняться в бачке верно! но крышку не всегда менять надо бывает такие крышки которые вообще давления не держут родом из китая я во общем когда жидкость меняю постоянно сам крышку отчищаю от отложений. а то однажды купил крышку и старую выкинул потом менял её раз в месяц нефига не держала
formocevt
Кстати, сменил крушку - купил оригинал, промыл и продул радиотор. Сегодня ездил по жаре пол дня, всё в порядке!
DreaMan
Правильно, крышки вообще не оригинал покупать нельзя, я же говорил крышка запчасть если её так можно назвать вещь простая из за этого китайцы её делают как попало
formocevt
Смотри в сторону теремостата, а крышку легко проверить если а золодную и горячую уровень антифриза в расширительном бачке разный значит работает.