Ремонт поддона, "холодная сварка"
28169
55
Имеем VW Passat B5, поддон алюминиевый или типа того, но не стальной.

При очередной замене масла обнаружилось, что выкрошилась небольшая часть поддона, к которой болтом-пробкой прижимается уплотнительная шайба. В итоге имеем неплотное прилегание и, соответственно, не критичное, но все же просачивание масла. Поддон менять (есть запасной) дело мало приятное (кстати, если поступят предложения о проведении процедуры - готов рассмотреть). Почитав и подумав, решил воспользоваться чудом современной химии "холодной сваркой". Если я все правильно понимаю, то при очередной замене масла необходимо будет место повреждения обезжирить и нанести клей. Сколько он сохнет - вопрос десятый, не думаю, что больше суток. Есть ряд других вопросов (желательны ответы тех, кто сам пользовался, читать рекламу/форумы я сам умею):
1. Какой клей предпочтительнее? Наверняка есть получше, а есть так себе.
2. Реально ли после отвердения его обработать механически? Удалить излишки, восстановить резьбу, если он на нее попадет?
3. Самый важный: насколько это надежно? Механической нагрузки почти никакой, но при этом постоянные перепады температуры.

Может лучше подобрать пробку с меньшим диаметром сделать под нее втулочку с резьбой, и вклеить в старое отверстие?

Здесь же обращусь к господину Драндулетто: я правильно понимаю, что не снимая поддона заварить (наплавить около 5 мм.куб.) не получится?
Vld
Есть холодная сварка, не требующая обезжиривания. Другой вопрос - надежна ли она? - не в курсе. Наверное, с обезжириванием лучше.
Затвердевшая сварка легко обрабатывается.
По фирмам-производителям этой сварки - хбз, пользовался парой разных, даже в голову не пришло запоминать. Просто одна была для люминия, другая для заделки трещины в бензобаке. Читайте на этикетках - для чего применяется, и для каких металлов, для черного или для цветных.
Vld
Почитав и подумав, решил воспользоваться чудом современной химии "холодной сваркой". Если я все правильно понимаю, то при очередной замене масла необходимо будет место повреждения обезжирить и нанести клей. Сколько он сохнет - вопрос десятый, не думаю, что больше суток. Есть ряд других вопросов (желательны ответы тех, кто сам пользовался, читать рекламу/форумы я сам умею):
1. Какой клей предпочтительнее? Наверняка есть получше, а есть так себе.
2. Реально ли после отвердения его обработать механически? Удалить излишки, восстановить резьбу, если он на нее попадет?
3. Самый важный: насколько это надежно? Механической нагрузки почти никакой, но при этом постоянные перепады температуры.

Может лучше подобрать пробку с меньшим диаметром сделать под нее втулочку с резьбой, и вклеить в старое отверстие?
и это после этого замена поддона процедура малоприятная ? :eek: тем более если он есть :безум:
я наверное ничего не понимаю в извращениях :biggrin:
347
Точно сказанно, Извращение!! Намазал закрутил, открутил опять маж, если держать будет. Резба в холодной сварке!? Фуфил! Реставрация - это съем, аргон, фрезерный, сверлильный, метчик.
Vld
Vld - на любой холодной сварке написано! Температура разрушения +150 градусов, подумай над этим.
347
Вчера начитался, как на аналогичном авто снимали-ставили поддон. Под впечатлением от прочитанного и написал это сообщение. Если кто-то может поменять, я же не против, но практика показывает, что упоминание марки VW резко снижает количество желающих поработать. У них видите ли таёты еще не позакончились, некогда фигней заниматься.
formocevt
Я никогда не видел холодной сварки. Как я могу об этом подумать? Только я не понял, 150 градусов, это в данном случае хорошо или плохо? Что-нибудь там нагревается до 150 или близко к этому? Вы же наверняка уже подумали, зачем я буду еще раз передумывать, скажите: ТАКИ МОЖНО или ТАКИ НЕТ?
Vld
Разрушилась сама резьба или привалочная плоскость под уплотнительную шайбу снаружи? Если второе, то, может, просто напросто из толстой маслобензостойкой резины вырезать шайбу да подложить.
Vld
Есть фотка поддона на двигателе? Лучше без защиты.
Ф-1
Привалочная плоскость. Резьбы в порядке.
Vld
я правильно понимаю, что не снимая поддона заварить (наплавить около 5 мм.куб.) не получится?
На месте точно ничего не варится, потому что:
1) Воспламенится масло
2) Вертикальные и потолочные швы для Аргоно-Дуговой сварки не приемлемы.
3) Необходимо зачистить и обезжирить место сварки, а если оттуда масло подтекает как это сделать?
Vld
А поддоны на Вагенах мы меняем, ну и ремонтируем их тоже.
Dim
Есть на профильном форуме. Вот ссылка

http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=111691

Этого достаточно?
dranduletto
Огласите сколько стоит? В личку наверное...
Vld
Замуровали. Ну не страшно на самом деле. Пятаками поматайте перед носом, возьмуться.
Vld
я не могу точно сказать до какой температуры нагревается ваш поддон ,но температура высокая но не выше 150 градусов, просто елси холодной сваркой замазать там всёровно температура высокая или даже пограничная со 150 градусами а из этого вывод рани или поздно опять всё разгерметизируется
formocevt
Рано или поздно все разгерметизируется. Одно дело - через 5 лет, другое - через месяц.
formocevt
Замазывал знакомый блок тазовский холодной сваркой. Не разрушилась ни разу, возле 4-го цилиндра трещинка снаружи была. на ней (химии) указывается, для каких работ она и в каких местах просто поискать нужную. Кстати, мои водители пользовали сварку для заделки глушителей пару раз - не жаловались и ничего не отлетало.
Если у топикстартера не резьба, как он пишет, то вряд ли будут проблемы. Для полной уверенности действительно, потом резиновую шайбу подложить. Давления там нет, ничего не потечет.
Встречал холодную сварку "Восстановитель резьбы", но там ограничение по моменту затяжки было, свыше R6 не гарантировали, что будет держать.
Стармех
смотря в каком месте глушитель твои заделывали, если в районе уже выхода то там может выдержит, а если в районе штанов :biggrin: , я на 2105 в районе резонатора заделал как то один раз через 4 дня всё отвалилось, купил по лучще холодную сварку для глушаков взял кусок оцинковки и приклеил её туда на холодную сварку год во общем продержалось потом опять отвалилась.

так что сколько по времени продержится на поддоне не знаю ну думаю не сразу отвалиться это точно
formocevt
а сколько поддон контрактный стоит?
Vld
Я никогда не видел холодной сварки. Как я могу об этом подумать?
чтобы было понятно: холодная сварка - это старый добрый эпоксидный клей. с какими-то красителями, добавками, пластификаторами, наполнителями. но принципиально - та же самая эпоксидка. думаю, вы сто раз её видели, и вполне можете о ней думать (:
sergkz7
Да есть у него поддон запасной. Ненужен ему контрактный.
sergkz7
Поддон есть. Гемор его менять. Ссылка в топике есть..
Vld
Рабочая температура масла 100 градусов. По идее может быть чуть больше но не на много. И всё-таки в чём проблема взять и поставить туда резиновую прокладку? Наверняка даже та резина которая используется для прокладок на краны (горячая/холодная) от замены до замены будет держать нормально. Цена вопрос толи рубль толи два на одну замену масла.
Alex_WS
Таки нет проблемы. Конечно от крана не подойдет, резина нужна маслобензостойкая, но это другой вопрос. Но если ремонт холодной варкой решал бы эту проблему раз и навсегда, ну по крайней мере надолго, то, согласитесь, это было бы несколько предпочтительнее.
Alex_WS
ННП. Да не перевелись еще колхозники на Руси. :хехе:
Vld
Не соглашусь, так же как и с резинкой маслобензостойкой. Попробуйте - вдруг понравится именно такой способ. Да и цена вопроса - копейки. А холодная сварка - она такая же полумера как и резинка, только вы на неё надежд будете больше возлагать, с более непредсказуемыми результатами. Варианта правильных всего 2. Или варить аргоном(восстанавливать) или менять. В любом из них надо поменять прокладку и цена работ наверняка не 5 рублей. Со сваркой надо выёживаться и результат тоже не однозначный. Банально как вы там сделаете ровную поверхность непонятно. Там фрезу какую-то надо применять, что не так уж и просто, а то как бы ещё хуже не получилось.
В общем решать конечно вам. Как вариант просто тупо так и ездить доливая литр масла в месяц... Наше дело маленькое - мнение своё сказал и хорошо.
Dim
Не блин... вот вы ребята серьёзно обсуждаете ремонт этой проблемы холодной сваркой, и почему-то не приемлите практически равноценный метод - резиновая прокладка. Где логика? Оба метода равноценно колхозные чем прокладка будет хуже?
Alex_WS
Герметик!? :dnknow: запрещенное средство?
Vs
Сначала курим ссылку, а потом чморим ТС:улыб:Все разрешилось. Ну или почти. Вопрос времени. К очередной смене масла еду к Сергею aka Dranduletto, там все снимается, варится и т.д. за вполне гуманные деньги. Заодно меняется масло и ведется разговор с умным человеком:миг:
Vld
А если есть деталь на замену и в любом случае снимать, то почему варить - вариант лучше? :dnknow:
Dim
Ну блин... а какая собственно разница герметик или просто резиновая прокладка? По мне так резиновая прокладка проще и надёжнее. Герметик туда надо высокотемпературный, а он сохнет не быстро. Ну и тоже одноразовая абсолютно вещица.
Alex_WS
Ну блин... а какая собственно разница герметик или просто резиновая прокладка?
Резиновая прокладка может позволить снятие/установку. Герметик нет. :хехе:
Vs
А мы сейчас вообще про что? Если про поддон, то герметик - это полумера и гемор. Если про использование его для устранения течи, то ещё куда ни шло... Я герметиком как-то мазал поддон, правда коробочный - ничего хорошего из этого не получилось. После того случая только прокладка и без вариантов.
Alex_WS
А мы сейчас вообще про что?
Насколько я понял, течь в том месте, где в принципе должно быть целое место, либо из-за разбитости резьбы сливной пробки. Имея заведомо целый поддон на руках, я бы без вопросов просто поменял его на целый.
А вообще, если монтаж поддона предусмотрен на герметик, то это нормально.
Vs
Второй поддон о немного другого двигателя. В нем есть дополнительный датчик. В принципе пусть бы и стоял этот датчик, но не люблю я когда запчасть отличается от той, которая должна стоять. Да и в качестве работе Сергея я не сомневаюсь (уже пересекались и не раз), и не думаю, что заваренный будет чем-то отличаться от нового.
Alex_WS
Я вам могу сказать, плохо мазали!

Замена поддона, часа 2-3 работы + протяжечка спустя денек другой (сутки если на герметике);
Востановление, думаю сутки (грубо), если все под рукой;
Герментик, как положенно сутки, на от..сь рас два и готова. разовая процедура;
Заколхозить прокладку, 30 минут с 10ю перекурами. Алилуйа! Алилуйа!

ИИиии побеждает в нашем конкурсе ? .........
Vld
Есть еще вариант , расверлить отверстие под пробку под больший диаметр и нарезать резьбу, ну это нужно смотреть что у вас там с посадочной площалочкой, как и насколько она позволяет это сделать. И позволяет ли материал поддона. На силуминовый делалось без проблемм.
Dim
Тоже вариант. Но уже не пригодится.
Vld
Еще один вариант:
Асбеста намотать и затянуть.
Особо гурманы могут сантехническую нить использовать.
Vld
Подниму тему. В прошлый мы с Сергеем решили ничего не трогать, ибо течи не было, а про проблемы в процессе "снимать поддон" было в предыдущий постах.

На сегодня, в силу обстоятельств, имеем в руках снятый поддон. Но наш камрад немного не в форме (травмирован), и пребудет в оной еще некоторое время. От себя и желающих присоединиться желаю ему выздоровления!

Но не смотря на это, хотелось бы числу к 10-12 (когда ориентировочно будет начата сборка моего двигателя) все-таки привести поддон в порядок, т.е. заварить это посадочное место. Подскажите, люди добрые, куда податься?
Vld
Здорово. к Сереге Вебасто центр который не Тайгинке, (ник )забыл обратись.. они мне люминиевые трубки на кондёре паяли..думаю и тебе помогут
Хитрый Кот
Здорово! Так это он, Серега, нынче не в форме. К нему первому метнулся, а он себя не сберег:хммм:
Vld
Если люминь, то обратиться к ремонтникам радиаторов. Я банки варил на заводе труд, вполне достойно сделали. Думаю и за эту работу возьмутся, ведь куда проще.
Vld
Во развели бодягу на ровном месте... Вот лично мне интересно- а как 20-30 лет назад, при отсутствии нынешних модных девайсов, ремонтировали размороженные блоки или лопнувшие корпуса ККП или РК? На самом деле вариантов действий у ТС целая куча, всё зависит от запросов, наличия свободного времени, навыков исполнителя. Лично я бы не заморачивался- при очередной замене масла (при слитом масле) надел бы на сливную пробку шайбу поплотнее, обварил бы её снаружи вокруг пробки, при закрутке подложил бы резинку (или подмотал нитку- шпагат-бинт), для надёжности промазал резинку или подмотку силиконовым герметиком, затянул, оставил на ночь, утром- полетел! Как мне кажется, идти нужно от простого к сложному, а не наоборот...
Вебасто центр который не Тайгинке, (ник )забыл
dranduletto
Просто_Вася
Да все уже придумано: надо сказать мне, где есть так называемая "сварка аргоном". Вот и все. Чем ближе к Затулинке, тем лучше. Завод "Труд", другие места, контакты, если есть, в личку, пожалуйста.
Vld
http://vse-sto.ru/nsk/sto/svarka-argonom/- адресов куча, звоним, разговариваем, получаем взаимное удовольствие...