Отказ тормозов на ВАЗ2105
12983
25
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: Оторвалась тормозная трубка от заднего тормозного цилиндра (ВАЗ 2105), сразу же пропали тормоза!!!!
Помнится мне, что при отказе заднего контура, передний должен работать?
Бочек с тормозной жидкостью разделен на 2 части (задний и передний контур), с заднего контура тормозуха утекла полностью, а в переднем осталась, но передние колеса все равно не тормозили.
До разрыва трубки все 4 колеса тормозили, сейчас я заменил трубку и прокачал тормоза, машина тормозит плохо.
Вопрос, из за чего у меня перестал работать передний контур?
AntonLADA
там вроде по диагонали? перед право - зад лево и перед лево - зад право. Неправильно прокачал 100%
AntonLADA
Чувствую снесут сейчас....
прокачал хорошо? завоздушились похоже....
Серый_ВолК
Прокачал хорошо, просто поскольку тормозуха вытекла в ноль (в задним контуре) вновь долитая вспенилась и требует ещё несколько раз прокачать, дело поправимое! Вот только в книги моей про ВАЗ 2105 написано, что прокачивать надо задние правое - задние левое- передние правое- передние левое. ибо контур у 05 идет именно так, а вот на десятки вроде диагонально.
Но вопрос то был не в этом, а в том что при порыве трубки заднего тормозного цилиндра у меня отказали ВСЕ тормоза, хотя вроде как я понимаю отказать должны были только заднии. если я прав, то в чем же причина такого ОБШИРНОГО отказа тормозов?
AntonLADA
В книге скорее всего правильно сказано, поскольку в любом случае начинать то с дальних колес в контуре - в нашем случае с задних..
Если реально работали все колеса, значит попал воздух - вытекла тормозуха из одного бачка? второй был полон или тоже почти пустой? Возможно главный тормозной под...бнул - перепускает если. Там насколько помнится на каждый контур отдельно манжетки есть...
AntonLADA
когда-то давно тоже потерял один контур - так машина тормозила, но очень плохо, приходилось очень сильно давить педаль.
передний должен работать?
AntonLADA
если порван шланг - вся тормозуха уйдет через него из бачка и через некоторое время и второй контур откажет.
creativer
Через задний контур там всё вытекает. Тоже как-то в дороге потёк задний цилиндр, в итоге оказался с пустым бачком. А щас по-хорошему нужно смотреть всё. Колодки, цилиндры, шланги, а уж после диагностики и замены неисправных деталей - хорошо прокачивать ВДВОЁМ!
Felix666
Контура там не передний-задний а по диагонали.
Если при утечке жижи из одного контура отказывает и второй пора менять ГТЦ.
gaston
Товарищи на ведровере 2105 и на всех модификаций тормоза делятся чисто на передний контур и чисто на задний! это вам не иномарка крест накрест ! я на ведровере 21053 проездил 5 лет! теперь топик стартер спрашивает почему же сразу тормозуха вытекла из двух контуров хотя там бачок разделён и тд, я отвечу если ГТЦ новый и в нём в поршеньках резинки не истёрлись тогда всё так и делаться один контур накрывается другой работает правдо ослаблено но всё ровно тормозит! а вот если резинки истёрлись тогда в одном поршеньке нет жидкости там гоняется воздух а второй работает с жидкостью но резинкам копец и тормазуха из цилиндра с жидкостью просто перетекает и уходит через цилиндр с воздухом!
У меня за 5 лет 4 раза отказывали тормоза , если отказывает задний контур машина нормально тормозит правдо педаль срабатывает в самом начале, а вот если откажет передний контур тогда тормозов практически не остаётся так как задка не хватате для тормозных усилий!

Вывод: меняй главный тормозной цилиндр + проверь не подтекает ли колдун в заднем мосте или не закис он, если это исправишь то точно тормоза будут работать хорошо .
formocevt
Сорри. Действительно перед-зад.
Диагональ это на зубилоподобных.
formocevt
Заменил ГТЦ, прокачал тормоза 2 раза!
Первый раз качал по схеме : три нажатия => удержания педали в пол => слив жидкости, и так пока пузыри закончатся, второй раз мимо проходящий сосед СТОшник предложил сделать хитрее и проще: открытия клапана и тупое накачивание тормозов.
Что получилось!
При скорости 20 км в час при резком торможении передние колеса не блокировались, блокировались только задние, после множества дум и мата меня попросили втопить педаль тормоза посильнее, после чего все четыре колеса блокировались одновременно. нормально ли это? вроде передние колеса должны блокироваться первыми?
AntonLADA
меня попросили втопить педаль тормоза посильнее, после чего все четыре колеса блокировались
помню году в 96 у бати шланги порвались на "шершеньке" . Толи передние, толи задние.. ХЗ. Так он так и фигачил по педали, чтобы доехать до гаража хбз откуда. :yes.gif:
AntonLADA
В идеале так быть не должно. В идеале должны блокироваться переднии а заднии быть на грани блокировки. Для регулировки давления заднего контура ставится регулятор давления задних тормозов -" колдун". Он должен ограничивать давления в заднем контуре в зависимости от высоты задней части автомобиля. Но это в идеале. Я же ниразу не видал такой работы тормозов (может еще мало живу). Даже в книгах пишут, что регулятор УМЕНЬШАЕТ вероятность юза задних колес. На практике же на эфективность работы сильно зависит износ каждой детали тормозной системы. В лучшем случае задние схватываются немного позже.
AntonLADA
Заменил ГТЦ, прокачал тормоза 2 раза!
Первый раз качал по схеме : три нажатия => удержания педали в пол => слив жидкости, и так пока пузыри закончатся, второй раз мимо проходящий сосед СТОшник предложил сделать хитрее и проще: открытия клапана и тупое накачивание тормозов.
Что получилось!
При скорости 20 км в час при резком торможении передние колеса не блокировались, блокировались только задние, после множества дум и мата меня попросили втопить педаль тормоза посильнее, после чего все четыре колеса блокировались одновременно. нормально ли это? вроде передние колеса должны блокироваться первыми?
В идеале так быть не должно. В идеале должны блокироваться переднии а заднии быть на грани блокировки. Для регулировки давления заднего контура ставится регулятор давления задних тормозов -" колдун" . Он должен ограничивать давления в заднем контуре в зависимости от высоты задней части автомобиля. Но это в идеале. Я же ниразу не видал такой работы тормозов (может еще мало живу). Даже в книгах пишут, что регулятор УМЕНЬШАЕТ вероятность юза задних колес. На практике же на эфективность работы сильно зависит износ каждой детали тормозной системы. В лучшем случае задние схватываются немного позже.
AntonLADA
ты всё правильно делал про 3 раза накачивать, а то что тебе СТОшник подсказал не совсем верно, я тебе скажу почему у тебя в первый раз не получилось ГТЦ был новый и пустой то есть без жидкости с воздухом он наверно долго жидкостью наполнялся и пробок больших понаделал, тебе надо было сделать так когда поставил ГТЦ и прикрутил шланг с бочком и только приготовился качать, берёшь ключ и ослабляешь гайку которая притягивает металлическую трубку в ГТЦ ослабь такую гайку на каждом контуре потом потом несколько раз надови на тормоз пока из под гайки тормозуха не пойдёт зажми педаль и закрути гайки а уж потом прокачивай по 3 рза и спускай. ты пишешь что все колёса блокируються одновременно они не должны блокироваться одновременно тебе правильно сказали , для проверки подомкрать заднее колесо надень на болт монтажку и надови на монтажку по часовой стрелки и пусть в этот момент кто нибудь нажмёт на тормоз сильно колесо должно с большим усилием проворачиваться это значит нормально, а вот если на поддомкраченной машине оно не проворачивается от ноги давя на мантажку тогда это не есть гуд
formocevt
клавиша со знаками препинания ваще не работает?
formocevt
При правильно работающем тормозе никакой монтажкой не должно проворачиваться колесо в вывешаном состоянии при нажатии на тормоз, даже с заглушенным двигателем. Иначе грошь цена таким тормозам.
Alex_WS
а принцип действия колдуна вам нечего не говорит?основной принцип работы тормозов на жигулях классики заключается в следующим : машина едет водитель жмёт на тормоз по конструкции срабатывает передние тормоза первыми, далее срабатывают задние тормоза но они полностью не блокируют колёса из за разности давления переднего и заднего контура (на задок подаётся меньше) и машина начинает тормозить, если же всё таки происходит резкое торможение передние тормоза полностью блокируют передние колёса в итоге машина "клюёт" носом и из за этого поднимается задок , над заднем мостом есть регулятор давления он соединён с кузовом и мостом через угловую тягу (в виде металлического прутка) и при подъёме кузова вверх эта тяга (пруток) своим концом нажимает на клапан колдуна, при нажатие на клапан происходит снижение давления из за этого задние тормоза (колодки) при отпускаются и задние колёса потихоньку прокручиваются тем самым не давая им блокироваться полностью.

Теперь почему надо чтоб задние колёса на ТАЗовской классике не должны блокироваться полностью при торможение ? такой принцип заложен в самой конструкции автомобиля, еслиб они бы блокировались полностью то при резком торможении на большой скорости задок бы начанало бы разворачивать, то есть он бы уходил в занос сам.
Теперь какие факторы на это влияют: задний привод, задний мост соединён с кузовом через тягу "панару" (штанга по диагонали в заднем мосте), распределённая нагрузка передка с вектором тяги сзади => вот из за этих факторов и пришлось инженерам таза сделать такую тормозную систему.

P.S. некоторые люди специально пытаются убрать колдун и соединить тормозные трубки напрямую или выгнуть тягу колдуна в обратную сторону чтоб намертво блокировались задние тормоза, могу сказать одно летом по прямой на большой скорости уж очень машина тормозит хорошо, но вот если дождь или зима машину при резком торможение или даже не при сильно резком разворачивает или она сама пытается уйти в неуправляемый занос в итоги сами представьте что происходит на дороге . у меня товарищ на четвёрке без колдуна с полностью блокирующими колёсами задними развернуло на 180 градусов на светофоре перед остановка карьер борок в феврале этого года в итоге заметы оба бока немного...................
formocevt
Ну блин... исчерпывающе и не поспоришь. Только разница усилий от монтажки и при торможении как-то не одинакова... не?
Alex_WS
Alex_WS да ты всё верно говоришь усилие ноги на монтажку и усилие торможение на машине разные, НО! я тут писал что надо подомкратить колесо! а это значит мы имитируем поднятие заднего моста при торможение так как колесо вывешенно => колдун если он рабочий перекроет клапан который снизит давление подаваемое на тормозные цилиндры в барабанах и колесо можно будет прокрутить монтажкой с большим усилием!
formocevt
Проверю на днях.
Когда я меня ГТЦ я перед тем как вкрутить шланги залил тормозуху в ГТЦ через шприц что бы вытравить воздух.
Уже устал с этими жигулями... передние колеса схватываются в САМОМ конце хода педели тормоза, как при экстренном торможении,а вот задние колеса схватываются в самом начале хода.
Трог
А контур перепутать нельзя?
Можно, но это надо быть полным дегенератом :шок: :ха-ха!:
AntonLADA
да я тоже про это подумал перепутать только как, смотри два отверстия расположены вместе туда прикручиваются коротки трубки которые идут в крылья это перед, и одна трубка прикручивается к одному отверстию и эта трубка сразу видна идёт вниз под кузов она идёт на задок, проверь. В любом случаи тебе надо прогнать всю тормазуху по всей тормозной системе, вдруг всё такие где то воздух сидит