Всем привет! заранее извиняюсь. Тем про коробок много, но ответа не нашел...
Имею форик 2006 года, атмо, 203 еж, коробка TZ1.пробег 80000. Жидкость менялась, соответственно и поменял фильтр, который идет сбоку на коробке.
Ситуация следующая - В пробках (да и не только) Иногда! Закономерность, только одна –происходит в жаркую погоду или хороших пробках - остановился на светофоре, постоял, отпустил педаль тормоза- происходит задержка секунда, две и толчок, как будто включили передачу, машина поехала...Если в этот момент еще нажать на газ. толчок будет сильнее в зависимости от нажатия. Катал мастеров по коробкам ответ одного - что это не знаем, проблема плавающая, приезжайте, когда будет постоянно. Второй, сразу с полной уверенностью, еще до того как сел в машину, сказал что это пакет Forward и надо его менять.
Толчок возникает только, тогда когда педаль тормоза, выжата почти на половину, и только в этом положении... если педаль выжать до пола, или слегка прижать толчка ни будет вообще....
Что это, подскажите? Бесит данная проблема ужасно :шок:
Заранее спасибо!
rextor
скорей всего стертые фрикционы или соленоид в хвостовике АКПП у коробок TZ1 они обычно к 100-150 тыс заканчивают ресурс, соленойд можно и самому проверить без разбора коробки, а если это не солинойд тогда остаётся фрикционы а на них ещё можно ездить, если с мириться с толчком
formocevt
to formocevt - я правильно понимаю, что если бы были фрикционы, то эта беда вылазила бы и на холодную и на горячую?
а у меня проблема проявляеться только изредка, появление не прогнозируемо и только в основом в пробках
а насчет соленоида, насколько знаю с 2006 года пошли другие TZ, и там как раз соленоиды дургие...
rextor
да собственно да, я видел случай редкий когда именно на фориках на горячею только в пробках была такая проблема, а вот на холодную только перегазовка была
rextor
вчера почитал, подумал -чудеса) седня словил такой же глюк. коробка TV. повторить не получилось. хрень какая то :dnknow:
rextor
Ну для начала проверьте уровень жижи и её состояние. Если это, как уже сказали, соленоид хвостовика, то попробуйте проверить в нём дело или нет. Отключите задний привод воткнув предохранитель в гнездо FWD и если пинки уйдут, значит менять соленоид.
тарен
а я бы начал с более простого. проверил бы контур охлаждения дестрона.
раз уж условием задачи было "жара, пробка, рывок при старте". жижа перегревается, плотность теряется, давление падает. как вариант.
old_kotik
А что проще, проверить контур охлаждения или воткнуть предохранитель и прокатиться?..
тарен
равнобедренно. контур охлажден ия надо просто залезть под машину и поглядеть - идут ли трубочки от акпп к радиатору. или они сами на себя замкнуты.
old_kotik
или они сами на себя замкнуты.
о как?.. а так бывает? :eek:
тарен
достаточно поставить радиатор от машины с ручной коробой:миг:
old_kotik
Ага, и пинаться сразу перестанет...
Я удивился другому, как может такое быть, чтоб трубки были соединены меж собой. Масло же в коробке охлаждаться вообще не будет, и она сдохнет раньше, чём ты доедешь до работы.
тарен
не сдохнет. у меня такая мазда была. мне обломали трубки охлаждения у радиатора во время очередного ремонта. аналогичный глюк начинался только летом и в горку. ну и в тех самых пробках. так жил примерно год. а потом я махнул радиатор. и глюк пропал.
old_kotik
Не спорю конечно. Но какая разница между радиаторами акпп и мкпп? И как такой свап может поменять поведение акпп?
тарен
на мкпп-шном радиторе нет контура охлаждения дестрона. а на акпп-шним есть.
а поведение акпп без охлаждения как раз и описано топистартером. дестрон нагревается, плотность его понижается, давление масла в коробе падает. а как раз этим и обусловлен тот самый толчок. фрикционы смыкаются как раз тем самым давлением масла.
давим на газульку - обороты растут - давление повышается - смыкание происходит на более высоких обротах - получаем удар.
old_kotik
Да знаю я как работает акпп, просто не понял твоего поста про замену радиатора. Я подумал, что ты предлагаешь поставить радиатор от мкпп и этим решить проблему с пинками. Вопчем я тебя сразу не правильно понял, а сейчас почитал посты ещё раз и дошло. :ха-ха!:
old_kotik
И всё же я думаю что тут больше виновны соленоиды чём фрикционы.
тарен
на улице похолодало. видимо, у топикстартера "отлегло". вот и молчит. не отписывается.
rextor
Толчок возникает только, тогда когда педаль тормоза, выжата почти на половину, и только в этом положении... если педаль выжать до пола, или слегка прижать толчка ни будет вообще....
Педаль тормоза, или газа?

Очевидно у вас масло начало сжиматься сильнее чем предусмотрено. Требуется большее давление чтобы обеспечить передачу механического движения к фрикционам.

Это по гидравлике.
formocevt
ни обычно к 100-150 тыс заканчивают ресурс, соленойд можно и самому проверить
Если там есть соленоид, то он либо работает, либо не работает. Потому что деталь электрическая. На нее подан ток, он тянет. Если ток подается не вовремя, надо смотреть связь педали газа с блоком управления АКПП. На старых машинах это тросик, на новых провода.
kostyanet
Ну а если катушку соленоида пробивает и он начинает работать не корректно, то при чём тут моцк?
тарен
Спасибо всем, кто откликнулся! вообщем - промыл форсунки, поменял свечи, и еще кучу всего до мелочи сделал...надо посмотреть, пока проблема никак не проявляется...
rextor
Аналогичная проблема на импрезе.....
Щас пойду гляну какая коробка
motorist
а это не важно. и на TZ и на TV одно и тоже...
Насчет проблемы, ее пока нет...незнаю что и думать)
все что сделал, промыл форсунки ультразвуком, сменил ОЖ, тормозную с прокачкой, и масло в движке... да и еще до полного уровня долил ATF в передний редуктор, жижа была на минимуме...
rextor
тоесть не ATF конечно. а спец жижу(непомню как называеться, мотюлевская синтетика)
rextor
Просто у себя тоже заметил такие толчки, вроде и не сильно, но до ужаса не приятно. Жидкость в автомате в норме, коробка TZ вроде и пробег не большой 43000км. Вот думаю заменить жидкость может поможет.....
motorist
Попробуй СКАНЕРНУЮ диагностику :respect:
formocevt
дык проверяли, показывает что все в поряде.....(((((
motorist
вообщем проблема никуда не ушла, как была так и осталась, седня весь день ездил по городу, проблема вылазит в пробках, еще есть какой-то толчок –если набираешь скорость а потом резко отпустить педаль газа- толчок. ездил на диагностику сказали все в идеале, кроме бензонасоса. его показания чуть ниже чем должны быть. грят грязная сетка скорее всего в баке. Куда дальше копать? И могут ли быть эти толчки изза грязной сетки?
rextor
коллега, ты честно обслужил двиган, поменял масло в коробе, но так и не проверил ни соленоид, ни систему охлаждения. как тебе советовали. не удивительно, что проблема осталась. дергает короба, а не новые свечи и чистый воздушник. :dnknow:
motorist
радиаторы помой (со снятием)... похоже на перегрев коробки.
kazik
Уважаемый old_kotik - систему охлаждения проверили. все нормально( соленоиды проверяли еще когда первый раз менял масло в коробке со снятием поддона). Радиаторы на забитость, правда, не проверял, но визуально те места, которые видно, просвечивают...
rextor
При чем забыл добавить, такая ерунда с толчками только, когда еду, в пробке, на "D", а на "3" такого нет. Вчера, например, в пробке толкалась коробка, переключил на "3" - толчков нет совсем, обратно на "D", и вот они...
rextor
rextor подскажи, а че ты в коробку залил??
motorist
to motorist - Motul Multi ATF, разницу с какими либо маслами не заметил, кроме одного - толчи в пробке теперь начинаються позже.
rextor
а сильно толкается? или прям бьет?
old_kotik
to old_kotik - по началу не сильно, но чем больше стоишь в пробке или едешь по городу в рваном ритме, сильно... очень похоже на то когда ДПДЗ не правильно отрегулирован
rextor
тогда я все равно за систему охлаждения дестрона. копай там.
old_kotik
подняли сегодня на подъемнике, посмотреть систему охлаждения масла в АКПП. Без нареканий, трубки целые, все в норме.:хммм:
motorist
а толчек только с первой на вторую? или еще есть?
old_kotik
Уважаемый old_kotik, подскажите - собираюсь ехать мыть радиатор( визуально верх радиатора вроде чистый), и мыть сеточку бензонасоса. Поможет ли? и изза чего еще может происходить перегреф АТФ, может какой то датчик глючит? например на коробе 2 датчика скорости, когда еду на 3, показания беруться только с одного...
rextor
перегрев от датчиков не происходит. перегрев происходит механической работы. и плохого теплообмена с окружающей средой.
formocevt
Попробуй СКАНЕРНУЮ диагностику :respect:
И как апофеоз - "чек" с суммой и непонятными цыфирями... :death:
А что юзеру-то делать?

ЗЫ да, и как на форике можно накатать за 5 лет "до стирания фрикционов"?
Просьба (в очередной раз) - прежде чем что-то постить - подумать. Это полезно. Чтобы в лужу перед клиентами не сесть.
rextor
сформулируете понятие "толчка" при "полувыжатой педали" и что конкретно беспокоит?
Ибо слово "толчек" у профессионалов ассоциируется лишь с .. простите, ватерклозетом.
Простите за прямоту - технарь.
Лис
Вообщем все). Всем большое спасибо за помощь!
Дело было в грязной сеточке бензонасоса...
rextor
взаимосвязь расскажите плз. Как докопались?
Filimon
поскольку прямая взаимосвязь не очевидна, то скорее всего эта плавающая неисправность в очередной раз спряталась.
Filimon
o Filimon - когда вытащили бензонасос, сеточка была вся черная, внутри содержится какой-то материал, типа ваты, или мелкоячеистого поролона, этот наполнитель, был твердый , я даже не знаю, как через него шел бенз. А насчет взаимосвязи, не силен конечно, но предполагаю -пока двиг держал повышенные обороты, тоесть прогрев шел, пока прогрееться масло в акпп и пр. насос качал сильнее, а как только машина прогрелась до рабочих параметров, мозги давали команду на снижение закачки бензина, соответственно отсюда всякие непонятки в работе двига и акпп соответсвено. В пробках же элементарно могло не хватать сразу бенза, я отпускал педаль тормоза, машина должна самостоятельно медленно набирать скорость, а в этот момент насос не мог подкачать нужное давление и происходила как бы пауза и тп. а когда я нажимал педаль газа насос прокачивал через сетку бенз, но гораздо больше, чем рассчитали мозги, и соотвествено получалась не правильная смесь воздуха и бенза, отсюда и рывок. ИМХО. Если спецы увидят, они более правильно напишут, что нетак и как это работало.

А насчет, как узнали, Изначально, был почти полностью уверен что не коробка, не ее симптомы, точнее ее, но были бы и другие глюки, которые бы подтверждлали, что это например стартовый пакет и прочее. Посему начал с диагностики, смены масла и прозвону соленоидов ( хотя знал, что на моей уже идут неглючные). после того как все оказалось в порядке, полез во всякие реле (кстати владельцы форей рейстайленговых -обратите особое внимание на реле под капотом и торпедой, если стоят реле производства тайланд по лицензии Denso -меняйте на тавотовские контрактные ,особенно касаеться реле бензонасоса, реле ЭДЗ и реле блокировки стартера - очень удивитесь:хехе:)и прозвон проводов до датчиков и тп (лямбды,маф). после того как часть глюков ушла, промыл ДЗ, и поменял все фильтра( мне бы еще помыть сеточку тогда :хммм:), ну и в завершении, зная что из-за свечек или грязных форсунок тоже может всякое интересное проявляться помыл и их. Когда уже ничего не помогло, опять поехал на сканер, но поехал в жаркий день, где и увидели что вольтаж на бензонасосе, был 2,99в, вместо положенных 3,13в.
Но так, как симптомы были какие угодно, в том числе, было очень похоже на перегрев жижы акпп, сеточку полезли проверять в последнюю очередь.
Так что мужики спасибо всем огромнейшее! особенно old_kotik! я рад что проблема ушла. :pivo:
rextor
"вольтаж на бензонасосе сканером посмотреть" - это реально в мемориз надо записать. Пожмите руку "диагностам".