Неисправность датчика включения вентилятора. Вопросы
8205
35
Всем привет
Двигатель 4s-Fi, во время капремонта был сломан датчик включения вентилятора (стоял оригинальный с номером 89422-20010), вентилятор при отключенном датчике работает в аварийном режиме, т.е. крутится всегда
Был куплен заменитель Tama HS104, установили - нифига, вентилятор как крутился постоянно, так и крутится. Пробовал мерить выдаваемое им сопротивление, подогревая зажигалкой - реакция есть:улыб:т.е. новый датчик какие-то значения выдает и меняет их в зависимости от температуры (знать бы еще, верные ли они, хе-хе)
Сейчас думаю, что делать:улыб:Бракованый новый датчик или нет.... :umnik:
Собственно, попробую конкретизировать вопросы:
1. Нормально ли, что при обрыве датчика, вентилятор работает постоянно?
2. Если перемкнуть (КЗ) провода, идущие на датчик, должен ли вентилятор перестать крутиться или же есть какая-то защита от КЗ?
3. Реально ли найти инфу, какое сопротивление должен выдавать датчик "на холодную"? Или как еще его можно проверить, чтобы убедиться в его работоспособности / неработоспособности?
4. Забить на всё и купить еще один новый оригинальный датчик наобум? :biggrin:

Заранее спасибо за ответы по теме)))
!!!NickeL!!!
1. Нормально ли, что при обрыве датчика, вентилятор работает постоянно?
2. Если перемкнуть (КЗ) провода, идущие на датчик, должен ли вентилятор перестать крутиться или же есть какая-то защита от КЗ?
3. Реально ли найти инфу, какое сопротивление должен выдавать датчик "на холодную"? Или как еще его можно проверить, чтобы убедиться в его работоспособности / неработоспособности?
4. Забить на всё и купить еще один новый оригинальный датчик наобум? :biggrin:

Заранее спасибо за ответы по теме)))
1. Нормально.
2. КЗ не будет - там еще есть реле, которое срабатывает на разрыв цепи.
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.
4. Тоже вариант. :biggrin:
Vs
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.
Всё гениальное - просто :biggrin: Спасибо, мне что-то в голову это не пришло :agree:
Еще забыл упомянуть, на всякий случай - при отключенном датчике, как и положено, горит "джеки чан", при подключенном он смиренно тухнет, но вентиль продолжает работать ... :umnik:
!!!NickeL!!!
Еще забыл упомянуть, на всякий случай - при отключенном датчике, как и положено, горит "джеки чан", при подключенном он смиренно тухнет, но вентиль продолжает работать ... :umnik:
Воспламенение джеки чана от датчика включения карлосона никоим образом зависеть не должно.
Vs
Вот уже интереснее
Датчик не подключен - джекичан горит, подключен - не горит.
!!!NickeL!!!
Вот уже интереснее
Датчик не подключен - джекичан горит, подключен - не горит.
Я вот к примеру после работ в моторном отсеке или после мойки мотора дергаю разъем с этого датчика всегда, когда надо моторный отсек карлосонами высушить.
Джеки чан не появлялся ниразу, насколько я помню...

Ща схожу на улицу, еще раз проверю. :хехе:
Vs
Сходил, завел, открыл капот, снял разъем с датчика, карлосон прилетел, джеки нету.
Глянь схему в библии - может у тебя так и должно быть, а может калхос. :umnik:
По логике джеки не должен возбуждаться на такие вещи...
!!!NickeL!!!
Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен?
ghjdjkjr
Датчик температуры охлаждающей жидкости исправен?
А каким образом исправность/неисправность датчика может влиять на загорание/не загорание лампы чека при размыкании разъема.
Если разъем разомкнут, то какая разница какой там датчик вкручен и есть ли он там вообще.
!!!NickeL!!!
Если у тебя джеки возбуждается на отсутствие датчика, имеет смысл скинуть клемму. И второе, раз сломали датчик проверь проводку и разъем. Сунь тестер в разъем.

а гоню, если чек гаснет значит с проводкой все ок по идее.
!!!NickeL!!!
3. можно померить у любого ходолного (непрогретый мотор) авто с заведомо рабочим датчиком даже его не снимая.
мож ненадо мерить на живом заведенном двигателе и подключенном датчике к компу..
измеритель сопротивления выдает напряжение. вход у компа не помрет?
!!!NickeL!!!
и ещё.. датчики разные бывают. возможно датчик включения вентилятора у вас всётаки с биметаллическим контактом -т.е. работает на срабатывание или разрывание при определенной температуре. комп при этом не задействуется.
Vortex82
мож ненадо мерить на живом заведенном двигателе и подключенном датчике к компу..
измеритель сопротивления выдает напряжение. вход у компа не помрет?
Я чот не пойму - а зачем двигетель то заводить, чтоб померить сопротивление датчика?
Скинул с него разъем и хоть 220 - если и пострадает, то только сам датчик.
Да и незачем компу нюхать инфу с датчика включения вентилятора, с датчика температуры на стрелку.
На комп есть свой температурный датчик.
!!!NickeL!!!
... датчик включения вентилятора (стоял оригинальный с номером 89422-20010)...
А он и есть ДТОЖ . Неисправен таки.
!!!NickeL!!!
Никит привет. При снятии разьема с датчика, вентилятор должен включаться, это нормально, т.к. там стоит обычная контактная группа (из биметала) управляющая релюхой вентилятора. На комп она помоему не влияет, завтра скину, проверю. Про джеки, ну так глянь чаво он там выдает, какую ошибку... Если надо, могу подьехать, на моей посмотришь - померяешь, так-же книга есть тож могу дать позырить ))) :agree:
авторитетного комментария можно не ждать?:улыб:
Сначала путаницу в головах нужно устранить.
А до этого далеко еще.
Сначала путаницу в головах нужно устранить.
А до этого далеко еще.
думаю в споре истина может и родиться..
на н\то он и форум...
И это одна из причин по которой я читаю этот топик.
Можно я, гуру. :biggrin:
Насколько мне известно на Тойоте может стоять до 3 датчиков охлаждающей жидкости:
1. Датчик который выдает информацию на компьютер.
2. Датчик который выдает информацию на приборную панель
3. Датчик который включает вентилятор

Сразу оговоримся что о существовании датчиков № 2 и 3 компьютер не то что не знает, но даже и не догадывается что такие могут быть.
Последний представляет собой обычный переключатель: как только температура повысилась до определенного порога он включает вентилятор.

Топикстартер приводит партнамбер первого датчика.

Ну и по-моему все логично: отключаем провод от датчика №1, компьютер считает что датчик неисправен, зажигает джеки-чана.

Топикстартеру: найти таки где у тебя датчик который заведует включением вентилятора проверить (может просто не подоткнули, в этом случае будет крутиться всегда) и в случае неисправности заменить.
BDT
Весь вопрос лишь в том, что КАК определить, где и какой датчик стоит?
А если - не тот датчик? За чей счет банкет? Интернет-советчиков? :)))
А если - не тот датчик? За чей счет банкет? Интернет-советчиков? :)))
Да пёсс с ним (с)... нам ли боярам печалиться??? :ха-ха!:
Лис
НУ я так понимаю топикстартер где датчик №1 уже знает. :biggrin:
Осталось понять какой из них №2, а какой №3. :злорадство:

Это совсем просто: идем от вентилятора по проводке и доходим до нужного датчика. Желательно это делать под чутким руководством специалистов, или просто доверится им.

З. Ы.:
Вас гуру послушаешь, так чтобы лампочку поменять надо к вам ехать, а как приедешь так возрастной ценз: ваше ведро восемьдесят лохматого года нам не интересно. Вот и крутимся как можем.

Последняя Фраза это шутка юмора, а то заклюете сейчас. :agree:
BDT
Это совсем просто: идем от вентилятора по проводке и доходим до нужного датчика.
Еслиб вы хоть раз это сделали сами, так бы не писали. :ухмылка:
BDT
Спасибо за комментарий по делу:улыб:По факту на автомобиле установлено как минимум 3 температурных датчика, причем рядом, это датчик температуры на приборную панель и там же рядом 2 датчика - общий (на комп) и на вентилятор... так вот, перепроверять я не стал и поверил на слово товарищу Фуджи, который собственно старый датчик и привел в негодность :biggrin: что это датчик включения вентилятора... ага, "доверяй, но проверяй" :улыб:
НУ я так понимаю топикстартер где датчик №1 уже знает.
Осталось понять какой из них №2, а какой №3.
Где датчик №2 я к счастью в курсе:улыб:
Кстати, по каталогу Джапанкатса, почему-то вместо 3-х датчиков, нарисовали вообще 2... причем нарисованное "слегка" не соответствует действительности... :umnik:
Термовыключатель(SW Temp)89428.
И по названию,и по месту установки(корпус термостата) и является "датчиком вентилятора".
!!!NickeL!!!
"Верить нельзя никому, особенно себе. Мне можно." (С) :biggrin: :biggrin: :biggrin:
ФедоровДругой
*поднимаю топик*
Термовыключатель(SW Temp)89428.
И по названию,и по месту установки(корпус термостата) и является "датчиком вентилятора".
Да Андрей, заменил этот датчик (стоял какой-то непонятный дубль, поставил Tama BS602) - результата нет, как и опасался.
Вернемся в историю:улыб:- проблема появилась после "капиталки" у Фуджи и Ко... Чего уж там (и где) сломать могли - ХБЗ :dnknow:
В силу возраста авто, нормальные электрики отказываются искать причину, к ненормальным ("паставлю мюзику - ксянён - нион") обращаться смысла нет:улыб:Какие варианты есть, кроме "сменить авто / скинуть с обрыва / и т.п." ? ))
347
чем кончилось та ? :а\?:
Всё лето проездил с одним включенным вентилятором :biggrin:
Прогревалось авто примерно так же, как и с выключенным вентилятором, недогрева/перегрева тоже замечено не было :biggrin:
Другое дело, что холодать стало и так ездить вообще не айс :улыб:
!!!NickeL!!!
Чо, так и не решил вопрос?
Библия то есть?
Vs
Ну как видишь, не решил...
Библию сперли с гаража еще пару лет назад... цуки!!! :зло: :biggrin:
!!!NickeL!!!
фуджик исчез как то,неожиданно так же как и появился:хммм:
!!!NickeL!!!
Еще раз апну топик - подскажите координаты электриков, кто может взяться за решение данного вопроса?...