рулевое виндом 94г
3030
37
дрыгатель 4вз 2,5 л. если это важно.
значица так. едешь прямо, плавно набираешь ход/едешь равномерно со скоростью больше 40 - все в норме. чудеса начинаются с того момента когда сбрасываешь газ. руль ощутимыми толчками рывками пытается повернуть вправо.
под сброс газа начинаешь правый поворот - все ок.
под сброс газа начинаешь левый прворот - сопротивляется, хочет направо.
едешь равномерно 50-60-70-80-90 (больше редко разгоняюсь даже на трассе) ничего не обычного.
руль начинает страдать правизной на скоростях меньше 40 и только под сброс газа. цуко.
жыжа в бачке.... ну есть чутог, но явно меньше нормы. похоже подвыдавило в морозяки. ибо перед наступлением ипунов я все жижи проверил, уровень везде был в норме.
может такое поведение рулевого быть связано с уровнем жыжы?
я вот, если честно, недопойму никак физику процесса. там же обычный гидрач. как он может самостоятельно рулить?
egornsk
а, гландело, пока я тут пытаюсь разобраться в навалившихся на меня ответах, подскажите - чего тода долить? на крышке написано "бла-бла-бла дексрон тупе атф до какого-то там уровня". дексрон ваще любой можно долить или каг?)
egornsk
возможно разбило немного подшипник в "голове" рейки, плюс подстёртые от времени разделительные кольца, вот и при сбросе газа происходит небольшое смещение, давая возможность жидкости идти в полость, которая отвечает за перемещение штока направо.

исчезнувшая жидкость из бачка, если не видно подтеков, находится в пыльниках.

десктрон простой можно подлить.
Плавный_ход
симптомы разбитости появляются сразу или постепенно? чем чревато? лечится? как лечить?
куда ушла жыжа я знаю. одна трубка гура потеет уже давненько... мороз, похоже, усугубил.
egornsk
когда руль начинает самостоятельно уходить в сторону, это очень опасно. рекомендую вопрос решить немедленно.
отремонтировать возможно и не получится. если разбито место под подшипник, там кроме этого может быть износ в некоторых элементах, которые в ремкоплект не входят. попробуйте поискать контрактную. только внимательно с выбором.
Плавный_ход
ясен коленвал опасно. а почему руль уходит только под сброс газа?
egornsk
возможно потому что машина немного подается вперед, и происходит смещение элементов, которые перекрывают доступ жидкости к полости отвечающей за перемещение рейки вправо.
может также быть клапан, который регулирует подачу давления к рейке при увеличении-уменьшении скорости, но он не может управлять самостоятельно выборкой движения руля право-лево.
egornsk
Хуле спасибо то. Если железо авто в норме, то скорее всего сайлент какой- нить сжевал ))) Ну или опору верхнюю еще может.
estet
хм. перед весь перетряхивал летом. вплоть до втулок стаба. вот опоры не трогал. да. а разве может руль так дергать от опоры? дергает то не машину, а руль?
вчера, кстати, долил полстакана (грубо) жыжы в бачек. помотылял рулем туда-сюда без фанатизма. синдром пропал. на время. потом появился снова. но в более мягкой форме. ну, если сравнить, то как постукивание резиновым молоточком по сравнению с постукиванием поролоновым молоточком)
пойти чтоли глянуть уровень еще раз?
egornsk
если виндом в 10 кузове, реализация поворота стоек в виндоме 10-го кузова отличается от других машин. поворотный подшипник расположен не в верхней опоре, а под нижним витком стойки.
egornsk
да любой дексрон три.
А если морду поднять, повисшие колеса разогнать до 40 или скольки там и пытаться рулить - тот же эффект или нет? :umnik:
Kick_me
так это ж морду поднять надо...
проверил уровень жыжы. визуально меньше не стало. а, кстати, сколько должно быть по мурзилке?
и еще - как выгоняют воздух из рулевого?
egornsk
до 08.94 опорный подшипник был внизу, потом стали выпускать с верхним расположением подшипника в опоре стойки. это с завода.
могли за 20 лет эксплуатации уже поставить контрактные стойки от более свежей модели, там уже все вверху.
egornsk
подобная ситуация на 21 кузове решилась заменой верхних опор (подшипники развалились).
windom054
интересно. как их можно продиагностировать?
egornsk
на бачке должны метки быть мин-макс. отмой его )))))
воздух я выгонял так - залил, колеса в грязь и рулем вертел пока булькать не переставало, доливал и по новой. раз больше 5-6 точно так делал, и то до конца не вышел воздух, децл подкусывало. При том что гидрач я новый ставил
Kick_me
вот еще, отмывать, не царское это дело, бгг)
а когда колесами вертел крышка бачка была открыта?
windom054
подобная ситуация на 21 кузове решилась заменой верхних опор (подшипники развалились).
а зачем менять опоры, если подшипники отдельно от них идут? и как опоры могут повлиять на самостоятельное руление, там просто зажатый в металлической чашке фигурный сайлентблок? подшипник ещё можно предположить. разломанный на части, закусывает например при левом повороте и пружины(пружина) не возвращается полностью обратно, а при торможении из-за люфта в подшипнике обратно пружина вращаться начинает, дергая руль. но как подшипник до такого довести? насколько я помню(2 года назад встречались), вы очень тщепетильно относитесь к своему виндому.
за более чем 10 лет работы с подобными случаями не приходилось встречаться. хотя подобные системы (подшипник отдельно от опоры) у многих авто сейчас.

ТС, отпишитесь по результатам, интересно.
egornsk
интересно. как их можно продиагностировать?
помощник качает машину опираясь во внутреннюю часть крыла. Вы ложите руку на опору и чувствуете люфт. также визуально можно определить по ходу в стороны и вверх-вниз, торчащего из опоры штока. шток конечно имеет определенное хождение, но до предельных значений. предельные значения хождения штока в опоре можно посмотреть у другой машины(заранее известной, что она исправна в этом узле), с такой же системой "опора отдельно от подшипника". если стойка имеет подшипник в нижней части пружины, то можно определить сверху только состояние опоры. иногда невозможно без снятия стойки определить качество опоры.
egornsk
Егор, ну и как дела после доливки декстрона и прокачки? А то смотрю, тут скоро досоветуют полмашины разобрать нафих... :улыб:
Стармех
уж лучше полмашины разобрать и найти причину, чем дождаться, когда силы рук не хватит руль удержать от самостоятельного вращения.

ТС, глянуть можно ещё на суппорт, мож подклинивает правый?
Плавный_ход
вы очень тщепетильно - именно так и относился.
но видать не до щепетил в определённый момент.
но проблема ушла после замены подшипников ( а вместе с ними и опор за компанию).
а виндома я продал в ноябре. два дня назад звонил тот кто его купил, говорит приятно быть не обманутым по тех состоянию авто.
Стармех
да как, как. долил. рулем туда-сюда. поехал. толчки стали намного мягче, потом совсем ушли. долил еще раз. уровень не уходит. вроде все)
egornsk
из за нехватки жидкости, самостоятельное вращение руля...даже не могу представить непосредственную связь. скорей всего есть ещё какая то неисправность промежуточная. а сколько в общей сложности было залито декстрона?
windom054
что происходить то в этом топике? то руль сам по себе вращается по непонятной причине, то с виндома на ваз...старею наверно...
Плавный_ход
из за нехватки жидкости, самостоятельное вращение руля...даже не могу представить непосредственную связь. скорей всего есть ещё какая то неисправность промежуточная. а сколько в общей сложности было залито декстрона?
А попадание воздуха в гидросистему рейки вам поможет представить "непосредственную связь"? :миг:
Не плодите сущностей свыше необходимого. (с)
Плавный_ход
в общей сложности было зилито... ну со стакан наверно.
Стармех
при чем здесь воздух? пока руль не трогаем, все движение жидкости проходит в голове рейки. там хоть воздух, хоть жидкость, колеса не повернутся. при поворачивании руля открывается проход, в который давление подается в определенный резервуар, и колеса поворачиваются. чем больше поворачиваем руль, тем сильней открывается канал. пока руль на месте, при исправной системе каналов, не пойдет жижа в саму рейку.

очень много машин приезжает с неполным бачком гидроусилителя. но ни у кого колеса само не крутятся.
egornsk
там общий объем около литра. все таки не советовал бы забивать на проблему, все таки рулевое управление...
egornsk
я вот, если честно, недопойму никак физику процесса.
На королле с похожими симптомами - толчки-рывки в руле под сброс газа - начала клинить граната. Правда, она почти сразу захрустела и это спасло мой мозг. Ну, так, в порядке гипотезы )
Плавный_ход
спокойно,все там будем:хехе:
ваз это промежуточное.
Плавный_ход
посмотрел на бутылку. не, меньше стакана, намного меньше. с полстакана наверно долил.
egornsk
получается что чуть меньше минимума перед заливкой в расширительном бачке было, или даже минимум?

ну если прошло, ждать какие нить симптомы. тут уже от хозяина зависит, если нервы железные, то ждать. если нет желания в рулетку играть, то хотя бы осмотреть на наличие возможных вариантов поломок, убедится в безопасности и дальше ездить.
Плавный_ход
там в бачке такая тема. открываешь крышку. вынимаешь пиндюлину, которая вставляется в пипу на дне. вот уровень был чуть ниже уровня этой пипы, в которую вставляется пиндюлина)