Загадка мотористам (WV)
8214
19
Имеется старенький автомобильчик WV, двигатель 1,8 рядник 4-ка, пробег 290 тыс км.
Пропало давление на холостых, на оборотах лампа тухнет. Стуков нет. Замеряем давление на холостых механическим манометром, показывает 0,4.
Вскрываем поддон, проверяем шатунные шейки - в допуске. Проверяем маслонасос - состояние не очень, меняем, собираем, лампа не тухнет. Замеряем давление снова, показывает 0,7.
Разбираем снова, добираемся до коренных вкладышей, и вот тут понимаем, что собака здесь зарыта: бобитовый слой съеден.
Вопрос: обычно шатунные вкладыши вылетают в первую очередь, корню редко плохо становиться. Как могло подобное получиться, в чем причина?

ЗЫ: вкладыши оригинал STD, в двигатель до нас никто не лазил.
Counteract
Может масло густое, долго не меняли, фильтр забился, холодный запуск? Может сначала насос умер, было масляное голодание и вуаля слой выработался и давление упало, эфект снежного кома.
Counteract
Там на вкладышах не боббит, а что-то другое, покруче. Ресурс у них как раз на 300тыс , но понимаете условия эксплуатации в сибири матёрее.
Counteract
давление , кстати, нормальное 0,8, а у вас практически такое же, по этому моё предположение, что проблема в датчике давления, он типа "вытянулся".
на отечественных классиках такая проблема постоянно у старых датчиков бывает, лампа горит, а давление есть.
koskizh
Если масляное голодание, то в первую очередь вылетают шатуны, основная нагрузка на них. Здесь же они живые.

Насчет масла: кормили только минералкой.
велосипед
Судя по тому, что пишут на просторах инета, нормальное давление на холостых для этого типа двигателя 1,1-1,3, так что не в датчике дело.
Counteract
кто там и что на просторах инета про давление масла в моторе на холостых пишет я не знаю, но у меня есть сомнения (исходя из 23 летнего опыта) по поводу этих цифр.
решай как знаешь.......
Counteract
А чего вы хотите,пробег 290 тысячь...Сам за себя и говорит,увеличенные зазоры коренных вкладышей ввиду их износа естественно вызывают падение давления в системе а если учитывать ещё и холодный запуск...Одним словом двигателю необходим ремонт,как минимум расточка вала и замена вкладышей.
wst19691111
Я прекрасно понимаю, что такое естественный износ, и почему падает давление. :хехе: И не прошу практических советов ПО РЕМОНТУ.
Конкретный вопрос: Почему износ на коренных вкладышах есть, а на шатунных износа нет? Всегда было наоборот. Как такое практически получилось (теоретически могло получиться)? При падении давления в первую очередь страдают шатунные шейки.

Вал в допуске, эллипса нет, точить не стали, заменили только вкладыши! Двигатель шепчет, давление на холостых 1,2 на горячую.
так получилось значит может металл на кореных был не совсем качественный...вопрос решился радуйся и голову не грей
Counteract
Конкретный вопрос: Почему износ на коренных вкладышах есть, а на шатунных износа нет? Всегда было наоборот. При падении давления в первую очередь страдают шатунные шейки.
На чем основано данное утверждение?
обычно шатунные быстрее изнашиваются...но скорее всего из-за большей нагрузки
Вопрос не в том, какие вкладыши изнашиваются быстрее, шатунные или коренные...
Вопрос: какие вкладыши изнашиваюттся быстрее ПРИ МАСЛЯННОМ ГОЛОДАНИИ?
Возьму на себя смелость утверждать, что при маслянном голодании быстрее изнашивается шейка вала или вкладыши расположенные в крайней точке (узле) системы смазки. К примеру, у двигателей Субару это 4-й коренной, Тойота (рядные) 4-й или 6-й... ну и так далее.
Олег С.М.
Олег, ответ уже есть в вашем утверждении. Крайняя точка системы смазки в коленвале - это как раз шатунные шейки. Если учитывать ударные нагрузки на шатунах, то вывод очевиден: при масляном голодании летят шатунные шейки, но никак не коренные.
мистерКэт
У меня интерес чисто теоретический, т.к. ранее я занимался ремонтом двигателей.
Машина не моя, а одного из сотрудников из нашей организации.
Counteract
Если учитывать ударные нагрузки на шатунах, то вывод очевиден: при масляном голодании летят шатунные шейки, но никак не коренные.
Ударные нагрузки - это ударные нагрузки:улыб:, а разрушение баббитового или алюминиевого слоя в следствии перегрева куда деть? Остается гадать, что быстрее произойдет - перегрев подшипника или его разрушение от ударных нагрузок.
http://www.spbmotor.ru/about/139/pochemu-zastuchal-vkladysh
Можно подитожить - износ зависит от устройства системы (контура) смазки + условия эксплуатации +текущее состояние двигателя.
Олег С.М.
Масло подается к коренным шейкам, и далее по каналу с меньшим СЕЧЕНИЕМ в коленвале "остатки давления" подаются на шатунные шейки. Если идет потеря давления, и коренные шейки хоть немного смазываются, то шатунным вообще мало что остается.
На схеме №1 даже показано табличкой: главный смазочный канал - коренной подшипник - подшипник шатуна - .....
Counteract
Из разряда, что раньше - яйцо или курица?
Из личного опыта: мне в ремонте чаще попадаются двигатели с износом коренных шеек, произошедшем в следствии маслянного голодания (ремонт из-за поломки мотора - шумы, стуки и т.п). Так же могу сказать, что производя текущий ремонт моторов, чаще подлежат замене шатунные вкладыши, так как они имеют следы износа, в то время как коренные вкладыши износа не имееют.
ИМХО, как говориться... :улыб:
Олег С.М.
Внимательно почитал ссылку, очень похоже на коррозию вкладышей.

thanks a lot :agree: