Загадка мотористам (WV)
8214
19
Counteract
guru
Имеется старенький автомобильчик WV, двигатель 1,8 рядник 4-ка, пробег 290 тыс км.
Пропало давление на холостых, на оборотах лампа тухнет. Стуков нет. Замеряем давление на холостых механическим манометром, показывает 0,4.
Вскрываем поддон, проверяем шатунные шейки - в допуске. Проверяем маслонасос - состояние не очень, меняем, собираем, лампа не тухнет. Замеряем давление снова, показывает 0,7.
Разбираем снова, добираемся до коренных вкладышей, и вот тут понимаем, что собака здесь зарыта: бобитовый слой съеден.
Вопрос: обычно шатунные вкладыши вылетают в первую очередь, корню редко плохо становиться. Как могло подобное получиться, в чем причина?
ЗЫ: вкладыши оригинал STD, в двигатель до нас никто не лазил.
Пропало давление на холостых, на оборотах лампа тухнет. Стуков нет. Замеряем давление на холостых механическим манометром, показывает 0,4.
Вскрываем поддон, проверяем шатунные шейки - в допуске. Проверяем маслонасос - состояние не очень, меняем, собираем, лампа не тухнет. Замеряем давление снова, показывает 0,7.
Разбираем снова, добираемся до коренных вкладышей, и вот тут понимаем, что собака здесь зарыта: бобитовый слой съеден.
Вопрос: обычно шатунные вкладыши вылетают в первую очередь, корню редко плохо становиться. Как могло подобное получиться, в чем причина?
ЗЫ: вкладыши оригинал STD, в двигатель до нас никто не лазил.
koskizh
activist
Может масло густое, долго не меняли, фильтр забился, холодный запуск? Может сначала насос умер, было масляное голодание и вуаля слой выработался и давление упало, эфект снежного кома.
Утюг
veteran
Там на вкладышах не боббит, а что-то другое, покруче. Ресурс у них как раз на 300тыс , но понимаете условия эксплуатации в сибири матёрее.
велосипед
member
давление , кстати, нормальное 0,8, а у вас практически такое же, по этому моё предположение, что проблема в датчике давления, он типа "вытянулся".
на отечественных классиках такая проблема постоянно у старых датчиков бывает, лампа горит, а давление есть.
на отечественных классиках такая проблема постоянно у старых датчиков бывает, лампа горит, а давление есть.
Counteract
guru
Если масляное голодание, то в первую очередь вылетают шатуны, основная нагрузка на них. Здесь же они живые.
Насчет масла: кормили только минералкой.
Насчет масла: кормили только минералкой.
Counteract
guru
Судя по тому, что пишут на просторах инета, нормальное давление на холостых для этого типа двигателя 1,1-1,3, так что не в датчике дело.
велосипед
member
кто там и что на просторах инета про давление масла в моторе на холостых пишет я не знаю, но у меня есть сомнения (исходя из 23 летнего опыта) по поводу этих цифр.
решай как знаешь.......
решай как знаешь.......
Сейчас читают
Лена микс с Днём Рождения тебя!!
66785
85
пропадают тормоза
10830
83
Крайний дозор 2024
54255
1000
wst19691111
junior
А чего вы хотите,пробег 290 тысячь...Сам за себя и говорит,увеличенные зазоры коренных вкладышей ввиду их износа естественно вызывают падение давления в системе а если учитывать ещё и холодный запуск...Одним словом двигателю необходим ремонт,как минимум расточка вала и замена вкладышей.
Counteract
guru
Я прекрасно понимаю, что такое естественный износ, и почему падает давление. И не прошу практических советов ПО РЕМОНТУ.
Конкретный вопрос: Почему износ на коренных вкладышах есть, а на шатунных износа нет? Всегда было наоборот. Как такое практически получилось (теоретически могло получиться)? При падении давления в первую очередь страдают шатунные шейки.
Вал в допуске, эллипса нет, точить не стали, заменили только вкладыши! Двигатель шепчет, давление на холостых 1,2 на горячую.
Конкретный вопрос: Почему износ на коренных вкладышах есть, а на шатунных износа нет? Всегда было наоборот. Как такое практически получилось (теоретически могло получиться)? При падении давления в первую очередь страдают шатунные шейки.
Вал в допуске, эллипса нет, точить не стали, заменили только вкладыши! Двигатель шепчет, давление на холостых 1,2 на горячую.
мистерКэт
guru
так получилось значит может металл на кореных был не совсем качественный...вопрос решился радуйся и голову не грей
Олег С.М.
guru
Конкретный вопрос: Почему износ на коренных вкладышах есть, а на шатунных износа нет? Всегда было наоборот. При падении давления в первую очередь страдают шатунные шейки.На чем основано данное утверждение?
обычно шатунные быстрее изнашиваются...но скорее всего из-за большей нагрузки
Вопрос не в том, какие вкладыши изнашиваются быстрее, шатунные или коренные...
Вопрос: какие вкладыши изнашиваюттся быстрее ПРИ МАСЛЯННОМ ГОЛОДАНИИ?
Возьму на себя смелость утверждать, что при маслянном голодании быстрее изнашивается шейка вала или вкладыши расположенные в крайней точке (узле) системы смазки. К примеру, у двигателей Субару это 4-й коренной, Тойота (рядные) 4-й или 6-й... ну и так далее.
Вопрос: какие вкладыши изнашиваюттся быстрее ПРИ МАСЛЯННОМ ГОЛОДАНИИ?
Возьму на себя смелость утверждать, что при маслянном голодании быстрее изнашивается шейка вала или вкладыши расположенные в крайней точке (узле) системы смазки. К примеру, у двигателей Субару это 4-й коренной, Тойота (рядные) 4-й или 6-й... ну и так далее.
Counteract
guru
Олег, ответ уже есть в вашем утверждении. Крайняя точка системы смазки в коленвале - это как раз шатунные шейки. Если учитывать ударные нагрузки на шатунах, то вывод очевиден: при масляном голодании летят шатунные шейки, но никак не коренные.
Counteract
guru
У меня интерес чисто теоретический, т.к. ранее я занимался ремонтом двигателей.
Машина не моя, а одного из сотрудников из нашей организации.
Машина не моя, а одного из сотрудников из нашей организации.
Олег С.М.
guru
Крайняя точка на данной схеме коренная шейка
http://autopeople.ru/images/gallery/65/73165/bezymjannyj.jpg
http://www.autodata.ru/upload/medialibrary/e5e/8-1.jpg
http://autopeople.ru/images/gallery/65/73165/bezymjannyj.jpg
http://www.autodata.ru/upload/medialibrary/e5e/8-1.jpg
Олег С.М.
guru
Если учитывать ударные нагрузки на шатунах, то вывод очевиден: при масляном голодании летят шатунные шейки, но никак не коренные.Ударные нагрузки - это ударные нагрузки, а разрушение баббитового или алюминиевого слоя в следствии перегрева куда деть? Остается гадать, что быстрее произойдет - перегрев подшипника или его разрушение от ударных нагрузок.
http://www.spbmotor.ru/about/139/pochemu-zastuchal-vkladysh
Можно подитожить - износ зависит от устройства системы (контура) смазки + условия эксплуатации +текущее состояние двигателя.
Counteract
guru
Масло подается к коренным шейкам, и далее по каналу с меньшим СЕЧЕНИЕМ в коленвале "остатки давления" подаются на шатунные шейки. Если идет потеря давления, и коренные шейки хоть немного смазываются, то шатунным вообще мало что остается.
На схеме №1 даже показано табличкой: главный смазочный канал - коренной подшипник - подшипник шатуна - .....
На схеме №1 даже показано табличкой: главный смазочный канал - коренной подшипник - подшипник шатуна - .....
Олег С.М.
guru
Из разряда, что раньше - яйцо или курица?
Из личного опыта: мне в ремонте чаще попадаются двигатели с износом коренных шеек, произошедшем в следствии маслянного голодания (ремонт из-за поломки мотора - шумы, стуки и т.п). Так же могу сказать, что производя текущий ремонт моторов, чаще подлежат замене шатунные вкладыши, так как они имеют следы износа, в то время как коренные вкладыши износа не имееют.
ИМХО, как говориться...
Из личного опыта: мне в ремонте чаще попадаются двигатели с износом коренных шеек, произошедшем в следствии маслянного голодания (ремонт из-за поломки мотора - шумы, стуки и т.п). Так же могу сказать, что производя текущий ремонт моторов, чаще подлежат замене шатунные вкладыши, так как они имеют следы износа, в то время как коренные вкладыши износа не имееют.
ИМХО, как говориться...
Counteract
guru
Внимательно почитал ссылку, очень похоже на коррозию вкладышей.
thanks a lot
thanks a lot
ТОП 5
1
2
3
4