Чем отключить массу?
4624
24
Бывает авто подолгу стоит без движения.
Открывать капот и скидывать клемму не всегда удобно. Думаю сделать выключатель из салона.
Но тянуть массивный провод нет желания.Думаю реализовать с помощью реле.
Вопрос.
Какое реле предпочесть? Твердотельное или электромагнитное? И на сколько ампер поставить?
doctor
я плохо понимайт в электрике,
но этот выключатель точно будет и включателем...?
doctor
Имхо - практически любой выключатель массы несет в себе контактное сопротивление.
Я наоборот избавился от подобных вещей на паре машин. :хехе:
За неделю плюсовой аккум не разрядится, а на бОльшее и клемму скинуть можно.

Это пережиток советских техник, где в цепях были большие токи утечки, а также новых тачек не прошедших предпродажную подготовку и находящихся в транспортном режиме. :хехе:
Vs
я плохо понимайт в электрике,
но этот выключатель точно будет и включателем...?
Ну если само реле не забыть запитать, то да. :улыб:

Выключателем массы.
Как то даже и не подумал, что они штатные бывают :смущ: На какой автомобиль они устанавливаются? Что б знать в каких магазинах спрашивать. Хотя сдается мне, что импортное твердотельное реле понадежней будет. Вопрос только какое?

Имхо - практически любой выключатель массы несет в себе контактное сопротивление.
Я наоборот избавился от подобных вещей на паре машин. :хехе:
За неделю плюсовой аккум не разрядится, а на бОльшее и клемму скинуть можно.

Это пережиток советских техник, где в цепях были большие токи утечки, а также новых тачек не прошедших предпродажную подготовку и находящихся в транспортном режиме. :хехе:
Да какое там сопротивление то. А вот ток утечки у меня около 200 mA из за различных электороприбамбасов.
Клему скидывать каждый раз не хочется. Даже раз в три недели )
doctor
скажу за такой на Газ 3307 стоял нареканий 00000000....мне понравился
doctor
Да какое там сопротивление то.
Я конечно могу жутко ошибаться, но во время запуска в мороз, каждый контакт силовой архиважен. :хехе:
Vs
если утечка есть....то надо взвесить что архиважнее:хехе: Вова хорошо съездил красотища :agree:
doctor
Такой выключатель ставиться почти на все грузовые авто росейского производства, имеет дистанционое управление из кабины, бывает на 24 и 12 В.
Цена вопроса порядка 1000р.
Влюбых магазинах где торгуют запчастями ГАЗ, ПАЗ, УАЗ и другие.
doctor
Да какое там сопротивление то. А вот ток утечки у меня около 200 mA из за различных электороприбамбасов.
Ну так и запитайте ваши прибамбасы через отдельный тумблер.
Расосредоточены по всему автомобилю. Проще массу отключить. Да и не каждодневного использования авто.
doctor
Ну так то да.Только ТНТ еще проще.Все проблемы разом решает.
ФедоровДругой
Ну так то да.Только ТНТ еще проще.Все проблемы разом решает.
ТриНитроТолуол????
doctor
Все электромагнитные расцепители для современных машин таят опасность, связанною с возможностью
нештатного отключения при работающем двигателе.Поэтому, если жалко электронику,-механический выключатель массы.
doctor
http://www.yse-electro.ru/rus/catalog/category28/category32/tks-211dod.shtml

Вот такое устройство. Хочешь на 400А, хочешь на 600. Контакты серебряные. Подходит под КАМАЗ на 27 В. (2х13,5). И стоит не дорого, по сравнению с импортом дешевле раза в 2-2,5. Электрики, кто возьмется проверить его работу на 12-14В??? У меня в наличии такой приблуды нет под рукой.
З.Ы. Подозреваю, что штука из авиации, т.к. авиаоборудование на 27В делается.
Vitamin
В смысле - проверить? у этой приблуды управляющее напряжение на соленоиде - те же самые 27В. :безум:
Nobble
Ага, 27. Не спорю.
Только вот есть у меня подозрения, что этот соленоид и на 14В срабатывать будет, и 40В выдержит. Допуски широкие, советские. Народ утверждает, что 24В Камазовские от 12В вполне нормально работают. Поэтому и говорю - проверять надо.
Vitamin
держать 12-ю вольтами эта дура, положим, будет - там же гистерезис. а вот срабатывать - не факт. но дело даже не в этом. вопрос - назачем весь этот геморрой , когда есть компактные легковушечные ручные отключатели массы, цепляющиеся прямо на клемму? :безум:
Vitamin
http://www.yse-electro.ru/rus/catalog/category28/category32/tks-211dod.shtml
Ставил на ЗАЗ очень давно.Работал без нареканий.Но там бояться нечего было, если вдруг сам разблокируется.
bs39
Да вы никак сговорились, язычники... :biggrin:
Nobble
Покажи мне простой, ручной, на клемму цепляющийся на 400А... Ну или на 200? Отечественный, не дорогой...
Ну или дистанционный.
Вот, что отечественный производитель предлагает, 12В и 24В: http://www.soate.ru/catalog/category.php?category_id=19
Только не Хеллу, т.к. Хелла, пардон, дорого. Да и удобнее из салона отключать, чем капот открывать.
Да, можно же ведь еще преобразователь 12 в 24 поставить, т.е. удвоитель напряжения.
Vitamin
Ты Артемовскую ссылку смотрел? 1.27 тыр за Хеллу - это разве дорого? колхозить преобразователь будет дешевле? :dnknow:

к тому же дистанционный отключатель подразумевает нехилую утечку через удерживающий соленоид. оно надо?
Vitamin
ТС нужно просто решить проблему с потреблением во время стоянки, и нет задачи экстренно обесточить авто в случае ЧП или проблем с проводкой. А значит силовые цепи стартера и генератора разрывать не надо и можно вообще уйти от механических контактов и проблем которые они вызывают, окисление, подгорание, повышенное падение напряжения, дребезг. Достаточно коммутировать относительно слаботочную цепь приходящую на блок предохранителей или даже замок зажигания, поставить туда твердотельное реле постоянно тока с нормально разомкнутыми контактами эдак на 70а, чтобы хотя бы с полуторным запасом и тумблером в цепи управления реле.
doctor
мы же не знаем, как именно у него запитано всё это многочисленное дополнительное оборудование.