Уважаемые форумчане, снова нужна ваша консультация, ибо я в растерянности.

Машина Toyota Corolla 2002г.
Вчера сделала развал схождение - беспокоило то, что при движении и ровном положении руля машину сильно вело вправо, приходилось все время держать руль на "без пяти двенадцать", если можно так выразиться)
После развала-схождения ситуация не поменялась - также ведет.
В чем дело? Некачественный развал-схождение? Проблема в руле, и все, что с ним связано?
Пытаюсь понять, куда податься в первую очередь: на СТО смотреть руль или туда, где делала развал - там еще действуют гарантийные 7 дней.
бочка
Я бы ехал на развал-сход за неустранением причины обращения.
Вообще, по логике вещей, вы приехали, сказали "ребята, машину ведет вправо, решите проблему" Если они согласились, то как минимум должны вам назвать причину, если устранить не могут, то берут деньги только за замеры углов установки колес. А если уже за регулировку вы рассчитались - то нужно дальше требовать выполнения той услуги, за которую вы заплатили деньги. :хехе:
Не факт, что они решат проблему, но ИМХО должны сказать в чем причина, т.к. бывалый развальщик по углам может понять какие из деталей причина увода в данном случае.
бочка
Все правильно Вам посоветовали.
Только еще добавлю, если что-то было в подвеске не так, то они не должны были даже регулировать, пока Вы не устраните проблему. Если же взялись, то должны сделать нормально, но раз не сделали, либо требуйте переделать, либо возврат средств, если они просмотрели дефекты подвески.
Причины увода авто бывают разные:
Как быть с СТО этой вам посоветовали правильно
Для себя на заметку.
Вести машину может не только из за неправильных углов схождения..
этому может способственность и устлость подвески, стоек, и самое главное - неравномерного износа резины.

Плюс нагрузка.. и угол дорог. как никак дороги делаются у нас со скосом.. посему ведение в право иногда является нормой. Но это если несущественно ведет.
а если критично - смотреть ходовку.
бочка
бывает что колёсы неравномерно накачаны... :umnik: .... нюансов много... у мну вот всё новое спереди поставили - рулевые тяги, подшипники ступичные, и прочую дребедень, ну всё прям... заехал на развал, затем покатался... на 12 ноль пять руль при движении прямо. колесы передние неравномерно накачаны... завтра исправлю - проверю. :secret:
WTG
бывает что колёсы неравномерно накачаны... :umnik: .... нюансов много... у мну вот всё новое спереди поставили - рулевые тяги, подшипники ступичные, и прочую дребедень, ну всё прям... заехал на развал, затем покатался... на 12 ноль пять руль при движении прямо. колесы передние неравномерно накачаны... завтра исправлю - проверю. :secret:
Это где Вам так развал делали? ОБЯЗАТЕЛЬНО перед работами они должны выставить давление в шинах согласно нормативу.
Lucky_man
Ребята, спасибо за советы-откомментирую:
В том-то и дело, что стойки все новые-осенью меняла. Мастер перед началом работ действительно сначала убедился, что с ними все в порядке, как и с давлением.
Вчера заезжала на сто-у него выходной был, теперь до понедельника. Кстати, это сход-развал на ипподромской, около Беркута, который здесь хвалили-потому и обратилась.
А по дорогам-на разных дорогах вчера проверяла-та же грусть печаль(((
Так что....будем ломать голову дальше)
бочка
Ну как бы подвеска не только из стоек состоит))
Если ведет, значит все-таки не вывели, должно было быть видно на стенде.
Сам всегда делал в РЭНе, но последний раз ввиду сложности с проточкой болтов обращался в Григорий-Авто, ничуть не реклама, дороже, но сделали качественно.
Так что Вам один путь - в понедельник обратно на станцию и требовать либо вне очереди исправления, либо возврата средств, если дорожат репутацией, то сделают быстро, либо все же признают свой недосмотр по подвеске.
Кстати, если резина дорога, то сильно много я бы не ездил с таким развал-схождением, потому как износ, и если уже есть большой, то из-за него тоже может вести в сторону.
Lucky_man
Требовать все горазды!При этом не плохо было бы знать,что сход-развал не панацея,и на этой самой Королле часто нет возможности устранить увод при регулировке,хотя причина может быть да,в геометрии.И если это так,то единственная вина мастера в том,что не разъяснил это даме.Возможно она и не захотела слушать,такое часто бывает...
SKES
Честно говоря слабо верится что ТС не слушала. Если она приехала с проблемой, и уехала с ней же. Ну на стенде все же показывает и увод и что там с геометрией.
SKES
Тхотя причина может быть да,в геометрии.И если это так,то единственная вина мастера в том,что не разъяснил это даме.Возможно она и не захотела слушать,такое часто бывает...
Не принимается.
Мастер сказал дословно: "Углы выправил, сейчас должно быть все хорошо". других предложений или советов не поступало. Я ж не враг, в конце концов, своей машине :nea.gif:
А вот что такое "проблема с геометрией" - эт я бы послушала - век живи..)
бочка
Не принимается.
Мастер сказал дословно: "Углы выправил, сейчас должно быть все хорошо".
Возвращаетесь на СТО со словами "Товарищ мастер, хорошо не стало как вы обещали, нужно сделать чтобы было хорошо."
Уважающее СТО либо сделает хорошо, либо назовет точные причины по которым хорошо невозможно. :хехе:
В случае спорной ситуации можете прокатить мастера и показать как вам нехорошо.
бочка
По поводу геометрии кузова...

Если машина была сильно битая, либо очень "удачно", чтобы например лонжероны "ушли", тогда колеса могут встать не соосно, может видели машины, у которых одна ось левее/правее другой, эффект что машина едет боком)
Ну вариантов много, но это тоже все видно на стенде развала, если он 3D.
Lucky_man
это тоже все видно на стенде развала, если он 3D.
Да и без 3Д это видно. :хехе:
Vs
Действительно,"видно" на любом стенде,даже на самом примитивном.И если мастер сказал,что все в порядке,разве есть повод ему не верить?Заведомо не доверяете мастеру,-зачем приезжать на сто!?
Причин увода авто в сторону несколько,и не всегда это "сход-развал",только клиент всегда ищет крайнего,и чаще всего им оказывается "развальщик"...
SKES
Ну почему сразу не доверяем мастеру то.
Согласитесь, бывает всетки человеческий фактор.
Vs
К слову об аварии - она действительно была пару лет назад, как раз правое крыло было помято нормально так.
Естественно, был кузовной ремонт. Может быть, теперь ОН мне со временем аукнулся? Если развал не поможет-ехать к кузовщику на авось?
Или все-таки на развале мастер может сказать наверняка сказать, в чем дело? И дать рекомендации адресно и по существу?
p.s. пытаюсь определить для себя верный порядок действий, а то уже голова кругом((
бочка
Или все-таки на развале мастер может сказать наверняка сказать, в чем дело? И дать рекомендации адресно и по существу?
Хороший мастер должен сказать, (вероятно в вашем случае "стакан" завален немного) что угол стойки не в допусках.
Однако без проверки это всё только возможная теория.
бочка
Вчера сделала развал схождение - беспокоило то, что при движении и ровном положении руля машину сильно вело вправо, приходилось все время держать руль на "без пяти двенадцать", если можно так выразиться)
После развала-схождения ситуация не поменялась - также ведет.
Если в положении без 5 12 машину не ведет и не приходится прикладывать усилие на руль для ее удержания - то на развале нужно попросить мастера отцентрировать руль.
Он поставит руль по центру, покрутит тяги справа и слева - и наступит счастье.
бочка
Любой мастер "на развале" может и должен сказать вам главное,-имеет отношение к уводу собственно состояние углов развала-схождения или нет,однозначно!Другое дело,что не всегда(и далеко не всегда)есть возможность устранить проблему стандартной регулировкой именно на стенде.
SKES
ННП

а посоветуйте сход-развал где все по феншую делают, ну там руль по центру, давление в шинах, 3дэ, 4дэ... ?
347
Народная, не? :хехе:
347
Мне понравилось на Сухарной в Григорий-Авто, правда ценник повыше, но сделали даже то, что другие даже не брались.
maxdreamer
да я хз, потому и спросил :biggrin: на народной где ?
347
Блин, угадай :biggrin:
бочка
Да уж, сколько советов, но не увидел главного: в первую очередь подъедте на шиномонтажку и поменяйте передние колеса местами и выравните давление, если после этого будет все ок, либо будет вести в другую сторону - то дело 100% в резине.
Мотор
Если колёса передние можно поменять местами, они ж могут быть направленными.
Лучше менять передние с задними.
maxdreamer
У мну когда-то давно, когда я ездил на Нисцане, была проблема, ничо не помогало.
Сменил стальные диски на литьё и как рукой сняло, что-то с дисками было.
maxdreamer
Для проверки ничего страшного за 1 км на обратно направленных не произойдет. Тут цель не резину переставить, а исключить косяк СТО.
Мотор
Ну если только так.
maxdreamer
Товарищ Мотор говорит абсолютно верно.Самый простой и надежный способ в поисках причины проблемы.

И желательно это сделать до визита на "развал",чтобы потом не приходилось требовать от развальщика того,чего он исправить не в состоянии при всем желании!

Сейчас,перед массовой сменой резины на летнюю это особо актуально.Очень многих куда-то потянет...
При этом необходимость проверки геометрии не отпадает.

А посоветовать могу,-себя(20 лет практики на "развале"),но об этом в личку...
SKES
А посоветовать могу,-себя(20 лет практики на "развале"),но об этом в личку...
Торсионными подвесками тоже занимаетесь с выравниванием?
SKES
Товарищ Мотор говорит абсолютно верно.Самый простой и надежный способ в поисках причины проблемы.

И желательно это сделать до визита на "развал",чтобы потом не приходилось требовать от развальщика того,чего он исправить не в состоянии при всем желании!
Тааак...попытаюсь уложить в голове алгоритм действий: сначала заезжаю на развал и озвучиваю свою проблему, если мастер зависнет и разведет руками, предложу вариант смены местами передних покрышек.

Боюсь, если я сначала поменяю, а потом поеду на сто, и мои гарантийные 7 дней закончатся, и в оконцовке я останусь виновата, что поперек батьки в пекло...
бочка
Никакие "покрышки"сменять не надо!Просто переставить колеса на шиномонтаже.Предлагать что-то мастеру на развале тоже ни к чему.Это не его проблема,если он свое дело сделал нормально.
бочка
Сначала едете на шиномонтажку и меняете местами передние колеса, потом смотрите как изменилось поведение машины, если будет и после этого вести в туже сторону - смело едете с мастеру на СТО и говорите чтобы исправлял или возвращал деньги. Если станет все нормально, или будет вести в другую сторону - на СТО ехать смысла нет. Переобуетесь на лето и все будет Ок.
P.S. Если у Вас резина направленная - то после перестановки передних колес и проверки нужно обратно поставить по направлению.
бочка
была в этом году такая же фигня!
ни стого ни сего начало тянуть в лево! раз!!! и потянуло после 2-х дней стояния.
машинка не битая, хоть и 2000г , геометрияв идеале. все выставлено на стенде, и давление в норме, и колесья по отдельности прекрасно крутятся( колодки не прихватывает), и протектор равномерно сношен...вобщем голову сломал себе и коллегам.
развязка! поменяли резину местами переднюю с задней и все вылечилось!!
что случилось ни кто объяснить внятно не смог, вот такие чудеса :eek:
бочка
Кстати, это сход-развал на ипподромской, около Беркута, который здесь хвалили-потому и обратилась.
Мне прекрасно сделали там. Настаивайте на результате или выявлении причины. Как и советует Vs
goppe80i
Чудес не бывает!Вы же сами убедились,что причина в резине.А какая!?Ведь износ равномерный,верно?

Самое распространенное заблуждение!

Ни разность в износе,ни разное давление тут ни при чем.Впрочем НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние и это имеет.

Главная причина в состоянии корда шины,способность его держать профиль шины.Если профиль шины левой идентичен правому,-имеем равное "пятно контакта",а значит равную реакцию обеих шин с дорогой,а значит не возникает боковая сила,уводящая авто с курса( по правилу сложения векторов сил).

Определить качество корда невозможно,пока не вылезет грыжа.Поэтому мы и советуем перестановку как надежную и однозначную проверку(но только передних колес между собой непременно).

И очень досадно,что большинство клиентов воспринимает это,как способ мастера избавиться от проблемы.

Это не его проблема а владельца авто,и к развалу отношения не имеет!!
SKES
Ни разность в износе,ни разное давление тут ни при чем.Впрочем НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ влияние и это имеет.
ИМХО причина увода именно в разном износе. Убедился в этом на собственном примере. Когда покупал новую резину еще попарно, а не комплектом, поставил вперед две новых покрышки. Сход-развал отрегулирован не был. Поездил неделю, отрегулировал развал, машину начало тянуть вправо, поменял местами - влево. Пришлось покупать еще две новых покрышки, которые постаил вперед и все стало ок. Так что причем здесь корд, если резине неделя от роду?

Главная причина в состоянии корда шины,способность его держать профиль шины.
Грыжи, хоть боковая, хоть на беговой бывают ТОЛЬКО от разрыва корда, а это уже совсем другая песня. Если честно, не могу сообразить, как целый корд на левом колесе держит профиль, а целый корд на правом не держит? :dnknow:
бочка
Отпишусь.
Была сегодня повторно у мастера. Еще раз проверил все углы, сказал, что за несколько дней появилось небольшое отклонение-в пределах нормы.
Руль отцентровал. Сказал, что колеса местами менять не надо, с геометрией все в порядке. Ну а то, что руль приходится фиксировать не совсем прямо - фигня, "меньше надо обращать внимание на это".
Итог: "С вашей машиной все в порядке".
Выехала с сто - картина та же. В общем, чуток устала я уже :dnknow: - дождусь смены летней резины и посмотрю, что выйдет
бочка
Благодарю всех, кто поучаствовал :knix:
бочка
да поменяйте местами колеса то уже и проверте. сначала всех заинтриговали, а потом в кусты)))
бочка
Вот теперь с Вашим "мастером" все ясно!

Во-первых,за несколько дней никаких отклонений 'появиться"не может если ходовая полностью исправна(в противном случае он и регулировать не имел права),и если Вы не успели словить колодец...

Во-вторых такие слова клиенту насчет руля вообще не допустимы.(Я лично тоже считаю,что нужно смотреть на дорогу а не на руль,но никому это не внушаю).

У нормального мастера клиент должен получить после регулировки авто без вопросов,или объяснение,почему такого достичь невозможно этой самой регулировкой,или подсказку,где искать причину проблемы,если она к регулировке отношения не имеет.
SKES
Так зазовите уже девушку к себе и гляньте :улыб:
Мотор
Проверено много-много раз:

-разный износ влияет более-менее ощутимо,ну когда уж очень разный...

-единичный "собственный пример"нужно рассматривать с учетом всех входящих факторов...
неделя от роду,говоришь.А заводского брака не бывает!?Только не говори:"резина новая,японская..."
если бы вы знали,сколько раз у клиента глаза "по чайнику"становились после той самой перестановки
колес с НОВОЙ ЯПОНСКОЙ резиной на почти новых дисках.Очень прикольно наблюдать,я вам скажу!
Машину-то в другую сторону потащило,а ничего не делалось кроме перестановки!

-Насчет профиля,это теория официальная,брат,а не мои домыслы.

Вообще,увод авто в сторону,это проклятие "развальщиков",крест,который несут кто заслуженно,а кто и за компанию...:хммм:
SKES
Вообще,увод авто в сторону,это проклятие "развальщиков",крест,который несут кто заслуженно,а кто и за компанию...:хммм:
да никой это не крест. причин то немного. либо на всесезонке летом гоняют, либо дешёвая резина, либо что в ходовке.
ну и конечно не стоит забывать про уклон дороги вправо.
SKES
Единичный собственный пример - это просто пример. Я в студенческие годы пару лет на шиномонтажке поработал в одном помещении со сходом-развалом (кстати как раз на ипподромке возле Беркута:улыб:), устройство шины изучить успел да и экспериментов с перестановкой колес достаточно делал. И мне просто жутко интересно как целый корд влияет на профиль? (это я про официальную теорию)
Мотор
Если были студенческие годы,значит есть образование,значит понятно должно быть...

Целый-то он целый,но это не труба и не швеллер какой-нибудь целый,а конструкция,и довольно сложная,имеющая свою жесткость и упругость,основная задача которой просто держать форму,а точнее именно профиль,причем в динамике и под нагрузкой.
SKES
Не раз сталкивался с ситуацией: человек на авто с неотрегулированными углами колес ставит новую резину, через пару недель заезжает на сход-развал. Машину начинает тянуть в сторону. Путем разных перестановок колес машина начинает ехать прямо.
У меня к Вам три вопроса:
1. Что происходит с кордом? (капроновые нити на одном из колес вытягиваются чтоли?)
2. Если с кордом (и соответственно профилем) что-то произошло, то почему после перестановки все стало ок?
3. Все таки, озвучьте плз, что за официальная теория про профиль?
P.S. На профиль и пятно контакта больше давление влияет
P.P.S. Я с Вами не спорю, мне действительно хочется понять Вашу мысль и возможно узнать что-то новое, т.к. на монтажке была только практика, а с теорией там было слабовато )))