суть вопроса:
машина спринтёр AE110, 5a-fe, автомат A240L.
родной 5a-fe жрет масло.
замена колец и МСК не помогла. причем выработка в цилиндрах небольшая, все в допуске.
подозрение на голову, например износ направляющих втулок клапанов.

получаются таки три варианта:

1) забить и забыть. ездить так и подливать масло.

2) разбираться дальше с родным движком. откапиталить голову. возможно поможет. а может и не поможет.

3) ставить контрактный двигатель.

вот по последнему то варианту вопросов больше всего.
а что если вместо 5a-fe 7a-fe ставить ?
почему подумал об этом ? да своими глазами видел короллу AE91, у которой вместо дорестайлингового 5a-fe под капотом 7a-fe стоял. она еще и до кучи из 2WD в 4WD переделана была, но не суть.

я погуглил и вот что выяснил - 7a бывают с катушками (LB) и с трамблером (STD, типа с кариба двигатель).
в принципе можно воткнуть и катушечный, но тогда вылазит куча гемора с электрикой по подключению.
а вот трамблерный карибовский встает как родной, вообще без переделок. причем и мозги даж менять не нужно - он отлично работает с мозгами от 5a-fe.
да он и отличается то всего чуть увеличенным диаметром цилиндров и чуть увеличенным ходом поршня.
он отлично встает на автомат A240L. и A240L его чуть больший момент спокойно выдержит, поскольку A240L агрегировался даже со старыми 4a-ge.

почему 7а, а не родной 5а ?
во-первых сейчас 5а почему-то трудно найти,
а во-вторых 7а почему-то стоит значительно дешевле, чем 5а и 4а(4a-fe, разумеется). парадокс прям - 18-20 тыр 7а стоит, а 5а - 23-35 тыр.

свапить 4a-fe по сравнению с 7а смысла нет, 4а еще и дороже,
а если 4a-ge, то бюджет просто дикий получается - проще свапнуть водителя в другую машину.

внешне трамблерный 7а от 5а практически не отличается - ну выше блок на несколько мм (менее 1 см разница), и что?
никто сейчас номера двигателя не смотрит - недавно был и на сверке и ТО честно проходил.
ну и номер же ж могет взять и заржаветь и сгнить нафиг:улыб:
да и машину продавать то не собираюсь, да и старый блок то у меня ведь останется.

в общем возможность крайне БЮДЖЕТНО повысить мощность двигателя выглядит крайне заманчиво.

короче, у кого какие мысли?
можт у кого опыт подобный есть? буду крайне признателен.
gringo
Есть у меня хороший знакомый, "неколхозный" тюнер.
Так вот, делает всё исключительно искусно, красиво и надежно.
Владеет двумя машинами - сера и серес.
Ессно ничего родного ни в одной под капотом нет.
Его свап Сереса думаю будет тебе интересен, если так - могу дать в личку контакты. :хехе:
Vs
а что у него под капотом у цереса?

как раз нагуглил, что в короллу\спринтера 7а без проблем встает,
а вот с марино\цересом проблема капот закрыть - высота блока чуть выше.

ну давай контакты...
gringo
а вот с марино\цересом проблема капот закрыть - высота блока чуть выше.
Плохой у тебя гугль. :улыб:Все прекрасно закрывается.
См. л.с.
gringo
обращайся в личку, возможно на какие-то твои вопросы отвечу...
видел вживую того цереса, все закрывается и открывается.

как минимум тебе надо: полностью выпуск (от коллектора и до оконечной банки) на 4а-фе и 5а-фе, они разные
от 4а-фе те подойдет, но штаны все равно придется брать с 4а-ге.
надо будет колхозить лямбду, так как на 7а она с подогревом и ставится в штаны, а на 5,4а она в коллекторе.
можно сделать подогрев или врезать ее в стальной коллетор 7а (делают и то и другое)
skype
не-не... нафиг личку. давай тут обсуждать.

про зизо и того цереса - я нагуглил что у того зизо тема была на ЖЖ, про свап на 7а.
тока эта тема исчезла куда-то...

не совсем понятно насчет выпуска...

и совсем не понятно насчет лямбды - если проводку не менять, разумно и оставить родную лямду от 5а.
gringo
и совсем не понятно насчет лямбды - если проводку не менять...
Ты свяжись с человеком и не гадай. :хехе:
Знаю, что выхлоп он менял стадийно, уже после свапа. :хехе:
Vs
да не могу пока связаться - на этом TCM регицца надо.
ну типа подал заявку на регистрацию, пока ее там одмины проверят...
skype
в общем я видел именно эту короллу.

+++++++++++++++
leverem Чт авг 12, 2010 6:53 pm

Здравствуйте. Замена, а точнее оформление ДВС 5a-fe на 7a-fe
Тойота Королла универсал АЕ91 5А-ФЕ 1990г.
Произвели замену двигателя на 7А-ФЕ 1998г. (с навесным)самостоятельно.
крепление к АКПП и подушки двигателя подошли как родные,
выпускной коллектор с катализатором остался прежним,
с проводкой проблем не возникло.
Написал заявление, зайдя в гаи получил ответ: без официального заключения переоформлять не будем.
+++++++++++++++

то есть выпуск был оставлен прежний.

я почему также выпуск старый оставить не смогу ?
gringo
я почему также выпуск старый оставить не смогу ?
Можешь, Зизо просто облегчал "выдох" равнодлинником и соответствующим остальным выхлопом. :хехе:
Vs
бгг.
а чО там облегчать?

я ж мозги штатные оставить хочу. у мну коробас же ж простой, НЕрежимный - A240L.
если мозг от 7a втыкать, то тогда еще и коробку менять придется. а мне оно зачем?

я планирую следующее - менять только двигатель.
выпускной коллектор с лямбдой, проводку и мозги оставлять СТАРЫЕ.
gringo
бгг.
а чО там облегчать?
Вот тебе и БГГ, а объем выхлопа с объемом двигателя всетки коррелируется. Рабочие зоны диапазонов у обоих совпадают. :хехе:

Тебе ни о чем не говорит тот факт, что диаметр выпускной трубы на 4А и 5А различен и зачастую по дулу можно опознать что за пихло под капотом. :хехе:
Vs
IMHO, слегка подзабитый катализатор окажет существенно большее влияние, чем чуть меньший диаметр трассы выпуска.
я ж гонку не собираюсь лепить.
gringo
IMHO, слегка подзабитый катализатор окажет существенно большее влияние, чем чуть меньший диаметр трассы выпуска.
я ж гонку не собираюсь лепить.
Вот, камрад, при всем уважении, тыж вроде разбираешься, понимаешь.
А вот разговор какой-то бегельмешный...
Спрашивал совета - тебе отвечают, ты считаешь по своему. Так делай по-своему, зачем спрашивать?
Vs
камрад, я еще не принял никакого решения. я пока информацию собираю.

сегодня я человеку, что на короллу AE91 7a-fe трамблерный ставил позвонил, проконсультировался.

он вместе с движком поменял еще и коробку, мозги и косу. основной головняк был срастить косу с салонной проводкой.

выхлоп он оставил весь старый и 8 мм разницы в высоте блока вообще не составили никакой проблемы.
прикрутил к новой башке старый выпускной коллектор и все.
результат - положительный.
gringo
если есть снятый коллектор с 4,5а можно сравнить 7а, если честно я непомню где я взял про выпуск, но я бы поменял. на 7а он и полегче будет.
кстати тот церес Андрея (зизо) продан, куда-то в регион.
gringo
Лучшее решение- избавиться от этих дров, и не вкладывать тем более туда никаких денег. Ни на какие свапы и тунинхи:улыб:
А взять эти деньги, и добавить их до нормальной ЛЕВОРУЛЕВОЙ машины. Свежий автомобиль, не более 5 лет отроду, ЛЮБОЙ причем марки- более правильное вложение денег, нежели закупки контрактного металлолома и еще и переделки в нем!
AlexDiag
Че-че? добавить 30 тыщ.р. до нормальный леворульной тачки? :eek: :appl: :biggrin:
Filimon
ога, улыбнуло. :улыб:

так то бюджет
если свапить движку на 7а - 18-20тыр движка и рублей 8-10 на установку, включая замену сальников-резинок и комплекта ГРМ.
если капиталить голову родного - ну рублей в 8 вылезет с запчастями.

какая тут нафиг леворульная тачка?!

да, машина всем, кроме масложора, устраивает. продавать не собираюсь.
gringo
А может всеж поработать в сторону вычленнения масложора? :хехе:
Vs
да можно попробовать...
тока в результате не уверен.
пробег похоже дюже большой у движка.

З.Ы. нагуглил машину под разборку. еще в японии машина.
спринтер АЕ110, прям как у меня. тока на год старше.
за двиг 5а БЕЗ навесного просят 18 тыр.
может оно?

З.З.Ы. кто-нить может по акукционной статистике машину пробить на предмет пробега?
номер кузова AE110-3014713.
1998 г.в.
gringo
ребятаааа...
вотона рыба моей мечты!
Й-ААААА-ЗЬ!
воттон аукционнег то!

нуууу?
ну кто чО думает?
а еще говорят шо контрактные движки с машин с малыми пробегами возят!
куясе! 200 тыщ пробегу !
нагибалово каоито...

ну кто чО думает? есть ваще смысл такой движок покупать ?
gringo
да, кстати,

это ведро продано на ауке за 63 тыщи иен. это 23 тыс. руб.

с доставкой до Владивостока стоимость авто выходит в 71 тыс. руб.
доставка до Новосиба это еще 45 тыс. руб.
итого стоимость ведра в Новосибе - 116 тыс. руб.

ну так то неплохой бизнес выходит, ага....
gringo
Вот смотри чисто абстрактно мысля...
А-серия закончилась в 2001 году, т.е. в лучшем случае ты получишь 11-ти летний двигатель, который по любому нужно перебирать, т.к. банально капец всем РТИ пришёл. И смысл тогда всей этой возни? Чини свой, раз кроме масложора ничего не беспокоит, как раз на 18 тыр. дешевле выйдет. ИМХО
Alexandr.
а дай-ка расклад то?
чинить ведь тоже денег стоит...
gringo
а дай-ка расклад то?
чинить ведь тоже денег стоит...
Скорее всего при ремонте допущена ошибка.
Если ошибок нет - масло есть не будет. :хехе:
gringo
Ну дык вскрытие покажет, что там надо менять-то. Обычно 20р капиталкас запчастями. А ну как и дешевле чуть.
Filimon
ну так 17 тык назад движок и вскрывался.
расход тогда 300гр на 1000 был.
после вскрытия никакого криминала внутри замечено не было. все красиво было.

были кольца, вкладыши, МСК и сальники-прокладки поменяны.
рублей в 18-19 вроде все вылезло.

итог - щас движок уже 600гр.на 1000 жрет.
что уже напрягает.
тянет хорошо, вроде не дымит сильно, тока на холодную чутка - наверно катализатор еще жив. пока жив.
gringo
Кажется что-то случилось (с)
Человеческий фактор или контрафакт запчастей мог усугубить. Тут обратно вскрывать надо, что нифига не хочется, понимаю. Контрактный 7А, когда я мучал Стармеха месяц назад стоил 20-ку+, вместе с косой и компом. По итогу косу не нашли, двигло может и лежит до сих пор.
Filimon
ну а контрактный движок с машины с 200 тыками пробега (см. аукционник выше) точно ведь покупать не стоит?

млин, "нам нет смысла тащить двигатели с машин с большим пробегом" - ога, щаз. :улыб:
gringo
Маслосъемные сам ставил?
Оригинал?
Vs
канеш оригинал.
да собственно в двигатель вообще ВСЕ оригинал пошло, за исключением двух вещей:
ролика ГРМ - Koyo
и вкладышей TAIHO.

не, ставил не сам.
у меня ж руки из жЁппы.
профессионалы ставили. каждый же ж своим делом заниматься должен.
gringo
Тут сложнее если оригинал.
Вопщем, если решишь разбирать мотор - знай, мне интересна причина жора масла. :миг:
А соотвественно и ошибка в ремонте двигателя. :миг:
Vs
если решу разбирать мотор - сам в него однозначно не полезу.

обращусь к тем же людям кто его капиталил.
если они и вправду ошибку допустили какую - ну, думаю, переделают.
ежели не по их вине - ну тем лучше, тем более решим.
в любом случае я к ним претензий не имею, да и вообще это глупо было бы без повторного вскрытия чо-нить предьявлять.
ну и пожалуй даж воздержусь от того чтоб озвучить кто делал капиталку, чтоб у общественности местной превратного мнения о мастерах не сложилось.

вдруг там банально сальник коренной течет или вроде того...
ваще некрасиво получится.
gringo
а дай-ка расклад то?
Что тут раскладывать? Ты собрался за 18 тыр. ещё один головняк прикупить, да ещё и чужими руками его ставить - в задаче появиться ещё одно неизвестное: то-ли пихло с 200 тысяным пробегом конченное, толи мастера криворукие.
Что твой двиатель вскрывать, чинить, что контрактный. Уважающий себя и своих клиентов Мастер не глядя что-попало ставить не будет, всё равно по хорошему нужно дефектовку проводить.
gringo
никто сейчас номера двигателя не смотрит - недавно был и на сверке и ТО честно проходил.
ну и номер же ж могет взять и заржаветь и сгнить нафиг:улыб:
Снимал пару дней назад машину с учета, на сверке инспектор смотрит номер двигателя внимательно, сверяет с моделью двигателя в ПТС, даже подлазил проверял какой привод.
Так вот рядом со мной паренек на учет ставил свежекупленную машину, ему молча сделали сверку, а потом на получении подозвали к окошку и сказали, что отказывают в постановке, потому что стоит другая модель двигателя, изменение конструкции итд. Ставьте двигатель правильной модели и тогда поставим.
Вот так вот, прикупил он себе гемороя.
Fender
ну а я пару недель назад в Калининском был.
кроме номера кузова ничо не смотрели.

не поеду в Советское и делофф.:улыб:
Fender
Другая модель - это я как понял, на кузов АТ поставить S-ку или там JZ, а если А-шку на А-шку махнуть то вопросов возникнуть не должно.
gringo
Дак ест или всеж течет? :хехе:
Vs
ну поскольку снаружи движок весь сухой, и сверху и снизу - видимо все же ест. :улыб:
gringo
на последнего.

еще такой вопрос.
а как насчет замены 5a-fe => 4a-fe ?

расклад - в Японии куплен переднеприводный кариб 2000 г.в., с небольшим пробегом, в очень хорошем состоянии. есть аукционник, оценка 4B.
двигатель 4а-fe, коробка 245я.

у меня 5a-fe, коробка 240я.

вот если тот 4a мне перекидывать - что еще перекидывать придется?

пойдет ли такой вариант - старые мозги, вся старая проводка, возможно старый трамблер придется оставить ( если по фишкам не подойдет), старый выпускной коллектор с лямбдой ?

либо еще и коса с мозгами, а если мозги под замену, то еще и автомат следом... ?

любые высказывания приветствуются, даже фантастические.:улыб:
решение еще не принято.
gringo
Я с вас в шоке :шок: Если делали капиталку на СТО и после этого жрет масло - без вариантов ехать к ним и пусть переделывают либо возвращают деньги! И на эти деньги ехать в нормальную СТО и не греть голову.
Не бывает такого, чтобы мастера нормальные, запчасти нормальные, сделали без косяков и двиг после этого масло жрал :yes.gif: Как говориться: из трех - один пункт лишний.
Надеюсь запчасти вы мастерам не сами привозили?
Мотор
объясняю.

я на этом СТО сразу 2 спринтера капиталил, с промежутком в неделю всего.
с одним спринтером (1990г.в.) - вообще все замечательно, снижения уровня масла от замены до замены вообще нет. по крайней мере на глаз не заметно.
движок - ПРЁТ! по трассе с аццким перегрузом, что задними брызговиками на неровностях асфальт цепляет, он 170км/ч идет.
этот факт не дает повода усомниться в квалификации специалистов СТО.

а вот со вторым спринтером такая залепуха вышла. с прошлой замены уже почти 3 литра долил. :хммм:

запчасти сам привозил (кроме вкладышей и колец, их мастера сами покупали). однако каждая запчастюлька мастерами была осмотрена и одобрена.
кое какие запчасти по ходу ремонта понадобились, мастера сказали в где купить. съездил и купил.
Vs
Вопщем, если решишь разбирать мотор - знай, мне интересна причина жора масла. :миг:
А соотвественно и ошибка в ремонте двигателя. :миг:
Мне тоже интересно... ибо ремонт мы делали, замеры и все необходимое было сделано как надо. Мое предположение , что проблема с колпачками, судя по расходу и т.п..
Олег С.М.
Кстати. Можно откинуть впускной и выпускной коллектор и осмотреть штоки клапанов, в масле или нет... Можно попробовать эндоскопом через свечные колодцы посмотреть. Лучше, конечно, коллекторы снять...
Олег С.М.
Кстати. Можно откинуть впускной и выпускной коллектор и осмотреть штоки клапанов, в масле или нет... Можно попробовать эндоскопом через свечные колодцы посмотреть. Лучше, конечно, коллекторы снять...
Чаще через впускной течёт. Из-за разряжения.:улыб:
f119
Кстати, господа, раз такой фокстрот пошел, кто что скажет про маслосъемные по поводу должны ли они быть разными, если штоки одинаковые?

Оригинальные разные, дубль одинаковый.
Спорили мы как-то...
Хотелось бы услышать мнение специалистов. :хехе:
Олег С.М.
нуууу...
раз сами предлагаете - глупо было бы с моей стороны отказываться.:улыб:

приеду через месяцок, как раз срок замены масла подойдет.
вскрытие покажет что к чему.

я и сам думаю, что в голове проблема в голове, тока вряд ли в колпачках то, я их на оба спринтера в одном месте покупал. разве что если слетел колпачок какой. я думаю там посерьезней что, типа направляющих втулок клапанов.
не исключены конечно и экзотические варианты, типа вылезшего пальца, который в зеркале какого-нить цилиндра борозду путёвую проковырял.:улыб:
короче гадать то долго можно, но без вскрытия бессмысленно к сожалению.
однако, прежде чем в двигатель лезть, компрессию по цилиндрам померять хотелось бы.