Промывка системы охлаждения молочной кислотой
19174
58
Господа, собрался промыть систему охлаждения, таки как то греет не очень зимой.Плюс совпало с небольшим ремонтом.
Планирую такой способ:
сниму радиатор основной, на ночь его замочу в Кроте или ксилит турбо, поом хорошенько промою.
естественно, старый антифриз солью.
когда поставлю радиатор на место, залью раствор молочной кислоты (40% кислота, 1 к 5 с дистиллятом) и так покатаюсь денек.потом солью, промою и залью нормальный антифриз.
какие есть мнения?
колу, спрайт лить не хочу, сода, уксус боюсь разъест ченить, специальные присадки как то не особо хвалят - типа мало толку, косметический эффект.Еще есть вариант лимонная кислота и средство "Лавр", но молочная кислота как то интереснее что ли.. кто что скажет?
ljkkfh
Решение молочной кислоты правильно, молочной кислотой промыть систему охлаждения. Только где вы её возьмёте? Сам промывал. В отличии от заморсих присадок и добавок, и прочей ерунды, молочная кислота не отъедает накипь, а растворяет в себе. День-два поездиете, потом можно сливать.
Кто интересуется — спрашавайте.
Часовщик
да ее не вопрос купить, 160 руб + ндс, за 1 кг.в Новосибе продают, я себе заказал уже.момент один интересует - вот я залил раствор с кислотой, езжу - печку включать надо?ну чтобы типа везде мыло?
ljkkfh
канЭшна надо, а как ты хочешь промыть печьку не опроливая ее??

а где заказать молочку? скинь координаты где брал в личку... надо , но для других дел
goppe80i
кстати, имеет значение для промывки печного температуру выставлять и степень обдува?
пардон, я в этих моментах валенок:))
ljkkfh
Температуру на "МАХ".

Обдув как бы "ПОХ"

:улыб:
StasRn
ясн:) спасибо
после молочной кислоты надо каким то нейтрализующим раствором ополаскивать?
ljkkfh
Естественно - дистиллированной водой окончательная промывка, и не на один раз желательно
savelevi
именно водой мыть?может сначала раствором питьевой соды сполоснуть, а потом водой?
ljkkfh
Можно тоже контакт по кислоте?
monster_zver
up
пожалуй потребую от продавца процент от продаж :ха-ха!:
ljkkfh
забрал 2 банки с кислотой, жду начала ремонта:)
ljkkfh
кислота кислоте рознь
я бы не стал эксперементировать
так что лучше колу, там ортофосфорная кислота
она съест ржавчину со всякой дрянью и не трогает металл :спок:
ржавый_гвоздь
согл с вами - кислоты разные.Молочную все равно бодяжить с водой, до концентрации сыворотки молочной.Плюс, говорят, у нее эффект - она растворяет отложения в себе, то есть они не комками отваливаются.в любом случае, расскажу о результатах
ljkkfh
А смысл так сильно промывать изнутри всю систему охлаждения? У вас 21 волга в которую лили всякую бурду 20лет подряд? Навряд ли. Достаточно дисциллятом промыть, как обычно. А то, что печка не греет проблема не внутри, а снаружи, в прослойке пыли, коей оброс радиатор отопителя и испаритель кондиционера, если он есть.
Так же может быть неисправный термостат или заклинил крантик печки в полуоткрытом положении. Да и тепло в салоне, во многом зависит от шумо и тепло изоляции кузова.
А промывка это так, чисто для профилактики, если антифриз настоящий был залит.
Gellowgles
99 года машинка, думаю стоит промыть:)к тому же без салонного фильтра, наверняка дряни в системе хватает.Год назад жижу менял, сегодня глянул в бачок...там бурда непонятного цвета..промою от греха подальше:)
спасибо, за подсказку - термостаты, краники, радиаторы, испарители обязательно почищу-сменю-проверю.теплоизоляцию тоже хочу сделать.
ljkkfh
к тому же без салонного фильтра, наверняка дряни в системе хватает
Какое отношение имеет наличие салонного фильтра к содержимому системы охлаждения? :шок:
tonim
да мне один кент объяснял, что если салонного фильтра нет. то система засирается сильно и быстро - правда или нет, не знаю
ljkkfh
:ха-ха!:
Засирается! Только снаружи! Т.е. радиатор печки и испаритель кондиционера снаружи!
ljkkfh
Машина то, какая? Вам правильно на счет крана сказали, еще заслонки могут неплотно поток воздуха перекрывать. Изнутри если забьется, то ож циркулировать перестанет и машинка закипит. Не тратьте время, можно лучше заняться чем-нибудь более полезным :biggrin:
ржавый_гвоздь
что и где забьется, чтобы ОЖ перестала циркулировать?в системе охлаждения?так тогда однозначно почистить нужно:)
спецом не стал бы чистить, а тут цепь грм менять буду, все равно тачка разобранная стоять будет пару дней.Как раз радиатор отмочу да и внутри почищу.Ну а кислотой внутри полоскать, ну оно ж само будет, ток залить да слить, дел на 5 мин
кран, заслонки, термостат проверю
ljkkfh
Не скажу как насчет "замачивания", а вот с молочной кислотой "а-ля обрат" поездить пару-тройку дней, точно все очистит. Гарантированно и безопасно.
ljkkfh
Где кислоту-то взять? И как её бодяжить?)
Андрей_
бодяжить 1 к 5 с водой дистиллированной.взять в Реактив, ОАО - в Гисе
ljkkfh
Всем привет

Собираюсь купить себе кислоту, Реактив отказался продать частному лицу.
Нашел в другом месте, но нада брать канистру 25кг

Мне нада килограмм 5-6, еще нада кому нибудь ?

жду в личку
ONYX
если хотите. я могу заказать, сколько надо в реактиве, придет - просто скатаемся вместе, вы оплатите,я печать шлепну.кило вроде бы 190 или 200 рублей
ljkkfh
спасибо, но наверное буду брать канистру
уже народ спрашивает
канистра по 66 р за 1 кг выходит

если вдруг не срастется - отпишусь

еще раз спасибо
steel
Позвонил в одну компанию - сказали 25 кг по 66,08руб = 1652р


на днях заеду ...
ONYX
как возьмете - стучите выкуплю себе сколько надо на промывку
ljkkfh
Маниаки... А ничего, что нормальный антифриз сам и моет и в себе растворяет чего надо и не растворяет (что важнее), чего не надо?
Vld
Здесь, наверное, 80-90% = владельцы б/у авто. Даже японцы те еще засранцы и редко меняют антифриз точно по рекомендации. А уж про тех, кто уже потом по России на этих вёдрах гонял и говорить нечего.
Т.е., если ты убежден, что система охлаждения у тебя чистая, то и не парься с кислотой - меняй каждые 2-3 года антифриз в системе. А если купил авто, да еще и 90-х годов, то тут уж лучше соломки подстелить..
Имхо конечно
iddqd
В моем понимании "подстелить соломки" - это делать то, что надо делать и не делать того, чего не надо делать. Прописана смена антифриза - поменять. Не прописана промывка системы молочной кислотой - не промывать. Хочешь сделать совсем хорошо - поменяй два раза с небольшим интервалом.
Vld
Это распространенное заблуждение.. В теории оно может и так, но практика говорит об обратном - всегда есть нюансы.
Если ты берешь 20 летнее ведро, на котором кроме 3-4 японцев, еще 4 россиянина поатались, то ты не можешь быть уверен в том, что в системе охлаждения всё в порядке. И дальше у тебя два варианта - лить антифриз по рекомендации производителя для СИСТЕМАТИЧЕСКОГО обслуживания авто, а можешь промыть всю систему и дальше можешь так же менять антифриз по рекомендации производителя.
В первом случае ты полагаешься на везение, что до тебя все предыдущие владельцы так же ухаживали за авто, во втором ты практически уверен, что система очищена от многолетних отложений.

На Дроме, в профильных ветках, и на профильных форумах очень много людей проводят профилактику своим ведрам и редко у кого после промывки молочной кислотой или Силит Бэнгом (чаще про него читал) выливается чистый раствор. Как раз чаще всего говно льется.

Не нужно идеализировать рекомендации производителей и _тупо_ следовать им.
Это имхо, конечно..
iddqd
Всем привет

Кислоту приобрел - кому нужно - стучите, цена 66р за 1 кг
ONYX
Всем привет


Промывал систему кислотой (Дизель 2LTE)

Первый раз залил - поездил сутки, слил

Второй раз залил - поездил тоже сутки, слил

мотор на кислоте греется сильно ...она очень сильно пузыриться и возможно завоздушивается система ...
концентрацию делал 1:5....короче либо это очень греющийся 2LTE, либо все-таки на кислоте нужно кататься совсем чуть чуть...а может концентрацию меньше

после кислоты мыли мы систему сначала обычной водой, заливая и сливая в разные стороны системы с продувкой.
таких промывок - 3 раза

потом 2 раза промывка дистиллированной водой с прогревом мотора и включенной печкой,
потом антифриз

говнище летело из системы хлопьями ...куски окалины, куски герметика и прочая дрянь
непонятным стало наличие в системе печки зеленой жижи, при том что досталась машина мне с красным антифризом в системе ....при этом обе печки работали исправно


что сказать ...после всех промывок говна осталось еще очень много
будем промывать еще ...нужен насос гонять воду по системе туда-сюда....а может еще бы и компрессором дунуть слегка попробовать

вердикт - систему мыть нада обязательно, особенно на старых авто (моему Прадику 20 лет)
молочная кислота отлично разъедает всякую дрянь в системе...главное ее (систему) потом тщательно вымыть
ONYX
Зелёный - это скорее всего налёт "со стенок" антифриз имеет свойство сильно въедаться в стенки, и этот налёт потом не всеми средствами отмывается.
В качестве насоса - использую электропомпу от газели, и вообще промывку системы лучше делать "на месте" а не на ходу, ведро-кипятильник-упомянутаяпомпа и два шланга подлинше, вода в ведре греется, помпа её гоняет, а мы моем сначала отдельно двигатель, потмо радиаторы(охлаждения-печка) потом вместе, потом по разному, при чём в обе стороны, добивший вымывания основного хлама. тогда уже заливаем промывочный состав в систему, и пару дней авто работает в штатном режиме, потом всё дело вымывается водой, опять же с помощью помпы, заливается очень слабы раствор антифриза, 2 дня езды, потом уже сливается, и заливается на постоянку.

То что осталось в системе - купите топливный фильтр обычный(аля ссср), только тот что для дизелей(с пластиковой или металлической сеточкой) и поставьте его ПЕРЕД расширительным бочком. т.е. что бы он с обратки весь мусор в себя собирал.

Поездите так какой то время, и потом уберёте, только следите на предмет засоренности, может забиться наглухо.

молочной кислотой не моем, ибо ну её нафиг.
savelevi
Да, да именно так с ведром, кипятильником и помпой промывал)
Но грязи видимо немного было, так, больше для профилактики)
ONYX
я бодяжил с такой же концентрацией, ездил пару недель.Да, пенится смесь сильно, согласен.Когда слил первый раз, жижа была такого молочного цвета, слил второй раз - попрозрачнее.Почему несколько раз сливал - хотя в мануале написано объем 10 литров, за раз (откручивая только пробку на радиаторе внизу) сливается порядка 5 литров.Как слить сразу все не знаю:(поэтому еще пару раз буду сливать, доливать дистиллятом, ездить, снова сливать.Дряни какой то не заметил при сливе,особых изменений нет.Разве что, глядел в трубу радиатора - очень все блестит, раньше покрыто было какой то типа пленкой внутри, сейчас чистый металл.
ljkkfh
После таких танцев с бубном, должно быть все Ок, если не побежит из всех щелей антифриз с более высокой текучестью по отношению к "промывке", потом.))) У меня такое было. С концентрацией все тоже не понятно, точных рекомендаций подкрепленных логикой расчетов нет, лей так и все, а почему не понятно... Типа опытным путем выявлено, а для какой машины в коком состоянии эта машина тоже не понятно. Кому как, но уже не для меня. ))) Короче есть нормальные жижи на этот случай, правильных контор, которые антифриз и делают, а не всякие винс-херинс...
Еще один важный момент, если вы зальете потом неправильный антифриз (по типу), вся ваша процедура псу под хвост, свойства антифриза будут нейтрализованы остатками вашей бодяги. ))))
Кака выпадет осадок, и все начнет опять ржаветь и гнить в агрессивной среде старого, уставшего ведра, которое давно привыкло к необдуманным действиям своих, порой, тупых хозяев.
ljkkfh
Это одна из функций антифриза - создавать защитную пленку, препятствующую коррозии. Причем современные антифризы создают ее именно там, где она больше всего нужна. Похерить ее непонятной бодягой, а потом терзаться вопросом "чота начал уходить антифриз" - вот путь истинного ценителя "чистоты" системы охлаждения :улыб:
savelevi
Я хочу все-таки еще промывать систему именно с помпой газелевской, потому как система очень засрана оказалась

несколько вопросов:

1. Какое нибудь средство используете с водой вместе ? читал что часто Силит Бэнг используют
2. Где можно купить шланги большого диаметра. чтобы радиатор промыть ....ведь у помпы диаметр под шланги печки как я понимаю ?
Про топливный фильтр понял, я такие при чистке ТНВД ставил ...попробую

Спасибо
ljkkfh
В блоке двигателя пробка есть для слива антифриза .....
ONYX
Не во всех блоках есть пробка.

Мы моем фантой и лимонной кислотой, лимонной где для профилактики, фантой - где система загрязнена до той степени, что бывает просто вода в каких то узлах не циркулирует(недавно на пассате был подобным образом забит теплообменник на коробке и на маслофильтре)
-=Z=-
ну спасибо:))про тупых хозяев мне на свой счет принять или пропустить мимо?:))
ONYX
да к ней не подберешься - я ее вижу, но дотянуться никак
ljkkfh
ну спасибо:))про тупых хозяев мне на свой счет принять или пропустить мимо?:))
Мимо конечно, это я в сердцах, в общем, это я про себя в далеком прошлом)))
Надо понимать процессы, чтоб правильно оценивать последствия, к сожалению, знания позволяющие принять правильные решения накапливаются постепенно.
-=Z=-
Всем привет

Сегодня решили продолжить промывку системы

Сначала мыли средством для очистки труб ....мыли отдельно радиатор, потом всю систему полностью
Гоняли помпой Газелевской и подогревали воду кипятильником
В одну и в другую сторону
Потом Силит Бэнгом точно также
Потом Кислотой опять молочной
Потом мыли всю систему проточной водой (благо был кран с водой с нормальным таким напором), дык вот минут 40 гоняли воду по системе (то в одном направлении, то в другом)...и крупинки мелкие текут и текут по чуть чуть ...это же сколько было говна в системе (после стольких промывок)...пипец ...
Когда вода стала идти чистая ...залили дистиллят и тоже погоняли в круговую туда-сюда
И уже после залили антифриз...

В итоге времени ушло 10 часов = мелочи (такие как одеть - снять шланги,переключить систему заново, кипятильник, и т.д. ) отнимают много времени....ну и старались дать помпе погонять в одну сторону минут 30, потом в другую и так раз 5 разными составами.

завтра поезжу посмотрю как дела с температурой на моем авто, буду еще помпу менять

печка сразу стала греть заметно сильнее чем было

з.ы. говно кстати летело ошметками (лили походу герметик в систему )