Зависимость эффективности тормозов от состояния тросиков ручника.
2137
19
Только сегодня расставились все точки над i.
Речь пойдет о барабанных тормозах.
Итак, начнём с конца.
Наверное все в курсе про механизм саморазводки тормозных колодок, который обеспечивает постоянный минимальный зазор между колодкой и барабаном. Так вот, если он не работает, то зазор либо постоянно увеличивается, либо нужно частенько его регулировать самому.
Механизму саморазводки для должного фунциклирования нужно незаклинивание вала с резьбой и так называемой звездочкой и...
... должного диапазона хода тросика ручника, что не всегда есть на старых машинах. Дело в том, что для того, чтобы рычаг передвинул "звездочку" регулировки зазора на один зуб, ему необходим определенный ход его длинной части, за которую тянет тросик ручника.
Старые тросы, в принципе при функционировании и способности фиксации колодок, не всегда могут обеспечить нужный диапазон хода этого рычага и механизм саморазвода не действует.
Выход один - менять троса и менять на новые, ибо подклинивающие либо не дающие полного хода троса если и можно спасти то это будет 100% временная мера.

Желающим наглядно убедится во всем вышеописанном, могу продемонстрировать весь процесс в деле. :хехе:
ФедоровДругой
Ты никак барабан распилил ?
Перепонку порвал. :biggrin:
Vs
... должного диапазона хода тросика ручника, что не всегда есть на старых машинах. Дело в том, что для того, чтобы рычаг передвинул "звездочку" регулировки зазора на один зуб, ему необходим определенный ход его длинной части, за которую тянет тросик ручника.
Старые тросы, в принципе при функционировании и способности фиксации колодок, не всегда могут обеспечить нужный диапазон хода этого рычага и механизм саморазвода не действует. ..
а чем старый трос отличается от нового по своей функциональности?
domaro
а чем старый трос отличается от нового по своей функциональности?
Ясно же написано, что старые троссы отличаются по своей функциональности тем, что "не всегда могут обеспечить нужный диапазон хода этого рычага и механизм саморазвода не действует..."
Хотя, действительно, непонятно, старый тросс пластичнее что ли, сильно растягивается при натяжении? Я бы еще понял, если ослабленный тросс не может обеспечить нужный диапазон хода рычага саморазвода. Но старый/новый... :dnknow:
domaro
а чем старый трос отличается от нового по своей функциональности?
Старый подклинивает. Сами нити троса разлохмачиваются локально, ограничивают ход. Оплетка троса на его изгибах тоже подламывается - часто бывает. :хехе:
Особенно часто подламывается оплетка в местах крепления оплетки к кронштейну тормозного щита.
Вот, себе буду заказывать один....
Vs
Речь пойдет о барабанных тормозах. :ха-ха!:
Только сегодня расставились все точки над i. :ха-ха!:

Ну раз точки расставлены, значит меняем на дисковые.
Vs
понятно.. надо будет проинспектировать, а то тормоза какие-то мягкие, что ли, стали... Вроде и трос подтягивал, и колодки смотрел..
estet
Речь пойдет о барабанных тормозах. :ха-ха!:
Только сегодня расставились все точки над i. :ха-ха!:

Ну раз точки расставлены, значит меняем на дисковые.
Для говен барабаны лучшее. :secret:
Эт для тех, кто не в курсе.

А вообще, да - как на Феррари Энцо - лучшая тормозная система - два суппорта на один диск. :хехе:
Vs
**Для говен барабаны лучшее.
Эт для тех, кто не в курсе.***

Это ОТ тех, кто не в курсе... :biggrin:

ps: надо занести ВМЕМОРИЗ.
Артём
Чота я с утра философию Атца не понял... :dnknow:
Vs
да какая философия? Барабанные тормоза - гно, если принять что задача тормозов - тормозить, а не беречь колодки.
Мокрые грязные барабанные тормоза - гно вдвойне. Езжу на 4х барабанах, и хоть это барабаны Страдивари, всё равно лажа, и именно на бездорожье. Где нужно держать машину на склоне после брода или луж.
Артём
Ну, какбы по теории, диски более подвержены повреждениям на бездорожье.
Резинотехника (манжеты, пыльники), мелкий мусор на колодки способствует их повешенному износу.

А в барабанах - все внутри, в корпусе. Туда только вода может попасть. Ни мусора, ни ветка ни ткнет.

У меня на передке суппорт стоит сзади диска ито один пыльничек умудрился проколоть чем-то.
Пыльник проколот - не герметичен. Итог - переборка, чистка от грязи и ржи, прокачка, замена пыльника.

Но в принципе каждый решает что важнее - просушить барабаны, или пляски с профилактикой дисковых тормозов. :хехе:
Vs
важнее - затормозить. Тут решать нечего:улыб:
Теория хороша, только на трофийные УАЗы после колёс и лебеды сразу дисковые тормоза ставят. Либо они с теорией не знакомы, либо теория хромает :миг:
Да и в принципе на продвинутых трофи-машинах поголовно дисковые тормоза. Кроме, разве что, моего. Да и то лишь потому, что есть сложности с колёсными дисками.
Артём
Тём, так ты говоришь о спорцменах-говнолазах. У них рваные пыльники и переборка супортов - это дым, по сравнению с остальными потерями после боя, так? :хехе:
Vs
нет, я говорю о всех, и о том что знаю на собственном опыте.
Мокро-грязные барабанные тормоза не тормозят, понимаешь? Это их единственный недостаток.
"Отличные тормоза, только не тормозят" :biggrin:
И не сохнут нифига. После хороших луж едешь на двух педалях - газ и тормоз - пока не начнёт подтормаживать...
И всё это счастье ради экономии колодок и сохранности суппортов?
Разбитый об дерево зад с лихвой перекроет всю эту экономию:улыб:
Vs
я понимаю, у тебя сзади барабаны, ты видишь насколько они проще и долговечнее и всё типа здорово на бездорожье. Но стоит поставить барабаны и на перед, чтобы сразу найти более подходящую теорию :хехе:
Артём
а может, это связано с "внесением изменений в конструкцию, не предусмотренных......" ? :миг: Ибо как-то странно, что штатные тормоза не тормозят...
Vs
Просушить после говен дисковые проще... А ежели в барабан натекла жиденькая глина, то сушить его все равно что вату катать - занятие по большей части бестолковое. И реально восстановить торможение после такой жидкой грязьки можно только при полной разборке и чистке колодок и барабана подручными средствами. То чего в барабан затекло в виде грязи само собой оттуда не вытекает.
Ежели я не прав - пусть старшие товарищи с высоты лапландеровских мостов меня поправят.
Vitamin
всё именно так.
domaro, люди вносят изменения в конструкцию - заменяют барабанные тормоза на дисковые, и именно после этого тормоза начинают тормозить и в грязи и в воде. А не наоборот:улыб:
А у меня тормоза точно такие же, как на доноре мостов: на сухую тормозят так, что машина колом встаёт; на мокрую оч.плохо; на жидкую вообще никак. :хехе: