АИ98 для очистки: надо или миф?
7667
71
Ездил тут с товарищем в Бердск на его Паджере (95 год, механика, 3л бенз), ну и в разговоре о ценах на бензин он сказал, что недавно заливал 98 бенз и дал как следует "прос**ся" машине, так она после этого дела у него поехала по настоящему. Вот и думаю, есть ли смысл заправить 3л Аутбэка 98 бензом и немножко пожечь на высоких оборотах, будет ли от этого какой-то толк или же это просто миф?

P.S.: сейчас лью 95-й.
TheSeeR
Я даже в езде разницы не замечаю, чего уж там говорить о "промывке" (что с газпрома. что с лукойла 98 - одна фигня)
savelevi
Разницу между чем и чем? 95 и 98 или 92 и 98?
TheSeeR
Разницу между чем и чем? 95 и 98 или 92 и 98?
у меня только разница в расходе...

"едет" на всем одинаково
TheSeeR
миф ))) ниразу не слышал чтобы присадки повышающие октановое число что-то отчищали, скорее засирают, наоборот.
и на опыте убедился - лучшая чистка - механическая. Химия в лучшем случае - не вредит...
Kick_me
Ну почему же, связь есть.
Выше ОЧ - выше температура в камере сгорания, как следствие - выгорания там же всяческого шлака.
Аналогичное действие происходит при длительной езде по трассе.
Только переусердствовать с высокооктановым топливом не стоит.
Vs
Ну почему же, связь есть.
Выше ОЧ - выше температура в камере сгорания, как следствие - выгорания там же всяческого шлака.
Аналогичное действие происходит при длительной езде по трассе.
Только переусердствовать с высокооктановым топливом не стоит.
Откуда инфа о прямой зависимости температуры сгорания топлива от его ОЧ? :eek:
Vs
Переусердствовать - это как?

Да, я вот как раз и имел ввиду эффект удаления шлака всякого.
madmax
Откуда инфа о прямой зависимости температуры сгорания топлива от его ОЧ? :eek:
Если есть чем опровергнуть - опровергните. :улыб:
TheSeeR
Переусердствовать - это как?
Это постоянно использовать топливо с завышенным ОЧ.
Vs
Если есть чем опровергнуть - опровергните. :)
Вообще-то это обязанность "заявителя" - подтверждать то, что он заявил...:улыб:
madmax
Я не специалист в области химии или процессов горения.
Мнение не мое, я лишь его разделяю.
Чем выше ОЧ, тем большая детонационная устойчивость, скорость сгорания топлива и температура сгорания.

Кому интересно - можно погуглить.
Vs
Возможно не сама температура воспламенения, а повышения температуры в камере сгорания за счет других факторов.
Vs
А, ну все время на 98-м ездить я не планирую, так, чисто попробовать хочется, ну и какой-то положительный эффект поиметь тоже неплохо будет.
Vs
Я не специалист в области химии или процессов горения.
Мнение не мое, я лишь его разделяю.
Чем выше ОЧ, тем большая детонационная устойчивость, скорость сгорания топлива и температура сгорания.

Кому интересно - можно погуглить.
http://www.auto-most.ru/site/ency/liquid/285.html :
Однако не все углеводороды сгорают одинаково. Многие из них образуют в качестве промежуточных перекисные соединения и продукты их распада — свободные радикалы. Все эти вещества очень нестойки, склонны к взрыву. Вот и получается иногда:
искра от пламени зажгла топливную, смесь, фронт пламени пошел по цилиндру, а в верхней его части накапливаются перекиси. И когда остается еще 15—20% неизрасходованной топливной смеси, происходит взрыв. Скорость распространения пламени при этом увеличивается в сотни раз — до 2500 м/с! Ударная волна многократно отражается от стенок цилиндра и от поршня, начинаются вибрации, в двигателе появляется характерный металлический стук... Словом, происходит детонация.

При прочих одинаковых условиях наибольшей склонностью к детонации отличается н-гептан, а наименьшей — 2,2,4-триметилпентан (изооктан). Эти углеводороды и были приняты в качестве эталонных при определении так называемого октанового числа.

Эта условная величина определяется следующим образом. Представьте себе испытательный стенд, где размещен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. При испытаниях этот двигатель запускают на исследуемом топливе, а специальные датчики фиксируют все показатели режима, характеризующие степень детонации. После этого подбирают смесь эталонных топлив — н-гептана и изооктана, при которых двигатель ведет себя точно так же, как и при исследуемом топливе. Детонационная стойкость н-гептана принимается равной нулю, а изооктана равной ста. А дальше понятно — процентное содержание изооктана в эталонной смеси и есть характеристика детонационной стойкости бензина. Так, скажем, если изооктана в смеси 80%, то и октановое число (ОЧ) считают равным восьмидесяти пунктам.

Другими словами, октановое число — относительная и безразмерная величина, не имеющая физического смысла.
Т.о., как можно величину, не имеющую физического смысла, сопоставлять вполне конкретной температуре горения? В частности, ОЧ спирта 115, а температура горения - 800град., когда как у бензина - 1000-1100град. Не сходится! И чье это ты мнение там "разделяешь"? :ха-ха!:
Vs
Может не температура сгорания всеж, а скорость горения? Выпускные прогорают именно от этого. Ну, и каталик следом страдает.
Filimon
ННП
поддержу предыдущего оратора.

у более высокооктанового бензина, при прочих равных, в том же двигателе, температура сгорания будет выше.
smps
почему на моторах требующих бензин с высоким ОЧ степень сжатия больше?
или почему двигателям с большей степенью сжатия надо более высокооктановый бенз? :biggrin:
smps
ННП
поддержу предыдущего оратора.

у более высокооктанового бензина, при прочих равных, в том же двигателе, температура сгорания будет выше.
Обычно наеборот! И t вспышки выше. Высокооктановое горит дольше. И точка. Без изменения компом УОЗ - привет выпускным клапанам и каталику, повторюсь. Бывает, что некуда уже УОЗ смещать.
Kick_me
высокое октановое - не даёт бензину детонировать, т.е. позволяет его сжимать с большей степенью, имея больший крутящий момент в итоге
savelevi
Ааа! а всё , ясно, если в такой мотор залить 92, например, будет детонировать... Ок!
кстати, разве детонация не лучше очистит камеру сгорания от налета, чем просто высокая температура? ))
Filimon
Так чего получается, в мое ведро разово литров 15-20 98-го лить не стоит? Или такие количество топлива не сможет как-то повредить?
TheSeeR
Ничего ему не будет, ибо реальная разница между 92 и 98 - будет в пару единиц :D? т.е. двигатель вообще никак не заметит.
Может меньше съест его, а может и вообще просто больше уплатите на заправке.
TheSeeR
Так чего получается, в мое ведро разово литров 15-20 98-го лить не стоит? Или такие количество топлива не сможет как-то повредить?
Получается, что если в Ваше ведро залить бензин с моющими присадками (таковым ранее была "Ультра", продаваемая сетью АЗС "Трансервис", а сейчас - 95G, поставляемый ГПН, только вроде Омский НПЗ его не производит), то эффект очищения топливной системы и клапанов будет иметь место, а вот если "обычный" - то никакой очистки ждать не стоит...
Kick_me
Ааа! а всё , ясно, если в такой мотор залить 92, например, будет детонировать... Ок!
кстати, разве детонация не лучше очистит камеру сгорания от налета, чем просто высокая температура? ))
Быстрее от детонации двигатель запорется, чем с клапана или днища поршня нагар отвалится...:улыб:
TheSeeR
Ездил тут с товарищем в Бердск на его Паджере (95 год, механика, 3л бенз), ну и в разговоре о ценах на бензин он сказал, что недавно заливал 98 бенз и дал как следует "прос**ся" машине, так она после этого дела у него поехала по настоящему. Вот и думаю, есть ли смысл заправить 3л Аутбэка 98 бензом и немножко пожечь на высоких оборотах, будет ли от этого какой-то толк или же это просто миф?

P.S.: сейчас лью 95-й.
Думается мне, что товарищ имел следующее:
постоянную тошноту в пробках на 95. Предполагаю, что ЭБУ зажигание делает более поздним со временем (пробки- отличные условия для детонации)такой езды на постоянку.
Залил он 98 и дал просраться, т.е изменил условия движения - более прямолинейное движение по трассе ,скажем.
Может это и бред, каэшн, но думается мне, толку от 98-го немного. Чисти механическими или спец средствами.
madmax
А с этого места поподробнее можно? Краем уха слышал, что в машины с серьезным пробегом эти G-Drive'ы и иже с ними лить не стоит, т.к. поднимает все г... со дна бака и забивается топливная система, можно попасть на замену топливного насоса и инжекторов. Это так или нет?

Пробег у меня уже за 250 тыщ, не запорю 95-м G-Drive'ом?
Filimon
Да, что-то типа того и было у него, обычно лил 92, а тут залил 98 и проехал по Бердскому в выходной день, где и "протопил" как следует. Машина говорит аж вначале дергалась чутка, потом вылетел черный дым, и после этого тачка поехала так, как должна.

В целом про эффект понял, спасибо за разъяснение.
TheSeeR
А с этого места поподробнее можно? Краем уха слышал, что в машины с серьезным пробегом эти G-Drive'ы и иже с ними лить не стоит, т.к. поднимает все г... со дна бака и забивается топливная система, можно попасть на замену топливного насоса и инжекторов. Это так или нет?

Пробег у меня уже за 250 тыщ, не запорю 95-м G-Drive'ом?
Когда на моей было 290 тыщ, я тоже попробовал "Ультру95" от Трансервиса - пару баков всего - но ничего волшебного не произошло, и я вернулся на 92-ой от "Синтеза". Так что - "проверено - мин нет" (c):улыб:

А в баке у меня ничего из того, что Вы описываете, и нету. Если у Вас есть сомнения по этому поводу, то лучше самостоятельно заглянуть туда и определиться. Вариант - просто через пару-тройку баков поменять топливные фильтры в баке и на топливной магистрали...
Vs
Чем выше ОЧ, тем большая детонационная устойчивость, скорость сгорания топлива и температура сгорания.
скорость горения ниже. из-за этого выше температура в камере сгорания и тяжелее температурный режим.
TheSeeR
Вылетел черный дым? Ну никак злого джина выгнал.
TheSeeR
Пробег у меня уже за 250 тыщ, не запорю 95-м G-Drive'ом?
Заправился пару раз этим бензом... вроде понравилось, расход чуть меньше стал, обороты на той же скорости стали меньше, но! Заехал на диагностику - все ок, но сказали свечи менять, я грю - менял недавно, они - какая заправка? - грю, 95G - они, аааааа, понятно... выяснилось, что после нее постоянно к ним народ ездит, то чистить, то свечи менять... Вот и хз, что думать, вроде и нравится он мне, а на сто говорят низя:улыб:
Filimon
Вылетел черный дым? Ну никак злого джина выгнал.
:biggrin: злобное автомобильное какашко.

Заправился пару раз этим бензом... вроде понравилось, расход чуть меньше стал, обороты на той же скорости стали меньше, но! Заехал на диагностику - все ок, но сказали свечи менять, я грю - менял недавно, они - какая заправка? - грю, 95G - они, аааааа, понятно... выяснилось, что после нее постоянно к ним народ ездит, то чистить, то свечи менять... Вот и хз, что думать, вроде и нравится он мне, а на сто говорят низя
мда, если еще ко всему добавить стоимость замены свечей на моем авто, то мне G-Drive лить не стоит :biggrin:
TheSeeR
Во все свои авто лью только 98-ой (если нет его, например в области или ещё где, то немного 95-го и до следующей АЗС), потому что с импортным 95-ым (рекомендованным в основном производителями) только он сопоставим в нашей раше он с "завода" выходит уже не соответствующий заявленному. Так как авто у вас импортное, к тому же Зубара, то только 98-ой. Поездите хотя бы 1000 км и поймёте где собако порылась. У меня результат для 2,5л движка на механике смешанный 11л, город 13л, трасса 9л; на 92-ом АИ, наверное +2-3л. Стиль езды не выделяющийся из общего потока, авто постарше Вашего, весом около 2т.

И ещё, за 3 года эксплуатации авто на 98-м АИ никогда не было черных свечей, качество бенза отражается на ходовых качествах авто, даже 98-ой бывает "нехорошим", худшее что было это тупизм авто. Так, что экономьте на бензине для покупки рейки.
yad
10 лет на 92-м.
Ни одной проблемы с топливной.
Vs
Сколько людей, столько и мнений.

А вы какой алкоголь употребляете?! :ха-ха!:
TheSeeR
По поводу пользы/вреда от высокооктанового бензина: для моего турбированного двигателя разница есть. например по маршруту дом-работа (Затулинка-Станиславский, одна длинная медленно движущаяся очередь, кроме участка по Немировича) расход на 92-м (с вялым разгоном и задорным звоном детонации) около 17 л./100 км. При тех же условиях на 98 тихо, резво и расход 14. И то и другое заливаю на одной и той же АЗС. На трассе особенно заметна разница при обгонах. Интересно было прочитать вот это, у меня сразу много вопросов отпало:

Про бензин
Vld
А я тут недавно заправился на Роснефти. К слову единственная заправка в городе. Вот мне понравилось. На что уж движлчек слабоватый у меня, приходится газульку придавливать, но тут прям приятно. Радует что работаю рядом, буду пока там заправляться.
а может лучше изредка ТВЕ кастрюлевский а?
Djoni
типа у роснефти бензин не из омска?
quaker
Была бы Роснефть, а то франшиза.... Первое время последят, клиентов наработают и бросят. Какчество сдуется и получим очередную беспонтовую обычную заправку. А вот далее по трассе, уже за городом, 2 АЗС строятся - тож любыпытно, чье обзаведение. Одна уж почти готова.
Vitamin
На чеке черным по белому написано- Роснефть. Получается не франшиза
мистерКэт
Такую штуку я пробовал лить в семерку мою бывшую. Разницы не замечал.
мистерКэт
а может лучше изредка ТВЕ кастрюлевский а?
Главное перед употреблением не забыть бак начисто вымыть. :хехе:
Djoni
На чеке черным по белому написано- Роснефть. Получается не франшиза
от оно че? И местное авто и бензо сообщество молча скушали выход на местный рынок ТАКОГО игрока? И шуму нигде не было? Странно. Проверим.
Однако, мы от темы удаляемся.
З.Ы. На практике проверено - достаточно и на 92-м дать проср*ться по трассе. На оборотах и с нагрузочкой. Чистится камера сгорания от городских "пробочных" отложений. И 98-й тут не обязателен.
Vitamin
З.Ы. На практике проверено - достаточно и на 92-м дать проср*ться по трассе. На оборотах и с нагрузочкой. Чистится камера сгорания от городских "пробочных" отложений. И 98-й тут не обязателен.
Присоединюсь.
Vs
З.Ы. На практике проверено - достаточно и на 92-м дать проср*ться по трассе. На оборотах и с нагрузочкой. Чистится камера сгорания от городских "пробочных" отложений. И 98-й тут не обязателен.
Присоединюсь.
Тоже пожалуй присоединюсь. После траасы авто работает тише и резвей становится, несмотря на то, что Зубару ) 2-3 дней в городе хватает вернуть автомату тупизм и добавить звука двигателю )
Vs
Главное перед употреблением не забыть бак начисто вымыть. :хехе:
Думаете он там грязный? сколько в баки не заглядывал везде как яйца у кота, ну может только на дне немножко осадка, но ничего критичного. Бензин итак неплохо все отмывает.
TheSeeR
мда, если еще ко всему добавить стоимость замены свечей на моем авто, то мне G-Drive лить не стоит :biggrin:
моя субара одно время постоянно ездила на Ультре от ТС. ничего не засорилось вроде (пробег тогда около 250 тк был). свечки меняю раз в пару лет (обычные по 89р за штутку).