Gellowgles
v.i.p.
Вопрос к специалисту по кондеям.
Какой комплект кондея лучше брать, с компрессором поршневого или спирального типа? Вроде как спиральный компрессор не так сильно будет нагружать 1.5л мотор ланоса, но стоит дороже поршневого, хотя возможно и окупится за счет меньшего расхода топлива. А что по долговечности и надежности работы можете сказать?
Какой комплект кондея лучше брать, с компрессором поршневого или спирального типа? Вроде как спиральный компрессор не так сильно будет нагружать 1.5л мотор ланоса, но стоит дороже поршневого, хотя возможно и окупится за счет меньшего расхода топлива. А что по долговечности и надежности работы можете сказать?
dranduletto
veteran
Поршневой компрессор надежнее любого другого, при условии, что это не компрессор переменной производительности. Но опять же, компрессор переменной производительности не нагружает двигатель, но ломучий и дорогой. Выбирать придется из нескольких зол.
igornsk
дед
*** Поршневой компрессор надежнее любого другого, при условии, что это не компрессор переменной производительности. ***
Вот я это уже понял
Вот я это уже понял
Gellowgles
v.i.p.
Еще вопрос возник.
Какие параметры зависят от типа поршневого компрессора. Есть вариант с компрессором York (2-цилиндровый) и Delco (радиальный, 4-цилиндровый), теоретически различаются ли степень нагрузки на мотор, больше-меньше, температура на выходе.
Какие параметры зависят от типа поршневого компрессора. Есть вариант с компрессором York (2-цилиндровый) и Delco (радиальный, 4-цилиндровый), теоретически различаются ли степень нагрузки на мотор, больше-меньше, температура на выходе.
dranduletto
veteran
Еще вопрос возник.Не знаю какой уж у вас автомобиль, но 2-х поршневые компрессоры ставятся либо на автобусы (типа Скании/Мерседеса), либо на рефрижераторные установки с объемом будки от 15 м2. Стартовая нагрузка у такого компрессора будет значительной. Температура на выходе зависит от давления , а не от типа компрессора и способа сжатия фреона.
Какие параметры зависят от типа поршневого компрессора. Есть вариант с компрессором York (2-цилиндровый) и Delco (радиальный, 4-цилиндровый), теоретически различаются ли степень нагрузки на мотор, больше-меньше, температура на выходе.
Gellowgles
v.i.p.
Компрессор york модель 210, ставился на легковые вольво, мерседесы в 70х.
То есть 2х цилидровый компрессор имеет низкий кпд и расход топлива при его включении будет выше, чем когда мотор крутит 4х цилиндровый компрессор?
Параметры 2х цилиндрового компрессора.
http://old-foto.ngs.ru/albums/userpics/29029/york-210.jpg
То есть 2х цилидровый компрессор имеет низкий кпд и расход топлива при его включении будет выше, чем когда мотор крутит 4х цилиндровый компрессор?
Параметры 2х цилиндрового компрессора.
http://old-foto.ngs.ru/albums/userpics/29029/york-210.jpg
Артём
juniоr
вес внушает. Неужто легковые вольво настолько грузовые?
Сейчас читают
19.03. Гонки по вертикали на время, перед сном.
12573
204
ЖК "Акварельный" (ул.Краснодарская 10 стр)
160194
627
Zosia:"Утонула в кошках! Пожалуйста, помогите!!!" (часть 5)
13256
90
dranduletto
veteran
В 70-х я только родился ))
Я таких старых систем не видел, но раз там использовался компрессор с такой большой производительностью, видимо эффективность системы была еще очень низка. КПД у 2х цилиндрового и 4х цилиндрового не будет отличаться, при условии что у них одинаковый рабочий объем.
Количество затраченной на сжатие фреона энергии будет всегда примерно равно, современные компрессоры отличаются лишь тем, что могут менять свою производительность по мере необходимости, тем самым не выполняется холостая работа на сжатие фреона в режиме поддержания температуры и не происходит частых включений/выключений электромагнитной муфты, съедающей самые сливки тяги двигателя.
Рабочий объем york 210 = 169 см3
Рабочий объем компрессора Sanden 5H14 использующегося в современных рефрижераторных установках = 138 см3
Снижение рабочего объема компрессора и вместе с тем увеличение хладопроизводительности стало возможным благодаря повышению КПД конденсаторных и испарительных блоков. Наглядный пример - на смену серпантинным конденсаторам пришли конденсаторы MFC - при той же площади они стали тоньше почти в два раза. Затем ресивер осушитель был так же встроен в корпус конденсатора, что дало прибавку эффективности еще на 20%.
Вывод из вышесказанного, нужно искать экономию не столько в модели компрессора, сколько в эффективности охлаждения конденсатора и максимальном использовании выработанного холода. В этом отношении мне очень понравилась схема ТЛК 200, где обратный газ дополнительно охлаждает напорную магистраль:
Я таких старых систем не видел, но раз там использовался компрессор с такой большой производительностью, видимо эффективность системы была еще очень низка. КПД у 2х цилиндрового и 4х цилиндрового не будет отличаться, при условии что у них одинаковый рабочий объем.
Количество затраченной на сжатие фреона энергии будет всегда примерно равно, современные компрессоры отличаются лишь тем, что могут менять свою производительность по мере необходимости, тем самым не выполняется холостая работа на сжатие фреона в режиме поддержания температуры и не происходит частых включений/выключений электромагнитной муфты, съедающей самые сливки тяги двигателя.
Рабочий объем york 210 = 169 см3
Рабочий объем компрессора Sanden 5H14 использующегося в современных рефрижераторных установках = 138 см3
Снижение рабочего объема компрессора и вместе с тем увеличение хладопроизводительности стало возможным благодаря повышению КПД конденсаторных и испарительных блоков. Наглядный пример - на смену серпантинным конденсаторам пришли конденсаторы MFC - при той же площади они стали тоньше почти в два раза. Затем ресивер осушитель был так же встроен в корпус конденсатора, что дало прибавку эффективности еще на 20%.
Вывод из вышесказанного, нужно искать экономию не столько в модели компрессора, сколько в эффективности охлаждения конденсатора и максимальном использовании выработанного холода. В этом отношении мне очень понравилась схема ТЛК 200, где обратный газ дополнительно охлаждает напорную магистраль:
Gellowgles
v.i.p.
Артём
dranduletto
Спасибо за развернутый ответ.
Похоже вы правы, система с технической точки зрения система устаревшая, к тому же это не климат, а просто кондиционер, температуру не поддерживает. На полностью перебранной почти новой, только что заправленной системе, с новым конденсером и перебранным компрессором, на выходе температура потока при включённой рециркуляции +9 градусов.
вес внушает. Неужто легковые вольво настолько грузовые?7кг имхо не много, наверное смотрели на цифру 14, это ихних фунтов, т.е. наших полкило.
dranduletto
Спасибо за развернутый ответ.
Похоже вы правы, система с технической точки зрения система устаревшая, к тому же это не климат, а просто кондиционер, температуру не поддерживает. На полностью перебранной почти новой, только что заправленной системе, с новым конденсером и перебранным компрессором, на выходе температура потока при включённой рециркуляции +9 градусов.
-=Z=-
veteran
Привет знатокам и так сказать нуждающимся в их знаниях.
Автомобиль: Jeep Cherokee 93г. на компрессоре написано R12.
Прочитал всю тему каждую букву, и поскольку отношу себя к вменяемым, спрашивать насчет заправки R12 не буду. )) Jeep фактически мой приемный родственник, и мне очень важно довести его до ИТС, но опять же, прочитав всю ветку, а особенно последние ответы понял, что вы те, кто профессионально могут восстановить мне систему. А уж с баночкой масла я съезжу к «заправщикам» R12 есть, а то некоторые и не знают, что там масло еще заливается).
Если короче, радиаторы не пробивал ничего не гнул не отламывал, но вовремя капиталки чтоб проще было, мне умник один посоветовал открутить радиатор, он конечно мешал (и умник и радиатор), но можно было и без этого обойтись. В итоге в таком виде все простояло больше года в сыром гараже, но трубочки я все-таки как мог заткнул от пыли. Понимаю, что гигроскопичные материалы затычками всякими не спасешь и срок долгий и т.п. Задача: подготовить систему к загрузке фреона на 100% и на долгое время, и чтоб как раньше, у японоводов слезы выступали вместе с потом в жару от вида автомобиля с затянутыми инеем стекол снаружи ))) Кстати, что у американцев кондеи дубовые я не спорю, но вот мой 20 лет работал пока я его сам не поломал, а японские дохлые какие-то хоть и с кучей датчиков (.
Ну и сам вопрос: какой план на счет моего авто?
Заранее спасибо!)
ЗЫ Хитрый лис в плохую нору не пойдет, да и Артему с подобной проблемой помогли справиться)
Автомобиль: Jeep Cherokee 93г. на компрессоре написано R12.
Прочитал всю тему каждую букву, и поскольку отношу себя к вменяемым, спрашивать насчет заправки R12 не буду. )) Jeep фактически мой приемный родственник, и мне очень важно довести его до ИТС, но опять же, прочитав всю ветку, а особенно последние ответы понял, что вы те, кто профессионально могут восстановить мне систему. А уж с баночкой масла я съезжу к «заправщикам» R12 есть, а то некоторые и не знают, что там масло еще заливается).
Если короче, радиаторы не пробивал ничего не гнул не отламывал, но вовремя капиталки чтоб проще было, мне умник один посоветовал открутить радиатор, он конечно мешал (и умник и радиатор), но можно было и без этого обойтись. В итоге в таком виде все простояло больше года в сыром гараже, но трубочки я все-таки как мог заткнул от пыли. Понимаю, что гигроскопичные материалы затычками всякими не спасешь и срок долгий и т.п. Задача: подготовить систему к загрузке фреона на 100% и на долгое время, и чтоб как раньше, у японоводов слезы выступали вместе с потом в жару от вида автомобиля с затянутыми инеем стекол снаружи ))) Кстати, что у американцев кондеи дубовые я не спорю, но вот мой 20 лет работал пока я его сам не поломал, а японские дохлые какие-то хоть и с кучей датчиков (.
Ну и сам вопрос: какой план на счет моего авто?
Заранее спасибо!)
ЗЫ Хитрый лис в плохую нору не пойдет, да и Артему с подобной проблемой помогли справиться)
dranduletto
veteran
Приветствую, нужно будет купить новый ресивер, а все остальное не проблема.
-=Z=-
veteran
А он, ресивер, оригинальный обязательно нужен или обойтись малой кровью можно? )
dranduletto
veteran
Да это он, а брать оригинал/неоригинал - вам решать.
-=Z=-
veteran
Еще вопрос мазда 626 сингапур, печка очень плохо дует, и кондей не работает. Диагностика для определения итоговых работ еще безвозмездна? Если печка не эффективная от капеллы можно части воткнуть?
Спасибо.
Спасибо.
dranduletto
veteran
Оценить возможность установки другого отопителя можно только путем осмотра отопителя и автомобиля, посмотрю безвозмездно.
sshu
guru
У кого какие критерии при выборе заправщиков кондиционеров?
Мое ИМХО:
Если в наличии имеется заправочная станция это плюс.
Можно и без нее, если мастер подвердит, что заправит по весу с предварительным вакууммированием.
На заверения, вроде "кондей возьмет столько, сколько ему надо", разворачиваться, уезжать.
Мое ИМХО:
Если в наличии имеется заправочная станция это плюс.
Можно и без нее, если мастер подвердит, что заправит по весу с предварительным вакууммированием.
На заверения, вроде "кондей возьмет столько, сколько ему надо", разворачиваться, уезжать.
dranduletto
veteran
"У кого какие критерии при выборе заправщиков кондиционеров?"
Странный вопрос - он точно мне адресован?
Странный вопрос - он точно мне адресован?
sshu
guru
Странный вопрос - он точно мне адресован?Виноват, неправильно сориентировался в теме.
Но есть вопрос и по теме: правда ли, что 134 фреон многокомпонентный и поэтому его надо заправлять только жидкой фазой?
dranduletto
veteran
По сути R 134a это смесь газов, а заправлять всегда лучше в жидкой фазе.
Lucky_man
veteran
А можно в личку что будет стоить заправить кондер на Тойоте Саксид?
Сэймэй
просветлённый
Вопрос по кандею - работает, заправил прошлым летом на всяк случай - все ок.
Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".
Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".
Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".Все правильно объяснили - кондей быстрее охладит уже охлажденный воздух из салона (который забирается снизу, у ног, и теплого там нет - он вверху), чем жаркий воздух, взятый снаружи. Только побочный эффект есть - одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, что негативно сказывается на всяких слизистых - они сохнут - глаза, нос и т.д. => появление неприятных ощущений, так что долго так на рециркуляции не проездишь...
Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
По сути R 134a это смесь газов, а заправлять всегда лучше в жидкой фазе.если ушло 80-90% то можно и долить имхо
dranduletto
veteran
Только вот никто не знает как определить, что ушло именно 80-90 %.
dranduletto
veteran
Возьмем баллон фреона, в нем 13.6 кг газа и давление при текущей температуре 5.4 Кг/см2. Если взять точно такой же баллон, в котором фреон уже закончился практически полностью (там можно сконденсировать еще грамм 20-50), то мы увидим, что в нем давление около 4 Кг/см2. То есть разница в весе 20000% приводит к разнице в давлении в 35%. Мне кажется крайне сложно будет расчитать необходимый объем заправки.
Но этот пример все таки не совсем корректен, так как в нем не учитывается температура окружающих кондиционер компонентов, а они оказывают на давление в системе существенное влияние. Даже если не включать кондиционер, а просто завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах ве течении 20 минут, давление в системе кондиционирования изменится - так как от радиатора охлаждения нагреется конденсатор кондиционера.
Вот как то так.
Но этот пример все таки не совсем корректен, так как в нем не учитывается температура окружающих кондиционер компонентов, а они оказывают на давление в системе существенное влияние. Даже если не включать кондиционер, а просто завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах ве течении 20 минут, давление в системе кондиционирования изменится - так как от радиатора охлаждения нагреется конденсатор кондиционера.
Вот как то так.
ivаn_zh
il va
Вопрос, после зимы сдох кондер....
индикатор на панели загорается, эл. муфта не срабатывает, соответственно компрессор кондиционера не включается...
примерные причины, и сколько диагностика системы стоит?!
машина хонда аккорд
индикатор на панели загорается, эл. муфта не срабатывает, соответственно компрессор кондиционера не включается...
примерные причины, и сколько диагностика системы стоит?!
машина хонда аккорд
dranduletto
veteran
По таки симптомам я не смогу посчитать стоимость ремонта, так как разбег будет очень велик. Буквально от "спасибо за помощь" до 20 тыс руб.
про печку тоже так говорят,Однако при заправке меня категорически убеждали - если кондей включен - то обязательно включать внутреннюю рециркуляцию воздуха, типа "чего город то охлаждать, тебе машину охлаждать надо".Все правильно объяснили - кондей быстрее охладит уже охлажденный воздух из салона (который забирается снизу, у ног, и теплого там нет - он вверху), чем жаркий воздух, взятый снаружи. Только побочный эффект есть - одновременно с охлаждением воздуха происходит и его осушение, что негативно сказывается на всяких слизистых - они сохнут - глаза, нос и т.д. => появление неприятных ощущений, так что долго так на рециркуляции не проездишь...
Однако в моем случае, я сравнивал - если включен внешний забор воздуха то в любую жару кондей работает значительно эффективнее, дует сильно сильно холодным, можно регулировать как надо.
А если рециркуляция - то плохо охлаждает.
Вопрос поэтому такой - в словах товарища с СТО был какой-то смысл и что-то у меня с кондеем не так, или он просто так прогнал?
но тоже есть побочный эффект,
влажность в салоне и стекла затягивает
Машина TLC-70, 1993 г.в. 1KZ
Не работает кондер. Похоже вообще не включается.
Сможете посмотреть? Или 93-ий год это уже "всё"?
Не работает кондер. Похоже вообще не включается.
Сможете посмотреть? Или 93-ий год это уже "всё"?
dranduletto
veteran
Такой аппарат обязательно нужно отремонтировать, сам катал на таком, только с 2LTE. Если газ 12й, то заправляться прийдется в другом месте просто.
IgorOK
old hamster
Понятно, будем записываться...
voron-itc
activist
Протестил кондей в машине.
В начале измерения температура в машине +33 градусов цельсия.
Вентилятор в МИНИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +9 градусов цельсия.
Вентилятор в МАКСИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +13 градусов цельсия.
Это нормально? Измерял термопарой, вроде не врет.
Ниссан санни Б15 2002.
В начале измерения температура в машине +33 градусов цельсия.
Вентилятор в МИНИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +9 градусов цельсия.
Вентилятор в МАКСИМАЛЬНОЕ положение, воздух на выходе из воздуховода +13 градусов цельсия.
Это нормально? Измерял термопарой, вроде не врет.
Ниссан санни Б15 2002.
dranduletto
veteran
По температуре могло бы быть и чуток меньше (5-8 С) но здесь есть один важный момент. Датчик температуры ограничивающий работу кондиционера стоит непосредственно на испарителе, а Вы меряете на выходе из дефлектора и при недостаточной пропускной способности фильтра (или самого испарителя) датчик будет считывать температуру тела испарителя, а не воздушного потока. Тут нужно точно знать , в нормальном ли состоянии фильтр (либо сам испаритель).
ФедоровДругой
v.i.p.
Вопрос, после зимы сдох кондер....Ну тут уж выбирать нужно, до кого вам ближе добраться.До меня или до Сергея.
машина хонда аккорд
voron-itc
activist
Фильтр чистил месяц назад! Поток воздуха - ураган! По ходу чисто все.
Я термопару глубоко не запихивал, сантиметров на 5 вглубь.
Я термопару глубоко не запихивал, сантиметров на 5 вглубь.
Denisdnk
guru
Нужна консультация гуру
Машина ФФ3 12г.в.
Недавно в пробке, при т-ре +37 (на борт компе) обнаружил:
1. Не смог остудить салон с помощью кондиционера, "хладил" минут 20, потом плюнул.. ну да, воздух дует холодный, но не на столько, что бы т-ра стала комфортной. Пробовал и забор воздуха с улицы, и рециркуляцию - по ощущению - ничего не изменилось.
2. При откл. печке и откл. кондиционере, положении ругулятора т-ры на холод - из дефлекторов поддувает горячий воздух (при заборе хоть с улицы, хоть с салона).
3. Свистит вентилятор печки на 3 и выше скоростях...
Записался со всем этим к ОД... НО, час назад, по прохладе - воздух дует ХОЛОДНЫЙ, на повороты регулятора реагирует как надо - ставишь тепло - дует горячий воздух, и наоборот... + включил кондей (на ипподромке при 80 км\ч - вроде холодит.. причем неплохо).. ну и до кучи - свистит не моторчик, а карточки на скидку в АЗС, я их в дефлекторы воткнул - они от потока воздуха и свист издают
Т.е. вроде как ехать к ОД не с чем, все работает...
Вопрос - почему в пробке были траблы? И почему дул горячий воздух при откл. печки / кондея? Я думал может заслонка какая неправильно собрана... или патрубки какие не туда повернуты...
Машина ФФ3 12г.в.
Недавно в пробке, при т-ре +37 (на борт компе) обнаружил:
1. Не смог остудить салон с помощью кондиционера, "хладил" минут 20, потом плюнул.. ну да, воздух дует холодный, но не на столько, что бы т-ра стала комфортной. Пробовал и забор воздуха с улицы, и рециркуляцию - по ощущению - ничего не изменилось.
2. При откл. печке и откл. кондиционере, положении ругулятора т-ры на холод - из дефлекторов поддувает горячий воздух (при заборе хоть с улицы, хоть с салона).
3. Свистит вентилятор печки на 3 и выше скоростях...
Записался со всем этим к ОД... НО, час назад, по прохладе - воздух дует ХОЛОДНЫЙ, на повороты регулятора реагирует как надо - ставишь тепло - дует горячий воздух, и наоборот... + включил кондей (на ипподромке при 80 км\ч - вроде холодит.. причем неплохо).. ну и до кучи - свистит не моторчик, а карточки на скидку в АЗС, я их в дефлекторы воткнул - они от потока воздуха и свист издают
Т.е. вроде как ехать к ОД не с чем, все работает...
Вопрос - почему в пробке были траблы? И почему дул горячий воздух при откл. печки / кондея? Я думал может заслонка какая неправильно собрана... или патрубки какие не туда повернуты...
dranduletto
veteran
А вот я бы подумал о необходимости промыть с разбором радиатор кондционера и охлаждения. Ведь именно их за забитых радиаторов снижается КПД кондиционера в пробке, так как вентилятор охлаждения просто не в состоянии протянуть холодный воздух через скопившийся пух.
Продувка сжатым воздухом только усугубит проблему! Нужно именно мыть!
Продувка сжатым воздухом только усугубит проблему! Нужно именно мыть!
Denisdnk
guru
Была такая мысль, но пробег у авто 800км... нечего там мыть еще..
dranduletto
veteran
В любом случае описанная проблема говорит о неполном конденсировании газа и, как следствие, недостаточном охлаждении салона. Какие еще могут быть причины - повышенное давление в системе, несвоевременное включение электровентилятора, пробуксовывание муфты компрессора из-за повышенного давления и т.п.
Denisdnk
guru
Значит все таки к ОД, а я уж хотел отменить запись
Огромное спасибо за своевременную помощь
Огромное спасибо за своевременную помощь
dranduletto
veteran
Но все таки сильно на ОД налегать не стоит, так как при t выше 35гр.С никто уже не гарантирует нормальную работу холодильного оборудования. Физика процесса против )))
ivаn_zh
il va
да я чет у вас когда был, тупанул по этому поводу
ФедоровДругой
v.i.p.
Да и оборудование в тот момент было немного занято
Galmaxx
experienced
хотела бы поменять кондционер, полностью- там компрессор заклинил, его не ремонтируют. Машину такую и купили три года назад
И вентилятор накрылся.
Не подскажите стоимость . И куда лучше обратиться.
Машина Эстима 97 года
И вентилятор накрылся.
Не подскажите стоимость . И куда лучше обратиться.
Машина Эстима 97 года
dranduletto
veteran
Там одной заменой компрессора не обойтись, необходимо будет также заменить фильтр-осушитель и промыть всю систему от продуктов разрушения старого компрессора, иначе новый пойдет вслед за старым в течение недели эксплуатации. Цена только после осмотра.
Yura_18
guru
Добрый день,
подскажите есть ли на кондиционер какие-то предохранители, если да, то где их примерно искать? Перестал работать компрессор не с того не с сего, до этого проблем не было.
подскажите есть ли на кондиционер какие-то предохранители, если да, то где их примерно искать? Перестал работать компрессор не с того не с сего, до этого проблем не было.
ТОП 5
1
4