5w40 в VQ20 - нормально или "нуивонах" ?
8212
34
Всем привет!

Есть драндулет - цефира А33, двиг VQ20
Долгое время (у предыдущего хозяина) ездил на 5w40 BP в пенсионерском режиме, ни на что не жаловася (жор масла)
После приобретения автомобиля мной, было залито ПетроКанада СупримСинтетик 5в30
Стиль езды изменился на "йа аццкий гонщег" (с каждого светофора тахометр до 6000)
Результат - расход масла 1л на 2500км :biggrin:

Аналогичный опыт по жору "петрушки" был и у знакомых...
Возникла идея залить ЛиквиМолли 5w40, т.к. отзывы тех же знакомых, перешедших на него, воодушевляют :biggrin: (замена бренда + изменение вязкости)

Вопрос - насколько критично использование w40 в цепном VQ20 ?
!!!NickeL!!!
открываем книжку от машины, и смотрим на допуски масла :umnik:

PS кстати," черная " 0-30 петруха у меня меньше горела....
Стиль езды изменился на "йа аццкий гонщег" (с каждого светофора тахометр до 6000)

(((((((((

задай себе вопрос... а это мне надо?...все до поры до времени, может и масло не прийдется менять :biggrin:
пока нет возможности приобрести и содержать камри 3,5 (к примеру), радуюсь тому, что есть:улыб:
вопрос риторический - не вижу смысла его обсуждать и флудить:улыб:
!!!NickeL!!!
Всем привет!


Стиль езды изменился на "йа аццкий гонщег" (с каждого светофора тахометр до 6000)
...
Энлардж ё пенис (с) Outlook
Filimon
2.0 иначе ниедид (((
тойота 1,8 на палке при 3,5-4,0 разгонялась добротно, а эта - никак
максимы 3,0 на мехе вариант, но их мало, вшатаные и по конскому ценнику
!!!NickeL!!!
У меня в 32 кузове, двиг тотже. владею уже 4 года. предыдущий хозяин 5 лет ездил на 5в40, и я 2 года ездил на 5в40, и уровень всегда был неизменный от замены до замены. но вот пару лет назад черт меня дернул 0в40 залить... начала хавать... причем я тутже перешел на 5в40, один фиг за 10 тыс с литр доливаю....
!!!NickeL!!!
именно потому что VQ20 по отзывам не едет и брал с VQ30
потом прочитал что жор масла есть фирменная болячка VQ20.
сча посмотрел инструкцию к машине и знаете что получается - 5W30 только для зимы , до температуры +15С
для жарищи рекомендуют более вязкое вплоть до 20w50 поэтому думаю что-то типа 5w40 совершенно нормально для двигла.
кстати официалы такое и льют, судя по сервисной книжке.
balex723
Я дико извиняюсь, а в двигателе рабочая температура летом отличается от зимней?
Filimon
конечно нет, но что мы можем сказать против инженеров фирмы ниссан и их картинок?

ЗЫ: ответный вопрос: температура забортного воздуха и как следствие его плотность при попадании в разогретый двигатель выравниваются летом и зимой? если нет то оказывают ли они существенное воздействие на стенки цилиндра и как следствие масляную плёнку и маслосъёмные кольца на поршнях?

ЗЗЫ: к сожалению не могу загрузить файл с картинкой из мурзилки на сервер НГС
!!!NickeL!!!
было две с VQ20DE (A32,A33) и одна с VQ23DE (Teana). все ездили на 5в40 всегда. пробег был под 200тыс. при отжиге цефиры примерно так и жрали..вот только теана вообще не ела, хотя и был пробег самый большой..
я бы не парился и гонял на 5в40..
Filimon
Я дико извиняюсь, а в двигателе рабочая температура летом отличается от зимней?
ты удивишься, однако - ДА, отличается.

зимой на ХХ двигатель (ОЖ) греется только до 68-70С. при минус 20 за бортом.
в движении МЕЕДЛЕННО греется до 82С, местами до 84С (кратковремено). и это ффсе...

летом он же прогревается до включения вентилятора (94С) и на ХХ. тока смысла нет ждать.
в движении он прогревается до 82С буквально за полкилометра.
летом при равномерном движении без ускорений со скоростью 80-100 км/ч (Ипподромка), когда радиатор хорошо обдувается, - температура ОЖ 82-84С.
но стоит только снизить скорость километров до 40, или двигаться в городском цикле, от светофора к светофору, даже не крутя двигатель более 2500, температура ОЖ сразу возрастает до 90-94С, кратковременно до 96. именно кратковременно, при 94С включается вентилятор, который быстро охлаждает ОЖ до 92С.

зимой этого не происходит никогда. зимой вентилятор вообще не включается.

поэтому, в двигатель, которому япы рекомендуют 10w40, залить зимой 0w30 - это хорошая идея.
gringo
Совершенно верно

А теперь подумайте о температуре масла в обоих вариантах.
Там уже будет значительная разница
А локально очень значительная
gringo
да но, как днище поршня нагревалось до 200 градусов зимой, так оно и летом будет нагреваться...

ибо у нас двигатель не только ОЖ охлаждается:улыб:
balex723
сча посмотрел инструкцию к машине и знаете что получается - 5W30 только для зимы , до температуры +15С для жарищи рекомендуют более вязкое вплоть до 20w50 поэтому думаю что-то типа 5w40 совершенно нормально для двигла.
Мы разные инструкции читаем ? про 5w40 вообще нет даже упоминания
Для 20-ки:
gringo
ра-бо-ча-я. Это у тебя если не включается вентилятор зимой, это не значит что везде так.
Там, где жизненно необходима рекомендованная вязкость, там всегда от 100 до 200. Ож - это ваще показатель чего?
Ну, и передавайте привет гидронатяжителю цепи на w50. и прочим VVT-I(не здесь). Хотя в такой лохмотный, старый конструктивно и вообще, двигатель можно лить хоть чо. Тем более инструкция по русски есть.
Chuck_Norris
Мы разные инструкции читаем ? про 5w40 вообще нет даже упоминания
Для 20-ки:
разные, у мя аглицкая, и там нет умеренно-холодных настроек и турбированных моторов
НО совершенно согласен, 5-40 отсутствует в списке. и если не заводить мотор при температуре ниже -20с можно круглогодично пользоваться 10в30


ТС будет лить его постоянно, примерно литр на тыщу км )))
balex723
Херача на каждом светфоре до 6000 об. к тому же недолго.
Filimon
суть вот в чем.

вторая цифра в маркировке масла - характеризует вязкость при температуре масла 100С. (температура масла, понятное дело, повыше температуры ОЖ).

так вот, зимой масло не нагревается до требуемых 100С. в итоге его вязкость получается выше рекомендуемой.
поэтому зимой имеет смысл лить масло МЕНЬШЕЙ вязкости. например 5w30 вместо 5w40. так что Ваше w50 вообще неуместно.

З.Ы. откуда от 100 до 200 то? до 130 греют масло спортивные моторы, а обычные "гражданские" только до 100, максимум до 110С.
gringo
З.Ы. откуда от 100 до 200 то? до 130 греют масло спортивные моторы, а обычные "гражданские" только до 100, максимум до 110С.
это температура где!?

а температура у пар трения типа цилиндр/поршень какова?!
gringo
В подшипниках 150 - легко. Поршень 200 - легко.
ОЖ не нагревается, так ОЖ и масло благо отдельны друг от друга.
Filimon
среднее по больнице 36.6 напомнило =)
ivаn_zh
> это температура где!?

в поддоне. где ж еще?

> а температура у пар трения типа цилиндр/поршень какова?!

более 200С.
и? масло меньше греется, поскольку постоянно циркулирует.
да и объем масла находящийся там просто ничтожен.
gringo
да и объем масла находящийся там просто ничтожен.
ну так вот, а при вязкости в 50, его там еще меньше
ivаn_zh
а я что, где-то рекомендовал использовать масло w50 ? :улыб:
gringo
я про то, что что летом, что зимой... не та вязкость... все приплыли...
хотя щас читаю соседний форум, там один персонаж в хонду как раз w50 льет, и спрашивает есть ли толк от замены колец :biggrin:
balex723
разные, у мя аглицкая, и там нет умеренно-холодных настроек и турбированных моторов
НО совершенно согласен, 5-40 отсутствует в списке.
в 20й движок залил подруге 5w30 вместо 5w40 1,5 месяца назад - заметно изменилось поведение двигателя - тише стал и масло не ест.
Chuck_Norris
в 20й движок залил подруге 5w30 вместо 5w40 1,5 месяца назад - заметно изменилось поведение двигателя - тише стал и масло не ест.
при текущей температуре забортного воздуха надо было заливать уже 10в30
!!!NickeL!!!
итак, поднимаю топик
решил заменить ПетроКанаду Супримсинтетик 5в30 на ЛиквиМоли Оптимал 5в40
перед заменой залил в двигатель "мягкий очиститель двигателя" и проехал на нем 500км (по инструкции это допускается)
во время замены масла использовал полнообъемную промывку "Спектрол"
залил ЛиквиМоли... проехал 1000км - расход масла ОТСУТСТВУЕТ
напомню, до этого расход был 0.5л на 1000км
выводы делать не буду, но результатом вполне доволен:улыб:
продолжаю наблюдение за уровнем масла ...
!!!NickeL!!!
Если говорить о Петро-Канаде и Вашем стиле езды, то уместней бы было лить серию Дюрон Снтетик, думаю расхода бы не было или он был бы крайне незначительным. Суприм Синтетик отличное масло, но для более тяжелых условий все таки уместней Дюрон. Ну а если нравиться Ликви Моли, то почему бы на нем не остаться. Да и перечитал топик, все таки литр на 2500 км?
Габарит
Да и перечитал топик, все таки литр на 2500 км?
это был не совсем корректный расчет
перед сменой масла "засёк" сколько она съела на 1000км - не менее 0,5л...

предрассудков по поводу брендов масла нет - не исключаю, что залью на зиму 0в30 дюрон синтетик:улыб:
!!!NickeL!!!
Да я как то тоже без предрассудков по поводу брендов. Основное не название, а технические характеристики. Ну и Ваша ситуация только подтверждает правило, что масло подбирается под двигатель индивидуально и нет таблетки от всех болезней.
!!!NickeL!!!
"мягкий очиститель двигателя"
во время замены масла использовал полнообъемную промывку "Спектрол"
Присоединяюсь к Вам бренд не главное.
Только в соседней ветке отписался. Это была первая замена на РС?
Вопрос к ТС почему спектрол, приличные фирмы не делают промывку?
А... делают! Мягкий очиститель- мягко отмутит деньги, благодаря правильному маркетингу, т.е. желанье клиента для нас - закон, нужен - будет...)))

У меня вопросы, зачем мыли? от чего? Какой результат?
-=Z=-
двиг внутри очень грязный (глядя в маслозаливную горловину)
ранее авто бегало на ВР 5в40, каковы были интервалы замены - ХЗ
при переходе на РС промывалось так же спектролом
при переходе на ЛиквиМоли так же решил промыть
хуже не будет:улыб:в результате, хуже не стало ...
!!!NickeL!!!
мне кажется стало хуже, просто сравнить не с чем)
Если жор через 3000 км возобновиться, а это скорей всего, моякни мне есть предложение интересное...